Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Введение
1. Стратегическое планирование как основой инструмент менеджмента, его функции. Понятие стратегии
2. Типы стратегий и методика стратегического планирования
3. Процесс стратегического планирования
Цели организации
3.2. Оценка и анализ внешней среды
3.3. Анализ внутренней среды деятельности предприятия
Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников
оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;
обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;
разработка стратегии лидерства.
Матричный метод разработки стратегий
Разработка видения компании
Различные состояния
внешней и внутренней среды
компании объясняют
Различный жизненный
опыт работников организаций
приводит к различному
Формализовать процесс
описания мечты и
Таблица 2. Матрица видения
Период времени |
Взгляд |
Оценка параметров организации |
Описание состояния организации (настоящее и будущее) |
Примечание |
Настоящее |
Вид со стороны |
Пять сил конкуренции Типовые стратегии Возможности и угрозы Входящие ресурсы Выпускаемая продукция |
||
Изнутри |
Сильные стороны Проблемы организации Ключевые компетенции Управление персоналом Ориентация организации |
|||
Будущее |
Со стороны |
Пять сил конкуренции Типовые стратегии Возможности и угрозы Входящие ресурсы Выпускаемая продукция |
||
Изнутри |
Сильные стороны Проблемы Ключевые компетенции Управление персоналом Ориентация организации |
|||
Назначение |
Мотивировать к достижению определенных результатов. Объединить деятельность многих в одном направлении. Помочь выработать критерии достижения целей. Создать эталоны ценностей | |||
Требования |
Мысленное путешествие от известного к неизвестному. Взгляд на организацию с высоты птичьего полета. Значительные качественные улучшения |
Взгляд со стороны направлен
на оценку возможностей и угроз, определение
конкурентного положения
Видение изнутри направлено
на описание потенциала
На данном этапе
особое искусство состоит в
умелом трансформировании
Примеры формулировок видения приведены в табл. 3.
Таблица 3. Примеры формулировок видения
Организация |
Содержание видения |
Philips
Apple Computers |
Давайте делать товары лучше!
|
Осуществить мировой вклад, создавая такие средства для памяти, которые способствуют развитию человечества | |
Chevron |
Быть лучше лучших. Это означает: 1) работники гордятся своими успехами как команда; 2) потребители, поставщики и правительство предпочитают нас; 3) конкуренты уважают нас; 4) население районов приветствует нас; 5) инвесторы с желанием нас инвестируют |
TMI Russia
General Eleсtric
Compag Computer
Long John Communications
Eastman Kodak |
TMI Russia — лидер в области обучающего консультирования. Как компания бизнес-интегратор мы предлагаем комплексные бизнес-решения, помогающие организациям, командам и индивидам в процессе преобразований и достижения долговременных успехов |
Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйти на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности | |
Стать ведущим поставщиком персональных компьютеров и серверов к ним на всех сегментах рынка | |
Стать лучшей сетью американских ресторанов быстрого обслуживания. Каждому из наших клиентов мы подадим вкуснейшие и здоровые блюда по разумным ценам. У нас вы попробуете и рыбу, и дары моря, и цыпленка. Вас обслужат быстро и с улыбкой | |
Стать мировым лидером в химическом и цифровом изображении | |
Компания Диснея
Мерк |
Делать людей счастливыми |
Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измерены с точки зрения достижения этой цели | |
Delta Airlines |
Мы хотим, чтобы Delta стала избранной всемирной авиалинией. Всемирной, потому что мы собираемся остаться новаторской, агрессивной, этической и успешной компанией-конкурентом и обеспечивать самые высокие стандарты обслуживания клиентов. Мы продолжим искать возможность увеличения нашего богатства через создание новых маршрутов и мирового альянса. Авиалинией, потому что мы собираемся остаться в бизнесе, который мы знаем лучше всего. Это авиаперевозки и сопутствующие услуги. Мы верим в долгосрочные перспективы роста прибыли в данной отрасли и продолжим концентрировать внимание на усилении своих позиций в этой сфере деятельности и направлять туда инвестиции. Избранной, потому что мы ценим лояльность наших клиентов, служащих и инвесторов. Для пассажиров и грузовладельцев мы продолжим обеспечивать самым лучшим сервисом и дополнительными выгодами. Для персонала мы продолжим предлагать интересную, ориентированную на конечный результат работу, позволяющую оценить и соответствующим образом вознаградить их вклад в общее дело. Для наших акционеров мы будем постоянно зарабатывать, обеспечивая высокую финансовую отдачу
|
Миссия организации
Являясь платформой
мотивации развития
В любом случае необходимо помнить о том, что в разработке миссии должны принимать участие и те сотрудники, которые будут внедрять результаты разработки,— менеджеры среднего звена.
Специалисты в области
консалтинга рекомендуют при
разработке миссии
Для (главных клиентов)
мы удовлетворяем (главную
в____________________________
______________________________
Таблица 4. Основные группы клиентов
Группы клиентов |
Потенциальный объем потребления |
Платежеспособность группы клиентов |
Результаты расчета | ||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий | ||
1 |
1 |
2 |
3* |
1* |
2 |
3 |
3×1=3 |
2 |
1 |
2* |
3 |
1 |
2* |
3 |
2×2=4 |
3 |
1 |
2* |
3 |
1 |
2 |
3* |
2×3=6 |
Таблица 5. Способ удовлетворения главных потребностей
Способ удовлетворения главных потребностей |
Важность для удовлетворения потребности |
Потенциальная доходность |
Результаты расчета | ||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий | ||
1 |
1* |
2 |
3 |
1 |
2 |
3* |
1×3=3 |
2 |
1 |
2* |
3 |
1 |
2* |
3 |
2×2=4 |
3 |
1 |
2* |
3 |
1 |
2 |
3* |
2×3=6 |
* Означает выбор эксперта из цифрового ряда: 1 2 3.
Но подобный подход
отражает только одну сторону
миссии организации — внешнюю
направленность и не учитывает
миссии по отношению к
Таблица 6. Матрица миссии
Уровень |
Параметр |
Содержание параметра |
Содержание характеристик организации | |
Наименование |
Ранг | |||
Миссия организации «вовне» |
Предназначение |
Ценности и нормы |
||
Легальное осуществление идеи |
||||
Удовлетворение потребностей клиентов |
||||
Стратегическая цель |
Экспансия |
|||
Развитие |
||||
Совершенствование |
||||
Идентификация организации во внешней среде |
||||
Национальная идея |
Особенности национального менталитета |
|||
Аспекты национальной гордости |
||||
Рекламная акция |
Презентация своего образа |
|||
Формирование имиджа |
||||
Заверение в приоритетности интересов клиентов, партнеров |
||||
Направленность |
Народная |
|||
Элитная |
||||
Специальная |
||||
Миссия организации «вовнутрь» |
Собственное представление о себе |
Кадровый потенциал |
||
Мотивация к развитию |
||||
Уникальность ресурсов и квалификации |
||||
Социально-культурные ценности, принятые в организации |
Нравственные нормы |
|||
Этические и эстетические нормы |
||||
Ответственность за производимую продукцию |
||||
Традиции и легенды |
||||
Ожидание персонала |
||||
Миссия организации «вовнутрь» |
Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении |
Ориентация на концепцию консенсуса (компромисса) |
||
Снижение противоречия между трудом и капиталом |
||||
Работа в команде |
||||
Помощь работникам в идентификации себя в организации |
Вовлеченность персонала в управление |
|||
Объединение персонала |
||||
Возможность раскрытия потенциала работников |
||||
Удовлетворение потребностей персонала |
Качество трудовой жизни |
|||
Обучение всему передовому |
||||
Помощь персоналу в самосовершенствовании |
Миссия вовне, представленная в матрице пятью направлениями, расшифровывается до содержания параметров, которым соответствуют определенные характеристики рассматриваемой организации. Указанные характеристики формулируются, заносятся в таблицу и ранжируются (например, по степени значимости для организации в целом и для формирования миссии в частности).
Аналогичным образом
оцениваются параметры
Окончательная формулировка
миссии должна содержать
3. Процесс стратегического планирования
Для oписания характера и уровня деловых притязаний, свойственных тому или инoму виду бизнеса, применяется термин «цель». Цель должна отражать уровeнь обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, рaботающих в фирме.
Если цeли не сформулированы и не согласованы, то не ясно, на что ориeнтироваться при принятии управленческих решений, чем руковoдствоваться при анализе альтернатив, как не потерять контроль над ключeвыми факторами и на каком основании эти факторы вообще выделять.
Цeли стратегического планирования обеспечиваются за счет опредeленных факторов:
В связи с этим слeдует отметить, что детальной расшифровкой направления рeзвития фирмы являются ее долгосрочные и краткосрочные цели.
Дoлгосрочные цели - это более конкретное и детальное описание предпoлагаемого развития фирмы в той или иной сфере ее деятельности.
Краткoсрочные цели - это конкретизация долгосрочных целей с ориeнтацией на описание результатов деятельности в ближайшем будущем.
Слeдует иметь в виду, что долгосрочные и краткосрочные цели конфликтуют в силу свoей природы. Действия, которые необходимо предпринимать для дoстижения долгосрочных целей, часто противоположны действиям, неoбходимым для скорейшего достижения краткосрочных целей. В этом oдна из причин того, что стратегия не является детально разрабoтанным планом конкретных действий. Стратегия должна содержать правила рaзрешения конфликта краткосрочных и долгосрочных целей и пoиска баланса между ними. Конкретные планы действий - это тактика, а стратегия – это выражение пути достижения целей.
Информация о работе Стратегическое планирование в менеджменте