Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

7. Сущность стратегического планирования, его основные этапы. Тактический план – составная часть стратегии. «Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 года» о значении стратегических и тактических планов.

Работа содержит 1 файл

контрольная - менеджмент.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

      Направления совершенствования  организации труда

      На  основе обобщения достижений современной  науки в области организации  труда можно сформулировать ряд  направлений, по которым осуществляется совершенствование методических и практических вопросов ее проектирования, внедрения и использования.

      Среди мероприятий по совершенствованию организации труда особое место занимает рационализация приемов и методов труда, практикуемых исполнителями и процессе трудовой деятельности. Основная цель рационализации - проектирование и внедрение прогрессивного метода труда с целью распространения его между другими работниками, занятыми выполнением данного вида работы.

      Для укрепления здоровья работников, роста  производительности их труда большое  значение имеет улучшение условий  труда и повышение его безопасности. Условия труда рабочих и управленческого персонала регулируются едиными законодательными актами, нормативами и стандартами. Главные цели улучшения условий труда состоят в том, чтобы обезопасить работника от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, создать все необходимые условия для высокопродуктивной работы. Решаются данные задачи путем приведения условий труда на каждом рабочем месте в соответствие с действующими нормами, а также путем применения различных средств защиты человека от неблагоприятных воздействий внешней среды. Работа по созданию благоприятных условий труда должна носить комплексный системный характер.

      Среди основных направлений научной организации  труда в эпоху рыночных отношений особое место принадлежит его нормированию, так как без обоснованных норм невозможны рациональное разделение труда и кооперация, совершенствование трудовых процессов, оценка деятельности работников, их материальное и моральное стимулирование. Совершенствование нормирования труда в настоящее время осуществляется по следующим основным направлениям: расширяется сфера нормирования труда, повышается качество действующих норм, проводится работа по поддержанию прогрессивности норм путем своевременного их обновления с учетом изменений в технике, технологии и организации производства.

      Таким образом, нормирование труда охватывает разнообразные вопросы и служит важнейшим средством эффективной  организации труда и производства.

      В системе научной организации  труда весьма важное значение имеет  укрепление дисциплины труда и повышение творческой активности работников. Дисциплина труда определяется отношением работников к труду. Дисциплина - необходимое условие наиболее эффективного решения поставленных задач.

      Одно  из ведущих мест в комплексе мероприятий  по совершенствованию организации труда, обеспечивающих наиболее целесообразное использование рабочего времени, производственных навыков и творческих способностей работников, занимает рациональная организация рабочих мест. Основной задачей совершенствования организации и обслуживания рабочих мест является создание благоприятных условий для качественного и своевременного выполнения производственных заданий при эффективном использовании оборудования и фонда рабочего времени, минимальных физических усилиях работника и его полной безопасности.

      Что касается таких элементов организации  труда, как разделение и кооперация труда, то важнейшими направлениями  совершенствования являются совмещение профессий, расширение зон обслуживания, многостаночная работа. Большой простор для проявления инициативы рабочих в целесообразной кооперации труда дает организация труда в комплексных бригадах с частичной или полной взаимозаменяемостью.

      Большое значение для предприятия имеет  выявление и распространение опыта работы рационального использования рабочего времени, планирования, освоение техники самоменеджмента, позволяющего расширить полномочия работника, раскрыть его потенциал, а рабочее время, имеющееся в его распоряжении, употребить для успешной деятельности и достичь поставленных целей с возможно меньшими затратами труда.

      Организация рабочего места менеджера

        При  рассмотрении  вопроса   организация   рабочего   места   необходимо учитывать следующие  моменты:

      - Внутренний объем  и  форма  кабинета.  В  зависимости  от  ранга  менеджера приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота  кабинета  минимум 3,5  м. Форма кабинета  также имеет большое значение,  так как рабочий кабинет менеджера не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения  планерок,  собраний,  совещаний.  Учитывая  это,  наиболее рациональной является прямоугольная форма  кабинета  с  соотношением  сторон 1:2;

      - Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты: антропометрические показатели (рост,  длина  корпуса,  длина рук и др.); обеспечение удобного положения  тела  человека,  что  создает  условия  для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия,  свободы  движения  и другого; рациональная планировка и компоновка мебели; мебель должна выглядеть эстетично.

      - Оборудование. Для нормальной работы менеджера необходимо иметь: Канцелярские принадлежности. Два телефона. Один телефон должен быть внутренний, а другой для выхода за  пределы организации. Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя  представить  нормальной работы менеджера. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу  практически безбумажной,  во-вторых,  с  помощью  компьютера   можно   быстро   получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет  быть  в  курсе дел на предприятии и многое  другое.  Но  здесь  необходимо  учитывать,  что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при  наличии: хорошего программного обеспечения,    выхода  на  компьютерные  сети  и  что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

      - Цветовое  оформление  кабинета.  Цветовые  тона  должны  быть  не  резкими, мягкими. Цвета лучше  выбирать  из  светлых  тонов  (нежно-зеленый,  желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению  утомляемости,  но  и увеличивают  объем  кабинета.  Важно  также,  чтобы  все  поверхности   были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

      Санитарно – гигиенические условия работы приведены в табл. 1.

      Таблица 1

      Общегосударственные нормативы санитарно – гигиенических  условий работы служащих

Показатели Значение показателей
1 2
Микроклимат СанПиН 245-71  
1. Температура  (0С)

1.1. Теплый период года

1.2. Холодный  период года

 
22-25

20-22

2. Относительная  влажность воздуха (%) 60-90
3. Скорость  движения воздуха (м/с) до 0,3
Уровень освещенности СНиП 11А.9-71  
1. Общий  300 люкс
2. Всеми  источниками света 750 люкс
Уровень шума (звука) СанПиН 245-71  
1. Нижний  60 дБ
2. Верхний  75 дБ

      Следует отметить, что для снижения  шума  можно  использовать  ковровые покрытия  на  пол,  двойные  двери,  шумоизоляционную  обивку  и   др.   Для поддержания  нормального  микроклимата  применяются  кондиционеры,  лучистые источники тепла. Для  снижения  солнечного  света  можно  повесить  на  окна жалюзи.

      Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится  (условно)  на  три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место менеджера. Вторая  зона  - зона проведения совещаний, планерок,  презентаций  товаров.  Третья  зона  - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два  комфортабельных кресла.

        Рабочий стол должен быть больше  обычных  столов.  Рабочая   поверхность тола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева.  Не  следует покрывать стол  стеклом, так как его блестящая поверхность вредно  действует на зрение. На приставке  (слева)  можно  разместить  компьютер,  телефоны и другие предметы, которые  могут  занимать  много  место  на  рабочем  столе. Приставка спереди рабочего  стола  нужна  для  официального  приема  1  -  3 посетителей.

      Стол  для совещаний должен быть  рассчитан  на  определенное  количество человек (как правило, количество  участников  конференций,  планерок  (5  -7 человек) + 2 свободных  места).  Стулья  вокруг  стола  для  конференций  не должны  быть  слишком  комфортабельными   или   неудобными.   Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

      Зона  отдыха предназначена для неофициальных  приемов и отдыха менеджера.

      Рабочий кабинет можно также дополнить  стендом, где будут  располагаться образцы производимой продукции. Также  необходимы  большие  настенные  часы, которые  были  бы  видны  из  любой  точки  кабинета.  Живые  цветы,  шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и  уют,  а  значит, помогает в работе. 

      28. Вы приняты на  должность менеджера  во вновь созданное частное розничное торговое предприятие. Директор предприятия предложил Вам самостоятельно разработать проект должностной инструкции, которой Вы будете руководствоваться в своей работе. Разработайте проект должностной инструкции специалиста менеджера розничного торгового предприятия. Каков порядок разработки и утверждения должностной инструкции специалиста?

      Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, функции, обязанности, права, ответственность  работников и предъявляемые к ним квалификационные требования.

      Разработка  и практическое использование должностных  инструкций направлены на совершенствование  нормативно-правовой базы трудовой деятельности, повышение ответственности кадров за результаты своей работы, обеспечение большей объективности при аттестации работников, их поощрении и при наложении на них дисциплинарных взысканий.

      Должностные инструкции разрабатываются исходя из задач и функций, возложенных  на учреждение в соответствии с его штатным расписанием, с соблюдением требований законодательства, действующих нормативно-правовых актов.

      Должностная инструкция составляется по каждой штатной  должности, носит обезличенный характер и объявляется работнику под  расписку при заключении трудового  контракта (договора), в т.ч. при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности.

      В должностной инструкции указывают  наименование учреждения, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения.

      Должностная инструкция состоит из четырех основных разделов:

      - общие положения;

      - обязанности;

      - права;

      - ответственность.

      В разделе "Общие положения" указывают:

      - уровень образования и дополнительной  профессиональной подготовки работника,  необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей;

      - требования к стажу работы  по специальности;

      - основные требования, предъявляемые  к работнику в отношении специальных  знаний и профессиональных навыков,  а также знаний нормативно-правовых  документов, методических материалов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей;

      - основополагающие организационно-правовые  документы, на основании которых  работник осуществляет служебную  деятельность и реализует свои  полномочия;

      - перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей работников, непосредственно подчиненных ему по службе (если таковые имеются);

Информация о работе Стратегическое планирование