Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:32, контрольная работа
С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.
1. ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Роль информации в стратегическом менеджменте............................................................................................................4
1.2. Стратегическая информация на основе изучения У. Кинга…………………….7
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы…………………………………………...16
. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «Взлет-Норд»
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...17
2.2. Анализ макросреды ………………………………………………………18
2.3. Анализ микросреды ………………………………………………………22
2.4. Анализ внутренней среды ………………………………………………..29
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………40
2. Поиск и систематизация информации о:
существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;
потребителях и сегментации рынка;
основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
географическом распределении товара, его экспортных рынках.
3. Выявление сильных и слабых сторон предприятия по:
качеству выпускаемой продукции;
ценовой политике;
продвижению товара;
сбытовой политике;
послепродажному обслуживанию;
формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.
4. Составление по результатам маркетинговых исследований прогнозов развития рынка, в которых определяется продолжительность жизненного цикла по каждому виду изготавливаемой в ООО «Взлет-Норд» продукции.
5. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств, акцентирование этих характеристик в рекламе предприятия.
6. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий.
Средства рекламы, используемые ООО «Взлет-Норд» для продвижения продукции, следующие:
а) прямая реклама (лично клиентам);
б) в прессе (газеты, журналы, радио, справочники);
в) печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты);
д) в местах продаж (на выставочных площадках);
е) в Интернет.
Проведем расчет показателей эффективности организации сбыта и продвижения ООО «Взлет-Норд» в период 2009 г.
Таблица 8. Показатели эффективности организации сбыта и продвижения ООО «Взлет-Норд»
Наименование показателя | 2009 г. |
Затраты на рекламу, тыс. руб. | 586740,5 |
Прирост прибыли от реализации, тыс. руб. | 790620,4 |
Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта | 1,347 |
Из приведенных расчетов становится очевидным, что на предприятие ООО «Взлет-Норд» существуют возможности для дальнейшего повышения эффективности рекламной деятельности (коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта составляет 1,347 или 134,7%).
Минусами в ООО «Взлет-Норд» является то, что нет определенного маркетингового плана подачи рекламы, а также неэффективно используется реклама в Интернете.
Анализ использования трудовых ресурсов. ООО «Взлет-Норд» имеет небольшое количество персонала, гибкую структуру руководства, что позволяет быстро обслуживать клиентов. На предприятии в настоящее время занято 30 человек.
Рисунок 6. Организационная структура компании ООО «Взлет-Норд»
Организация имеет линейную организационную структуру управления. В организации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
На основе проведенного анализа предприятия ООО «Взлет-Норд» сделаем общую оценку ситуации и выберем соответствующий вариант стратегического развития организации.
Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Взлет-Норд» показал, - организация имеет большие возможности.
При анализе внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы. Конкурентные преимущества ООО «Взлет-Норд» будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.
Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее качеству.
Потенциальными конкурентами ООО «Взлет-Норд» являются ОАО «Феникс-С» и ООО «Фомако». Компания «Взлет-Норд» занимает второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Взлет-Норд» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Феникс-С» являются имидж, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность производственного цикла. Преимуществ ООО «Взлет-Норд» в сравнении с Компанией «Феникс-С» не имеет.
Сильная сторона ООО «Взлет-Норд» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Взлет-Норд» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Взлет-Норд» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Взлет-Норд» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.
Благоприятная внешняя обстановка и сильные внутренние позиции ООО «Взлет-Норд» способствуют тому, чтобы Компания выбрала стратегию наступления, которая будет включать в себя ценовую стратегию, имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.
1. Формирование ценовой стратегии. В настоящее время ООО «Взлет-Норд» является одной из лидирующих компаний своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией стабилен и по прогнозам сотрудников компании будет расти.
Поэтому в развитие поставленных целей Компании рекомендуется принять стратегию преимущественных цен. Эта стратегия позволит предприятию сохранить свои сравнительные преимущества на рынке по отношению к старым и особенно новым конкурентам, что, соответственно, даст возможность интенсивно развиваться, поскольку предприятие имеет большую долю рынка (около 60%). Стратегия даст компании возможность оставаться лидером в ценах, а также послужит эффективных средством сохранения рыночных позиций.
В сочетании с данной стратегией предприятию следует использовать стратегию договорных цен, предполагающую предоставление клиенту цены со скидкой.
2. Формирование стратегии сбыта и дистрибуции. Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна быть интенсификация распределения. Данная стратегия предполагает установление непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.
В рамках реализации стратегии для ООО «Взлет-Норд» рекомендуется активизировать рекламную деятельность в сети Интернет. На сегодняшний день она более эффективна. Важная особенность рекламы, проводимой компанией, - то, что она должна быть максимально информативна. Особое внимание должно быть уделено привлечению новых потребителей продукции.
3. Формирование имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества. Необходимо больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с общественностью следует делать даже больший акцент, чем на агрессивной рекламе. Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия ООО «Взлет-Норд» необходимо:
1. Учитывать мнение общественных организаций.
2. Вести активную PR-политику в отношении СМИ.
3. Работа в регионах, где Компания имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности Компании.
Реализация данной маркетинговой стратегии поможет ООО «Взлет-Норд» окончательно сформировать бренд надёжного партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.
3. ЗАДАЧА
На предприятии выделены 6 потенциальных стратегических областей деятельности (СОД). Экономическая характеристика каждой СОД представлена в таблице 1. Оценить каждую СОД, использую матрицу БКГ. Сделать выбор перспективных СОД и дать стратегические рекомендации предприятию по каждому виду деятельности. Сделать вывод о сбалансированности портфеля.
Таблица 1
Экономическая характеристика СОД
Показатели | СОД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Рост рынка, % | 15 | 20 | 10 | 4 | 9 | 3 |
ОДР | 2 | 0,2 | 1,8 | 3,0 | 2,2 | 0,7 |
Объем реализации, тыс. у.е. | 20 | 8 | 50 | 30 | 45 | 5 |
По данным таблицы построим матрицу БКГ:
СОД 1 - находится в квадрате "Звезда". Это наиболее перспективный вид деятельности, занимающий лидирующее положение в отрасли. Он приносит значительные прибыли, но требует реального материального подкрепления для продолжающегося роста. Для него наилучшей стратегией является дальнейшее увеличение объемов реализации и увеличение сферы деятельности.
СОД 2 – находится в квадрате «Вопросительный знак». это товары, имеющие небольшую долю на быстро растущем рынке. Их судьба — победить или умереть. Им до зарезу нужны деньги, инвестиции. Они могут стать “звездами” или, если не оправдают надежд, перейти в квадрат «Злобные собаки». Эти товары из категории “требующих изменений и дополнений”
СОД 3 – находится на пересечении квадратов "Звезда" и «Дойная корова», это наиболее перспективный вид деятельности, занимающий лидирующее положение в отрасли. Он приносит значительные прибыли, и не требует значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для него наилучшей стратегией является дальнейшее увеличение объемов реализации и увеличение сферы деятельности
СОД 4, СОД 5– находятся в квадрате «Дойная корова». Это тип товаров, кормящих опытную компанию. Они занимают самую большую долю рынка с невысоким темпом роста. Скорее всего, это товары, находящиеся на стадии зрелости. Общая емкость рынка растет незначительно, продажи стабильны. Эти товары не требуют особых инвестиций и приносят чистую прибыль. Они из категории “приносящих прибыль сегодня” и уж точно из числа 20% успешных товаров.
СОД 6 - находится в квадрате «Злобная собака». Это товары, имеющие небольшую (а точнее, не главную) долю на плохо растущих рынках. Они убыточны, но с аппетитом поглощают все, что им перепадает.
Анализ портфеля продукции с помощью матрицы БКГ показал, что некоторые выделенные СОД являются перспективными. Есть СОД – «Вопросительный знак» ( перспективные направления деятельности). Один СОД находится в квадрате «Злобная собака». От этой области деятельности надо избавляться. Прибыль, полученная от реализации зрелых областей деятельности, является хорошей материальной базой для разработки новых и продвижения недавно введенных областей деятельности. Однако, большая доля СОД находится в квадрате «Дойная корова». Это значит, что организация не заботится о своем будущем.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, в общем, суммарный стратегический портфель не является достаточно сбалансированным. Так как у организации мало новых товаров. И, если, в будущем товары находящиеся в квадрате «Дойная корова», по каким-либо причинам выйдут из рынка сбыта, организация окажется в трудной ситуации.