Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Введение
1. Стратегическое планирование как основой инструмент менеджмента, его функции. Понятие стратегии
2. Типы стратегий и методика стратегического планирования
3. Процесс стратегического планирования
Цели организации
3.2. Оценка и анализ внешней среды
3.3. Анализ внутренней среды деятельности предприятия
Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников
Введение
1. Стратегическое планирование
как основой инструмент
2. Типы стратегий
и методика стратегического
3. Процесс стратегического планирования
3.2. Оценка и анализ внешней среды
3.3. Анализ внутренней среды деятельности предприятия
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
При обсуждении вопросов, связанных
с успехом или неудачей предприятия
на рынке, необходимо помнить, что покупатель
- хозяин положения. Такое отношение
к покупателю характерно для
Запада. К сожалению, у нас
покупатель пока полностью не пользуется
своими правами и не считает себя
хозяином положения. Это является
следствием неполного отражения
новых рыночных отношений в системе
экономических отношений в
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. То есть обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение.
Стратегическое планирование как основой инструмент менеджмента, его функции. Понятие стратегии
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование
обеспечивает основу для всех
управленческих решений.
До последнего времени
стратегическое планирование
Функции стратегического планирования
1. Стратегический
план задает направления для
деятельности организации и
2. Стратегический
план обеспечивает каждому
3. Стратегический
план стимулирует координацию
усилий различных
4. Стратегический
план заставляет организацию
оценивать свои сильные и
5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
6. Стратегический
план создает основу для
7. Стратегический
план демонстрирует важность
применения процедур оценки
Стратегическое планирование
все теснее увязывается с
Стратегическое планирование
должно удовлетворять
Высшее руководство
должно добиваться, чтобы каждое
функциональное подразделение
Американские специалисты
подчеркивают, что в отношении
решений, касающихся новой
Таким образом, процесс стратегического планирования является одним из основополагающих процессов деятельности любой фирмы.
Процесс стратегического планирования включает в себя множество важных разновидностей планирования: планирование ресурсов, планирование производства, планирование сбыта. Другими словами, понятие " стратегический менеджмент" сопровождает весь путь товара на протяжении его жизненного цикла. Отсюда следует вывод, что правильное стратегическое планирование деятельности фирмы является залогом ее успешной прибыльной деятельности.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом: конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.
Реализация стратегии
является критическим процессом, так
как именно он в случае успешного
осуществления приводит предприятие
к достижению поставленных целей. Реализация
стратегии осуществляется через
разработку программ, бюджетов и процедур,
которые можно рассматривать
как среднесрочные и
руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
приемлемость риска, заложенного в стратегии.
Результаты реализации
стратегии оцениваются, и с
помощью системы обратной
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
Функции высшего руководства
в процессе стратегического
Принятие решений по эффективности
использования имеющихся у
Решения по поводу организационной структуры.
Проведение необходимых изменений на фирме.
Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.
Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.
Чтобы провести изменения
нужно вскрыть,
2. Типы стратегий
и методика стратегического
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе по
стратегическому планированию
Во втором случае
под стратегией понимается
В деловой жизни
под стратегией понимается
Информация о работе Стратегическое планирование в менеджменте