Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, определении проблем развития и выработки плана мероприятий по их устранению.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Характеристика метода SWOT-анализа, структуры и графического вида матрицы;
2) Определение сильных и слабых сторон организации с помощью экспертного опроса;
3) Выявление необходимости проведения оптимистического и пессимистического анализа;

Работа содержит 1 файл

для Люды.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

С точки зрения географии присутствия первостепенное внимание банк уделяет таким динамично развивающимся регионам, как Московская область, Юг европейской части России, а также Северо-Западный регион.  

Целью банка  является достижение синергетического эффекта от расширения объемов работы в корпоративном и розничном сегментах. Такой подход при формировании клиентской базы существенно снижает степень рисков, которые приходится принимать в своей работе, и в конечном итоге является важным условием надежности и стабильности банка «Возрождение» в условиях динамично меняющегося рынка. 

Важнейшим пунктом  стратегии является создание эффективной  сети продаж, удобной и доступной  для клиентов банка. Банк ориентируется  на расширение банкоматной сети в  регионах присутствия, превращая каждый банкомат в многофункциональный пункт круглосуточного автоматизированного обслуживания. Однако с внедрением новых технологий все большее количество операций банк переносит в интерактивную сферу, делая их доступными по сети Интернет и каналам мобильной связи. 

У менеджмента банка есть четкое понимание того, в каких направлениях создавать необходимые для клиентов финансовые продукты. Сегодня банк «Возрождение» делает ставку на технологичность предложения и считает это одним из важнейших факторов укрепления конкурентных позиций на рынке и повышения качества клиентского обслуживания. Кроме того, наращивание технологического потенциала является важным условием для обеспечения роста рентабельности операционной деятельности и эффективности системы управления рисками.  
 

Благодаря крайне консервативной политике фондирования сегодня банк остается устойчивым к неопределенности на рынках капитала. Допустимая доля средств, привлекаемых банком с рынка, установлена на уровне 10% от совокупных обязательств. Основными источниками фондирования для банка «Возрождение» выступают средства корпоративных и частных клиентов.  

Текущие бизнес-задачи банка предусматривают наращивание  устойчивой ресурсной базы, в том  числе формирование долгосрочных ресурсов, сохранение высокого качества кредитного портфеля, а также повышение эффективности операционной деятельности за счет развития кросс-продаж и увеличения доли непроцентных доходов.  

Стратегия банка  «Возрождение» предусматривает  постоянное совершенствование системы  корпоративного управления в соответствии с лучшей мировой практикой и интересами акционеров. По признанию международного эксперта – компании Standard&Poor’s – в 2006 и 2007 годах банк «Возрождение» признавался лидером по прозрачности с позиции акционеров среди российских банков. Прозрачность бизнеса является важнейшим условием успешной реализации задач «Возрождения» в области управления капиталом. 
 

2.2 Выявление  проблем развития банка и ключевых  факторов успеха посредством  SWOT- анализа 

Для проведения анализа потребовалось изучение необходимых документов («Продуктовая линейка Банка», «Кредитная Политика», инструкции). 

Таблица 1- SWOT-анализ банка «Возрождение» (ОАО).Преимущества Слабости Субъекты

Текущий момент Будущее время Текущий момент Будущее время

Возможность оформления кредитов в условиях кризиса, высокие проценты по вкладам, персональный подход Низкие проценты по кредитам, присвоение каждой группе клиентов персонального менеджера Сравнительно нерасширенная сеть банкоматов с функцией сash-in __ Клиенты

Развитие банка, внедрение инноваций, тенденции к развитию, завоевание доверия среди населения Инвестирование, выход на лидирующие позиции среди банков России, высокая конкурентоспособность  Сложность отбора специалистов в области инноваций и нововведений, обучение персонала Ошибки персонала, ведущие к потере клиентов. Топ-менеджеры

Стабильная прибыль (дивиденды) Улучшение позиций на рынке банковских услуг Необходимость повышения ставок по вкладам, уменьшение маржинальной прибыли __ Инвесторы, акционеры, собственники

Стабильная оплата труда, возможность карьерного роста Рост заработной платы, ежеквартальное премирование. Нехватка обучения, курсов повышения квалификации для осуществления инновационных программ  Персонал

Возможности Угрозы Субъекты

Текущий момент Будущее время Текущий момент Будущее время

Возможность быстрого и лёгкого решения финансовых вопросов благодаря существующим программам для клиентов Банка __ Снижение ставки рефинансирования, ведущее к падению процентов по вкладам __ Клиенты

Господдержка Увеличение кредитного портфеля В связи с сезонностью сокращение объемов выдаваемых кредитов Высокая конкуренция на рынке. Убытки, связанные с покрытием непогашенных кредитов, создание больших резервов Топ-менеджеры

Банк входит в число 30-ти крупнейших банков России Расширение сети филиалов Нестабильная ситуация на фондовом рынке. Понижение суммы дивидендов Инвесторы, акционеры, собственники

Высокая оценка специалистов Банка на рынке труда Повышение в должности Аттестации, проверка знаний. Выявление соответствия занимаемой должности Большое насыщение рынка труда специалистами(схожих профессий) Персонал 
 

На основании  проведенного анализа можно обозначить выявленные факторы: 

Преимущества - стабильное состояние банка на сегодняшний  день позволяет клиентам банка решать свои финансовые вопросы, топ-менеджерам разрабатывать инновационные проекты, персонал имеет достойное денежное вознаграждение. 

Слабости - возникающие  неудобства клиентов, в связи с  небольшим количеством банкоматов с функцией cash-in, для топ-менеджеров банка проблемой становится подготовка персонала, адаптация организации к инновациям. В свою очередь, персоналу необходимо повышение своих профессиональных знаний, проведения курсов. 

Возможности - для  клиентов возможности заключаются  в получении кредитов по специальным  программам, для топ-менеджеров- госпрограммы, проводимые в настоящее время, стабилизируют работу банков, способствуют их более устойчивому состоянию на рынке. 

Угрозы - со стороны  клиентов, существует страх увеличение процентных ставок по кредитов, а так  же падения ставок по вкладам. Перед топ-менеджерами возникают риски увеличения просроченной задолженности, создания больших резервов. Для инвесторов угрозой нестабильная ситуация на фондовом рынке, понижение прибыльности. Для персонала существует угроза увольнения, в связи с недостаточным уровнем подготовки. 

Далее определим, как необходимо использовать результаты SWOT- анализа 

Таблица 2- Применение результатов SWOT-анализа.Что делать Направления, в которых сочетаются преимущества и возможности

Что развивать Направления, в которых использование возможностей ограничено слабостями компании

С чем бороться Направления, в которых у компании есть преимущества, но имеются угрозы

Что исключить Направления, в которых компания имеет слабости, и присутствуют серьезные угрозы 
 
 
 

Также проведем анализ сильных и слабых сторон организации (Банка) по методу экспертного опроса (приложение В). 

Выявив слабые и сильные стороны, возможности  и угрозы, делаем следующие выводы: 

Банк «Возрождение»  имеет лояльное отношение уже  имеющихся клиентов, но для привлечения новых необходимо вводить новые программы, услуги, банковские продукты с учетом высокой конкуренции на рынке банковских услуг. А для этого просто необходимы нововведения.  

Выявив слабые и сильные стороны, возможности  и угрозы, делаем следующие выводы: 

Банк «Возрождение»  имеет лояльное отношение уже  имеющихся клиентов, но для привлечения  новых необходимо вводить новые  программы, услуги, банковские продукты с учетом высокой конкуренции  на рынке банковских услуг. А для  этого просто необходимы нововведения.  

Определим понятие  инноваций в целом, а также  применимо к Банку: 

В современных  условиях основной фактор банковской деятельность - это стратегия постоянных нововведений и вот почему. Во-первых, банки проявляют постоянную заботу о приумножения капитала за счет предложения новых услуг своим клиентам. Во-вторых, для того, чтобы выжить в условиях рынка банки вынуждены внедрять инновации во всех сферах своей деятельности. В- третьих, банки должны развивать новые дорогостоящие банковские технологии. Именно научно- технический прогресс сейчас связывается с понятием инновационного процесса. 

Инновация- это  использование в той или иной сфере общественной деятельности (в  экономических, финансовых, правовых и  социальных отношениях; в производстве, науке, культуре и образовании и т.д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально- экономической деятельности. 

Значение термина  «инновация» зависит от конкретной цели исследования, измерения или анализа объекта. Современная экономическая теория различает пять основных типов инноваций: 

1.  Введение  нового продукта (товарная инновация) 

2.  Введение  нового метода производства (технологическая  инновация) 

3.  Создание  нового рынка товаров или услуг (рыночная инновация) 

4.  Реорганизация  структуры управления (управленческая  инновация) 

Инновационный процесс (ИП)- это последовательность действий, в ходе которых инновация  проходит стадии от рождения идеи до реализации продукта или услуги и распространения в хозяйственной практике и общественной деятельности. В отличие от научно- технического прогресса (НТП) инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс продолжается и после внедрения, ибо новый продукт совершенствуется, становится более эффективным и приобретает новые потребительские свойства. 

Процесс внедрения  инноваций должен выступать объектом управления. Комплексный характер инноваций, их разнообразие и многосторонность требуют серьезной разработки и обоснованной классификации. 

По степени  рыночной новизны различают инновации  для мировой отрасли, для отрасли  в стране, для данного предприятия  или группы компаний. Классификация  инноваций с учетом направления  и выбора метода управления ИП приведена в таблице 3 : 
 

Таблица 3-Классификация  инновацийКЛАССИФИКАЦИОННЫЙ ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППИРОВКИ ИННОВАЦИЙ

Область применения Управленческие, организационные, социальные, промышленные

Результат научно-исследовательских  разработок Научно-технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные

Темпы осуществления Равномерные, неравномерные (быстрые, медленные, нарастающие, затухающие, скачкообразные)

Степень интенсивности  применения Бум, равномерная, массовая, слабая

Масштабы реализации  
 

  

Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие

Результативность  применения Высокая, низкая, стабильная

Эффективность применения Экономическая, социальная, экологическая 
 

Существуют также определенные типы инноваций, позволяющие их квалифицировать по следующим критериям: 

а)  По занимаемой глубине вносимых изменений - радикальные (базовые), улучшающие, модификационные (частные); 

б)  По занимаемой степени распространения - единичные и диффузные; 

в)  По занимаемому  месту в производственном цикле - сырьевые, обеспечивающие (технологические), продуктовые; 

г)  По занимаемой доле рынка - локальные, системные, стратегические; 

д)  По потенциал  и степени новизны - радикальные, комбинаторные (смешанные), совершенствующие (развивающие). 

Нововведения  в банковском бизнесе это не только технические и технологические  разработки, но и реализация новых  форм деятельности, новых товаров  и услуг. Инновации- это фактор стабильности экономического роста банка[14]. 

В современном  экономическом пространстве перед  коммерческими банками стоят  три важнейших задачи: 

Информация о работе Стратегическое планирование