Стратегический план и особенности его разработки (на примере ООО Стройкомплект)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половине XX в. менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но также и с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Причина такого явления коренится в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами. А это значит, чт

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и особенности разработки стратегического плана 6
1.1. Понятие и сущность стратегического плана 6
1.2. Особенности разработки и этапы составления стратегического плана 8
1.3. Классификация реализации стратегических планов 12
Глава 2 Стратегическое планирование на примере организации ООО «Стройкомплект» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Стройкомплект» 20
2.3 Порядок разработки стратегических планов 23
Глава 3. Совершенствование стратегического планирования ООО «Стройкомплект» 27
3.1 Анализ путей дальнейшего формулирования миссий и целей 27
3.2 Проблемы процесса совершенствования разработки стратегических планов на ООО «Стройкомплект» и пути их решения 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Стратегический план и особенности его разработки ( на примере придеприятия ООО Стройкомплект.doc

— 237.50 Кб (Скачать)
 
     
  1. Финансовая  стратегия:
Преимущества Недостатки
1.Прозрачность  финансовой отчетности и контроль  над использованием денежных средств; 2.Ускорение оборачиваемости капитала. Дополнительные  затраты.
 
     
  1. Стратегия управления персоналом:
Преимущества Недостатки
1.Повышение  квалификации персонала повысит  производительность труда; 2.Улучшение  условий труда приведет к улучшению  здоровья кадров, снижению простоев. 1.Сокращение  численности персонала; 

2.Возможность  возникновения производственных  конфликтов.

 
     
  1. Маркетинговая стратегия:
Преимущества Недостатки
1.Рост  товарооборота; 

2.Рост  рентабельности;

3.Повышение  привлекательности.

Повышение квалификации персонала, активизация рекламы  потребует дополнительных издержек.
 
     
  1. Стратегия информатизации:
Преимущества Недостатки
1. Повышение  эффективности управления;

2.Повышение  рентабельности.

Дополнительные  затраты.
 

     По  окончании анализа должен разрабатываться комплекс приведённых стратегий.

     Необходим комплексный подход ко всей системе  управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач  на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.  
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  стратегического  планирования ООО  «Стройкомплект»

3.1 Анализ путей дальнейшего формулирования миссий и целей

 

    Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

    В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

    Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов12.

    Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в строительных услуг на территории Волгоградской области. В дальнейшем ООО «Стройкомплект» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок ландшатного дизайна.

    Но так как компания уже долгое время занимается ремонтными работами фасады и кровли помещений различного назначения, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.

    Таким образом, миссию компании ООО «Стройкомплект» можно сформулировать следующим образом: «Самые передовые и качественные работы и услуги для наших клиентов». В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

    Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:

    - Цели - это основы для разработки планов.

    - Это основа для построения структуры фирмы.

    - Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.

    Цели  компании ООО «Стройкомплект»:

    1. Проведение исследования рынка;

    2. Разработка новых программ;

    3. Удерживать лидирующие позиции среди конкурирующих копаний;

    4. Выход на новые рынки;

    5. Привлечь как можно больше клиентов;

    6. Повышение профессионализма работников и служащих;

    7. Разработка политики продвижения услуг;

    8. Обслуживание всех слоев населения;

    9. Сотрудничество с российскими и иностранными поставщиками. 
 
 
 

3.2 Проблемы процесса совершенствования разработки стратегических планов на ООО «Стройкомплект» и пути их решения

 

     Во  всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

     Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз. При выборе стратегии  необходимо иметь в виду, что новые  стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для компании ООО «Стройкомплект» наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.

     Рассмотрев возможности компании ООО «Стройкомплект», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

     Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

     Компании  необходимо регулярно проводить маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, а также государственных и муниципальных органов, для того, чтобы определять текущие потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список сопутствующих оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.

     Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные буклеты, размещать рекламу на радио и телевидении. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио- и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.

     Необходимо «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства не только в Волгоградской области, но и в соседних регионах.

     Компании  нужны инвестиции и сотрудничество с крупными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционный привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.

    Другая  проблема состоит в том что, большая  часть работников компании – это  переквалифицированные специалисты  других областей. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам обучающимся по специальностям, востребованным по основной деятельности, приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов.

    В связи с быстро растущей конкуренцией на развивающемся рынке строительства, ремонта и отделки всего Юга России, компании необходимо постоянное повышение уровня качества и надежности предоставляемых работ и услуг.

    В общем виде, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности. Для решения перечисленных проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) разработаны следующие рекомендации:

  • Провести инвентаризацию материальных запасов с целью выявления неликвидных запасов, с низкой оборачиваемостью. За счет снижения цен следует снизить сумму материальных запасов, тем самым высвободив средства для уменьшения кредиторской задолженности.
  • Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
  • Регулярно проводить анализ финансовой устойчивости предприятия с целью выявления тенденций, принимать меры по повышению устойчивости предприятия; привлекать к выполнению анализа специалистов всех уровней.
  • Улучшить маркетинговую деятельность предприятия путем активного использования рекламы, анкетирования, изменения структуры товарооборота в пользу товаров, имеющих наибольшую доходную ставку. Чтобы избежать невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
  • Провести модернизацию оборудования, обновление технической базы.
  • Привлекать к грузоперевозкам частных предпринимателей, предоставляющих более дешевые транспортные услуги. При заключении договоров на перевозку грузов использовать наиболее выгодный договорной тариф.
  • Разработать эффективную комбинированную систему оплаты труда.
  • Повышение уровня квалификации персонала на курсах переподготовки, дополнительного профессионального образования, на семинарах, тематических совещания.
  • Активнее изучать положительный опыт торговых предприятий в России и за рубежом при помощи специальной литературы, публикаций в периодической печати по специальности; использовать его в работе ООО «Стройкомплект».
  • Организовать стратегическое планирование на основе SWOT- анализа, выявляя слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, разрабатывать детальный комплексный план по совершенствованию деятельности.

Заключение

 

    Таким образом, обобщая всё вышесказанное  а настоящей работе отметим, что  термин "план" образован от аналогичного слова латинского языка "planum" и дословно означает "плоскость". Для эффективных действий менеджеру необходимо иметь опору (базу), которая определяет совокупность всех заданий для всех участников экономических и социально-психологических процессов, выполнение которых приводит организацию к цели. План действий становится организационной базой для направленных действий людей. План появляется только тогда, когда менеджер точно знает, что он должен и обязан делать, к чему менеджер должен стремиться в своей работе, к чему он призывает членов коллектива организации.

Информация о работе Стратегический план и особенности его разработки (на примере ООО Стройкомплект)