Стратегический менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ внутренней среды организации;
проанализировать взаимодействия предприятия с внешней средой;

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

 

Рисунок 3.1 - Организационная структура ООО ПКФ «Электроавтоматика

 

 

 

Торговый департамент главным  образом основан на организации  сбыта в компании, так как основные функции по работе с клиентами  выполняются именно торговым отделом. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании. Торговый отдел состоит из нескольких направлений, но базой исследовательской работы является Мебельный Салон «Гамма».

    1. Анализ производственной деятельности

 

ООО ПКФ «Электроавтоматика» является на сегодняшний день одним из крупнейших поставщиков товаров и сопутствующих услуг для торговых и муниципальных предприятий города. В состав организации на сегодняшний день входят семь основных подразделений, действующих самостоятельно в различных областях рынка, восемь производственных подразделений и семь вспомогательных подразделений. Организация осуществляет оптово-розничную деятельность, которая включает в себя несколько направлений:

- салон жалюзи «Гамма» оптовая  и розничная продажа рулонных, вертикальных жалюзи разной расцветки и текстуры. Появилась новинка: мультифактурные жалюзи;

- мебельный салон "Гамма": офисная мебель (столы, кресла, шкафы); металлическая мебель (картотеки,  стеллажи, шкафы бухгалтерские, сейфы); офисные принадлежности (часы, настольные лампы, подставки, бра, картины);

- отдел автоматизации торговли (продажа, установка и техническое  обслуживание программного обеспечения  для торговли, продажа специализированного  торгового оборудования, противокражных  систем и систем видеонаблюдения);

- товары и услуги сервисного  центра (канцтовары, расходные материалы  на ККТ (контрольно-кассовая техника), товарные весы, ККТ, денежные ящики,  дорсы, факсы, телефоны, калькуляторы, а также услуги по техническому  обслуживанию, ремонту весов и  ККТ);

- направление "ДВ-Пак": оптовая и розничная торговля одноразовой посудой, полиэтиленовой и праздничной упаковочной продукцией, а также упаковкой Fast Food;

- торгово-выставочный зал "Линия": торговая мебель (витрины, прилавки); оборудование для летней торговли (пластиковая мебель, шатры, палатки, павильоны для уличных кафе, стеллажи, торговые стойки, урны); оборудование для супермаркетов (кассовые боксы, корзины, тележки, системы ограждений, сумочницы); осветительное оборудование (светильники прожекторного типа и на шинопровод); а также вешала, манекены, зеркала, плечики; предоставление услуг по доставке и сборке торговой мебели;

- торгово-выставочный зал "Линия-Холод" (холодильное и технологическое  оборудование, кондиционеры, а также  услуги по установке, подключению и техническому обслуживанию выше перечисленного оборудования);

Общество имеет филиалы в  г. Николаевск-на-Амуре, г.Хабаровске, которые  частично или в полном объеме занимаются реализацией вышеперечисленных  товаров и услуг.

Производственные подразделения:

  • бригада сборщиков.
  • фабрика жалюзи - цех по производству жалюзи;
  • складской комплекс;
  • строительный участок (восстановление и ремонт торговых помещений, офисных территорий и складов);
  • мобильная бригада;
  • транспортный участок;
  • отдел логистики (организация грузоперевозок, раскредитация контейнеров);
  • мебельный цех (изготовление торгового оборудования и офисной мебели из ДСП, по персональному заказу, как на продажу, так и для собственных нужд);

Помимо торговых подразделений  в состав организации входят так  называемые вспомогательные подразделения:

  • административное подразделение;
  • бухгалтерия;
  • АСУП (автоматизация системы управления предприятием);
  • отдел маркетинга;
  • юридический отдел
  • подразделение по административно-хозяйственной части (АХЧ);
  • отдел кадров

Для обеспечения выполнения своих экономических функций организация имеет в праве собственности следующее обособленное имущество:

Здания:

  • Здание офиса по ул. Комсомольская, 68;
  • Гараж (Северное шоссе, 10/3);
  • Производственное помещение;
  • Гараж металлический.
  • Транспортные средства в количестве 19 единиц, в том числе:
  • Легковые автомобили марки Жигули, Honda, Toyota – 7 единиц;
  • Грузовые автомобили марки Nissan, Hino, Honda, Isuzu - 6 единиц;
  • Пассажирский автобус – 1 единица;
  • Автопогрузчик – 2 единицы;

 

Рисунок 3.2 - Производственная структура организации

 

Производственное оборудование, в  том числе: дрели, перфораторы, сварочный  аппарат, шлифмашина, пресс для материи, кромкооблицовочный станок, комплекс распиловочный, бетономеситель и прочее.

Оргтехника, в том числе: компьютерная сеть, компьютеры, принтеры, телефонная станция, телефонные аппараты, фотоаппараты и другое.

Приборы (сигнализация автоматическая, сигнализация пожарная, узел учета  тепловой энергии) и другое имущество.

К концу года структура основных средств изменилась в сторону сокращения доли зданий на 9,8 % и увеличения удельного веса транспортных средств – на 10,2 %.

 

 

Таблица 3.1 Анализ движения и структуры основных средств за 2011 год ООО ПКФ "Электроавтоматика"

Виды основных средств

Остаток на начало года, тыс. р.

Поступило (введено), в  тыс. р.

Остаток на конец года, тыс. р.

Структура на начало года

Структура на конец года

1. Здания

666

74

740

31,4

21,6

2. Машины и борудование

631

290

921

29,8

26,8

3. Транспортные средства

234

492

726

11,0

21,2

4. Производственный и  хозяйственный инвентарь

590

454

1044

27,8

30,4

ИТОГО

2121

1310

3431

100

100


 

В структуре основных средств на начало года можно выделить три основные группы – удельные веса зданий, машин  и оборудования и производственного инвентаря составляют практически одинаковые величины около 30 %. Все объекты основных средств относятся к производственным, т.е. все фонды участвуют в процессе хозяйственной деятельности

Общая величина приобретений составила 1310 тыс. р. или 61,8% от стоимости основных средств на начало года. В 2011 году приобретались основные средства практически всех видов. Например, стоимость транспортных средств возросла на 492 тыс. р., производственного инвентаря на 454 тыс. р.

Данные изменения в составе  и структуре основных средств свидетельствуют об обновлении фондов, что окажет положительное влияние на финансовые результаты предприятия.

    1. Анализ трудовых ресурсов

 

Эффективности использования трудовых ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции, повышения эффективности производства. От обеспеченности организации трудовыми ресурсами и рационального их использования зависят объемы и своевременность выполнения все работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость прибыль и ряд других экономических показателей.

Процесс управления в организации  происходит на двух уровнях – уровне бизнес - процессов и функциональном. Результаты за месяц и годовые  отчеты подразделений передаются главному управленческому персоналу, где после изучения всей информации, принимаются решения по дальнейшему развитию каждого из подразделений, о перераспределении инвестиционных ресурсов.

Менеджеров фирмы собирают на организационных  собраниях, где их консультируют по правовым вопросам, обмениваются опытом о новых находках в работе с товаром, рекламой.

На предприятии существует система  оценки качества работы менеджеров, выражающаяся в конце месяца в виде решения  о процентном размере поощрения  работников,

Штатное расписание и фонд оплаты труда соответствует задачам  предприятия (северные надбавки и районный коэффициент и проценты от выработки), учтен единый социальный налог (26%), ведется кадровая политика (переквалификация, аттестация)

    1. Анализ внешней среды предприятия

 

В рыночных факторах, непосредственно  влияющих на эффективность функционирования организации, выделяют: поставщиков, покупателей, конкурентов.

Даёт компании время для прогнозирования, составления плана возможностей и плана на случай непредвиденных обстоятельств, для предотвращения угроз. Угрозы и возможности можно определить так: политические, экономические, технологические, социальные, конкурентные, международные.

Некоторые факторы в экономической  окружающей среде организацией постоянно  диагностируется и оценивается. Среди них уровень занятости, темпы инфляции, стабильность доллара США, налоговая ставка. Например, повышение курса доллара приведёт к повышению цен, что скажется на покупательной способности клиентов, но в то же время рост безработицы послужит привлечению работников в организации.

Внешняя среда может быть определена следующим образом: совокупность условий, возникающих вне зависимости  от деятельности конкретной компании, но оказывающих воздействие на её функционирование (рисунок 3.3).

Внешняя среда разделяется на дальнее  и ближнее окружение. Ближнее  окружение оказывает непосредственное воздействие на систему, а дальнее  – опосредованное. Макроокружение как система включает такие подсистемы, как политика, экономика, общество, технология, институты и т.д.

Рисунок 3.3 - Внешняя среда организации

    1. Анализ потребителей

 

Анализ потребителей позволяет  получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок, индивидуальных предпочтениях потребителей и использовать полученную информацию при разработке стратегии маркетинга организации. Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей (клиентов): их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства (услуг).

Клиентами компании являются:

  • 49% - Министерства культуры, образования, детские сады, школы;
  • 28% - Предприятия и организации города;
  • 15% - Руководители среднего и малого бизнеса, индивидуальные предприниматели;
  • 8% - Физические лица.
  • другие предприятия Центрального и Ленинского округов, а также приближенные к городу поселки: Дружба, Таежный, им. Менделеева, Индустриальный.

Также компания ООО ПКФ «Электроавтоматика»  поставляет свои товары в регионы, например: село Эворон, поселки Тулучи, Высокогорный, Березовый, Эльбан, Известковый, Ягодный, Нижняя Тамбовка, Кенай, Уктур, Горный, Старт.

Существуют потребители, закупающие особо крупные партии товара, как  правило это крупные предприятия, или образовательные учреждения, они уже имеют постоянных поставщиков и очень требовательны к качеству обслуживания. В то же время, эти потребители, единожды приняв и утвердив после нескольких пробных поставок решение о сотрудничестве, становятся постоянными клиентами фирмы. К тому же они, как правило, платежеспособны.

    1. Анализ поставщиков

 

Анализируя поставщиков сырья  и материалов, можно отметить, что  ООО ПКФ «Электроавтоматика»  сотрудничает практически во всех регионах России (Таблица 3.2).

Зависимость между организацией и  поставщиками - один из самых ярких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности организации.

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 Анализ поставщиков

Наименование поставщика

Место расположения

Цена

Качество

Объемы закупок (месяц)

ООО "Светоч"

г. Самара,

Умеренная

Хорошее

7 тыс. шт.

ОАО Медиус

г. Санкт-Петербург

Умеренная

Качество

12 тыс. шт

ООО "Школьный мир"

Москва

Умеренная

Плохое

4 тыс. шт.

ТД «Дебют-Мебель»

г. Иркутск

Низкая

Хорошее

15 тыс.шт.

ООО «Промет»

Москва

Умеренная

Хорошее

20 тыс. шт

ОАО ЭЗСО Динамо

г. Киров

Низкая

Хорошее

80 тыс.шт.

Константа

г.  Санкт-Петербург

Доступная

Хорошее

50 тыс.шт.

ООО "Фин Ресурс"

Москва

Доступная

Хорошее

30 тыс.шт.


 

В настоящее время у предприятия  имеются следующие партнерские  отношения по поставкам сырья  и материалов:

ООО «Светоч», ТД «Дебют-Мебель», «МебельСтильИркутск», ООО «Медиус», ТД «Дрофа», ООО «Промет», имеющие свои заводы-изготовители.

Создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяет свободно выбирать партнеров и формировать  коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.

Информация о работе Стратегический менеджмент на предприятии