Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, определении проблем развития и выработки плана мероприятий по их устранению.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Характеристика метода SWOT-анализа, структуры и графического вида матрицы;
2) Определение сильных и слабых сторон организации с помощью экспертного опроса;
3) Выявление необходимости проведения оптимистического и пессимистического анализа;

Работа содержит 1 файл

для Люды.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

Вот какими могут  быть условия этого вида вклада: Вклад, открываемый на банкомате  банка «Возрождение» должен оформляться  с использованием банковской карты. Т.к банкоматы работают круглосуточно, то клиенты смогут без посещения  офиса банка открыть вклад, т.е. удовлетворить свою потребность и решить свои финансовые вопросы. 

Реализация этого  проекта может способствовать увеличению денежных потоков, расширению клиентской базы и улучшению конкурентных позиций  на рынке банковских услуг. 
 

Таблица 5 – Программа внедрения инноваций№ п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель время Ресурсы Ожидаемые результаты

      материальные Людские

1 Внутренний и внешний анализ предприятия (SWOT,PEST-анализ); факторный анализ; анализ финансового состояния орг-ии; соцопрос. 

Топ-менеджер 

Финансовый менеджер 

маркетолог 1 мес 1 тыс $ Группа 10 чел. Выявление слабых и сильных сторон орг-ии, возможностей и угроз; определение уровня конкурентоспособности, выявление «узких мест» в организации и причин их возникновения, знать насколько предприятие нуждается в инновациях и насколько она к ним готова

2 Выработка на основе анализа оперативных задач и стратегических панов 

Топ-менеджер 

Финансовый менеджер 2 нед. В соответствии с з/п Группа 5 чел. Составление адекватных ситуации планов, направленных на развитие организации в долгосрочной перспективе

3 Разработка инновационных проектов и способов их реализации Топ-менеджер 1 мес. 5 тыс. $ Персонал организации, привлеченные со стороны специалисты (эксперты )-10 чел Выход организации на новый уровень, завоевание клиентов, получение доходов

4 Обучение персонала, адаптация к изменениям 

Топ-менеджер 

Бизнес-тренер 2 нед. 1 тыс.$ Группа 3 чел. Повышение квалификации, обучение новым знаниям, выработка «патриотизма» в сознании персонала

5 Внесение корректировок(если необходимо) в стратегию организации 

Топ-менеджер 

Руководители  отделов 2 нед. В соответствии с з/п Группа 5 чел.  Выживание в условиях кризиса конкурентных позиций на существующем рынке, выход на новые рынки, получение высокого дохода 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В заключение работы подведём выводы: 

а)  SWOT-анализ (от англ. strength - сила, weaknesses -слабости, opportunities - возможности, threats - угрозы) - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз. Как правило, SWOT-анализ применяется при разработке бизнес-планов новых проектов. Обычно результаты SWOT-анализа представляют в виде матрицы, в ячейках которой расположены списки факторов, способных повлиять на положение компании или результат проекта. Для начала необходимо выбрать, что оценивать: общую конкурентоспособность компании, ее инвестиционную привлекательность, привлекательность отрасли, рынок, проект, направление деятельности, продукт и т. д. 

б)  Экспертный опрос — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. 

Методику экспертного  опроса используют в качественных исследованиях  довольно сложных проблем. Респондентами  в таких исследованиях являются эксперты в обсуждаемом вопросе, т.е. люди, владеющие определенной информацией в силу своего профессионального опыта. Это - директора, топ-менеджеры компаний, специалисты отдельных направлений, чиновники, экономические и политические обозреватели и др.  

Виды экспертных опросов: 

а)  Очный опрос: 

1)  Свободное  интервью; 

2)  Анкетный  опрос экспертов; 

3)  «Мозговой  штурм». 

б)  Заочный  опрос: 

1)  Почтовый  анкетный опрос экспертов; 

2)  Дельфийская  техника. 

По сути, экспертный опрос - это сформулированное мнение профессионалов, разбирающихся в своем деле, как никто другой.  

в)  Для оценки сильных и слабых сторон определяют критерии по всем важнейшим сферам ответственности предприятия. После  этого составляют соответствующий  вопросник. Критерии можно устанавливать на внутрифирменном семинаре менеджеров. 

Предложения руководителей  и менеджеров предприятия по критериям  оценки сводят в каталог. Затем разработанные  критерии могут быть сгруппированы  по областям ответственности и оцениваться  по различным шкалам. 

г) На основании проведенного исследования (на примере банка «Возрождение»), одним из методов преодоления кризиса является внедрение инноваций. 

Инновация - это  использование в той или иной сфере общественной деятельности (в  экономических, финансовых, правовых и социальных отношениях; в производстве, науке, культуре и образовании и т.д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально- экономической деятельности. 

Процесс внедрения  инноваций должен выступать объектом управления. Комплексный характер инноваций, их разнообразие и многосторонность требуют серьезной разработки и обоснованной классификации. Нововведения в банковском бизнесе это не только технические и технологические разработки, но и реализация новых форм деятельности, новых товаров и услуг. Инновации - это фактор стабильности экономического роста банка. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1  Фатхутдинов  Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов;  Гл. ред. Ю.В. Луизо.-5-е изд., испр. и доп..- М.: Дело, 2002.-447 с. 

2  Ансофф К.  Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 451 с. 

3  Бочкарев  А., Кондратьев В. И др. 7 нот  менеджмента.- 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство  ЭКСМО», 2002 г., стр. 29  

4  Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995. - 80 с. 

5  Попченко  Е.Л., Ермасова Н.Б. Бизнес-контроллинг.  М: Идательство «Алфа-пресс» 2006.-288 с. 

6  Карминский  А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько  С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: "Финансы и статистика", 1998.  

7  Книга делового  человека. Под ред. Г.А. Краюхина  М.: Высшая школа, 1993. 

8  Хан Д., Планирование  и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.  

9  Контроллинг  как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 

10  Майер Э.  Контроллинг как система мышления  и управления. М.: "Финансы и статистика", 1993. 

11  Фальмут  Х.Й. Инструменты контроллинга  от А до Я.М.: Финансы и статистика,2003. 

12  Http://www.vbank. ru 

13  Балдин  К.В. и др. Инновации - М.: Дашков  и К, 2008. 

14  Такер Роберт  Б. Инновации как формула роста  – М.: Олимп-бизнес,2006 

15  Любавин  А.А. Особенности современной  методологии внедрения контроллинга  в России//Контроллинг. 2002. №1. Антикризисное  управление / под. ред. Короткова  Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2006. 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Организационная структура банка 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

[1] Фатхутдинов  Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов;  Гл. ред. Ю.В. Луизо.-5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002.-447 с. 

[2] Ансофф К.  Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 451 с. 

[3] Бочкарев А., Кондратьев В.И др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002 г., стр. 29  

[4] Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995. - 80 с.  

[5] Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Бизнес-контроллинг.М:Идательство «Алфа-пресс» 2006.-288 с. 

[6] Карминский  А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько  С.Г. Контроллинг в бизнесе.  Методологические и практические  основы построения контроллинга  в организациях. М.: "Финансы и  статистика", 1998. 

[7] Книга делового  человека. Под ред. Г.А. Краюхина  М.: Высшая школа, 1993, гл.12  

[8] Хан Д., Планирование  и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с. 

[9] Контроллинг  как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.  

[10] Майер Э.  Контроллинг как система мышления  и управления. М.: "Финансы и  статистика", 1993. 

[11] Фальмут Х.Й.  Инструменты контроллинга от  А до Я.М.: Финансы и статистика 2003. 

[12] Http://www.vbank. ru 

[14] Такер Роберт  Б. Инновации как формула роста  – М. : Олимп-бизнес,2006 

[15] Любавин А.А.  Особенности современной методологии  внедрения контроллинга в России//Контроллинг. 2002. №1.

Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2006. 

[13] Балдин К.В.  и др. Инновации - М. : Дашков и  К, 2008.

Информация о работе Стратегическое планирование