Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, определении проблем развития и выработки плана мероприятий по их устранению.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Характеристика метода SWOT-анализа, структуры и графического вида матрицы;
2) Определение сильных и слабых сторон организации с помощью экспертного опроса;
3) Выявление необходимости проведения оптимистического и пессимистического анализа;

Работа содержит 1 файл

для Люды.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

1)  цены; 

2)  дизайн  продуктов; 

3)  ремонтопригодность  изделий; 

4)  простота  эксплуатации изделий; 

5)  программа  дополнительных услуг; 

6)  качество  продукции; 

7)  соотношение  цены и качества; 

8)  упаковка; 

9)  срок жизни  продуктов;   

10)  возможности  применения; 

11)  нормы безопасности; 

12)  качество  сырья; 

13)  цены на  сырье и материалы; 

14)  производственные  затраты; 

15)  сервис; 

16)  технический  уровень; 

17)  ноу-хау; 

18)  маркетинг; 

19)  рыночная  доля; 

20)  имидж; 

21)  сроки поставки; 

22)  система  распределения; 

23)  условия  оплаты продукции; 

24)  дебиторская  задолженность; 

25)  производительность; 

26)  творчество; 

27)  НИОКР. 

Затем разработанные  критерии могут быть сгруппированы по областям ответственности и оцениваться по различным шкалам, например, от +3 до -3 или от 0 до +3. В последнем случае оценка 0 означает полное отсутствие, 1 - очень незначительное, 2 - хорошее, 3 - максимальное соответствие критерию. Другая шкала предполагает оценки от 1 до 9 баллов: 1 балл - "очень хорошо", 5 - "средне", 9 - "очень плохо". (Оценка может проводиться также только по трем категориям: "сильно", "средне" и "слабо")[11] 
 
 
 

Рисунок 4 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия 
 

Менеджерам следует предложить в течение 5-10 минут спонтанно высказать свое мнение об отдельных критериях. Чтобы каждый участник дискуссии мог объективно дать свою оценку состоянию собственного предприятия, анкеты должны быть анонимны. 

В некоторых  случаях можно попросить заполнить анкеты 10-20 важнейших покупателей. Это позволит руководству предприятия получить мнение главных клиентов о предприятии. Таким же образом от важнейших клиентов получают дополнительную информацию о конкурентах. 
 

Отмеченные крестиком  оценки по каждому критерию суммируются и делятся на число участников. Получаются обладающие информационной ценностью средние оценки, которые вносятся в сводный формуляр. По этим оценкам строят ломаную линию, представляющую собой профиль сильных и слабых сторон предприятия. 

Обобщение итогов анализа предполагает обсуждение позитивных и негативных оценок предприятия. Участники  внутрифирменного семинара должны иметь  возможность для открытой критики. 

После исчерпывающего обсуждения, в первую очередь слабых сторон предприятия, целесообразно установить новые цели и разработать планы мероприятий, чтобы как можно быстрее устранить слабые стороны 

Анализ сильных  и слабых сторон предприятия помогает улучшить стратегическое планирование. Сильные стороны предприятия  можно еще усилить. При помощи целенаправленных мероприятий руководство и менеджеры предприятия могут превратить слабые стороны в сильные. При этом необходимо помнить, что для реализации мероприятий руководство должно предоставить соответствующие средства, позволяющие обеспечить непрерывность процесса 

Предприятиям  следует реалистично оценивать  риски, чтобы обеспечить свою безопасность. Предпосылка снижения рисков - своевременное  выявление прежде всего слабых сторон, представляющих известную опасность  для предприятия. 

Для минимизации  рисков необходимо один раз в год  проводить анализ сильных и слабых сторон предприятия, который позволит выяснить, откуда грозит опасность. Результаты такого анализа образуют базу для  совершенствования деятельности предприятия. Они показывают, следует или нет изменять политику предприятия и каким образом нужно уточнять планирование, улучшать контроль и регулирование, совершенствовать организационную структуру и модернизировать информационную систему менеджмента, чтобы своевременно информировать руководство предприятия об отклонениях от установленных целей. 

Исследования  показали, что многие предприятия  подвергаются опасностям и рискам, которых могли избежать, если бы своевременно устраняли свои слабые стороны. Другие предприятия попадают в трудное положение из-за того, что их руководство не позаботилось о выявлении рисков, вызванных принимаемыми решениями, и не подумало о влиянии этих решений на безопасность предприятия. В некоторых случаях руководство предприятия придерживается принятой предпринимательской политики и уже достигнутых целей, несмотря на то, что давно назрела необходимость коренного изменения политики. 

Успешно действующие  предприятия быстро приспосабливаться  к меняющимся рыночным условиям. Другие же предприятия не во всех сферах своей деятельности хорошо организованы и сформированы; они проводят политику, не соответствующую их возможностям и ограничениям. 

Чаще всего  слабыми сторонами на предприятии  оказываются: 

а)  администрация; 

б)  финансы; 

в)  маркетинг  и сбыт; 

г)  производство; 

д)  материально-техническое  обеспечение; 

е)  организация; 

ж)  производственный учет; 

з)  персонал; 

и)  НИОКР. 

Положение в  этих сферах деятельности необходимо ежегодно тщательно анализировать  при помощи анкет. 

Сделаем выводы, что при поиске сильных и слабых строи требуется тесная кооперация всех менеджеров предприятия. Они могут отметить в анкетах уже выявленные недостатки и источники опасностей. Работа с анкетами развивает у менеджеров способность к широкому комплексному мышлению и инициирует поиск возможных и скрытых слабых сторон. 

Однако сами по себе анкетные данные только показывают проблемы, но не решают их. Менеджеры  должны внести предложения по улучшению  ситуации в своих подразделениях. После всестороннего рассмотрения и согласования предложений с руководством предприятия следует разработать планы мероприятий. И, наконец, менеджеры всех заинтересованных подразделений должны взять на себя консультирование и помощь при реализации этих мероприятий. Тогда на предприятии улучшится и кооперативный стиль управления. В должностных инструкциях нужно указать, кто из менеджеров несет ответственность за реализацию отдельных мероприятий, а кто должен только консультировать подразделения. 
 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО ФИЛИАЛА БАНКА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» (ОАО) 

2.1 Краткая характеристика  Банка «ВОЗРОЖДЕНИЕ» (ОАО) 

Коммерческий  банк «ВОЗРОЖДЕНИЕ» (ОАО) был создан в 1991 году (дата регистрации 31.03.1991).  

Банк «Возрождение»  является одним из крупнейших кредитно-финансовых учреждений России (по данным ЦБ РФ, входит в число 30-ти крупнейших банков России) и развивается как персональный банк для корпоративных и частных клиентов, предоставляющий финансовые услуги в регионах своего присутствия.[12] 

В настоящее  время банк «Возрождение» обслуживает около 1,2 млн розничных клиентов. Банк включен в систему страхования вкладов и традиционно входит в ТОП-10 крупнейших российских банков по объему привлеченных средств частных клиентов, уделяя большое внимание сбалансированному развитию активов и источников их фондирования. Более 40% пассивов банка представлено вкладами частных лиц. 

Банк «Возрождение»  ориентирован на развитие и поддержку  предприятий малого и среднего бизнеса. Клиентами банка являются более 49 тыс. предприятий перерабатывающих отраслей, строительства, транспорта, сельского хозяйства и других направлений. По результатам опубликованного в 2007г. исследования лояльности корпоративных клиентов, подготовленного международным маркетинговым агентством Taylor Nelson Sofres (TNS), индекс лояльности банка «Возрождение» находится на уровне 10% сильнейших банков Европы и мира: 85 из каждых 100 опрошенных корпоративных клиентов считают банк основным для своей компании и лояльны ему. 

Филиальная сеть банка «Возрождение» насчитывает 176 офисов в 20-ти регионах страны, собственная сеть банкоматов составляет более 600 устройств. В банке работают шесть специализированных ипотечных центров, в которых предоставляется перечень максимально возможных услуг по оформлению ипотечных сделок. Банк концентрирует свои усилия на развитии розничной сети в Центральном, Северо-западном и Южном регионах России. 

В ноябре 2007 г. банк эмитировал миллионную банковскую карту, все карты банка — чиповые. Банк «Возрождение» является Principal Member международных платежных систем Visa и MasterCard с 1998г. Собственный процессинговый центр банка действует с 1998 года. Развитая инфраструктура позволила банку реализовать 7 тыс. зарплатных проектов для своих корпоративных клиентов. Более 100 тыс. держателей карт пользуются информационным сервисом «Ваш счет 7Х24», который позволяет получать информацию о состоянии счета круглосуточно в режиме реального времени в виде SMS и через Интернет. Банк «Возрождение» обслуживает 1,8 тыс. торгово-сервисных предприятий по приему банковских карт для оплаты товаров и услуг. 

Акционерами банка  «Возрождение» являются более 7 тысяч  физических и юридических лиц, многие из которых стали акционерами  более 10 лет назад. Банк «Возрождение»  — один из немногих российских банков, чьи акции находятся в свободном обращении на фондовых биржах России и зарубежных стран. В 2007г. банк разместил 20-ю эмиссию акций, по итогам которой количество акций банка выросло до 25 млн. штук. Собственный капитал банка в результате успешного размещения увеличился на 4,6 млрд. рублей. По мнению «Standard&Poor’s» банк «Возрождение» является наиболее прозрачным из российских банков с позиции акционеров и инвесторов. Надежность банка «Возрождение» подтверждена международным рейтинговым агентством Moody’s Investors Service, которое в 2007г. повысило все ранее присвоенные рейтинги. Прогноз по всем рейтингам «стабильный». 

Банк предоставляет  финансовую отчетность по Международным  Стандартам Финансовой Отчетности (МСФО) с 1991 г. Аудитором банка является ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». 

Банк «Возрождение»  имеет лицензии на осуществление  следующих видов деятельности: на право привлечения во вклады и  размещения драгоценных металлов, осуществления  иных операций с драгоценными металлами  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, на осуществление брокерской деятельности, лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг; осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов; лицензия биржевого посредника, совершающего товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле; осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем. 

Банк «Возрождение»  реализует четкую стратегию развития, направленную на обеспечение долговременного  роста стоимости бизнеса в интересах всех групп своих акционеров. Банк придерживается консервативного подхода к управлению рисками и формированию планов роста, что способствует устойчивости бизнес-модели банка и ее адаптируемости к постоянно меняющимся рыночным условиям.  

Стратегическим приоритетом банка «Возрождение» является высокое качество взаимоотношений с клиентами на основе ценностных ориентиров — отзывчивости, человечности, надежности. Со многими клиентами банк связывают долговременные партнерские отношения. За многолетнюю историю работы вместе с ними практически без потерь прошли самые сложные времена – финансовый кризис 1998 года, «кризис доверия» 2004 года.  

Банк ориентируется  на формирование клиентской базы, оптимально диверсифицированной по отраслевому, региональному признакам, а также по масштабам бизнеса. Основу клиентов «Возрождения» составляют средние и малые предприятия, занятые в отраслях, ориентированных на потребительский спрос, которые характеризуются высокой степенью лояльности. Расширение работы в этом сегменте является одной из важнейших задач банка «Возрождение». Розничными клиентами в основном выступают сотрудники обслуживающихся в банке предприятий, широкие слои активного населения в регионах присутствия банка, пенсионеры.  

Информация о работе Стратегическое планирование