Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:32, контрольная работа
С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.
1. ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Роль информации в стратегическом менеджменте............................................................................................................4
1.2. Стратегическая информация на основе изучения У. Кинга…………………….7
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы…………………………………………...16
. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «Взлет-Норд»
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...17
2.2. Анализ макросреды ………………………………………………………18
2.3. Анализ микросреды ………………………………………………………22
2.4. Анализ внутренней среды ………………………………………………..29
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………40
Список того, что хотела бы знать о конкуренте деловая фирма, может быть бесконечным. Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Подробности могут меняться от компании к компании, но есть основные элементы, необходимые для большинства из них.
Информация о рынке:
1. Цены, скидки, условия договоров, спецификации продукта.
2. Объем, история, тенденции и прогноз для данного продукта.
3. Доля на рынке и тенденции ее изменения.
4. Рыночная политика и планы.
5. Отношения с потребителями и репутация.
6. Численность и размещение торговых агентов.
7. Каналы, политика и методы сбыта.
8. Программа рекламы.
Информация о производстве и продукции:
1. Оценка качества и эффективности.
2. Номенклатура изделий.
3. Технология и оборудование.
4. Уровень издержек.
5. Производственные мощности.
6. Размещение и размер производственных подразделений и складов.
7. Способ упаковки.
8. Доставка.
9. Возможности проведения НИР.
Информация об организационных особенностях и финансах:
1. Определение лиц, принимающих ключевые решения.
2. Философия лиц, принимающих ключевые решения.
3. Финансовые условия и перспективы.
4. Программы расширения и приобретений.
5. Главные проблемы/возможности.
6. Программы НИР.
Подобный список может создавать неверное впечатление, что разведка против конкурентов—скорее набор данных, чем информация. На самом деле значение такой разведки воплощено в основных элементах поведения конкурента.[5]
Система сбора сведений о конкурентах Рис.1
Процесс сбора сведений о конкурентах Рис.2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.[6]
Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно сориентироваться на рынке товаров. Современно общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно. Технический прогресс вносит существенные изменения, как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2001. – 448 с.
2. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие Л.П. Владимирова. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. – 400 с.
3. Дадалко, В.А. Мировая экономика: учеб. пособие / В.А. Дадалко. – Мн.: Ураджай, Интерпрессервис, 2001. – 362c.
4. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: учеб. пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Маркетинг, 1998. – 329c.
2.1. Характеристика ООО «Взлет-Норд»
Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Взлет-Норд».
Адрес предприятия: 184200, г.Апатиты, Мурманская область, ул. Дзержинского, 48.
Телефон: (81555) 41 516.
Основанная в 2001 году в г. Апатиты, компания ООО «Взлет-Норд» сегодня занимает лидирующие позиции на отечественном рынке в области производства контрольно-измерительных приборов (КИПиА), программируемых логических контроллеров, датчиков, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации технологических процессов.
Определяющими направлениями деятельности компании «Взлет-Норд» являются:
Разработка и производство контрольно-измерительных приборов и свободно-программируемых логических контроллеров;
Разработка программных средств;
Технический консалтинг;
Сервисное обслуживание;
Информационная поддержка региональных торговых представителей нашей компании.
Видение ООО «Взлет-Норд» - Стать лидирующим в мире поставщиком продукции в г. Апатиты и Мурманской области..
Миссия ООО «Взлет-Норд» - завоевание лидирующих позиций в производстве качественной продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.
2.1 Анализ макросреды ООО «Взлет-Норд»
При решении задачи анализа внешнего окружения предприятия для определения наиболее значимых (стратегических) факторов, влияющих на развитие отрасли, чаще всего применяется модель PEST.
PEST-анализ – это инструментарий, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Проведем анализ глобального макроокружения отрасли в которой работает компания ООО «Взлет-Норд».
Таблица 1. PEST-анализ для предприятия ООО «Взлет-Норд»
Факторы | События | (-3)/(+3) | Программа действий |
1. Политические факторы | |||
Курс правительства на диверсификацию экономики с преимущественно сырьевой на преимущественно инновационную | Государственная поддержка российских компаний, работающих в области промышленного производства, привлечение в эту сферу российских и зарубежных инвесторов | +2 | Участие в отраслевых конференциях, государственных тендерах и т. д. |
Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов | Уменьшение прибыли предприятия | -2 | Переход на упрощенную систему налогообложения |
Текущее законодательство на рынке | Пересмотр затрагиваемых бизнес-процессов | +1 | Анализ постоянных изменений в российском законодательстве |
Продолжение таблицы 1
Факторы | События | (-3)/(+3) | Программа действий |
Государственное регулирование отечественной конкуренции, поддержка отечественных производителей | Дополнительные конкурентные преимущества для менее крупных игроков российского рынка, основанные на особых привилегиях (например, налоговые льготы / государственное финансирование) | -1 | Осуществление постоянного мониторинга изменений в антимонопольном законодательстве |
2. Экономические факторы | |||
Расходы Федерального бюджета на поддержку предприятий, работающих в области промышленного производства | Снижение налогового бремени для предприятий, работающих для развития отечественной промышленности | +1 | Отслеживание изменений налогового законодательства |
Развитие ряда стран (новые развивающиеся рынки) | Возможность расширения географии бизнеса на развивающихся рынках. Возможность быстрого завоевания рынка до прихода туда конкурентов | +2 | 1. Отслеживание экономической ситуации на развивающихся рынках. 2. Установление партнерских отношений с компаниями-агентами, работающими на наиболее перспективных рынках |
Рост уровня конкуренции на международном рынке, агрессивная ценовая конкуренция со стороны зарубежных производителей | Уменьшение маржи новых продаж | -1 | Мониторинг деятельности конкурентов, реализация своих конкурентных преимуществ |
3.Технологические факторы | |||
Индивидуализация спроса на товары и услуги | Неудовлетворенность покупателей массовым стандартным продуктом. Ориентация производителя на конкретного клиента. Как следствие, требуются дополнительные затраты на индивидуализацию производимого продукта | -1 | Адаптация и доработка продукции для соответствия требованиям рынка (учет разумных требований клиентов в основном продукте) |
Продолжение таблицы 1
Факторы | События | (-3) / (+3) | Программа действий |
Развитие рынков сопутствующей продукции | Открываются широкие возможности у компании-производителя появляется возможность сконцентрировать свои интеллектуальные и инвестиционные ресурсы на развитии своих ключевых знаний и умений | +2 | Анализ бизнес-процессов предприятия с целью выявления вспомогательных процессов |
Развитие связанных/зависимых технологий | Необходимость вложения дополнительных ресурсов в доработку своего продукта для поддержки новых функциональных возможностей | -1 | 1. Мониторинг нововведений компаний-партнеров 2. Создание совместных рабочих групп для мониторинга потребностей рынка и разработки продуктов в целях соответствия им |
4. Социальные факторы | |||
Дискредитация бренда (в том числе заказные публикации в СМИ) | Разочарование потенциальных клиентов | +1 | Регулярные публикации пресс-релизов, статей, интервью о достижениях компании, новых разработках, преимуществах решений |
Снижение уровня подготовки выпускников технических вузов | Уменьшение числа высокообразованных специалистов на рынке труда | -1 | Создание собственной системы непрерывного повышения профессионального уровня персонала |