Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:32, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.

Содержание

1. ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Роль информации в стратегическом менеджменте............................................................................................................4
1.2. Стратегическая информация на основе изучения У. Кинга…………………….7
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы…………………………………………...16
. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «Взлет-Норд»
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...17
2.2. Анализ макросреды ………………………………………………………18
2.3. Анализ микросреды ………………………………………………………22
2.4. Анализ внутренней среды ………………………………………………..29
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджме нт.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

 

Для ООО «Взлет-Норд» наиболее важными факторами внешней среды, на наш взгляд, являются следующие.

Вследствие большой наукоемкости данной отрасли особое значение при анализе внешней среды приобретает анализ научно-технических факторов. Современные технологические новинки, как правило, кардинальным образом изменяют положение дел в отрасли, создавая возможности для производства новых и/или более качественных товаров и услуг при меньших издержках. Соответственно, конкурентные преимущества организации будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.

Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, ужесточаются требования к производимой продукции, ее качеству.

 


2.3. Анализ микросреды ООО «Взлет-Норд»

На рынке производства контрольно-измерительных приборов в  г. Апатиты и Мурманской области работает около 25 предприятий. Потенциальными конкурентами ООО «Взлет-Норд» являются ОАО «Феникс-С» и ООО «Фомако».

Оценку возможностей конкурентов, мы осуществляли в следующей последовательности:

                  выявление ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе на рынке;

                  построение конкурентных профилей возможностей конкурентов;

                  определение влияния ключевых факторов успеха на выбор стратегии предприятия.

Проведем сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Взлет-Норд». Задача выполняется в несколько этапов. На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов.

Таблица 2. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Взлет-Норд»

№ п/п

Показатели

«Взлет-Норд»

Конкуренты

«Феникс-С»

«Фомако»

1

Имидж

удовлетв.

известная

удовлетв.

2

Квалификация менеджеров

средняя

средняя

средняя

3

Качество обслуживания

высокое

высокое

удовл.

4

Широта ассортимента

средняя

высокая

средняя

5

Длительность производственного цикла, мин.

5-7

4-6

6-8

6

Активность рекламы

средняя

высокая

низкая

7

Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы

не используется

используется активно

используется

 

Данные таблицы 2. уже позволяют сделать вывод о том, что Компания «Взлет-Норд» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой Компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.

Проводем сравнительный анализ фирмы «Взлет-Норд» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (таблица 3).

Таблица 3. Оценка конкурентоспособности ООО «Взлет-Норд»

№ п/п

Показатели

Весовой коэффициент

«Взлет-Норд»

Конкуренты

«Феникс-С»

«Фомако»

балл

Взвеш.

оценка

балл

Взвеш.

оценка

балл

Взвеш.

оценка

1

Имидж

0,1

3

0,3

5

0,5

3

0,3

2

Квалификация менеджеров

0,1

4

0,4

4

0,4

4

0,4

3

Качество обслуживания

0,12

5

0,6

5

0,6

3

0,36

4

Широта ассортимента

0,3

4

1,2

5

1,5

3

0,9

5

Длительность производственного цикла, мин.

0,07

3

0,21

4

0,28

5

0,35

6

Активность рекламы

0,2

4

0,8

5

1

3

0,6

7

Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы

0,11

3

0,33

5

0,55

4

0,44

 

Итого

1

26

3,84

33

4,83

25

3,35

 

Из данных таблицы 3. видно, что Компания «Взлет-Норд» набрала большее количество баллов (26), чем «Фомако» (25), однако это меньше, чем у ООО «Феникс-С», набравшей 33 балла. Следовательно, конкурентный профиль Компании «Взлет-Норд» будет строиться по отношению к Компании «Феникс-С», имеющей лучшие конкурентные позиции.

Результаты определения конкурентного профиля ООО «Взлет-Норд» представлены в таблице 4.

 


Таблица 4. Конкурентный профиль ООО «Взлет-Норд» по отношению к фирме «Феникс-С»

№ п/п

Показатели

Отклонение

Степень приоритетности

-2

-1

0

1

2

1

Имидж

 

Х

 

 

 

3

2

Квалификация менеджеров

 

 

Х

 

 

3

3

Качество обслуживания

 

 

Х

 

 

2

4

Широта ассортимента

 

Х

 

 

 

1

5

Длительность производственного цикла, мин.

 

Х

 

 

 

4

6

Активность рекламы

 

Х

 

 

 

1

7

Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы

Х

 

 

 

 

2

 

Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Взлет-Норд» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Феникс-С» являются следующие аспекты деятельности:

                  показатели первой группы приоритетности: репутация, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;

                  показатели второй группы приоритетности: игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет;

                  показатели четвертой группы приоритетности: Длительность производственного цикла.

Преимуществ ООО «Взлет-Норд» в сравнении с Компанией «Феникс-С» не имеет.

Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для опреде­ления возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предпо­ложить, что в рассматриваемом случае ООО «Взлет-Норд» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы до­биться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента – компанию «Феникс-С». Сильная сторона предприятия - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Взлет-Норд» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного пред­ставления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Взлет-Норд» позволил определить сильные и слабые стороны данного предприятия:

1) сильные:

                  ответственный и профессиональный коллектив;

                  адекватный уровень цен;

                  проверенный и сложившийся уровень менеджмента;

                  индивидуальный контакт с потребителями.

2) слабые:

                  имидж предприятия;

                  широта ассортимента услуг;

                  длительность процесса клиентского обслуживания;

                  низкая активность рекламной политики;

По итогам проведенного анализа руководству ООО «Взлет-Норд» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.

Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп. Карта стратегических групп позволяют определить положение Компании ООО «Взлет-Норд» среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными. Составим карту стратегических групп по 2 переменным (цена/качество и ассортимент), которые наилучшим образом показывают различия и схожесть конкурентов.


 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Карта стратегических групп конкурентов ООО «Взлет-Норд»

(1) ООО «Взлет-Норд»; 2) ОАО «Феникс-С»; 3) ООО «Фомако»; 4) «Петролайн-А»; 5) «Вибратор»; 6) «Agilent Technologies»; 7) ООО «ОЛИЛ»; 8) ООО «ЗЕЛПРИБОР»; 9) «АвтоКип»)

 

Исходя из построенной карты стратегических групп по двум параметрам: цена/качество товара и ассортимент, видно, что расположение ООО «Взлет-Норд» (1) находится в стратегическом пространстве в более выгодном положении, по сравнению с другими конкурентами.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

 

 

Таблица 5. SWOT-анализ для ООО «Взлет-Норд»

 

 

 

 

Сильные стороны (С) фирмы:

С1. Известная продукция

С2. Долгосрочные договора с известными компаниями и поставщиками

С3. Большой ассортимент предлагаемой продукции

Слабые стороны (СС) фирмы:

СС1. Высокие цены на некоторую продукцию

СС2. Нет плана проведения рекламы

СС3. Нет плана продвижения продукции

Возможности предоставляемые внешней средой (В):

В 1. Увеличение спроса на продукцию

В 2. Уход конкурентов с рынка

В3. Приход на рынок профессиональных кадров

С1 позволяет фирме воспользоваться В1 В2.

С2 и С3 позволит занимать лидирующую позицию в отношении В3

СС1 помешает фирме воспользоваться В1

СС2 и СС3 при отсутствии грамотной кадровой политики может привести к неблагоприятной ситуации при возникнВзлет-Нордии В2 и В3

Угрозы внешней среды (У):

У1. Усиление конкуренции на рынке

У2. Появление новых конкурентов

У3. Изменение курса рубля

С1 и С2 позволит фирме противостоять У1 и У2

С2 и С3 противостоит У3

СС1, СС2 и СС3 может привести фирму к тяжелому положению в случае возникнВзлет-Нордия У1, У2 и У3

Информация о работе Стратегический менеджмент