Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:49, курсовая работа
Стратегическое планирование на предприятии является одним из важнейших условий его успешного функционирования. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев. Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и этапы стратегического планирования ……………… ……….5
1.1. Понятие и содержание стратегического плана развития предприятия ..5
1.2.Ключевые финансово-экономические показатели стратегического плана……………………………………………………………………………...5
2. Исследование практики стратегического планирования на радиозаводе ………………………………………………………………………………..…...8
2.1. Содержание стратегического планирования и его выполнение ………..8
2.2.Анализ финансово-экономических показателей предприятия за ретроспективу …………………………………………………………………..8
3. Совершенствование стратегического планирования развития радиозавода …………………………………………………………………………………...23
3.1. Модель стратегического планирования …………………………………23
3.2. Обоснование стратегического плана ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Участок оснащён конвейерными
и тупиковыми камерами для покраски
деталей методом нанесения
сборочно – монтажный цех включает:
1.Участок намотки;
2.Участок заготовки;
3.Участок регулировки;
4.Участок монтажа.
Участки монтажа и регулировки укомплектованы технологическим оборудованием для выполнения следующих технологических процессов:
Участок монтажа позволяет
собирать изделия с использованием
монтажа безвыводных
Инструментальная фирма «Надежда» обладает возможностью изготавливать разнообразные штампы, пресс-формы, литформы, специальный режущий и мерительный инструмент.
Кроме перечисленных производств на заводе организовано изготовление специального нестандартного стендового радиооборудования и изготовление опытных образцов новых изделий по документации главного конструктора.
Энерго-механический цех обеспечивает ремонт и работоспособность всего имеющегося на заводе оборудования.
Стратегией развития завода является глубокая
реконструкция для создания экспортно-ориентированных
производств, стабилизация финансово-
экономического состояния путём наращивания
объемов производства радиостанций для
нужд силовых ведомств - радиостанции
серии СР, СМ, GM,GP, для нужд Белорусской
железной дороги - радиостанции «Спутник
РВ-1», РКУ-1Б, «Спутник РС-46», для нужд
сельского хозяйства - Установка автоматизированная
для выпойки телят УАВТ-60, Источник сварочного
тока ИСТ-160,ИСТ-200,ИСТ-250,ИСТ-
Таблица 2.1 Радиостанция РКУ-1Б, РВ-1, РС-46
1 |
Характеристики рынков сбыта. |
Республика Беларусь, Прибалтики, Россия: железная дорога и её структурные подразделения |
2 |
Доля предприятия на рынках |
Республика Беларусь - 90% Прибалтика - 10% |
3 |
Динамика развития рынка и прогноз, тенденции изменения |
Потребность на рынке радиостанций такого класса порядка 200 шт. радиостанций в год. |
4 |
Факторы, влияющие на изменение рынка |
Ограниченное финансирование Бел. ЖД |
5 |
Основные требования потребителей к продукции |
2. Наличие российского сертификата |
6 |
Основные конкуренты рынка. Технический уровень, цена, уровень качества. |
Воронеж АООТ «Электросигнал» -Транспорт РВ1.1М Новосибирск «Электросигнал» - Транспорт РВ1.1 Владимир АО «Электроприбор» - РС-46МЦ Цены конкурентов ниже на 10-20% ввиду низкого качества продукции и старой элементной базы |
7 |
Степень влияния конкурирующих предприятий на рынок |
Влияние по Республике Беларусь - 10 % |
8 |
Преимущества предприятия перед конкурентами |
Производитель Республики Беларусь, условия гарантийного обслуживания 3-5 лет, наличие сервисного центра. |
9 |
Основные мероприятия необходимые для продвижения продукции на рынки и увеличения объёмов продаж |
Сокращение сроков поставки до 40 дней. Повышение качества. |
1 |
Характеристики рынков сбыта. |
Республика Беларусь: электрические сети, МВД, МЧС, Белорусская железная дорога, территориальные медицинские объединения, службы коммунального хозяйства, строительные и ремонтные дорожные организации. | |
2 |
Доля предприятия на рынках |
Республика Беларусь – 70 % | |
3 |
Динамика развития рынка и прогноз, тенденции изменения |
Потребность на рынке радиостанций такого класса порядка 4000 радиостанций в год. | |
4 |
Факторы, влияющие на изменение рынка |
Ограниченное финансирование
бюджетных организаций | |
5 |
Основные требования потребителей к продукции |
Возможность выхода в телефонную сеть Возможность работы в сети с разносом между каналами 12,5 кГц. Срок поставки до 60 дней с момента оплаты | |
6 |
Основные конкуренты рынка. Технический уровень, цена, уровень качества. |
«Сантэл» (РФ), радиост. «Гранит» Технические характеристики соизмеримы с GM, CM |
УП “Лёс”, радиостанция «Роса» Технические характеристики соизмеримы с GM, CM |
Ценовая политика зависит от объемов поставок | |||
7 |
Степень влияния конкурирующих предприятий на рынок |
УП «Лёс» - 30% | |
8 |
Преимущества предприятия перед конкурентами |
Близость расположения
производителя и наличие |
Таблица 2.3 – Источник сварочного тока ИСТ-160, ИСТ- 200, ИСТ-250, ИСТ-315, ИСТ-400, ИСТ-НП, ИСТ-НПЗ
1 |
Характеристики рынков сбыта. |
Республика Беларусь: промышленные предприятия, сельские и коммунальные хозяйства, ремонтные предприятия, предприятия энергетики. |
2 |
Доля предприятия на рынках |
Республика Беларусь – 10% |
3 |
Динамика развития рынка и прогноз, тенденции изменения |
Рынок сварочное оборудование для электродуговой сварки развивается, обновляется, ожидается увеличение объемов продаж. |
4 |
Факторы, влияющие на изменение рынка |
Конкуренция со стороны российских, китайских, шведских производителей |
5 |
Основные требования потребителей к продукции |
Источники сварочного тока должны быть конкурентно способными по отношению к зарубежным аналогам по параметрам и надёжности, но значительно более дешёвыми и доступными. (Высокие технические параметры в сочетании с приемлемой ценой) |
6 |
Основные конкуренты рынка. Технический уровень, цена, уровень качества. |
ZX7 Morrow (Китай); г. Рязань ФГУП «ГРПЗ» (РФ); ESAB (Швеция). Технические характеристики соизмеримы, цены выше на 15-20% |
7 |
Степень влияния конкурирующих предприятий на рынок |
Влияние по Республике Беларусь – 90 % |
8 |
Преимущества предприятия перед конкурентами |
Наличие сервисного центра, гибкая ценовая политика. Производитель Республики Беларусь |
9 |
Основные мероприятия необходимые для продвижения продукции на рынки и увеличения объёмов продаж |
Улучшение качества выпускаемой продукции, снижения себестоимости, усиленная реклама |
Таблица 2.4 – Установка автоматизированная для выпойки телят УАВТ-60
1 |
Характеристики рынков сбыта. |
Республика Беларусь: сельскохозяйственные предприятия по животноводству, крупные фермерские хозяйства, агрофирмы и др. предприятия агропромышленного комплекса. |
2 |
Доля предприятия на рынках |
Республика Беларусь – 30% |
3 |
Динамика развития рынка и прогноз, тенденции изменения |
Рынок установок автоматизированных для выпойки телят УАВТ-60 развивается, ожидается увеличение объемов продаж. |
4 |
Факторы, влияющие на изменение рынка |
Конкуренция со стороны немецких производителей |
5 |
Основные требования потребителей к продукции |
Установки автоматизированные для выпойки телят УАВТ-60 должны быть конкурентно способными по отношению к зарубежным аналогам по параметрам и надёжности, но значительно более дешёвыми и доступными. Сервисный и гарантийный ремонт с выездом представителя завода. |
6 |
Основные конкуренты рынка. Технический уровень, цена, уровень качества. |
ОАО «Казимировский опытно-экспериментальный завод» (РБ), фирма «WestfaliaSurge Deutschland» (Германия), фирма «Holm und laue» (Германия) Технические характеристики соизмеримы, цены выше на 5-10%, качество выше в соотношении 100% к 90%. |
7 |
Степень влияния конкурирующих предприятий на рынок |
Влияние по Республике Беларусь – 70 % |
8 |
Преимущества предприятия перед конкурентами |
Наличие сервисного центра. Производитель Республики Беларусь |
9 |
Основные мероприятия необходимые для продвижения продукции на рынки и увеличения объёмов продаж |
Улучшение качества выпускаемой продукции, снижения себестоимости |
Таблица 2.5 – ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1 |
Стоимость чистых активов |
6289 |
6793 |
8118 |
2 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
12277 |
10447 |
7702 |
3 |
Прибыль балансовая |
347 |
126 |
-156 |
4 |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг |
188 |
-21 |
-243 |
5 |
Прибыль чистая |
103 |
-15 |
-283 |
6 |
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг % |
1,9 |
-0,2 |
-3,6 |
7 |
Дебиторская задолженность |
793 |
572 |
492 |
8 |
Кредиторская задолженность |
5685 |
5391 |
6212 |
9 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
514,7 |
532,0 |
658,5 |
Таблица 2.6 – УКРУПНЕННАЯ НОМЕНКЛАТУРА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ.
Наименование продукции |
2008г., % |
2009г., % |
2010г., % |
2011г., % | ||||
РАДИОСТАНЦИИ |
|
|
|
|
|
| ||
Радиостанции серии СР, GP, GM, CM |
3878 |
41,1 |
1932 |
19,2 |
3356 |
41,9 |
2416 |
35,0 |
Радиорелейная станция Спутник РЛ-8 |
793 |
8,4 |
989 |
9,8 |
0 |
0,0 |
- |
|
- |
||||||||
Р/ст. Спутник РВ-1,РС-46 |
- |
1371 |
13,6 |
720 |
9,0 |
873 |
12,7 | |
Железнодорожные радиостанции РКУ-1Б, РК-1Б, РУ-1Б |
514 |
5,5 |
713 |
7,1 |
80 |
1,0 |
157 |
2,3 |
Уст-во радиоприем. Р-399 |
- |
293 |
2,9 |
0 |
0,0 |
359 |
5,2 | |
Изделие “Символ Г1Б” |
247 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Антенна дискоконусная | ||||||||
Итого, млн.руб. |
5435 |
57,6 |
6082 |
60,5 |
4571 |
57,1 |
4043 |
58,6 |
ПРОДУКЦИЯ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
||||||||
Прерыватель стеклоочистителя |
10 |
0,1 |
71 |
0,7 |
101 |
1,3 |
213 |
3,1 |
Прерыватель указателей поворота электронный |
21 |
0,2 |
- |
0 |
0,0 |
- |
- | |
Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза |
- |
- |
48 |
0,6 |
62 |
0,9 | ||
Устройство автоматического |
- |
328 |
3,3 |
1 |
0,0 |
3 |
0 | |
Установка автоматизированная для выпойки телят УАВТ-60 |
- |
328 |
3,3 |
150 |
1,9 |
266 |
3,9 | |
Прочие |
2888 |
30,6 |
2159 |
21,5 |
1902 |
23,7 |
950 |
13,8 |
Итого, млн.руб. |
2919 |
31,0 |
2886 |
28,7 |
2202 |
27,5 |
1494 |
21,7 |
ТНП |
||||||||
Антенна автомобильная |
22 |
0,2 |
19 |
0,2 |
41 |
0,5 |
41 |
0,6 |
Лыжные крепления |
330 |
3,5 |
370 |
3,7 |
258 |
3,2 |
401 |
5,8 |
Прочие ТНП |
201 |
2,1 |
207 |
2,1 |
273 |
3,4 |
253 |
3,7 |
Итого, млн.руб. |
553 |
5,9 |
596 |
5,9 |
577 |
7,2 |
695 |
10,1 |
3.1. Модель стратегического планирования
Стратегическое планирование
заключается в определении
Стратегическое планирование
может включать следующие
1. Разработка новых возможностей фирмы;
2. Расширение производственной мощности;
3. Изменение профиля фирмы - "диверсификация"
4. Радикальное изменение технологий.
Таким образом, стратегическое планирование служит для установления целей организации.
Планирование как
функция управления
Процесс стратегического
планирования состоит из
Рисунок 3.1 – Модель процесса стратегического планирования
С целью повышения качества выпускаемой продукции на 2012 – 2013 годы разрабатывается и утверждается директором завода план обеспечения качества выпускаемой продукции в соответствии с планом производства. В 2012-2013 годах планируется снизить уровень отказов изделий в эксплуатации. Уровень отказов не должен превышать 3,5 %. Достичь снижения отказов планируется за счет уменьшения оформления количества разрешений на отклонение от КД, совершенствования технологии изготовления, реализации разработанных цехами мероприятий по уменьшению количества отказов по производственным дефектам, обеспечения производства ПКИ и материалами от поставщиков, сертифицировавших свою продукцию или имеющих сертификаты системы менеджмента качества, поставку ПКИ и материалов производить непосредственно от изготовителей или их официальных представителей.
Для изделий, объем производства которых составляет менее 10% и уровень отказов незначителен, снижения отказов не планируется и уровень качества должен поддерживаться за счет общих мероприятий. Сократить потери от брака планируется на 2 % за счет повышения исполнительской дисциплины.
Процент сдачи готовой продукции в ОТК с 1-го предъявления планируется не ниже 99,3 %.Оценка и сравнение процента сдачи готовой продукции с 1-го предъявления и уровня отказов изделий в эксплуатации проводится ежемесячно по методике, указанной в СТП 70-2005 и отражается в ежемесячном бюллетене качества. Ежеквартально в отчете о функционировании системы менеджмента качества проводится сравнение достигнутых показателей качества продукции с плановыми.
Информация о работе Стратегическое планирование развития радиозавода