Стратегическое планирование развития радиозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование на предприятии является одним из важнейших условий его успешного функционирования. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев. Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и этапы стратегического планирования ……………… ……….5
1.1. Понятие и содержание стратегического плана развития предприятия ..5
1.2.Ключевые финансово-экономические показатели стратегического плана……………………………………………………………………………...5
2. Исследование практики стратегического планирования на радиозаводе ………………………………………………………………………………..…...8
2.1. Содержание стратегического планирования и его выполнение ………..8
2.2.Анализ финансово-экономических показателей предприятия за ретроспективу …………………………………………………………………..8
3. Совершенствование стратегического планирования развития радиозавода …………………………………………………………………………………...23
3.1. Модель стратегического планирования …………………………………23
3.2. Обоснование стратегического плана ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Курсовой планирование радиозавод.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

Основные задачи разработки функциональной стратегии:

- выявление действий  и подходов, направленных на повышение  конкурентоспособности и сохранение  конкурентных преимуществ; 

- формирование ответных  действий (реакции) на изменение  внешних условий; 

- объединение стратегических  инициатив ключевых подразделений;

- определение действий, предпринимаемых в целях выделения  специфических для компании спорных  вопросов и текущих проблем; 

- выявление действий  и подходов, направленных на поддержание  стратегии бизнеса и достижение  функциональных целей; 

- анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;

- формирование достаточно  узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание  функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана.

Главная ответственность  за формирование функциональных стратегий  обычно возлагается на руководителей  подразделений.

Рассмотрим кратко основные функциональные стратегии предприятия.

Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.).

Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных  мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации производства, позволяющих  обеспечить устойчивое эффективное развитие предприятия. Для того, чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха, необходимо организовать высокоэффективное производство.

Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики. Стратегия персонала является одной из наиболее специфических и включает в себя совокупности целей, объединенных в семь политик — найма, адаптации, кадрового мониторинга, мотивации и стимулирования, обучения и развития, а также политику взаимодействия.

Финансовая стратегия  представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами предприятия, это комплексное управление всеми активами и пассивами фирмы. Основой разработки финансовой стратегии служат анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе и поставленные цели. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия.

Инновационную стратегию  можно определить как взаимосвязанный  комплекс технических, технологических  и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности  предприятия и устойчивое его  развитие. Основу выработки инновационной  стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

На этапе внедрения  разработанной стратегии необходимо проводить постоянный стратегический контроль. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование практики стратегического планирования на радиозаводе

 

    1. Содержание стратегического планирования и его выполнение

 

Краткая характеристика предприятия:

РУП «Молодечненский радиозавод «Спутник» был создан в 1959 году на основании постановления Совета Министров СССР №615-278 от 6.06.1959г. и до 1992 года относился к  Министерству промышленности средств связи СССР. В 1992 году завод вошёл в подчинение Государст¬венного Комитета Республики Беларусь по промышленным и межотраслевым производствам, а с 1995 года находится в подчинении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Адрес (место нахождения): 222310, г.Молодечно, ул.В.Гостинец,67.

РУП «Молодечненский радиозавод «Спутник»  специализируется на выпуске и реализации радиостанций стационарных, возимых и носимых и аксессуаров к ним. Кроме того, завод выпускает локомотивно-стационарные радиостанции, продукцию сельскохозяйственного назначения, компоненты автомобильной электроники, различные типы антенных устройств, продукцию специфического назначения и товары народного потребления.

 Стратегией развития завода  является глубокая реконструкция  для создания экспортно-ориентированных  производств, стабилизация финансово-экономического  состояния путём наращивания объемов производства радиостанций для нужд силовых ведомств-радиостанции серии СР, СМ, GM,GP, для нужд Белорусской железной дороги - радиостанции  «Спутник РВ-1», РКУ-1Б, «Спутник РС-46»,  для нужд сельского хозяйства - Установка автоматизированная для выпойки телят УАВТ-60, Источник сварочного тока ИСТ-160,200,400,НП, НПЗ для использования в промышленности, строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, на транспорте, для личного потребления, сохранения и расширения рынков сбыта радиотехнической продукции и товаров народного потребления, увеличения загрузки производственных мощностей.

Целью выбранной стратегии является стабилизация финансово-экономического положения за счет выполнения следующих  показателей 

- темп роста объёмов производства продукции  - 120,0 %;

- темп роста объёмов производства товаров народного потребления  - 110,0 %;

- темп роста экспорта - 170,5 %

- темп роста импорта -  83,8 %

- сальдо внешней торговли - 7,7 тыс. долл. США

- темп роста производительности труда - 131,4,0 %

- рентабельность реализованной продукции - 2,0 %;

- показатель энергосбережения - минус 7,0 %.

Использование производственных мощностей  достигнет 34,4 %, это несколько выше чем в 2011 году, однако завод располагает оборудованием которые не используется и которое проблематично реализовать на сторону из-за большого износа, 72,9 % оборудования эксплуатируется  свыше 20 лет.

Производство сложной радиотехнической аппаратуры требует большого количества материалов и комплектующих изделий. Завод работает с 60 поставщиками материалов и комплектующих изделий, которые находятся и за пределами Республики Беларусь, доля импорта в обеспечении материалами и комплектующими изделиями составляет 36,9 %.

Теплоэнергетическими ресурсами  завод обеспечивается предприятиями  Республики Беларусь.

Основным механизмом достижения поставленных целей является наращивание объема производства товарной продукции путем  освоения производства новых изделий  производственно-технического назначения и увеличения количества выпускаемых  ТНП.

Для решения поставленных задач планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии, реструктуризации предприятия и аппарата его управления, на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, на экономное использование материальных и энергоресурсов, а также решения назревших кадровых и социальных вопросов.

В период 2011- 2015 г.г. РУП «Молодечненский  радиозавод «Спутник» планирует  реализовать инвестиционный проект «Создание новых производств под изготовление установок автоматизированных для выпойки телят УАВТ-60 и источников сварочного тока». Объем инвестиций составит 2640 млн. руб.

Важнейшие характеристики эффективности  инвестиционного проекта: Объем  производства-12,3млн.руб. Выработка  на 1 человека - 36 млн.руб. Зарплата-1,06 млн.руб. Новые рабочие места- 5 шт.

На предприятии имеются неэффективно используемые производственные площади  – 44311,1 м.кв. для размещения производств  потенциальных инвесторов.

В планируемом году продолжится  модернизация ранее освоенных изделий, а выполнение планов ОКР позволит повысить процент новых изделий на 7,0 п.п.

Для выполнения прогнозных технико-экономических показателей  завод располагает необходимым  персоналом: средний возраст рабочих 48,0 года; средний разряд рабочих 4,6; при средней тарификации работ 3,9; работники с высшим и среднеспециальным  образованием составляют 15,0 %. В планируемом году среднесписочная численность составит  285 человек (на последний месяц планируемого года 281 человек), что ниже уровня 2010 года, уменьшение произойдет за счёт убыли работников достигших пенсионного возраста и реструктуризации производственных процессов.

Основные задачи, которые стоят перед заводом на 2012 - 2013 годы:

- увеличение объема производства  продукции;

- повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

- восстановление оборотного капитала;

- снижение производственных издержек с целью получения максимальной прибыли;

- совершенствование работы маркетинговых  служб, направленное на поиск  платежеспособных рынков;

- совершенствование управления  активами, сокращение сверхнормативных  запасов сырья и материалов, готовой продукции, совершенствование их нормирования, решение проблем учета, оценки и реализации сверхнормативных запасов;

- реализация неиспользуемых, неэффективно используемых производственных  ресурсов;

- увеличение доходов  от операционной деятельности;

- сокращение рисков  неплатежеспособности; 

- повышение технического  уровня производства;

- улучшение организации  производства и труда;

- изменение объёма  и структуры продукции;

- передача на баланс  райисполкома в коммунальную  собственность трех общежитий.

 

 

    1. Анализ финансово-экономических показателей предприятия за ретроспективу

 

 

РУП «Молодечненский  радиозавод «Спутник» находится в городе Молодечно Минской области, обладает всеми необходимыми транспортными инженерными коммуникациями.

В соответствии с планом производства и реализации и с  учетом рынка сбыта РУП «Молодечненский  радиозавод «Спутник» выпускаются  следующие изделия: железнодорожные радиостанции «Спутник РВ-1», РКУ-1Б, радиостанции серии СР, СМ, GР, GМ, радиостанции ТС1688, радиостанции РС-46, «Спутник РЛ-8», установка автоматизированная для выпойки телят УАВТ-60, источник сварочного тока ИСТ-160, 200, лыжные крепления, антенны. С 1992 года основным разработчиком выпускаемых изделий является отдел главного конструктора.

Характер выпускаемой  продукции обусловил применение широкого спектра технологий. Производственная база завода состоит из следующих основных цехов:

  • механо - гальванический цех
  • сборочно – монтажный цех
  • энерго - механический цех
  • инструментальная фирма «Надежда».
  • механо - гальванический цех включает:
  • Участок механической обработки, который оснащён:
  • автоматами продольного точения и револьверными станками;
  • холодновысадочными автоматами;
  • универсальными металлорежущими станками в обычном исполнении и станками с программным управлением, которые позволяют обрабатывать детали типа тел вращения диаметром от 2-х до 400 мм, длиной до 500 мм и детали плоские длиной 800 мм, шириной до 300 мм. Точность до 6-го квалитета, шероховатость  до Ra 0,32.
  1. Заготовительно - штамповочный участок оснащён металлорежущим и подъёмно-транспортным оборудованием, пневмопрессами  мощностью от 16 до 250 тс., позволяющими обрабатывать листовой материал толщиной от 0,1 до 4 мм с размерами в плане 800х500 мм (для вытяжки 300х300 мм).
  1. Литейный участок оснащен машинами литья под давлением, позволяющими изготавливать алюминиевые отливки весом до 5 кг различной степени сложности.
  2. Прессовый участок  производит продукцию из термопластов и реактопластов. Он оснащён станками автоматами с объёмом впрыска от 32 до 650 см3 и гидравлическими прессами с подогревом плит,  усилием от 63 до 100т, позволяющими изготавливать детали из резины и различных реактопластов, габаритами до 250х100 мм и толщиной стенки от 0,5  до 5 мм.
  3. Участок печатных плат укомплектован отечественным и импортным оборудованием, которое обеспечивает изготовление односторонних, двусторонних и многослойных печатных плат. Максимальный размер заготовок печатных плат 250х400 мм (для многослойных – 230х300 мм), минимальная ширина проводников и зазоров в соответствии с 4 классом точности по  ГОСТ23751-86.
  4. Участок гальванопокрытия и лакокраски оснащён оборудованием, позволяющим производить следующие виды покрытий:
  • цинкование;
  • никелирование (матовое и блестящее);
  • анодирование;
  • кадмирование;
  • латунирование;
  • меднение;
  • золочение;
  • серебрение;
  • серебро-сурьма;
  • олово-висмут;
  • химическое никелирование;
  • оксидирование стали, меди, алюминия;
  • фторирование алюминия.

Информация о работе Стратегическое планирование развития радиозавода