Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:39, курсовая работа
Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций.
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
Глава I Концепции стратегического менеджмента в современных условиях
Концепция стратегического менеджмента…………………………………………………….. 3
Эволюция теорий стратегического менеджмента……………………………………………... 4
Преимущества и ограничения стратегического менеджмента в условиях малых и средних предприятий……………………………………………………………………………………...6
Процесс стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях……………………………………………………………………………………..8
Динамическая модель стратегического менеджмента для малых и средних предприятий……………………………………………………………………………………...9
Глава II Стратегический менеджмент малых и средних предприятий
2.1 Процесс разработки стратегии на малых и средних предприятиях…….……………….12
2.2 Стратегическое планирование и разработка бизнес-плана……………………………...15
2.3 Реализация стратегии на малых и средних предприятиях……………………………….20
2.4 Стратегический контроль на малых предприятиях………………………………………30
Глава III Стратегические проблемы малых предприятий
3.1 Игнорирование стратегического менеджмента руководителями……………………….33
3.2 Управление стратегическими переменами……………………………………………….34
3.3 Подходы к управлению стратегическими переменами………………………………….36
3.4 МСП в процессе глобализации……………………………………………………………38
Глава IV Введение. ООО «УралИтнвестТрейд»……………………………………………..40
1. Стратегия организации ООО «УралИнвестТрейд»...……………………………………...44
2. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий…………………………….49
Список использованной литературы………………………………………………………….63
Несмотря на множество преимуществ, которые обеспечивает менеджерам малого бизнеса применение стратегического менеджмента, некоторые из них все еще противятся его использованию из-за:
Недостатка эффективных управленческих информационных систем, особенно если имеющиеся системы неэффективны и плохо приспособлены для сбора и регистрации данных.
В
качестве практики к данной курсовой работе
я решила подробно проанализировать малое
предприятие, на котором работаю ООО «УралИнвестТрейд».
В прошлом индивидуальный предприниматель
Карпеченков Петр Викторович, создатель
компании ООО «УралИнвестТрейд», собирается
заработать на продаже строительных материалов
более мелким компаниях в Екатеринбурге
и области. Он готов предложить им широкий
выбор строительных материалов по ценам
ниже чем у большинства крупных компаний
в нашем городе, тем самым получив прибыль
от большего оборота, а не от наценки.
Все время компании приходится сдерживать
натиск конкурентов.
ДОСЬЕ
Компания ООО «УралИнвестТрейд» создана
в 2006 году. Около 50% товара реализуется
в розницу, 50% предназначено для оптовых
поставок. В ассортиментном перечне более
150 наименований. В 2007 году компания переехала
на новый отапливаем склад, что способствовало
расширению ассортимента.
Общая численность персонала ООО «УралИнвестТрейд» - 7 человек. Оборот компании не раскрывается.
Важное замечание, Карпеченков основал «УралИнвестТрейд» в 2006 году, имея только $1 тыс. стартового капитала, начал он с продажи сухих смесей. Тогда бизнес строительных материалах ему представлялся просто: он арендует помещение под офис, находит партнеров, которые на условиях предоплаты заказывают товар, после чего закупает товар у местных производителей и продает его партнерам. Иного варианта, кроме продажи сухих смесей по предоплате, Карпеченков тогда даже не рассматривал: казалось, это была единственная стратегия, не требовавшая особых затрат и одновременно гарантировавшая компании определенный уровень продаж.
Сухие смеси пользовались стабильным спросом у покупателей, и нажив небольшой капитал директор «УралИнвестТрейда» Петр Карпеченков решил добавить в ассортимент сантехнику.
Переломный момент в работе «УралИнвесттрейда» наступил через год после открытия компании, когда партнер компания «Магма» заказала большую партию сухих смесей. Тогда Карпеченков понял выгоду работы по оптовым поставкам. К тому времени был уже найден хорошим поставщик, который давал низкие дилерские цены. Заказ был выполнен, было решено пополнять ассортимент товара, который возможно было закупать у производителей по низким ценам. Дали объявление в специализированную газету и Интернет.
В результате в 2007 году ассортимент «УралИнвестТрейда» пополнился цементом, цементностружечными плитами, комплектующими для гипсокартона.
И так рассмотрим сильные и слабые стороны организации, а так же возможности и угрозы.
Сильные стороны: проработав на рынке уже 2 года предприятие накопило достаточные финансовые ресурсы, так же появилась кредитная линия в банке, что позволяет значительно расширить возможности предприятия по кредитованию своих клиентов. Плюсом является хорошая репутация у покупателей, и почти самая низкая цена в городе на определенные группы товаров. Происходит большая экономия на складских услугах за счет большого объема продаж сразу с завода производителя. Преимуществом среди конкурентов является то, что у предприятия подписаны договора с транспортными компаниями, которые находят машины на доставку и поставку товара в два раза дешевле, что сокращает расходы на транспорт и уменьшает себестоимость товара.
Слабые стороны: Как уже отмечалось, несмотря на множество преимуществ использования в МСП стратегического менеджмента, все еще остаются руководители, такие как мой директор, которые по тем или иным причинам избегают его применения. Эти причины заключаются в следующем: недопонимание всей важности стратегического менеджмента для своего бизнеса, отсутствие необходимые знания в этой области и информация о стратегическом процессе и его преимуществах для них и их компаний, не знание методик стратегического менеджмента. Наконец, недостаток управленческого таланта у руководителя, я думаю это связано с отсутствием специального образования, и с достаточным опытом работы в данной сфере. Отсутствие квалификации у менеджеров часто приводят к ошибкам в работе. Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии, цель у руководства получить прибыль, а от чего это не важно, важно чтобы работа не прекращалась. Так же минусами являются: ниже среднего маркетинговые способности и неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.
Возможности: выход на новые рынки, увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах - как правило строители привыкли закупать все в одном месте, это позволяет увеличить разнообразие товаров, тем более когда известны примерные соотношения, что ведет к экономии. Ускорение роста рынка строительных услуг ведет к ускорению рынка строительных материалов, это открывает большие возможности «УралИнвесттрейду», тем более предприятие уже зарекомендовало себя на рынке.
Угрозы: появление новых конкурентов на рынке, у которых будут более большие возможности и связи, например, приход на рынок какой-нибудь московской компании. На сегодняшний день подобных конкурентов местным фирмам не так много, но они создают конкуренцию.
В данном случае был выбран самый простой
способ провести сканирование среды бизнеса
- применить SWOT-анализ. Формирование стратегии
представляет собой разработку долгосрочных
планов для эффективного управления возможностями
и угрозами внешней среды на основе корпоративных
преимуществ и недостатков. Формирование
стратегии включает определение корпоративной
миссии, постановку достижимых целей,
разработку стратегии, выработку руководящих
принципов политики. Реализация стратегии
представляет собой процесс, в ходе которого
стратегии приводятся в действие путем
разработки программ, подготовки бюджета
и рабочих процедур. Процесс этот может
включать изменения общей культуры, структуры
и руководства организации.
1.Стратегия организации ООО «УралИнвесттрейд»
1.1
Процесс принятия стратегических решений.
На рис. 2 представлена модель стратегического менеджмента, подходящая для малого бизнеса; она состоит из следующих взаимосвязанных шагов (стадий).
Да
Рис.2
Процесс принятия стратегических решений
на МСП (новые предприятия)
Следуя этим шагам, рассмотрим имеющуюся стратегию для ООО «УралИнвестТрейд» на сегодняшний день и откорректируем ее.
Разработка основной идеи бизнеса - во-первых, оставить основные группы товаров которые пользуются спросом, и добиться у производителей дилерства. К примеру, большим покупательским спросом пользуются сухие смеси (для внутренних и наружных работ), которые большими объемами поставляются как для строительных компаний, так и для покупателей в Свердловскую область. На данный момент «УралИнвестТрейд» закупает их у дилера завода производителя «Bergauf» - «Премьер ВТК», которые в свою очередь завышают цену для «УралИнвестТрейда», чтобы те не могли продавать сухие смеси по ценам ниже чем у дилера. Что приводит в свою очередь к понижению объема продаж. И так основная идея - добиться дилерства у производителя.
При
оценке внешней среды было выявлено, что
спрос на выбранную позицию существует
всегда, не зависимо от времени года, как
на большинство строительных материалов.
Например, на сухие строительные смеси
достаточный спрос существует только
в теплое время года, тогда как на такие
строительные материалы как сухие смеси
и комплектующие для них потребность есть
всегда. И большим плюсом является то,
что завод производитель находиться не
далеко от Екатеринбурга, что сокращает
и транспортные расходы.