Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:32, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.

Содержание

1. ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Роль информации в стратегическом менеджменте............................................................................................................4
1.2. Стратегическая информация на основе изучения У. Кинга…………………….7
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы…………………………………………...16
. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «Взлет-Норд»
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...17
2.2. Анализ макросреды ………………………………………………………18
2.3. Анализ микросреды ………………………………………………………22
2.4. Анализ внутренней среды ………………………………………………..29
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджме нт.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

 

Сравнение методом Экспресс SWOT анализа позволяет определить, насколько весомы достоинства и недостатки фирмы по сравнению с конкурентами. В результате появляется возможность обратить внимание на те позиции, по которым фирма существенно отличается от конкурентов, и разработать стратегию, позволяющую усилить ключевые сильные стороны и снизить потенциально опасные слабые стороны.

Для более объективного анализа можно оценить каждый фактор с помощью шкалы Лайкерта (выберем значения: от -2 до 2).  Каждый из выявленных факторов заносится в таблицу 6. Под оценкой в таблице понимается экспертная оценка силы фактора.


Таблица 6. Расчет факторов внутренней среды

Фактор

Оценка

Сильные стороны (С) фирмы

 

С1. Известная продукция

+2

С2. Долгосрочные договора с известными компаниями и поставщиками

+2

С3. Большой ассортимент предлагаемой продукции

+2

Слабые стороны (СС) фирмы

 

СС1. Высокие цены на некоторые виды продукции

1

СС2. Нет плана проведения рекламы

-1

СС3. Нет плана продвижения продукции

-1

Итого

5

 

Положительный полученный общий результат в таблице 6, говорит о том, что ООО «Взлет-Норд» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Взлет-Норд» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.


2.4. Анализ внутренней среды ООО «Взлет-Норд»

Факторы, создающие ценность для потребителя, которые учитывают показатели качества продукции и обслуживания, имидж предприятия, срок изготовления, стоимость для потребителя и выступают основой при формировании ключевых бизнес-процессов для предприятия ООО «Взлет-Норд».

ООО «Взлет-Норд» при выстраивании своих бизнес-процессов принимает во внимание существование других компаний в цепочке стоимости, а также учитывать требования не только своего непосредственного покупателя, но и конечного. Наряду со стоимостью каждый элемент цепочки вносит свой вклад в создания ценности, этапы формирования которой для ООО «Взлет-Норд» представлены на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2. Цепочка ценностей для ООО «Взлет-Норд»

 

Как видно деятельность ООО «Взлет-Норд» охватывает наиболее важные ценности для продвижения своей продукции на рынке.

Для того, чтобы цепочка стала более эффективной, на мой взгляд, можно уменьшить издержки на стадии снабжения, путем заключения договоров с более выгодными поставщиками сырья, которые смогут предложить более доступные  и выгодные организации условия (см. рисунок 3).

 

 

 

Рисунок 3. Цепочка ценностей для ООО «Взлет-Норд»

 

Работа цепочки станет намного более гладкой, и предприятие сможет управлять запасами более эффективно.

Стратегический ценовой анализ предприятия. Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Тактика цен в ООО «Взлет-Норд» обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При разработке методики ценообразования в ООО «Взлет-Норд» учитываются следующие основные факторы.

Таблица 7. Факторы ценообразования в ООО «Взлет-Норд»

Внутренние

Внешние

Сложившиеся цены

Степень конкуренции и её влияние на цены

Структура затрат прямых и косвенных

Состояние спроса на продукцию

Общие и конкретные цели организации

Зависимость от поставщиков сырья

Опыт установления цены

Структура спроса и его зависимость от цены

Степень изученности рынка сбыта

Политика государства

Реакция работников сбыта

 

 

Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в ООО «Взлет-Норд»:

                  на основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства;

                  на основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукцию;

                  максимально возможная цена устанавливается для продукции, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством предприятия ООО «Взлет-Норд» своей ценовой политики.

Целенаправленная ценовая политика ООО «Взлет-Норд» заключается в следующем: надо устанавливать на свою продукцию и услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.

ООО «Взлет-Норд» ставит перед собой следующие цели: 1) сбыт – максимизация сбыта; 2) текущая прибыль – максимизация текущей прибыли; 3) выживаемость – обеспечение окупаемости затрат, сохранение существующего положения; 4) качество – обеспечение лидерства по показателям качества, а также сохранение лидерства по показателям качества. Ценовая политика ООО «Взлет-Норд» показана на рисунок 4.

Рисунок 4. Ценовая политика (диапазон цен) в ООО «Взлет-Норд» (в %)

 

Анализ материально-технических ресурсов. Компания ООО «Взлет-Норд» обладает собственными производственными мощностями. Производственная база Компании имеет самое современное оснащение, что позволяет выполнять полный цикл производства от изготовления пресс-форм до монтажа печатных плат, сборку и тестирование изделий. Сборка печатных плат выполняется на самом современном оборудовании. ООО «Взлет-Норд» имеет собственное инструментальное производство с новым металлообра-батывающим оборудованием, 5 автоматических линий SMD-монтажа, которые позволяют оперативно выполнять поступающие заказы на продукцию, участки литья из пластмасс, оборудованные современными термопластавтоматами, участки трафаретной печати, моточных изделий.

На производстве Компании внедрена система проектно-производственного управления «CANBAN», контролирующая изготовление приборов в установленный срок. Система определяет своевременную доставку необходимых комплектующих, контролирует их постоянное пополнение на складе, позволяет отслеживать наличие приборов на центральном складе Компании.

В настоящее время цикл изготовления стандартного прибора составляет 5-6 рабочих дней, с учетом доставки около 14 дней. Срок изготовления нестандартного прибора под заказ составляет примерно 2-3 недели.

На всех этапах производства ведется контроль за выполнением технологических процессов, осуществляется тестирование продукции.

Одним из наиболее важных подразделений службы качества Компании «Взлет-Норд» является отдел тестирования, где проводятся испытания как вновь разрабатываемых приборов, так и новых модификаций серийно производимой продукции. Приборы проходят всестороннее тестирование на соответствие техническому заданию Заказчика, а также испытания на электромагнитную совместимость (ЭМС).

Высокая квалификация и уровень технической оснащенности Метрологической службы предприятия подтвержден наградами выставки «Метрология» в 2007 и 2008 году.

Для производства продукции необходимы сырье и материалы, оборудование, энергия и газ. В процессе реализации продукция поступает от производителя в оптовую торговлю, розничную торговлю, а потом к потребителю.

Рисунок 5. Технологическая цепочка производства в ООО  «Взлет-Норд»

 

Влияние участников этой цепочки на ценообразование производителя продукции может быть ощутимо им или «на входе» (со стороны поставщиков) или «после выхода» (со стороны торговли и потребителей).

Компания ООО «Взлет-Норд» тесно сотрудничает с ведущими признанными мировыми производителями электронных компонентов для КИПиА, среди которых такие компании как: ANALOG DEVICES, TRACO POWER, Microchip, Dallas Semiconductor, Atmel.

Благодаря широкой сети региональных представителей (их более 100) приборы и сервис  Компании ООО «Взлет-Норд» доступны на всей территории России и в странах СНГ. ООО «Взлет-Норд» всесторонне поддерживает работу региональных представителей, контролирует качество предоставляемых ими услуг, оперативно информирует о новинках и снабжает рекламными материалами.

Региональными представителями являются такие компании как: «КИП-сервис», «Байд», «Аква-Терм», «Авиор», «КРОНОС», «ТД Энергис» и др.

Оценка маркетинговой деятельности предприятия. Реализацию рекламной деятельности на предприятии ООО «Взлет-Норд» осуществляет отдел маркетинга.

В разрезе организации рекламной деятельности на отдел маркетинга возложено выполнение следующих функций:

1. Организация процесса маркетинговых исследований:

                  сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого вида продукции;

                  разработка предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;

Информация о работе Стратегический менеджмент