Стратегический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ОДО «Нова Тур», специализирующееся на разработке программного обеспечения. Именно направление программных разработок во время быстрого развития информационных технологий по всему миру представляет интерес для исследования.

Содержание

Введение

1. Стратегический менеджмент в деятельности современных предприятий

1.1 Концепция сбалансированной системы показателей

1.2 Стратегические карты и показатели.

1.3 Сбалансированная система показателей как система управления

2 ОДО «НОВА ТУР», его характеристика и анализ работы

2.1 Создание и деятельность ОДО «НОВА ТУР»

2.2 Организационная структура управления ОДО «НОВА ТУР»

2.3 Стратегический анализ ОДО «НОВА ТУР»

2.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОДО «НОВА ТУР»

2.4.1 Анализ объема оказанных услуг

2.4.2 Анализ структуры и динамики себестоимости продуктов и услуг

2.4.3 Структура численности рабочих и заработной платы

2.4.4 Анализ прибыли и рентабельности ОДО «НОВА ТУР»

3. Разработка стратегии, основанной на сбалансированной системе показателей, для ОДО «НОВА ТУР»

3.1 Построение стратегической карты ОДО «НОВА ТУР»

3.2 Перевод целей стратегической карты ОДО «НОВА ТУР» в показатели

3.3 Соответствие нематериальных активов стратегии ОДО «НОВА ТУР»

3.4 Печатная плата устройства для записи телефонных разговоро

4. Обеспечение благоприятных условий труда топ-менеджеров, занятых разработкой стратегии ОДО «НОВА ТУР»

4.1 Основные факторы, влияющие на работоспособность топ-менеджеров в ОДО «НОВА ТУР»

4.2 Меры по обеспечению оптимальных условий труда топ-менеджеров.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический анализ.docx

— 164.97 Кб (Скачать)

     На  основании результатов всестороннего  анализа компании и выявленных при  этом недостатков на основе метода сбалансированной системы показателей  разработана стратегия компании «НОВА ТУР» – стратегия лидерства  продуктов.

     Предложена  новая миссия компании – «Быстрее всех решать ключевые проблемы людей». Основываясь на миссии и видении  компании, были рассмотрены четыре составляющие стратегии компании ОДО  «Нова Тур», а именно: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие сотрудников. Была разработана стратегическая карта компании и переведена в показатели.

     Были  установлены связи между целями и показателями, определены задачи и стратегические инициативы, на основе которых стратегия будет претворяться в жизнь. Также рассмотрена готовность организационного и информационного  капитала компании, которые требуют  улучшений и инвестиций. Инвестиции в организационный капитал компании составят 30,4 млн. р. на обучение и развитие персонала. Стратегия инвестирования в информационный капитал компании предполагает затраты в 119 млн. р. на покупку приложений и систем управления процессами разработки, управления знанием, систем для осуществления инновационных  технологий. Разработан стратегический план по переходу от предоставления услуг  к разработке собственных продуктов  для нового рынка «Magento». Для этого были разработаны следующие инициативы:

  • создание базы данных о прибыльности клиентов;
  • сегментация рынка;
  • усовершенствованные опросы клиентов;
  • проведение рекламной кампании;
  • создание платформы для реализации перехода к разработке собственных продуктов;
  • проведение программы обучения менеджменту продуктов;
  • внедрение информационных систем;
  • запуск программы развития лидеров.

     Затраты на эти инициативы составят 100 млн.р. В итоге мероприятия по внедрению  стратегии потребуют 249,4 млн. р. Был  рассчитан экономический эффект от внедрения стратегии ОДО «Нова Тур», основанной на сбалансированной системе показателей, который составил 199,649 млн.р.

     Все цели предложенной стратегии ОДО  «Нова Тур» предполагают тесное общение между сотрудниками компании и ее клиентами. Большая часть обмена информацией производится по телефону. При этом информация, передаваемая в телефонных разговорах, важна как с точки зрения правильной организации функционирования компании, так и с точки зрения безопасности и контроля за сотрудниками. Поэтому было разработано устройство для записи телефонных разговоров, которое дает сотрудникам возможность быстрого поиска и восстановления требуемого разговора.

     Также в дипломном проекте были предложены меры по обеспечению оптимальных  условий труда топ-менеджеров, занимающихся разработкой и внедрением стратегии компании. Был проведен выбор системы и расчет оптимального освещения помещения, в котором работают топ-менеджеры, спланировано размещение предметов и средств труда на рабочем столе, а также даны рекомендации по планированию режимов труда и отдыха.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1 Каплан, Р. Сбалансированная система показателей.  От стратегии к действию / Р.  Каплан, Д. Нортон – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 320 с.

2 Каплан, Р. Стратегическое единство: создание  синергии организации с помощью  сбалансированной системы показателей  / Р. Каплан, Д. Нортон – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 384с.

3 Каплан, Р. Организация, ориентированная  на стратегию. Как в новой  бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Р. Каплан, Д. Нортон – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 416с.

4 Каплан, Р. Стратегические карты. Трансформация  нематериальных активов в материальные  результаты / Р. Каплан, Д. Нортон  – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 512с.

5 Ульрих, К. Промышленный дизайн: создание  и производство продукта / Карл  Ульрих, Стивен Эппингер – Москва: Вершина, 2007. – 448с.

6 Новицкий, Н.И. Организация, планирование  и управление производством : учебно-методическое пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. – М. : Финансы и статистика, 2006.

7 Томпсон,  А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации  стратегии : учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576 с.

8 Aitoc [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.aitoc.com/.

9 Сбалансированная  система показателей [Электронный  ресурс]. – Электронные данные. –  Режим доступа: http://www.citforum.ru/consulting/BI/ssp.shtml.

10 ССП  для новичков [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим  доступа: http://www.cfin.ru/management/controlling/bsc_fornovice.shtml.

11 Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации : учебное пособие / М. : ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2006. – 208 с.

12 Макдоналд, М. Сегментирование рынка : практическое руководство / М. Макдоналд, Я. Данбар. – М., 2002.

13 Крылова,  Ю. Продуктовое планирование и  стратегические перспективы инновационной  фирмы / Ю. Крылова // Практический  маркетинг. – 2005. – №95.

14 Ривкин, С. Сила простоты. Руководство  по успешным бизнес-стратегиям / С. Ривкин, Дж. Траут. – СПБ. : Питер, 2008. – 240 с.

15 Елиферов, В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В. Елиферов, В. Репин. – М. : Инфра-М, 2004. – 320с.

16 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПБ. : Питер, 2006.

17 Нивен, П. Сбалансированная Система Показателей – шаг за шагом. Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / П. Нивен. – М. : Баланс Бизнес Букс, 2004.

18 Попов,  Е.В. Теория маркетингового исследования / Е.В. Попов. – Екатеринбург: УГТУ, 1998. – 200с.

19 Охрана  труда в вычислительных центрах  / Н. О. Сибаров [и др.]. – М. : Машиностроение, 1990. – 112с.

20 СанПиН 9-131 РБ 2000. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

21 СанПиН №9-80 РБ 98. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

22 СН  №9-86 РБ 98. Шум на рабочих местах. Предельно допустимые уровни.

23 Федорович,  С. В. Условия труда и состояние  здоровья работающих с персональными  электронно-вычислительными машинами  и видеодисплейными терминалами: монография / С.В. Федорович, С.М. Соколов, Т.В. Богдан. – Барановичи: 2001. – 96 с.

Информация о работе Стратегический анализ