Стратегический план и особенности его разработки (на примере ООО Стройкомплект)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половине XX в. менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но также и с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Причина такого явления коренится в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами. А это значит, чт

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и особенности разработки стратегического плана 6
1.1. Понятие и сущность стратегического плана 6
1.2. Особенности разработки и этапы составления стратегического плана 8
1.3. Классификация реализации стратегических планов 12
Глава 2 Стратегическое планирование на примере организации ООО «Стройкомплект» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Стройкомплект» 20
2.3 Порядок разработки стратегических планов 23
Глава 3. Совершенствование стратегического планирования ООО «Стройкомплект» 27
3.1 Анализ путей дальнейшего формулирования миссий и целей 27
3.2 Проблемы процесса совершенствования разработки стратегических планов на ООО «Стройкомплект» и пути их решения 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Стратегический план и особенности его разработки ( на примере придеприятия ООО Стройкомплект.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

    • стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии сокращения;

    • стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей. Можно считать, что стратегия сокращения затрат переходит в стратегию сокращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или же в достаточно большом объеме основные фонды.

    В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у много  отраслевых компаний. Фирма может  проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Стратегическое планирование на примере организации

ООО «Стройкомплект»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» создано и действует на основании решения учредителя от 5 июня 2005г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации10 и действующим законодательством11. Форма собственности - частная.

     Располагается в городе Волгоград. Высшим органом управления Общества является Общее собрание Участников. Руководство осуществляется генеральным директором.

     Основная  деятельность предприятия – поставка кровельных и фасадных материалов, битумной черепицы, водосточной системы, кабельной системы обогрева кровли, материалов для плоских кровель их продажа и монтаж, консультации. Комплектация объектов сухими строительными смесями Литокол. Производство и расчет работ по строительным конструкциям, выполнение фасадных работ, поставка и монтаж любой сложности.

     Главная цель предприятия – улучшение  финансового состояния, получение  максимально высокой прибыли. Предприятие  определяет цели в разных направлениях: положение на рынке, в области  использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), рентабельности подразделений и др. В общем виде они подразделяются на экономические и неэкономические.

     В общем виде - философия (базовые взгляды и ценности предприятия – основа для создания системы мотивации) – это повышение культуры обслуживания покупателей и заказчиков.

     Миссия  и цели предприятия отображены на рис. 1. 

     

     Рис 1. Процесс формирования и контроля стратегических целей

2.2 Анализ внешней  и внутренней среды  предприятия

ООО «Стройкомплект»

 

     Анализ  среды предполагает изучение трех элементов: внешнего окружения или макросреды, непосредственного окружения и  внутренней среды. Определение стратегии  предприятия всегда будет связано с развитием внешней среды, которая его окружает.

     Макроокружение  создает общие условия нахождения предприятия во внешней среде. Степень  правовой защищенности на территории РФ на данный момент не высока, что связано с отсутствием надежной законодательной базы, ее изменчивости, слишком высокой динамики. Это существенно повышает риск неопределенности при принятии стратегически важных решений, которые компаниям приходится неоднократно пересматривать и постоянно корректировать. Подобное может привести к невозможности выполнения первоначальных стратегических планов ООО «Стройкомплект» в установленные сроки.

     Социальная  и культурная составляющая общества изменяется относительно медленно, но приводит ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия. Социальная составляющая оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность предприятия реализовать свою продукцию. Увеличение спроса на строительные работы объясняется активным оживлением на строительном рынке, повышение спроса, выхода региона из застойного периода. Благодаря этому организация получает новые контракты и большие заказы. Активное участие в жизни города Волгограда создает предприятию ООО «Стройкомплект» эффективную рекламу и дает возможность выхода на региональный уровень. Организация принимает участие в благотворительных акциях, за что не раз было отмечена благодарственными письмами от администрации города.

     Также ООО «Стройкомплект» принимала активное участие в VIII Межрегиональной выставке – ярмарке «Стройка и ремонт». Данная выставка важный шаг для компании в продвижении своей продукции и услуг на строительном рынке региона. Возможность демонстрации применяемых технологий, материалов, изделий и конструкций, современного оборудования для их производства, технических решений.

     Технологическая составляющая и научная база находятся  на высоком уровне развития. Это  позволяет ООО «Стройкомплект» производить безопасную продукцию с улучшенными техническими характеристиками и соответствовать жестким требованиям по ее безопасности и качеству. При повышении цен на сырье ООО «Стройкомплект» будет вынуждена повышать цену на готовую продукцию, но незначительно из – за ценовой конкуренции в отрасли.

     Непосредственное  окружение анализируется по следующим  компонентам:

     1. Покупатели (спрос, платежеспособность);

     2.Поставщики;

     3. Конкуренты.

     Спрос на продукцию ООО «Стройкомплект» в данный период растет, о чем свидетельствует увеличение товарооборота предприятия. Кроме того, продукция и услуги предприятия не подвержены сезонным колебаниям спроса, что увеличивает ее возможности сбыта.

     Ценовая политика ООО «Стройкомплект» направлена на потребителя с разным уровнем дохода. Ее услугами пользуются как государственные организации, так и коммерческие, и частные лица. Соотношение высокое качество/доступная цена является на сегодняшний день одним из критериев привлекательности для потребителей и расширения рынка сбыта.

     Рынками сбыта ООО «Стройкомплект» являются Волгоградская область и г. Волгоград. Вполне развитая транспортная инфраструктура позволяет осуществлять доставку и монтаж своевременно, бесперебойно.

     Участие в масштабных проектах, организованных государственными и муниципальными учреждениями, а также получение заказов от множества мелких заказчиков, говорит о востребованности, и уверенном завоевании рынка.

     Изучение  и анализ конкурентных сил в данной сфере деятельности позволяет предприятию выявить свои слабые и сильные стороны и в итоге выбрать оптимальную конкурентную стратегию, занять выгодное положение на рынке с целью получения максимальной прибыли, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.

     В анализе внешней среды предприятия  рассмотрены благоприятные и  опасные для развития бизнеса  факторы, которые существуют независимо от состояния дел организации. Результаты анализа зафиксированы в матрице, отражённой в приложении к настоящей работе.

     Проведенное обследование предприятия позволяет  приступить к разработке стратегических планов.

2.3 Порядок разработки  стратегических планов

 

     Стратегическое  планирование на исследуемом предприятии  осуществляется по следующим направлениям:

     I. Экономические цели ООО «Стройкомплект»:

  • увеличить долю рынка на 1,5% к 01.01.2014 г.;
  • увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда, внедрения нового оборудования, внедрение современных методов обслуживания на 2% к 2014 г.;
  • увеличить прибыль предприятия в 2011г на 2,3 % по отношению к 2010г.;
  • увеличение оборотных средств на 2,5% к 01.01.2014г.;
  • увеличение доли рынка на региональном уровне.

     II.Неэкономические цели предприятия:

  • улучшение условий труда;
  • повышение благосостояния работников предприятия.

     Цели  бывают долгосрочные – устанавливаются  на 5 лет и более, среднесрочные  – от 1 года до 5 лет, краткосрочные  – на период до года.

     Долгосрочные  цели ООО «Стройкомплект»:

  • улучшение финансового состояния предприятия путем создания эффективного механизма снижения издержек обращения;
  • развитие инвестиционного потенциала;
  • улучшение позиций предприятия на рынке, увеличение доли рынка на 15% к 2016 году.

     Среднесрочные цели предприятия:

  • постепенный переход на частичное самостоятельное производство;
  • покупка производственного оборудования;
  • привлечение инвестиций для расширения и укрепления позиций предприятия на рынке.

     Краткосрочные цели предприятия:

  • участие в IX межрегиональной выставке – ярмарке «Стройка и ремонт»;
  • привлечение инвесторов, заключение новых крупных договоров;
  • увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда.

     Предложено  воплощать стратегию в детальный  комплексный план. Годовой стратегический план необходимо объединять с годовым  финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который будет являться инструментом согласования стратегического и оперативного планирования. При стратегическое планирование следует опираться на результаты анализа.

     Наиболее  простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT- анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Результаты SWOT- анализа ООО «Стройкомплект» отображены в приложении.

     Их  можно использовать следующим образом: проанализировав выделенные факторы, нужно, во-первых, провести оценку степени их влияния на бизнес организации. Во-вторых, факторы нужно проранжировать по убыванию степени их влияния на бизнес. В-третьих, следует попытаться понять, каким образом можно усилить влияние благоприятных факторов внешней среды и избежать угроз, как более эффективно использовать сильные стороны компании и что делать со слабыми.

     На  основании проведенного SWOT- анализа проведем оценку выбранных стратегий ООО «Стройкомплект»: 

     
  1. Конкурентная  стратегия:
Преимущества Недостатки
1.Анализ  динамики издержек позволяет  выявить резервы; 

2.Активизация  маркетинговой деятельности позволит  увеличить объем продаж.

1.Повышение  квалификации персонала потребует  дополнительных издержек.
 
     
  1. Производственная  стратегия:
Преимущества Недостатки
1.Реконструкция  и модернизация основных фондов  привлечет покупателей, улучшит  условия труда, обеспечит сохранность  материальных ценностей;

2.Улучшение  условий труда;

3.Рост  рентабельности;

4.Снижение  физического и морального износа  основных средств.

Реконструкция и модернизация основных фондов потребует  крупных инвестиций.

Информация о работе Стратегический план и особенности его разработки (на примере ООО Стройкомплект)