Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половине XX в. менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но также и с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Причина такого явления коренится в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами. А это значит, чт
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и особенности разработки стратегического плана 6
1.1. Понятие и сущность стратегического плана 6
1.2. Особенности разработки и этапы составления стратегического плана 8
1.3. Классификация реализации стратегических планов 12
Глава 2 Стратегическое планирование на примере организации ООО «Стройкомплект» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Стройкомплект» 20
2.3 Порядок разработки стратегических планов 23
Глава 3. Совершенствование стратегического планирования ООО «Стройкомплект» 27
3.1 Анализ путей дальнейшего формулирования миссий и целей 27
3.2 Проблемы процесса совершенствования разработки стратегических планов на ООО «Стройкомплект» и пути их решения 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Разработка планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр.
Стратегическое планирование представляет собой принимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс стратегического планирования – это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии.
Исследованиями, проведенными в части организации стратегического планирования на ООО «Стройкомплект» выявлено следующее:
Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.
Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов.
В
заключении отметим, что определение
стратегии для фирмы принципиально зависит
от конкретной ситуации, в которой она
находится. В частности, это касается того,
как руководство фирмы воспринимает различные
рыночные возможности, какие сильные стороны
своего потенциала фирма намеревается
задействовать, какие традиции в области
стратегических решений существуют на
фирме, и т.д. Фактически можно сказать,
что сколько существует фирм, столько
же существует конкретных стратегий.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Матрица
анализа внутренней
среды:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | |
Название фактора | Содержание фактора |
1. Маркетинг | Большой опыт работы, гибкая ценовая политика, индивидуальный подход. |
2. Основные фоды | Достаточное оснащение
оборудованием, необходимыми помещениями,
эффективное использование |
3. Финансы | Устойчивое финансовое положение, способность предприятия отвечать по своим долговым обязательствам. |
4. Трудовые ресурсы | Низкая текучесть кадров, обеспеченность квалифицированными, опытными кадрами. |
5. Материальные ресурсы (товарные запасы) | Достаточное обеспечение необходимого ассортимента товаров. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
Название фактора | Содержание фактора |
1. Маркетинг | слабое информационное обеспечение, слабое использование средств рекламы. |
2. Основные фонды | Высокая степень износа основных фондов, моральное устарение оборудования |
3. Финансы | Зависимость от кредиторов. |
4. Трудовые ресурсы | низкая производительность труда. |
Матрица анализа внешних факторов
ВОЗМОЖНОСТИ
Название фактора | Содержание фактора |
1. Безработица | Большое предложение рабочей силы |
2. Налогообложение | применение
ЕНВД позволяет содержать |
3. Конкуренция | Прочные позиции на рынке |
4. Связи с кредитными учреждениями | доступность кредитов, достаточное наличие оборотных средств |
5. Поставщики | хорошая репутация
предприятия в деловом мире; высокая
степень конкуренции среди |
УГРОЗЫ | |
Название фактора | Содержание фактора |
1. технологический | внедрение прогрессивной техники, оборудования требует больших затрат, повышения квалификации кадров |
2. Социальный | Низкие доходы населения порождают низкую покупательскую способность |
3. Конкуренция | постоянный рост числа конкурентов |
4. Поставщики | отдаленность поставщиков, проблемы с доставкой грузов |
5. Политико - правовые | Ужесточение требований административных органов (ЦГСЭН, противопожарная безопасность, налоговых органов) |
Информация о работе Стратегический план и особенности его разработки (на примере ООО Стройкомплект)