Стратегический менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ внутренней среды организации;
проанализировать взаимодействия предприятия с внешней средой;

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 274.00 Кб (Скачать)
    1. SWOT-анализ

 

Внутренняя среда включает переменные (сильные и слабые стороны), находящиеся  внутри предприятия и поддающиеся  контролю со стороны руководителя.

SWOT-анализ – это определение  сильных и слабых сторон организации,  а также возможностей и угроз, исходящих из её ближайшего окружения (внешней среды):

Сильные стороны (strengths) – преимущества организации; Слабости (weaknesses) – недостатки организации; Возможности (opportunities) –  факторы внешней среды, использование  которых создаст преимущества организации на рынке; Угрозы (threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Задачей SWOT-анализа, как глубоко  внутреннего инструмента организации, работающей на рынке с плотной  конкуренцией, является выявление проблемных полей организации по сравнению с конкурентами в проекции возможностей и угроз внешней среды.

Таблица 3.3 SWOT-матрица

S (Силы)

W (Слабости)

Преимущества организации:

Недостатки организации:

надёжные поставщики;

наличие офисных аксессуаров;

профессионализм работников;

достаточный ассортимент  оперативной мебели, кресел и стульев, жалюзи и офисных аксессуаров;

складские запасы;

высокое качество товара, в отличие от местных производителей;

направленность на сохранение своего профиля (продажа офисной мебели корпоративным клиентам);

комплексная автоматизация  предприятия.

наличие большого числа  конкурентов, в том числе имеющих  аналогичный уровень мебели, хорошие  салоны, большую рекламную поддержку, многолетний опыт;

текучесть кадров;

новое поступление товара осуществляется с задержками, что  сказывается на объёмах продаж;

нехватка квалифицированного персонала.

O (Возможности)

T (Угрозы)

Факторы внешней среды, использование которых создаст  преимущества организации на рынке

Факторы внешней среды, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке

развитие сети оптовой  торговли;

заключение договоров  поставок комплектующих напрямую с  Комсомольскими производителями;

привлечение еще большего количества компаний-дилеров;

охват возможно большего числа клиентов;

пригласить специалиста  для обучения на семинарах маркетингу.

глобальный кризис экономики  и связанное с ним падение  курса национальной валюты;

наличие сильной конкуренции;

разорение банка, клиентом которого являемся;

промышленный шпионаж  со стороны конкурентов и утечка информации;

усиление требований к качеству продукции со стороны  потребителя.


 

Оценка сильных и слабых сторон МС «Гамма». Необходимо пересмотреть методы работы с покупателями, межличностные  отношения внутри группы; внедрить новые методы мотивации сотрудников. Разработать процедуры: улучшение сервиса по обслуживанию клиентов, проведение обучающих собраний по маркетингу, психологии.

Одной из сильных сторон МС «Гамма»  является его маркетинговая политика. За счёт прямого канала сбыта (производитель потребитель) устанавливаются цены производителя; есть возможность чётко реагировать на спрос и предложение, стимулировать постоянных клиентов.

Сильные стороны МС «Гамма» - это  демократичный стиль руководителя, наличие определённых символов, способствующих сплочению коллектива.

 

Таблица 3.4 Матрица SWOT-анализа

 

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Поставки комплектующих  напрямую с Комсомольскими производителями;

Охват возможно большего числа клиентов;

Пригласить специалиста для обучения на семинарах маркетингу.

Глобальный кризис экономики;

Наличие сильной конкуренции;

Усиление требований к качеству продукции со стороны  потребителя.

Сильные стороны (S)

Продажа офисной мебели корпоративным клиентам;

Надёжные поставщики;

Достаточный ассортимент оперативной мебели.

СИВ:

Высокое качество продукции;

Высокая конкурентоспособность;

Увеличение объемов  продаж;

Быстрое устранение брака;

Стабильность;

Приобретение нового опыта;

Увеличение клиентов;

Удовлетворение потребностей клиентов;

Получение нового опыта.

СИУ:

Уменьшение объемов  продаж;

Уменьшение клиентов;

Увеличение конкурентов;

Изыскание дополнительного  финансирования;

Повышение качества продукции;

Усиление качества продукции;

Расширение ассортимента продукции;

Уменьшение объемов продаж.

Слабые стороны (W)

текучесть кадров; поступление  товара осуществляется с задержками

нехватка квалифицированного персонала;

СЛВ:

Увеличение времени  для обучения;

Поиск специалистов;

Обучение кадров;

Уменьшение темпов производства;

Уход клиентов к конкуренту;

Налаживание сроков поставок;

Отбор и подготовка кадров;

-Получение нового опыта.

СЛУ:

Уход специалистов;

Усиление конкуренции;

Понижение конкурентоспособности;

Дефицит финансовых средств;

Уменьшение объемов  производства;

Проигрыш конкурентам  в сроках поставки;

Поиск новых специалистов;

Понижение конкурентоспособности;


 

 

Таблица 3.5 Матрица позиционирования угроз

 

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокое

глобальный кризис экономики

усиление требований к качеству продукции со стороны потребителя

проигрыш в сроках поставки конкурентам

уменьшение клиентов

Среднее

разорение банка, клиентом которого являемся

новое поступление товара осуществляется с задержками

наличие большого числа  конкурентов

увеличение транспортных расходов

Низкое

наличие сильной конкуренции

промышленный шпионаж  со стороны конкурентов и утечка информации

медленное завоевание новых  рынков

увеличение материальных издержек


 

Таблица 3.6 Матрица позиционирования возможностей

 

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокое

Привлечение еще большего количества компаний-дилеров

Заключение договоров  поставок комплектующих напрямую с  Комсомольскими производителями

Внедрение новых систем поощрения.

Среднее

Охват возможно большего числа клиентов

Развитие сети оптовой торговли

не рассматривается

Низкое

Пригласить специалиста  для обучения на семинарах маркетингу

не рассматривается

не рассматривается


 

Подводя итоги вышеперечисленному, сделаем выводы, что главные опасности и возможности ООО ПКФ «Электроавтоматика» заключаются:

    • В изменение валютного курса и политических решений в стране.
    • В низкой платежеспособности населения.
    • В экономической нестабильности.
    • В дальнейшем завоевании доли рыка.
    • Охват возможно большего числа клиентов
    • В Заключение договоров поставок комплектующих напрямую с Комсомольскими производителями
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой главе изучили теоретические  аспекты разработки стратегии развития предприятия интерес представляют вопросы, связанные с алгоритмом разработки стратегии организации  – формированием философии бизнеса и на основе анализа стратегических проблем организации и её конкурентного положения, а также создания команды управления на уровне организации.

Во второй части, занимающей большую  часть работы, был проведён анализ внутренней и внешней среды. Была освещена общая характеристика деятельности организации, взаимодействие с поставщиками, потребителями дана оценка конкурентоспособности организации, проведен и SWOT – анализ.

Из проведённого анализа прибыли  предприятия отмечено резкое снижение товарооборота организации и соответственно выручки. Данный факт связан с увеличением затрат на производство продукции, материальных затрат но также снизились расходы на рекламу. В результате проведённых анализов было выявлено, что для увеличения чистой прибыли необходим запуск рекламной компании, что обеспечит фирме немалую популярность и доход.

 

 

 

  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление/ И. Ансофф – М. Экономика, 1989. – 69 с.
  2. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
  3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада. Лтд, 2001. – 304 с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание/ О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2003. – 182 с.
  5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский– М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
  6. Ворот, И. Экономика фирмы/ Ворот, И. – М.: Высшая школа, 1994. – 131 с.
  7. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов / В.В. Глухов – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 72 с.
  8. Горфинкель, В.Л., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2005. – 224 с.
  9. Гражданский Кодекс Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Право, 2004. – 800 с.
  10. Графов, А.В. Оценка финансово - экономического состояния предприятия// Финансы. – 2001. - № 7. - С.17 - 21.
  11. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятий/ Ю. В. Гусев – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992. – 201 с.
  12. Егоршин, А.П. Основы менеджмента. учеб. Пособие / А.П. Егоршин – Н. Новгород, НИМБ, 2001 – 100 с.
  13. Захарченко, В.И. Планирование на предприятии. – Одесса: Экономист, 2002. – 172 с.
  14. Игнатьева, А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 215 с.

 

29

29


Информация о работе Стратегический менеджмент на предприятии