Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

7. Сущность стратегического планирования, его основные этапы. Тактический план – составная часть стратегии. «Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 года» о значении стратегических и тактических планов.

Работа содержит 1 файл

контрольная - менеджмент.doc

— 192.00 Кб (Скачать)
fy">      - порядок замещения работника  и исполнения должностных обязанностей  в случае его временного отсутствия.

      В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника и условия его деятельности.

      В разделе "Должностные обязанности" указывают обязанности работника  с учетом задач и функций конкретного  структурного подразделения учреждения здравоохранения с подробным изложением основных направлений его трудовой деятельности. Перечень должностных обязанностей может быть дополнен или сокращен в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности учреждения.

      В разделе "Права" приводят перечень прав работника. Допускается конкретизировать те или иные права с учетом специфики выполняемых работником должностных обязанностей.

      В разделе "Ответственность" указывают  меру ответственности работника  за несоблюдение трудовых обязанностей. В данном разделе также указывают, каким образом материально ответственное лицо несет в соответствии с законодательством Российской Федерации материальную ответственность за ущерб, причиненный учреждению. В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность работника.

      Неотъемлемой  частью должностной инструкции является лист ознакомления. Допускается размещение отметки об ознакомлении работника с инструкцией на листе самой должностной инструкции. В данном случае соответствующая отметка должна обязательно включать дату и подпись работника.

      При оформлении должностных инструкций рекомендуется соблюдать ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы  документации. Унифицированная система  организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст.

      Гриф  утверждения должностной инструкции располагают в правом верхнем  углу документа. Должностная инструкция утверждается руководителем учреждения или специально издаваемым документом (приказом или распоряжением). При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова Утверждаю (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. При утверждении должностной инструкции приказом или распоряжением гриф утверждения состоит из слова Утверждено, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.

        Должностная инструкция должна  быть согласована с соответствующим юридическим отделом (юрисконсультом) учреждения. При необходимости она согласовывается с другими функциональными подразделениями учреждения, руководителем вышестоящего органа управления, руководителем структурного подразделения, в штатное расписание которого входит указанная должность, заместителями руководителя учреждения, курирующими соответствующие структурные подразделения и виды деятельности.

      Должностная инструкция утверждается руководителем  учреждения или другим уполномоченным на это должностным лицом.

      Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью  учреждения и хранят в отделе кадров в соответствии с установленным  порядком ведения делопроизводства.

      Для текущей работы с подлинника должностной  инструкции снимают заверенную копию, которую выдают работнику и руководителю соответствующего структурного подразделения учреждения.

      Должностная инструкция вступает в силу с момента  ее утверждения руководителем учреждения или другим должностным лицом, уполномоченным на это, и действует до ее замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

      Требования  должностной инструкции являются обязательными  для работника с момента его  ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.

 
(название  учреждения, организации)
 
 
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное  лицо)
 
 
(ФИО, подпись)
 
 
 
 
"___" ______________ 200_ г.
 
 
 
 
 
 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

I. Общие положения

  1. Подчиненность: 
    Непосредственно - Начальнику отдела по работе с магазинами.  
    Косвенно - Директору по сбыту, руководителям отделов службы сбыта.
  2. В подчинении:  
    Непосредственно - Продавцы киоска, продавцы до завоза.  
    Косвенно - Торговые представители, сотрудники диспетчерской службы, водители-экспедиторы.
  3. Замещение:  
    Исполнителя этой должности замещает - Менеджер по работе с магазинами, менеджер по работе со спец. клиентами.  
    Исполнитель этой должности замещает - Менеджера по работе со спец. клиентами.
  4. Прием и освобождение от должности: Приказом Исполнительного Директора по представлению Директора по сбыту.
  5. Работа на данной должности требует от работника:  
    Образование – Высшее, среднее.  
    Специальность – желательна специализация в области продаж и маркетинга.  
    Специальное обучение – курсы менеджмента, маркетинга, тренинги продаж. 
    Навыки – руководящей работы; опытный пользователь компьютера. 
    Опыт работы – от 1 года.
  6. Должен знать и применять в процессе работы:  
    - Правила принципов продаж.  
    - Правила работы с юридической документацией, применяемой в отделе.  
    - Правила работы с компьютерными программами.  
    - Особенности и преимущества продукции и продукции конкурентов.

II. Должностные обязанности 

  1. Организует  продвижение продукции в розничной  сети г. Владивостока.
  2. Несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед подразделением планов.
  3. Руководит деятельностью продавцов.
  4. Не реже 2 раз в неделю осуществляет полевые аудиты в торговые точки районов ответственности.
  5. Проводит обучение продавцов.
  6. Оказывает помощь продавцам в работе с «трудными» клиентами.
  7. Разрабатывает планы продаж для продавцов.
  8. Контролирует выполнение поставленных перед продавцами планов.
  9. Совершенствует систему маршрутных продаж. При необходимости рекомендует начальнику ОРМ необходимые изменения в маршрутах, которые приведут к достижению положительных результатов.
  10. Владеет информацией о наличии продукции на ЦГП в режиме реального времени и планами поставок.
  11. Принимает участие в поисках новых перспективных направлений сбыта продукции, новых форм работы с клиентами.
  12. Использует в работе своего подразделения стандарты мерчендайзинга.
  13. Постоянно собирает информацию о деятельности конкурентов.
  14. Ведёт установленные формы отчетности.
  15. Соблюдает «Правила внутреннего трудового распорядка».
  16. Сохраняет конфиденциальные сведения, составляющие коммерческую тайну.

III. Права

    
      Менеджер розничного торгового предприятия имеет право:

  1. подавать на рассмотрение предложения об улучшении, изменении характера работ с целью повышения производительности труда;
  2. предложения об устранении выявленных в ходе работы недостатков. В случае отсутствия адекватной реакции со стороны непосредственного руководителя на вынесенные предложения, сотрудник имеет право обратиться к косвенному руководителю.
  3. выполняя обязанности, руководствоваться должностной инструкцией и поручениями непосредственного руководителя.
  4. самостоятельно решать вопросы в пределах своей компетенции.
  5. вносить предложения по совершенствованию работы связанные со своими обязанностями.
  6. общаться с представителями масс-медиа, как работник предприятия только с разрешения непосредственного руководителя.
  7. обжаловать действия руководителя в соответствии с нормативными документами.

IV. Ответственность  

  1. Финансовая  – за действия, повлекшие за собой  для материальный ущерб.
  2. Функциональная - за невыполнение оговоренных в данной инструкции функций и должностных обязанностей.
  3. Организационно-управленческая - за точность выполнения должностных обязанностей подчиненными, а также специальных инструкций и распоряжений по работе отдела.

V. Взаимодействие

  1. Внутренние коммуникации:  
    Получает:  
    - Информацию из бухгалтерии о сумме задолженности клиентов.  
    - Информацию от диспетчерской службы о планируемых объемах производства продукции.  
    - Информацию от службы безопасности о финансовом состоянии клиентов.  
    - Информацию от отдела маркетинга о маркетинговых исследованиях в городе по мере обновления, изменения.  
    - Информацию от начальника ОРМ с задачах стоящих перед отделом.  
    Передает:  
    - В лабораторию мнение потребителей о качестве продукции.
  2. Внешние коммуникации:  
    Получает:  
    - Информацию от розничных торговых точек, оптовых клиентов, других молочных комбинатов.  
    Передает:  
    - Информацию от розничных торговых точек, оптовых клиентов по продукции, ценам и ассортименту.

 
СОГЛАСОВАНО:

Руководитель 
структурного подразделения:
________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ ____г.
Начальник 
юридического отдела:
________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ ____г.
С инструкцией  ознакомлен: ________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ ____г.
 
 

      39. В результате проверки  работы магазинов  розничного торгового  предприятия товароведами райпо выделены следующие недостатки:

      а) В магазине «Продукты» (зав. магазином Иванова  Г.И.) отсутствовал ассортиментный перечень товаров, в  продаже имелся товар  с просроченным сроком реализации на сумму 192 рубля.

      б) В магазине №3 (зав. магазином Насырова Т.Н.) не ведется журнал учета сертификатов, на 2-х бутылках вина отсутствуют акцизные марки.

      в) В магазине №8 (зав. магазином Лукина А.М.) имеются сверхнормативные запасы круп, макаронных изделий, рыбных консервов.

      Назовите  виды распорядительных документов. Раскройте содержание постановления правления райпо. Напишите постановляющую часть проекта постановления по ситуации.

      К наиболее распространенным видам распорядительных документов, издаваемых в организациях различных форм собственности, относятся постановления, решения, приказы, указания.

      Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г.)

        В соответствии с Законом Российской  Федерации "О защите прав  потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) Правительство Российской Федерации постановляет:

       1. Утвердить прилагаемые:

        Правила продажи отдельных видов  товаров;

        перечень товаров длительного  пользования, на которые не  распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;

        перечень непродовольственных товаров  надлежащего качества, не подлежащих  возврату или обмену на аналогичный  товар других размера, формы,  габарита, фасона, расцветки или комплектации.

       2. Признать утратившими силу:

        постановление Совета Министров  - Правительства Российской Федерации  от 8 октября 1993 г. N 995 "О Правилах  продажи отдельных видов продовольственных  и непродовольственных товаров" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 43, ст.4092);

        постановление Правительства Российской  Федерации от 12 февраля 1994 г. N 109 "Об  утверждении Правил продажи новых  автомототранспортных средств" (Собрание  актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.601);

        постановление Правительства Российской  Федерации от 24 мая 1994 г. N 553 "Об  утверждении Правил продажи меховых  товаров" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1994, N 7, ст.762);

        постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N 684 "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст.1006);

        постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 169 "Об утверждении Правил продажи товаров по заказам и на дому у покупателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст.761);

        постановление Правительства Российской  Федерации от 17 мая 1996 г. N 595 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров".

      Проверка  работы магазинов ревизионной комиссией  оформляется актами. Комиссия не позже 15-дневного срока со дня  окончания  проверки принимает постановление, в котором отмечает вскрытые недостатки и упрощения в работе потребительского общества. В этих постановлениях должны содержаться предложения, направленные на устранения выявленных нарушений, недостатков, упущений и порождающих их причин.

      В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и «Правилам продажи отдельных видов товаров» правление райпо постановляет:

      1. В магазине «Продукты» (зав. магазином Иванова Г.И.) разработать и утвердить ассортиментный перечень товаров. Согласно п. 24 Правил продажи отдельных видов товаров товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован до истечения срока годности, поэтому имеющийся товар с просроченным сроком реализации утилизовать.

      2. В магазине № 3 (зав. магазином  Насырова Т.Н.) завести журнал учета сертификатов. Согласно п. 136 Правил продажи отдельных видов товаров не допускается розничная продажа алкогольной продукции не маркированные акцизной маркой (алкогольная продукция импортируемая в РФ), поэтому снять с реализации две бутылки вина, на которых отсутствуют акцизные марки.

      3. В магазине № 8 (зав. магазином  Лукина А.М.) пересмотреть запасы круп, макаронных изделий, рыбных консервов. Сверхнормативные запасы затрудняют работу складских помещений, учет, увеличивают количество нормируемых и не нормируемых потерь.

      Постановления и предложения комиссии, внесенные  в совет потребительского общества, должны быть рассмотрены в срок до 30 дней. Постановление комиссии, не рассмотренное в указанный срок, считается обязательным для выполнения. 

 

       Используемая литература:

  1. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. – М. : Центросоюз Российской Федерации, 2001. – 126 с.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с;
  4. Лебедко М.П., Корчагин Л.М. «Менеджмент в потребительской кооперации», Часть 1, Новосибирск 2001;
  5. Лебедко М.П., Корчагин Л.М. «Менеджмент в потребительской кооперации», Часть 2, Новосибирск 2001.

Информация о работе Стратегическое планирование