Автор: Надежда Тищенко, 25 Августа 2010 в 19:29, курсовая работа
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно
добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на
сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в российской практике сводится, как правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий руководства. Подобная практика устарела.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .2
Глава 1. Сущность и смысл контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1. Понятие контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….4
1.2. Виды контроля…………………………………………………………………………………………………………………………………….………………
Глава 2. Управленческий контроль…………………………………………………………………………………………………………………
2.1. Организация управленческого
контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Информационно-управляющие
системы в контроле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Стратегический контроль
функционирования и развития
фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 3. Контроллинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Понятие контроллинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Значение контроллинга
в деятельности и развитии фирмы. . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно
спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников
ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению
требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия
могут также привести к выдаче неверной информации.
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать,
задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю
связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая
излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов
контроля.
2.2.Информационно-управляющие
Среди функций управления наиболее явно взаимосвязаны между собой функции
планирования и контроля. Для планирования и контроля необходима
своевременная, конкретная, точная информация, эффективная по отношению к
затратам на ее получение.
Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения,
получается неформальным путем. Управляющий общается с подчиненными,
разговаривает с коллегами и клиентами, читает газеты и периодические издания.
Из этих источников он узнает много полезного, но этой информации не
достаточно для принятия решений по управлению делами даже маленькой
организации. Количество информации, появляющейся в результате деятельности
организации и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с
которой эта информация изменяется, делает необходимым для руководства
необходимым применение формальных методов сбора и обработки информации.
Количество информации и возникающие при управлении проблемы заметно
увеличиваются с ростом размеров организации. Однако даже относительно
маленькая организация должна перерабатывать гораздо больший объем информации,
чем это обычно кажется. Фирма может иметь дело с сотнями различных
поставщиков и отрабатывать тысячи заказов в год. Текущие инвентарные
ведомости могут
содержать несколько сот
количество каждого товара может постоянно изменяться и должно
контролироваться. Кроме того, ежегодно с клиентами заключаются десятки тысяч
сделок, в результате чего изменяется величина товарных запасов и наличных
денег. Имеется кроме этого информация о внешней среде предприятия: это
законы, торговые правила, правительственные документы, действия конкурентов и
т. д. Таким образом, администрация даже небольшой фирмы должна перерабатывать
более миллиона единиц информации в год. Поток же информации в действительно
большой организации
с большим количеством
товаров и огромными оборотными фондами уже является непостижимым.
То множество конкретных видов деятельности, о которых необходима информация,
является лишь верхушкой айсберга. В большинстве случаев здесь проблем не
возникает. Настоящие трудности появляются при необходимости следить за
изменениями ситуации.
Ресурсы любой организации
состоянии движения. В любой момент времени в наличии имеется большее или
меньшее количество товарных запасов, наличных денег, приходных и расходных
счетов. Организация увольняет работников и нанимает новых. Освоение новой
технологии может привести к изменению скорости, с которой потребляется сырье
и выпускается годовая продукция. Если и внешняя среда изменчива, то жизненно
важные для организации события могут происходить с ошеломляющей скоростью. И
если администрация вовремя не будет получать информацию об этих изменениях,
последствия могут быть просто гибельными.
Справиться с этим потоком информации так, чтобы администрация могла принимать
эффективные решения и успешно вести дела организации, - в этом и состоит цель
информационно-управляющей системы.
2.3. Стратегический контроль функционирования и развития фирмы
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого
сотрудника предприятия и всей команды в целом является важной функцией
управления в любой организации, независимо от форм собственности. Без
налаженного контроля невозможно добиться скоординированных действий
коллектива в реализации миссии фирмы и ее перспективной программы,
организации четкого взаимодействия всех работников.
Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий
эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную
задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать
несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен
на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и
экономичен.
Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у
него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что
руководство обидится на это. Любой руководитель, осуществляющий контроль в
организации, должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие
значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в
каждой области контроля. Подобное общение должно увеличить вероятность того,
что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить
скрытые упущения в системе контроля, неочевидное для ее создателей из высшего
руководства фирмы.
Руководство не должно перегружать своих подчиненных многочисленными формами
контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному
беспорядку и краху. Кроме того, контролеры-руководители не должны проверять
работу чаще и тщательнее, чем это необходимо. Иначе, по понятным причинам,
это может просто раздражать.
При разработке мер контроля важно принять во внимание мотивацию. Четкий и
ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно говорит работникам,
чего же ждет от них организация. Однако согласно мотивационной теории
ожидания, можно мотивировать людей на работу для достижения только тех целей,
которые они склонны считать реальными. Таким образом, если стандарт
воспринимается как нереальный или несправедливо высокий, то он может
разрушить мотивы работников. Аналогично, если стандарт установлен на столь
низком уровне, что достичь его не составляет никакого труда, это
обстоятельство может оказывать демотивирующее воздействие на людей с высоким
уровнем потребностей в достижении высоких результатов. Хороший менеджер
чувствует разницу в потребностях и возможностях подчиненных и устанавливает
стандарты с учетом этих различий.
Если руководство организации хочет, чтобы сотрудники были мотивированы на
полную самоотдачу в интересах организации, оно должно справедливо
вознаграждать их за достижение установленных стандартов результативности.
Согласно теории ожидания существует четкая взаимосвязь между
результативностью и вознаграждением. Если работники не ощущают такой связи
или чувствуют, что вознаграждение несправедливо, то их производительность в
будущем может упасть.
На предприятии
контрольные функции
Например, в ЗАО “Спецстроитель” (занимается строительством жилого фонда)
контроль за рабочими осуществляет мастер, контроль за работой мастеров -
прораб. За соблюдением правил техники безопасности следит инженер по
технике безопасности. Обеспечение объектов энергоресурсами контролирует
главный энергетик. Контроль за финансовыми результатами предприятия
осуществляется главным бухгалтером.
Структуа ЗАО “Спецстроитель” показана в приложении 7.
Глава 3.
Контроллинг
3.1. Понятие контроллинга
Для того, чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и
признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые,
прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику
внедрения контроллинга.
Контроллинг выступает
как система обеспечения
краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном – на
поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга
связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции,
необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг –
совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета,
планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка,
единая система направления на достижение стратегических целей компании.
Основная концепция контроллинга включает:
1.Определение целей. В основе контроллинга лежит стратегическое
планирование, предвидение
реального положения
перспективу, согласование оперативного и стратегического менеджмента. Менеджер
обязан:
·
фирмы, ее имидж, миссию;
·
цели, качественные показатели (доходы на инвестированный капитал, наличные
деньги, источники покрытия).
Конкретизация целей контроллинга позволяет уточнить всю деятельность
предприятия на перспективу, установить будущие изменения его обстоятельств
перед партнером, сотрудником, инвестором и упрочнение ликвидности, добиться
выполнения запланированных показателей. Оперативный контроллинг необходим для
трансформации стратегического планирования в оперативную программу действия.
1.Управление целями – это:
·
работе фирмы;