Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:49, курсовая работа
Стратегическое планирование на предприятии является одним из важнейших условий его успешного функционирования. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев. Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и этапы стратегического планирования ……………… ……….5
1.1. Понятие и содержание стратегического плана развития предприятия ..5
1.2.Ключевые финансово-экономические показатели стратегического плана……………………………………………………………………………...5
2. Исследование практики стратегического планирования на радиозаводе ………………………………………………………………………………..…...8
2.1. Содержание стратегического планирования и его выполнение ………..8
2.2.Анализ финансово-экономических показателей предприятия за ретроспективу …………………………………………………………………..8
3. Совершенствование стратегического планирования развития радиозавода …………………………………………………………………………………...23
3.1. Модель стратегического планирования …………………………………23
3.2. Обоснование стратегического плана ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Таблица 3.3 – Сокращение неэффективно используемых основных фондов
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
ЕД.ИЗМ. |
2010Г. ОТЧЕТ |
2012Г. ОЦЕНКА |
2013Г. ПРОГНОЗ |
Наличие неэффективно использованных площадей |
м2 |
46320,6 |
44311,1 |
- |
Из них: |
||||
- консервация |
м2 |
- |
- |
- |
- отчуждение |
м2 |
300,0 |
606,0 |
44311,1 |
- сдача в аренду |
м2 |
471,3 |
441,08 |
500 |
- остались неэффективно использованных |
м2 |
45549,3 |
43264,0 |
- |
Справочно: - арестовано налоговой инспекцией |
м2 |
7053,5 |
27185,5 |
- |
- арестовано хозяйственным судом |
м2 |
1282,0 |
1141,3 |
- |
К концу 2013 года при отчуждении через аукционы всех неэффективно используемых объектов предприятие не будет иметь неиспользованных площадей.
Таблица 3.4 – Нахождение площадей и оборудования в аренде
ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА |
2012Г. ОЦЕНКА |
2013Г. ПРОГНОЗ | ||
КОЛ-ВО |
ЕД.ИЗМ |
КОЛ-ВО |
ЕД.ИЗМ | |
Производственные площади |
- |
- |
- |
- |
Нежилые помещения |
441,08 |
м2 |
500 |
м2 |
Основное и технологическое оборудование |
- |
- |
- |
- |
Расчеты выполнения показателей эффективности инвестиций в основной капитал
- износ активной части основных средств 89,3 % на 01.01.2012 г.;
- коэффициент обновления основных средств 9,2 % на 01.01.2012г.;
- удельный вес затрат на приобретение оборудования в общем объеме инвестиций: (1700 млн. руб./2000 млн. руб.)*100=85,0 %.
РУП «Молодечненский радиозавод «Спутник» в рамках инвестиционного проекта «Создание производств под изготовление установок автоматизированных для выпойки телят и источников сварочного тока» проводит модернизацию действующих производств на основе внедрения новых и высоких технологий по отраслевой программе инновационной деятельности Министерства промышленности.
Выполнение данного проекта позволит обеспечить объемы выпуска товарной продукции и выйти на заданный уровень рентабельности инновационной производственно-технической продукции по заданиям Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь ГНТП "Новые материалы и технологии". Подпрограмма "Сварка", Государственная программа импортозамещения "Разработать и изготовить мобильную установку для приготовления и раздачи ЗЦМ", ОКР, финансируемые из инновационного фонда "Разработать и освоить производство установки автоматизированной для выпойки телят с системой параллельной выпойки", ГНТП «Радиоэлектроника», ГНТП «Создание современных средств и систем радиосвязи и развитие их производств в Республике Беларусь на 2010-2015г.г.», а также по договорам на разработку и освоение новой продукции, финансируемым из инновационного фонда Министерства промышленности. Выпуск инновационной продукции предприятие начинает с 2013 г.
Для реализации этого проекта необходимо приобрести высокопроизводительное энергосберегающее оборудование. В 2013г. завод планирует закупить оборудование для инструментального производства, алюминиевого литья, оборудование для раскроя и гибки листового металла, путем составления проектно-сметной документации провести модернизацию зданий и сооружений на 230 млн.руб.
Внедрение указанного оборудования,
имеющего опции программного управления,
современные технические характ
В рамках программы инновационного развития на 2011-2015 годы планируется реализация инвестиционного проекта «Создание новых производств под изготовление установок автоматизированных дл выпойки телят УАВТ-60 и источников сварочного тока». Стоимость проекта 2640 млн.руб. Источники финансирования: 2486 млн.руб. – инновационный фонд Министерства промышленности, 154 млн.руб. – собственные средства предприятия. В результате реализации инвестиционного проекта планируется увеличение годового объёма выпуска продукции на 12 млрд.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.
Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.
При составлении стратегического плана необходимо учитывать, что стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
2. Определение хозяйственной политики предприятия.
3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
4. Формулировка функциональных
стратегий: маркетинга, научно-исследовательских
и опытно- конструкторских работ,
производства организационных
При составлении стратегического плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М. : ОАО Типография «Новости», 2000. – 252 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб. : Издательство «Питер», 1999. – 318 с.
4. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Э. А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2005. – 302 с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 204 с.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Под общей ред. А.И. Ильина. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.
7. Суша Г.З. Планирование на предприятии УМК / Г.З Суша – 3-е издание переработанное, Минск, изд-во МИУ 2011 г. – 244 с.
8. Ляско Стратегическое планирование развития предприятия / В.И. Ляско, 2005г. – 288
9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Информация о работе Стратегическое планирование развития радиозавода