Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа
Цель работы:
изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ внутренней среды организации;
проанализировать взаимодействия предприятия с внешней средой;
Рисунок 3.1 - Организационная структура ООО ПКФ «Электроавтоматика
Торговый департамент главным образом основан на организации сбыта в компании, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании. Торговый отдел состоит из нескольких направлений, но базой исследовательской работы является Мебельный Салон «Гамма».
ООО ПКФ «Электроавтоматика» являет
- салон жалюзи «Гамма» оптовая и розничная продажа рулонных, вертикальных жалюзи разной расцветки и текстуры. Появилась новинка: мультифактурные жалюзи;
- мебельный салон "Гамма": офисная мебель (столы, кресла, шкафы); металлическая мебель (картотеки, стеллажи, шкафы бухгалтерские, сейфы); офисные принадлежности (часы, настольные лампы, подставки, бра, картины);
- отдел автоматизации торговли
(продажа, установка и
- товары и услуги сервисного
центра (канцтовары, расходные материалы
на ККТ (контрольно-кассовая
- направление "ДВ-Пак": оптовая и розничная торговля одноразовой посудой, полиэтиленовой и праздничной упаковочной продукцией, а также упаковкой Fast Food;
- торгово-выставочный зал "
- торгово-выставочный зал "
Общество имеет филиалы в г. Николаевск-на-Амуре, г.Хабаровске, которые частично или в полном объеме занимаются реализацией вышеперечисленных товаров и услуг.
Производственные подразделения
Помимо торговых подразделений в состав организации входят так называемые вспомогательные подразделения:
Для обеспечения выполнения своих экономических функций организация имеет в праве собственности следующее обособленное имущество:
Здания:
Рисунок 3.2 - Производственная структура организации
Производственное оборудование, в том числе: дрели, перфораторы, сварочный аппарат, шлифмашина, пресс для материи, кромкооблицовочный станок, комплекс распиловочный, бетономеситель и прочее.
Оргтехника, в том числе: компьютерная сеть, компьютеры, принтеры, телефонная станция, телефонные аппараты, фотоаппараты и другое.
Приборы (сигнализация автоматическая, сигнализация пожарная, узел учета тепловой энергии) и другое имущество.
К концу года структура основных средств изменилась в сторону сокращения доли зданий на 9,8 % и увеличения удельного веса транспортных средств – на 10,2 %.
Таблица 3.1 Анализ движения и структуры основных средств за 2011 год ООО ПКФ "Электроавтоматика"
Виды основных средств |
Остаток на начало года, тыс. р. |
Поступило (введено), в тыс. р. |
Остаток на конец года, тыс. р. |
Структура на начало года |
Структура на конец года |
1. Здания |
666 |
74 |
740 |
31,4 |
21,6 |
2. Машины и борудование |
631 |
290 |
921 |
29,8 |
26,8 |
3. Транспортные средства |
234 |
492 |
726 |
11,0 |
21,2 |
4. Производственный и хозяйственный инвентарь |
590 |
454 |
1044 |
27,8 |
30,4 |
ИТОГО |
2121 |
1310 |
3431 |
100 |
100 |
В структуре основных средств на начало года можно выделить три основные группы – удельные веса зданий, машин и оборудования и производственного инвентаря составляют практически одинаковые величины около 30 %. Все объекты основных средств относятся к производственным, т.е. все фонды участвуют в процессе хозяйственной деятельности
Общая величина приобретений составила 1310 тыс. р. или 61,8% от стоимости основных средств на начало года. В 2011 году приобретались основные средства практически всех видов. Например, стоимость транспортных средств возросла на 492 тыс. р., производственного инвентаря на 454 тыс. р.
Данные изменения в составе и структуре основных средств свидетельствуют об обновлении фондов, что окажет положительное влияние на финансовые результаты предприятия.
Эффективности использования трудовых ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции, повышения эффективности производства. От обеспеченности организации трудовыми ресурсами и рационального их использования зависят объемы и своевременность выполнения все работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость прибыль и ряд других экономических показателей.
Процесс управления в организации происходит на двух уровнях – уровне бизнес - процессов и функциональном. Результаты за месяц и годовые отчеты подразделений передаются главному управленческому персоналу, где после изучения всей информации, принимаются решения по дальнейшему развитию каждого из подразделений, о перераспределении инвестиционных ресурсов.
Менеджеров фирмы собирают на организационных собраниях, где их консультируют по правовым вопросам, обмениваются опытом о новых находках в работе с товаром, рекламой.
На предприятии существует система оценки качества работы менеджеров, выражающаяся в конце месяца в виде решения о процентном размере поощрения работников,
Штатное расписание и фонд оплаты труда соответствует задачам предприятия (северные надбавки и районный коэффициент и проценты от выработки), учтен единый социальный налог (26%), ведется кадровая политика (переквалификация, аттестация)
В рыночных факторах, непосредственно влияющих на эффективность функционирования организации, выделяют: поставщиков, покупателей, конкурентов.
Даёт компании время для прогнозирования, составления плана возможностей и плана на случай непредвиденных обстоятельств, для предотвращения угроз. Угрозы и возможности можно определить так: политические, экономические, технологические, социальные, конкурентные, международные.
Некоторые факторы в экономической окружающей среде организацией постоянно диагностируется и оценивается. Среди них уровень занятости, темпы инфляции, стабильность доллара США, налоговая ставка. Например, повышение курса доллара приведёт к повышению цен, что скажется на покупательной способности клиентов, но в то же время рост безработицы послужит привлечению работников в организации.
Внешняя среда может быть определена следующим образом: совокупность условий, возникающих вне зависимости от деятельности конкретной компании, но оказывающих воздействие на её функционирование (рисунок 3.3).
Внешняя среда разделяется на дальнее
и ближнее окружение. Ближнее
окружение оказывает
Рисунок 3.3 - Внешняя среда организации
Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок, индивидуальных предпочтениях потребителей и использовать полученную информацию при разработке стратегии маркетинга организации. Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей (клиентов): их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства (услуг).
Клиентами компании являются:
Также компания ООО ПКФ «Электроавтоматика» поставляет свои товары в регионы, например: село Эворон, поселки Тулучи, Высокогорный, Березовый, Эльбан, Известковый, Ягодный, Нижняя Тамбовка, Кенай, Уктур, Горный, Старт.
Существуют потребители, закупающие
особо крупные партии товара, как
правило это крупные
Анализируя поставщиков сырья и материалов, можно отметить, что ООО ПКФ «Электроавтоматика» сотрудничает практически во всех регионах России (Таблица 3.2).
Зависимость между организацией и поставщиками - один из самых ярких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности организации.
Таблица 3.2 Анализ поставщиков
Наименование поставщика |
Место расположения |
Цена |
Качество |
Объемы закупок (месяц) |
ООО "Светоч" |
г. Самара, |
Умеренная |
Хорошее |
7 тыс. шт. |
ОАО Медиус |
г. Санкт-Петербург |
Умеренная |
Качество |
12 тыс. шт |
ООО "Школьный мир" |
Москва |
Умеренная |
Плохое |
4 тыс. шт. |
ТД «Дебют-Мебель» |
г. Иркутск |
Низкая |
Хорошее |
15 тыс.шт. |
ООО «Промет» |
Москва |
Умеренная |
Хорошее |
20 тыс. шт |
ОАО ЭЗСО Динамо |
г. Киров |
Низкая |
Хорошее |
80 тыс.шт. |
Константа |
г. Санкт-Петербург |
Доступная |
Хорошее |
50 тыс.шт. |
ООО "Фин Ресурс" |
Москва |
Доступная |
Хорошее |
30 тыс.шт. |
В настоящее время у предприятия имеются следующие партнерские отношения по поставкам сырья и материалов:
ООО «Светоч», ТД «Дебют-Мебель», «МебельСтильИркутск», ООО «Медиус», ТД «Дрофа», ООО «Промет», имеющие свои заводы-изготовители.
Создание необходимых
Информация о работе Стратегический менеджмент на предприятии