Стратегическое развитие первого российского низкотарифного перевозчика – авиакомпании «Скай -экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена наличием большого количества противоречивых суждений по поводу существования подобных компаний, их рентабельности и способности выживать в современных условиях.
В своей работе мне хотелось бы максимально подробно рассмотреть вопрос о низкотарифных авиакомпаниях, определить все «за» и «против», выяснить причины их бурного развития, преимущества по отношению к сетевым перевозчикам, а так же узнать, существуют ли барьера на пути их развития.

Содержание

Введение………………………………………………………. 3
Раздел 1. Анализ стратегической ситуации
1.1 Из истории бизнес – модели low cost………………... 4
1. 2 Первые шаги «Скай Экспресс»……………………… 5
1.2 Анализ внешней среды……………………………….. 8
1.3 Анализ и оценка потенциала фирмы…………………12
Раздел 2. Формирование стратегии авиакомпании «Скай Экспресс»
2.1. Установление базовых стратегий…………………. 16
2.2 Выбор и формулирование предпочтительной
стратегии……………………………………………. 17
Раздел 3. Реализация стратегии
3.1 Разработка стратегического проекта и плана……... 20
3.2 Осуществление стратегического контроля…………25
3.3Оценка эффективности стратегического проекта…..27
Заключение…………………………………………………….. 30
Приложение 1…………………………………………………...31
Приложение 2…………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

СМ.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

Таким образом, систему контроля необходимо организовать так, чтобы фактор неопределенности был максимально снижен. Контроль дожжен проводиться своевременно и охватывать все сферы деятельности организации. Мероприятия следует направить на предупреждение возникновения проблем и в частности кризисных ситуаций, путем установления качественной обратной связи. К тому же, система контроля позволяет выявить те положительные аспекты и сильные стороны, которые определились при осуществлении деятельности организации. Сопоставление фактических  и плановых показателей позволяет определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу,  а последующий анализ помогает менеджеру быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.

 

3.3Оценка эффективности стратегического проекта

          Что же ждет компанию на российском рынке авиаперевозок? Получится ли сделать россиян авиамобильными?

Здесь мнения делятся примерно поровну. Оценку эффективности данного проекта мне хотелось бы провести на основе анализа мнений экспертов.

Многие аналитики весьма скептически относятся к амбициозному плану пересадить россиян с поездов на самолеты, а большинство опрошенных нами авиакомпаний в выходе нового игрока на рынок особой опасности не усматривают. Как рассказал «Эксперту Online» замначальника пресс-службы «Аэрофлота» Виктор Соколов, сейчас, наоборот, идет процесс консолидации, создаются союзы, альянсы, число авиакомпаний зачастую падает, а не растет. Объясняет он это сложными условиями существования в отрасли. «Условия непростые – постоянно дорожает топливо, на рынок выходят иностранные компании. Если компания может придумать что-то новое, чего не было раньше, это хорошо. Просто одной компанией будет больше», — говорит Соколов.

Компания может столкнуться с рядом проблем, таких как бюрократизм, специфическое регулирование рынка, сложными законодательными нюансами относительно электронных билетов, высокими издержками на топливо.

Однако есть и более оптимистичный взгляд в будущее. Генеральный директор консультационной фирмы «Инфомост», авиационный инженер Борис Рыбак дал «Эксперту Online» противоположный прогноз. По его словам, шансы у таких компаний в России есть и все зависит от непосредственных условий воплощения проекта в жизнь и грамотного менеджмента. «Сейчас рынок растущий и энергичный. Лучшие компании развиваются в 3−4 раза быстрее, чем экономика в целом. Трудно что-то прогнозировать, но на уровне ощущений можно предположить, что на этом рынке могут оказаться 2−3 востребованные крупные компании модели low-cost. Все будет зависеть от их изобретательности и способности преодолевать препятствия». К тому же, «Скай Экспресс» долго в одиночестве не останется — на подходе уже два аналогичных проекта. В частности, депутат Госдумы и совладелец «Аэрофлота» Александр Лебедев выкупил пакет акций берлинской авиакомпании Blue wings и на ее базе создает перевозчика-дискаунтера с рабочим названием National Wings, которая будет выполнять дешевые рейсы из Европы в Россию и внутри нашей страны.

Экономика авиакомпаний эконом-класса проста: пассажиры сами авансируют деятельность авиакомпаний. Стоимость билета при этом может варьироваться от 20 до 400 долларов в зависимости от сроков покупки билетов. Часть билетов продается действительно по низким ценам, остальные цены могут быть даже выше, чем у сетевых компаний. Недавно, например, Еврокомиссия обязала перевозчиков продавать фиксированный процент кресел (около 20%) по тем ценам, которые заявлены в рекламе.

         Но проблемы на пути таких авиакомпаний тоже могут встретиться. Среди них, в частности, отсутствие обязательных в таких случаях вторых аэропортов. Ведь именно туда обычно на Западе приземляются самолеты авиакомпаний-  дискаунтеров. Они, как правило, находятся подальше от крупных городов, от них не так просто добираться, в них нет шикарных магазинов, но зато и стоимость обслуживания самолетов у них ниже. На Западе всегда строительство вторых аэропортов финансировали муниципальные власти, у нас это маловероятно. У нас надо будет договариваться с обычными аэропортами. И низкие цены в обслуживании для компаний - дискаунтеров российские аэропорты делать не будут.

       Таким образом, однозначного мнения на сегодняшний день нет. Но судя по успешному первому году работы, можно сказать, что все шансы прочно обосноваться на рынке авиаперевозок у «Скай Экспресс» все же есть.

 

 

 

 


Заключение

 

В рыночной экономике авиакомпания не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

      Цель разработки стратегического проекта — спланировать хозяйственную деятельность на ближайший и отдаленный периоды в соот­ветствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресур­сов.

       В данной работе я попыталась максимально четко описать деятельность первого российского дискаунтера авиакомпании «Скай Экспресс», отразить сильные и слабые стороны, основные возможности и опасности на пути ее развития, потенциал фирмы, охарактеризовать основную стратегию, которой компания будет следовать в ближайшем будущем.

      Как вывод, можно сказать, что перспективы у «Скай Экспресс» есть, и неплохие. За счет гибкой ценовой политики, удачных маркетинговых находок и грамотного руководства компания отметила год успешной деятельности на внутреннем рынке авиаперевозок, и не намерена останавливаться на достигнутом.

Конечно же, барьеры имеются, и в основном они связаны с недостаточно развитой конъюнктурой, а также с национальным менталитетом пассажиров и властей. Но, на мой взгляд, при качественном менеджменте их можно преодолеть.

И главное на что нужно сделать акцент – низкие цены при высоком уровне безопасности перевозок, полная ориентация на клиентов: на их удобство и комфорт. Это правило должно быть неоспоримой истиной для любой авиакомпании, т. к. оно является залогом успеха и процветания.

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Таблица 1

SWOT – анализ авиакомпании «Скай Экспресс»

 

 

Направления воздействия

 

 

Виды воздействия

 

Стабилизирующее

 

Дестабилизирующее

 

 

 

Макросреда

 

 

 

 

      ценовое преимущество перед конкурентами;

      переманивание пассажиров с железных дорог;

      в Россию нельзя ввезти новый флот из-за таможенной пошлины и НДС.

 

      невысокая мобильность населения;

      наличие серьезных конкурентов;

      отсутствие соответствующей прослойки населения (среднего класса);

      отсутствие поддержки со стороны государства;

      инфляция.

 

 

 

 

Микросреда

 

 

 

 

      низкая цена;

      высокий уровень безопасности;

      широкий ассортимент продаваемых на борту товаров;

      удобные формы оплаты (on-line ticket, пластиковые карты);

      специальные дополнительные сервисы;

      новый парк воздушных судов;

      эффективная структура компании.

 

      проблемы с наземными службами;

      инерция руководителей аэропортов[6];

      отсутствие в России второстепенных аэропортов;

      невозможно снизить цены максимально;

      рост цен на топливо.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс, Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. -  М.: Инфра –М, 1994.

2.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экзамен, 1999.

3.      Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. - Л.: ЛПИ, 1991.

4.      Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.

5.   Костромина Е.В. Авматранспортный маркетинг. – М.: Авиабизнес, 2003.

6. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие.    

     - СПб.: Питер, 1998.

7.      Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.

   8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Экзамен,

        1998.

   9. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.:   

    Инфра – М,1998.

10. www.avia.ru

11. www.allbest.ru

12. www.skyexpress.ru

 

 

 

 

 

 

 

30

 



[1] Низкие расходы - низкие тарифы.

[2] 29 января 2007 в 14:43 был совершен первый рейс Москва - Сочи

[3] С 1 февраля по 31 мая 2007 года.

[4] Обязательные стандарты безопасности полетов для членов IATA.

[5] На момент основания авиакомпании планировалось перевезти 600 тысяч за 2007 год.

[6] Т. е. стремление "озолотиться" путем повышения стоимости услуг и сборов.


Информация о работе Стратегическое развитие первого российского низкотарифного перевозчика – авиакомпании «Скай -экспресс»