Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:32, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.

Содержание

1. ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Роль информации в стратегическом менеджменте............................................................................................................4
1.2. Стратегическая информация на основе изучения У. Кинга…………………….7
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы…………………………………………...16
. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «Взлет-Норд»
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...17
2.2. Анализ макросреды ………………………………………………………18
2.3. Анализ микросреды ………………………………………………………22
2.4. Анализ внутренней среды ………………………………………………..29
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджме нт.doc

— 343.50 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">                  использование результатов маркетинговых исследований для повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии.

2. Поиск и систематизация информации о:

                  существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;

                  потребителях и сегментации рынка;

                  основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

                  географическом распределении товара, его экспортных рынках.

3. Выявление сильных и слабых сторон предприятия по:

                  качеству выпускаемой продукции;

                  ценовой политике;

                  продвижению товара;

                  сбытовой политике;

                  послепродажному обслуживанию;

                  формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.

4. Составление по результатам маркетинговых исследований прогнозов развития рынка, в которых определяется продолжительность жизненного цикла по каждому виду изготавливаемой в ООО «Взлет-Норд» продукции.

5. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств, акцентирование этих характеристик в рекламе предприятия.

6. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий.

Средства рекламы, используемые ООО «Взлет-Норд» для продвижения продукции, следующие:

а) прямая реклама (лично клиентам);

б) в прессе (газеты, журналы, радио, справочники);

в) печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты);

д) в местах продаж (на выставочных площадках);

е) в Интернет.

Проведем расчет показателей эффективности организации сбыта и продвижения ООО «Взлет-Норд» в период 2009 г.

 

Таблица 8. Показатели эффективности организации сбыта и продвижения ООО «Взлет-Норд»

 

Наименование показателя

2009 г.

Затраты на рекламу, тыс. руб.

586740,5

Прирост прибыли от реализации, тыс. руб.

790620,4

Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта

1,347

 

 

Из приведенных расчетов становится очевидным, что на предприятие ООО «Взлет-Норд» существуют возможности для дальнейшего повышения эффективности рекламной деятельности (коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта составляет 1,347  или 134,7%).

Минусами в ООО «Взлет-Норд» является то, что нет определенного маркетингового плана подачи рекламы, а также  неэффективно используется реклама в Интернете.

Анализ использования трудовых ресурсов. ООО «Взлет-Норд» имеет небольшое количество персонала, гибкую структуру руководства, что позволяет быстро обслуживать клиентов. На предприятии в настоящее время занято 30 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Организационная структура компании ООО «Взлет-Норд»

 

Организация имеет  линейную организационную структуру управления. В организации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

На основе проведенного анализа предприятия ООО «Взлет-Норд» сделаем общую оценку ситуации и выберем соответствующий вариант стратегического развития организации.

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Взлет-Норд» показал, - организация имеет большие возможности.

При анализе внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы. Конкурентные преимущества ООО «Взлет-Норд» будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.

Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее качеству.

Потенциальными конкурентами ООО «Взлет-Норд» являются ОАО «Феникс-С» и ООО «Фомако». Компания «Взлет-Норд» занимает второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Взлет-Норд» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Феникс-С» являются имидж, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность производственного цикла. Преимуществ ООО «Взлет-Норд» в сравнении с Компанией «Феникс-С» не имеет.

Сильная сторона ООО «Взлет-Норд» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Взлет-Норд» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного пред­ставления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Взлет-Норд» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Взлет-Норд» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.

Благоприятная внешняя обстановка и сильные внутренние позиции  ООО «Взлет-Норд» способствуют тому, чтобы Компания выбрала стратегию наступления, которая будет включать в себя ценовую стратегию, имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.

1. Формирование ценовой стратегии. В настоящее время ООО «Взлет-Норд» является одной из лидирующих компаний  своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией стабилен и по прогнозам сотрудников компании будет расти.

Поэтому в развитие поставленных целей Компании рекомендуется принять стратегию преимущественных цен. Эта стратегия позволит предприятию сохранить свои сравнительные преимущества на рынке по отношению к старым и особенно новым конкурентам, что, соответственно, даст возможность интенсивно развиваться, поскольку предприятие  имеет большую долю рынка (около 60%). Стратегия даст компании возможность оставаться лидером в ценах, а также послужит эффективных средством сохранения рыночных позиций.

В сочетании с данной стратегией предприятию следует использовать стратегию договорных цен, предполагающую предоставление клиенту цены со скидкой.

2. Формирование стратегии сбыта и дистрибуции. Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна быть  интенсификация распределения.  Данная стратегия предполагает установление непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.

В рамках реализации стратегии для ООО «Взлет-Норд» рекомендуется активизировать рекламную деятельность в сети Интернет. На сегодняшний день она более эффективна. Важная особенность рекламы, проводимой компанией, - то, что она должна быть максимально информативна.  Особое внимание должно быть уделено привлечению новых потребителей продукции.

3. Формирование имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества. Необходимо больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с общественностью следует делать даже  больший  акцент, чем на агрессивной рекламе. Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия ООО «Взлет-Норд»  необходимо:

1. Учитывать мнение общественных организаций.

2. Вести активную PR-политику в отношении СМИ.

3. Работа в регионах, где Компания имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности Компании.

Реализация данной маркетинговой стратегии поможет ООО «Взлет-Норд» окончательно сформировать бренд надёжного партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАДАЧА

      На предприятии выделены 6 потенциальных стратегических областей деятельности (СОД). Экономическая характеристика каждой СОД представлена в таблице 1. Оценить каждую СОД, использую матрицу БКГ. Сделать выбор перспективных СОД и дать стратегические рекомендации предприятию по каждому виду деятельности. Сделать вывод о сбалансированности портфеля.

 

Таблица 1

 

 

Экономическая характеристика СОД

 

Показатели

СОД

1

2

3

4

5

6

Рост рынка, %

15

20

10

4

9

3

ОДР

2

0,2

1,8

3,0

2,2

0,7

Объем реализации, тыс. у.е. 

20

8

50

30

45

5

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы построим матрицу БКГ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОД 1 - находится в квадрате "Звезда". Это наиболее перспективный вид деятельности, занимающий лидирующее положение в отрасли. Он приносит значительные прибыли, но требует реального материального подкрепления для продолжающегося роста. Для него наилучшей стратегией является дальнейшее увеличение объемов реализации и увеличение сферы деятельности.

СОД 2 – находится в квадрате «Вопросительный знак». это товары, имеющие небольшую долю на быстро растущем рынке. Их судьба — победить или умереть. Им до зарезу нужны деньги, инвестиции. Они могут стать “звездами” или, если не оправдают надежд, перейти в квадрат «Злобные собаки». Эти товары из категории “требующих изменений и дополнений”

СОД 3 – находится на пересечении квадратов "Звезда" и «Дойная корова», это наиболее перспективный вид деятельности, занимающий лидирующее положение в отрасли. Он приносит значительные прибыли, и не требует значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для него наилучшей стратегией является дальнейшее увеличение объемов реализации и увеличение сферы деятельности

СОД 4, СОД 5– находятся в квадрате «Дойная корова». Это тип товаров, кормящих опытную компанию. Они занимают самую большую долю рынка с невысоким темпом роста. Скорее всего, это товары, находящиеся на стадии зрелости. Общая емкость рынка растет незначительно, продажи стабильны. Эти товары не требуют особых инвестиций и приносят чистую прибыль. Они из категории “приносящих прибыль сегодня” и уж точно из числа 20% успешных товаров.

СОД 6  - находится  в квадрате «Злобная собака». Это товары, имеющие небольшую (а точнее, не главную) долю на плохо растущих рынках. Они убыточны, но с аппетитом поглощают все, что им перепадает.

Анализ портфеля продукции с помощью матрицы БКГ показал, что  некоторые  выделенные СОД являются перспективными. Есть СОД – «Вопросительный знак» ( перспективные направления деятельности). Один СОД находится в квадрате «Злобная собака». От этой области деятельности надо избавляться. Прибыль, полученная от реализации зрелых областей деятельности, является хорошей материальной базой для разработки новых и продвижения недавно введенных областей деятельности. Однако, большая доля СОД находится в квадрате «Дойная корова». Это значит, что организация не заботится о своем будущем.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, в общем, суммарный стратегический портфель не является достаточно сбалансированным. Так как у организации мало новых товаров. И, если, в будущем товары находящиеся в квадрате «Дойная корова», по каким-либо причинам выйдут из рынка сбыта, организация окажется в трудной ситуации.

Информация о работе Стратегический менеджмент