Стратегическое планирование развития радиозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование на предприятии является одним из важнейших условий его успешного функционирования. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев. Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и этапы стратегического планирования ……………… ……….5
1.1. Понятие и содержание стратегического плана развития предприятия ..5
1.2.Ключевые финансово-экономические показатели стратегического плана……………………………………………………………………………...5
2. Исследование практики стратегического планирования на радиозаводе ………………………………………………………………………………..…...8
2.1. Содержание стратегического планирования и его выполнение ………..8
2.2.Анализ финансово-экономических показателей предприятия за ретроспективу …………………………………………………………………..8
3. Совершенствование стратегического планирования развития радиозавода …………………………………………………………………………………...23
3.1. Модель стратегического планирования …………………………………23
3.2. Обоснование стратегического плана ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Курсовой планирование радиозавод.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.3 – Сокращение неэффективно используемых основных фондов

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЕД.ИЗМ.

2010Г. ОТЧЕТ

2012Г.

ОЦЕНКА

2013Г. ПРОГНОЗ

Наличие  неэффективно использованных площадей

м2

46320,6

44311,1

-

Из них:

       

- консервация

м2

-

-

-

- отчуждение

м2

300,0

606,0

44311,1

- сдача в аренду

м2

471,3

441,08

500

- остались неэффективно     использованных

м2

45549,3

43264,0

-

 Справочно:

- арестовано налоговой  инспекцией

м2

7053,5

27185,5

-

- арестовано хозяйственным  судом

м2

1282,0

1141,3

-


К концу 2013 года при отчуждении через аукционы всех неэффективно  используемых объектов предприятие не будет иметь неиспользованных площадей.

 

Таблица 3.4 – Нахождение площадей и оборудования в аренде

ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА

2012Г. ОЦЕНКА

2013Г. ПРОГНОЗ

КОЛ-ВО

ЕД.ИЗМ

КОЛ-ВО

ЕД.ИЗМ

Производственные площади

-

-

-

-

Нежилые помещения

441,08

м2

500

м2

Основное и технологическое  оборудование

-

-

-

-


 

Расчеты выполнения показателей  эффективности инвестиций в основной капитал

- износ активной части  основных средств  89,3 % на  01.01.2012 г.;

- коэффициент обновления  основных средств 9,2 % на 01.01.2012г.;

- удельный вес затрат  на приобретение оборудования  в общем объеме инвестиций:  (1700 млн. руб./2000 млн. руб.)*100=85,0 %.

РУП «Молодечненский  радиозавод «Спутник» в рамках инвестиционного  проекта «Создание производств  под изготовление установок автоматизированных для выпойки телят и источников сварочного тока» проводит модернизацию действующих производств на основе внедрения новых и высоких технологий по отраслевой программе инновационной деятельности Министерства промышленности.

Выполнение данного  проекта позволит обеспечить объемы выпуска товарной продукции и  выйти на заданный уровень рентабельности инновационной производственно-технической продукции по заданиям Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь ГНТП "Новые материалы и технологии". Подпрограмма "Сварка", Государственная программа импортозамещения "Разработать и изготовить мобильную установку для приготовления и раздачи ЗЦМ", ОКР, финансируемые из инновационного фонда "Разработать и освоить производство установки автоматизированной для выпойки телят с системой параллельной выпойки", ГНТП «Радиоэлектроника», ГНТП «Создание современных средств и систем радиосвязи и развитие их производств в Республике Беларусь на 2010-2015г.г.», а также по договорам на разработку и освоение новой продукции, финансируемым из инновационного фонда Министерства промышленности. Выпуск инновационной продукции предприятие начинает с 2013 г.

Для реализации этого  проекта необходимо приобрести высокопроизводительное энергосберегающее оборудование. В 2013г. завод планирует закупить  оборудование для инструментального производства, алюминиевого литья, оборудование для раскроя и гибки листового металла, путем составления проектно-сметной документации провести модернизацию зданий и сооружений на 230 млн.руб.

Внедрение указанного оборудования, имеющего опции программного управления, современные технические характеристики, высокую производительность, точность и чистоту обработки поверхности, позволит свести к минимуму ручные работы, значительно ускорит изготовление оснастки, снизит ее себестоимость и повысит ее качество.

В рамках программы инновационного развития на 2011-2015 годы планируется реализация инвестиционного проекта «Создание новых производств под изготовление установок автоматизированных дл выпойки телят УАВТ-60 и источников сварочного тока». Стоимость проекта 2640 млн.руб. Источники финансирования: 2486 млн.руб. – инновационный фонд Министерства промышленности, 154 млн.руб. – собственные средства предприятия. В результате реализации инвестиционного проекта планируется увеличение годового объёма выпуска продукции на 12 млрд.руб.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.

Стратегическое планирование является систематизированным и  логическим процессом, основанным на эффективном  мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых  альтернатив.

Стратегический план позволяет определить реальные возможности  развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.

При составлении стратегического  плана необходимо учитывать, что  стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная  деятельность которого и его стратегия  взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.

Стратегический план предприятия составляется в такой  последовательности:

1. Анализ деловой окружающей  внешней и внутренней среды.

2. Определение хозяйственной  политики предприятия.

3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.

4. Формулировка функциональных  стратегий: маркетинга, научно-исследовательских  и опытно- конструкторских работ,  производства организационных изменений,  а также финансовая, социальная  и экологическая стратегия.

При составлении стратегического  плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам  товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой  объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Азоев, Г.Л. Конкурентные  преимущества фирмы / Г. Л. Азоев,  А. П. Челенков. – М. : ОАО Типография  «Новости», 2000. – 252 с.

2. Алексеева, М.М. Планирование  деятельности фирмы / М.М. Алексеева.  – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.

3. Ансофф, И. Новая корпоративная  стратегия / И. Ансофф. – СПб. : Издательство «Питер», 1999. – 318 с.

4. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Э. А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2005. – 302 с.

5. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 204 с.

6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Под общей ред. А.И. Ильина. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.

7. Суша Г.З.  Планирование на предприятии УМК / Г.З Суша – 3-е издание переработанное, Минск, изд-во МИУ 2011 г. – 244 с.

8. Ляско Стратегическое планирование развития предприятия / В.И. Ляско, 2005г. – 288

9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

 




Информация о работе Стратегическое планирование развития радиозавода