Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:49, курсовая работа
Стратегическое планирование на предприятии является одним из важнейших условий его успешного функционирования. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев. Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и этапы стратегического планирования ……………… ……….5
1.1. Понятие и содержание стратегического плана развития предприятия ..5
1.2.Ключевые финансово-экономические показатели стратегического плана……………………………………………………………………………...5
2. Исследование практики стратегического планирования на радиозаводе ………………………………………………………………………………..…...8
2.1. Содержание стратегического планирования и его выполнение ………..8
2.2.Анализ финансово-экономических показателей предприятия за ретроспективу …………………………………………………………………..8
3. Совершенствование стратегического планирования развития радиозавода …………………………………………………………………………………...23
3.1. Модель стратегического планирования …………………………………23
3.2. Обоснование стратегического плана ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Основные задачи разработки функциональной стратегии:
- выявление действий
и подходов, направленных на повышение
конкурентоспособности и
- формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;
- объединение стратегических
инициатив ключевых подразделен
- определение действий,
предпринимаемых в целях
- выявление действий
и подходов, направленных на поддержание
стратегии бизнеса и
- анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
- формирование достаточно
узких и специфичных подходов/
Главная ответственность за формирование функциональных стратегий обычно возлагается на руководителей подразделений.
Рассмотрим кратко основные функциональные стратегии предприятия.
Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.).
Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации производства, позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие предприятия. Для того, чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха, необходимо организовать высокоэффективное производство.
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики. Стратегия персонала является одной из наиболее специфических и включает в себя совокупности целей, объединенных в семь политик — найма, адаптации, кадрового мониторинга, мотивации и стимулирования, обучения и развития, а также политику взаимодействия.
Финансовая стратегия представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами предприятия, это комплексное управление всеми активами и пассивами фирмы. Основой разработки финансовой стратегии служат анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе и поставленные цели. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия.
Инновационную стратегию
можно определить как взаимосвязанный
комплекс технических, технологических
и организационных действий, направленных
на обеспечение
На этапе внедрения
разработанной стратегии
Краткая характеристика предприятия:
РУП «Молодечненский радиозавод «Спутник» был создан в 1959 году на основании постановления Совета Министров СССР №615-278 от 6.06.1959г. и до 1992 года относился к Министерству промышленности средств связи СССР. В 1992 году завод вошёл в подчинение Государст¬венного Комитета Республики Беларусь по промышленным и межотраслевым производствам, а с 1995 года находится в подчинении Министерства промышленности Республики Беларусь.
Адрес (место нахождения): 222310, г.Молодечно, ул.В.Гостинец,67.
РУП «Молодечненский радиозавод «Спутник» специализируется на выпуске и реализации радиостанций стационарных, возимых и носимых и аксессуаров к ним. Кроме того, завод выпускает локомотивно-стационарные радиостанции, продукцию сельскохозяйственного назначения, компоненты автомобильной электроники, различные типы антенных устройств, продукцию специфического назначения и товары народного потребления.
Стратегией развития завода
является глубокая
Целью выбранной стратегии является стабилизация финансово-экономического положения за счет выполнения следующих показателей
- темп роста объёмов производства продукции - 120,0 %;
- темп роста объёмов производства товаров народного потребления - 110,0 %;
- темп роста экспорта - 170,5 %
- темп роста импорта - 83,8 %
- сальдо внешней торговли - 7,7 тыс. долл. США
- темп роста производительности труда - 131,4,0 %
- рентабельность реализованной продукции - 2,0 %;
- показатель энергосбережения - минус 7,0 %.
Использование производственных мощностей достигнет 34,4 %, это несколько выше чем в 2011 году, однако завод располагает оборудованием которые не используется и которое проблематично реализовать на сторону из-за большого износа, 72,9 % оборудования эксплуатируется свыше 20 лет.
Производство сложной
Теплоэнергетическими
Основным механизмом достижения поставленных целей является наращивание объема производства товарной продукции путем освоения производства новых изделий производственно-технического назначения и увеличения количества выпускаемых ТНП.
Для решения поставленных задач планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии, реструктуризации предприятия и аппарата его управления, на обновление основных производственных фондов, внедрение новых технологий, на экономное использование материальных и энергоресурсов, а также решения назревших кадровых и социальных вопросов.
В период 2011- 2015 г.г. РУП «Молодечненский радиозавод «Спутник» планирует реализовать инвестиционный проект «Создание новых производств под изготовление установок автоматизированных для выпойки телят УАВТ-60 и источников сварочного тока». Объем инвестиций составит 2640 млн. руб.
Важнейшие характеристики эффективности инвестиционного проекта: Объем производства-12,3млн.руб. Выработка на 1 человека - 36 млн.руб. Зарплата-1,06 млн.руб. Новые рабочие места- 5 шт.
На предприятии имеются
В планируемом году продолжится модернизация ранее освоенных изделий, а выполнение планов ОКР позволит повысить процент новых изделий на 7,0 п.п.
Для выполнения прогнозных
технико-экономических
Основные задачи, которые стоят перед заводом на 2012 - 2013 годы:
- увеличение объема
- повышение
- восстановление оборотного
- снижение производственных издержек с целью получения максимальной прибыли;
- совершенствование работы
- совершенствование управления активами, сокращение сверхнормативных запасов сырья и материалов, готовой продукции, совершенствование их нормирования, решение проблем учета, оценки и реализации сверхнормативных запасов;
- реализация неиспользуемых,
неэффективно используемых
- увеличение доходов от операционной деятельности;
- сокращение рисков неплатежеспособности;
- повышение технического уровня производства;
- улучшение организации производства и труда;
- изменение объёма и структуры продукции;
- передача на баланс райисполкома в коммунальную собственность трех общежитий.
РУП «Молодечненский радиозавод «Спутник» находится в городе Молодечно Минской области, обладает всеми необходимыми транспортными инженерными коммуникациями.
В соответствии с планом
производства и реализации и с
учетом рынка сбыта РУП «
Характер выпускаемой продукции обусловил применение широкого спектра технологий. Производственная база завода состоит из следующих основных цехов:
Информация о работе Стратегическое планирование развития радиозавода