Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:32, контрольная работа
С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.
1. ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Роль информации в стратегическом менеджменте............................................................................................................4
1.2. Стратегическая информация на основе изучения У. Кинга…………………….7
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список использованной литературы…………………………………………...16
. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «Взлет-Норд»
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...17
2.2. Анализ макросреды ………………………………………………………18
2.3. Анализ микросреды ………………………………………………………22
2.4. Анализ внутренней среды ………………………………………………..29
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………40
Для ООО «Взлет-Норд» наиболее важными факторами внешней среды, на наш взгляд, являются следующие.
Вследствие большой наукоемкости данной отрасли особое значение при анализе внешней среды приобретает анализ научно-технических факторов. Современные технологические новинки, как правило, кардинальным образом изменяют положение дел в отрасли, создавая возможности для производства новых и/или более качественных товаров и услуг при меньших издержках. Соответственно, конкурентные преимущества организации будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.
Политические факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, ужесточаются требования к производимой продукции, ее качеству.
2.3. Анализ микросреды ООО «Взлет-Норд»
На рынке производства контрольно-измерительных приборов в г. Апатиты и Мурманской области работает около 25 предприятий. Потенциальными конкурентами ООО «Взлет-Норд» являются ОАО «Феникс-С» и ООО «Фомако».
Оценку возможностей конкурентов, мы осуществляли в следующей последовательности:
выявление ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе на рынке;
построение конкурентных профилей возможностей конкурентов;
определение влияния ключевых факторов успеха на выбор стратегии предприятия.
Проведем сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Взлет-Норд». Задача выполняется в несколько этапов. На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов.
Таблица 2. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Взлет-Норд»
№ п/п | Показатели | «Взлет-Норд» | Конкуренты | |
«Феникс-С» | «Фомако» | |||
1 | Имидж | удовлетв. | известная | удовлетв. |
2 | Квалификация менеджеров | средняя | средняя | средняя |
3 | Качество обслуживания | высокое | высокое | удовл. |
4 | Широта ассортимента | средняя | высокая | средняя |
5 | Длительность производственного цикла, мин. | 5-7 | 4-6 | 6-8 |
6 | Активность рекламы | средняя | высокая | низкая |
7 | Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы | не используется | используется активно | используется |
Данные таблицы 2. уже позволяют сделать вывод о том, что Компания «Взлет-Норд» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой Компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.
Проводем сравнительный анализ фирмы «Взлет-Норд» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (таблица 3).
Таблица 3. Оценка конкурентоспособности ООО «Взлет-Норд»
№ п/п | Показатели | Весовой коэффициент | «Взлет-Норд» | Конкуренты | ||||
«Феникс-С» | «Фомако» | |||||||
балл | Взвеш. оценка | балл | Взвеш. оценка | балл | Взвеш. оценка | |||
1 | Имидж | 0,1 | 3 | 0,3 | 5 | 0,5 | 3 | 0,3 |
2 | Квалификация менеджеров | 0,1 | 4 | 0,4 | 4 | 0,4 | 4 | 0,4 |
3 | Качество обслуживания | 0,12 | 5 | 0,6 | 5 | 0,6 | 3 | 0,36 |
4 | Широта ассортимента | 0,3 | 4 | 1,2 | 5 | 1,5 | 3 | 0,9 |
5 | Длительность производственного цикла, мин. | 0,07 | 3 | 0,21 | 4 | 0,28 | 5 | 0,35 |
6 | Активность рекламы | 0,2 | 4 | 0,8 | 5 | 1 | 3 | 0,6 |
7 | Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы | 0,11 | 3 | 0,33 | 5 | 0,55 | 4 | 0,44 |
| Итого | 1 | 26 | 3,84 | 33 | 4,83 | 25 | 3,35 |
Из данных таблицы 3. видно, что Компания «Взлет-Норд» набрала большее количество баллов (26), чем «Фомако» (25), однако это меньше, чем у ООО «Феникс-С», набравшей 33 балла. Следовательно, конкурентный профиль Компании «Взлет-Норд» будет строиться по отношению к Компании «Феникс-С», имеющей лучшие конкурентные позиции.
Результаты определения конкурентного профиля ООО «Взлет-Норд» представлены в таблице 4.
Таблица 4. Конкурентный профиль ООО «Взлет-Норд» по отношению к фирме «Феникс-С»
№ п/п | Показатели | Отклонение | Степень приоритетности | ||||
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |||
1 | Имидж |
| Х |
|
|
| 3 |
2 | Квалификация менеджеров |
|
| Х |
|
| 3 |
3 | Качество обслуживания |
|
| Х |
|
| 2 |
4 | Широта ассортимента |
| Х |
|
|
| 1 |
5 | Длительность производственного цикла, мин. |
| Х |
|
|
| 4 |
6 | Активность рекламы |
| Х |
|
|
| 1 |
7 | Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы | Х |
|
|
|
| 2 |
Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Взлет-Норд» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Феникс-С» являются следующие аспекты деятельности:
показатели первой группы приоритетности: репутация, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;
показатели второй группы приоритетности: игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет;
показатели четвертой группы приоритетности: Длительность производственного цикла.
Преимуществ ООО «Взлет-Норд» в сравнении с Компанией «Феникс-С» не имеет.
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае ООО «Взлет-Норд» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента – компанию «Феникс-С». Сильная сторона предприятия - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Взлет-Норд» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Взлет-Норд» позволил определить сильные и слабые стороны данного предприятия:
1) сильные:
ответственный и профессиональный коллектив;
адекватный уровень цен;
проверенный и сложившийся уровень менеджмента;
индивидуальный контакт с потребителями.
2) слабые:
имидж предприятия;
широта ассортимента услуг;
длительность процесса клиентского обслуживания;
низкая активность рекламной политики;
По итогам проведенного анализа руководству ООО «Взлет-Норд» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.
Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп. Карта стратегических групп позволяют определить положение Компании ООО «Взлет-Норд» среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными. Составим карту стратегических групп по 2 переменным (цена/качество и ассортимент), которые наилучшим образом показывают различия и схожесть конкурентов.
Рисунок 1. Карта стратегических групп конкурентов ООО «Взлет-Норд»
(1) ООО «Взлет-Норд»; 2) ОАО «Феникс-С»; 3) ООО «Фомако»; 4) «Петролайн-А»; 5) «Вибратор»; 6) «Agilent Technologies»; 7) ООО «ОЛИЛ»; 8) ООО «ЗЕЛПРИБОР»; 9) «АвтоКип»)
Исходя из построенной карты стратегических групп по двум параметрам: цена/качество товара и ассортимент, видно, что расположение ООО «Взлет-Норд» (1) находится в стратегическом пространстве в более выгодном положении, по сравнению с другими конкурентами.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 5. SWOT-анализ для ООО «Взлет-Норд»
| Сильные стороны (С) фирмы: С1. Известная продукция С2. Долгосрочные договора с известными компаниями и поставщиками С3. Большой ассортимент предлагаемой продукции | Слабые стороны (СС) фирмы: СС1. Высокие цены на некоторую продукцию СС2. Нет плана проведения рекламы СС3. Нет плана продвижения продукции |
Возможности предоставляемые внешней средой (В): В 1. Увеличение спроса на продукцию В 2. Уход конкурентов с рынка В3. Приход на рынок профессиональных кадров | С1 позволяет фирме воспользоваться В1 В2. С2 и С3 позволит занимать лидирующую позицию в отношении В3 | СС1 помешает фирме воспользоваться В1 СС2 и СС3 при отсутствии грамотной кадровой политики может привести к неблагоприятной ситуации при возникнВзлет-Нордии В2 и В3 |
Угрозы внешней среды (У): У1. Усиление конкуренции на рынке У2. Появление новых конкурентов У3. Изменение курса рубля | С1 и С2 позволит фирме противостоять У1 и У2 С2 и С3 противостоит У3 | СС1, СС2 и СС3 может привести фирму к тяжелому положению в случае возникнВзлет-Нордия У1, У2 и У3 |