Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа
Целью работы является изучение процессов стратегического планирования в ОАО «РЖД».
Поставленная цель требует решения следующих задач:
рассмотрения теоретических основ процессов стратегического планирования;
аналитическое исследование предприятия, (изучение его организационно – экономической характеристики, структуры, истории создания),
рассмотрение стратегии развития организации.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Роль стратегического планирования в системе менеджмента…..
1.1. Сущность и принципы стратегического планирования………………
1.2. Этапы стратегического планирования…………………………………
1.3. Содержание стратегического плана…………………………………… 5
5
8
11
Глава 2.Организационно – экономическая характеристика ОАО «РЖД»
2.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «РЖД»…………..
2.2. Экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»…………
2.3 Финансовое состояние ОАО «РЖД»…………………………………...
16
16
18
29
Глава 3. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД»…………………….
3.1. Миссия и ее сопровождение на ОАО «РЖД»………………………....
3.2. Анализ внешней среды ОАО «РЖД»………………………………….
3.3. Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»……………………………….
3.4. SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………..
Факторы, по которым определяется внутренняя среда ОАО «РЖД»: кадры, организация, производство, маркетинг, финансы и учет проанализированы в профиле среды организации (таблица 18)..
Таблица 18 – Профиль среды ОАО «РЖД»
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на орг-ию | Направление влияния | Степень влияния |
1.
Кадры
1.1.текучесть кадров и прогулы; 1.2.особая квалификация и опыт; 1.3.эффективная мотивация кадров; 1.4. высокие затраты
на обучение. 2. Организация 2.1.орг-структура; 2.2.система стратегического планирования; 2.3.престиж и
имидж организации. 3. Производство 3.1.отсутсвие контроля качества обслуживания; 3.2. наличие нововведений и разработка инноваций; 3.3. быстрота обслуживания клиентов; 3.4. устаревшее основное производство. 3.5. доля низкодоходных
социальных перевозок 4. Маркетинг 4.1.доля рынка транспортных услуг; 4.2. неэффективная реклама; 4.3.ценовая политика; 4.4.отсутствие
обратной связи с 5.Финансы и учет 5.1. возможность снижения издержек; 5.2. планирование прибыли; 5.3. изменение состава акционеров; 5.4.недостаточный объем инвестиций |
3 3 2 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 1 2 2 1 2 1 3 |
1 3 2 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 1 2 3 1 2 1 3 |
+ + + - + + + - + + - - + - + - + + + - |
+3 +9 +4 -9 +9 +4 +9 -4 +9 +9 -9 -6 +9 -1 +4 -6 +1 +4 +1 -9 |
Анализируя профиль внутренне среды ОАО «РЖД» можно сделать вывод, что неблагоприятно на организацию могут повлиять следующие факторы:
Таким
образом, менеджерам при составлении
стратегического плана
3.4. SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»
С целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз и установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой и внутренней средой, проведем SWOT – анализ организации, таблица 19.
Таблица 19 - SWOT – анализ ОАО «РЖД»
Возможности:
1) рост качества услуг; 2)повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости с целью увеличения масштаба транспортного производства в России; 3) создание международных транспортных коридоров; 4)стабильность экономической ситуации; 5) повышение экономической ответственности и заинтересованности всех работников в улучшении финансово-экономических результатов работы корпорации через новый механизм мотивации; 6)совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов 7) хороший престиж организации; 8)эффективное управление затратами на основе информационных технологий |
Угрозы:
1)обострение
конкуренции и потеря 2)отток кадров высокой квалификации; 3)ограниченный
платежеспособный спрос 4)отсутствие тарифного регулирование. | |
Сильные
стороны:
1) наличие нововведений, разработка инноваций; 2)быстрота обслуживания клиентов; 2)сдерживание
затрат благодаря масштабам 3)грамотная организационная структура; 4)высококвалифицированные кадры; 5)положительное мнение клиентов |
Поле
СИВ:
1) улучшение качества предлагаемых услуг для входа на новые рынки сбыта; 2)используя 3)улучшить систему информированности клиентов с помощью информационных технологий; 4)с помощью
новых технологий создавать 5)с помощью информационных технологий и квалифицированного персонала повысить эффективность управления затратами |
Поле
СИУ:
1)повышать гибкость ценовой политики; 2) пользуясь долговременным опытом работы на рынке, привлекать на предприятие молодых специалистов. 3)использовать
новые методы мотивации с 4)с помощью
IT-технологий расширить |
Слабые
стороны:
1)высокая доля низкодоходных социальных перевозок и постоянных расходов; 2)высокий износ основных фондов; 3)недостаточный объем текущих инвестиций; 4)неразвитая система обратной связи |
Поле
СЛВ:
1)обновление оборудования для использования новых технологий; 2)повышение уровня рентабельности для выхода на международный рынок; 3)привлекать инвестиции. |
Поле
СЛУ:
переход на более выгодную политику организации для снижения угрозы при повышении расходов на издержки. |
Анализируя SWOT – анализ ОАО «РЖД» мы четко видим:
1)
какие сильные стороны могут
помочь в использовании
2)
какие слабые стороны могут
помешать использованию
Такая огромная компания, как ОАО «РЖД» безусловно имеет стратегию развития до 2030 года, в которой учтены все факторы внешней и внутренней среды организации, а также анализы рынка, которые будут способствовать более эффективному функционированию компании.
Осуществление
Стратегии должно обеспечить развитие
качественно нового, "интеллектуального"
транспорта, реализовать транзитный
потенциал и создать
Стратегия
предусматривает строительство
новых железнодорожных линий, повышающих
конкурентоспособность и
Высокоскоростные магистрали (ВСМ) свяжут Москву с Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Смоленском и Красным. Выбор вариантов строительства новых ВСМ "Москва – Нижний Новгород" и "Москва – Смоленск – Краснóе (Западная граница)" будет производиться, исходя из фактической динамики социально-экономического развития страны.
Важнейшими
Стратегия
холдинга станет основой для выстраивания
долгосрочного диалога с
Таким
образом, результатами реализации Стратегии
будут коренная модернизация инфраструктуры,
качественное обновление подвижного состава
с полной заменой парков с истекшим
сроком службы, масштабное расширение
сети железных дорог, повышение эффективности
и безопасности работы отрасли. Будут
созданы инфраструктурные условия
для обеспечения
Заключение
Реализация Стратегии также позволит российскому государству, экономике и обществу получить следующие результаты:
Список
используемой литературы