Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организа-ции………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организа-ции……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проек-та……………………………………………68
5. Экономическая оценка проек-та…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проек-та………………………………………………….87
Заключе-ние………………………………………………………………………….89
Список литерату-ры…………………………………………………………………91
Приложение №1…………………………………………………………………….94
Приложение №2…………………………………………………………………….95
Приложение №3…………………………………………………………………….96
Приложение №4…………………………………………………………………….97
Приложение №5…………………………………………………………………….98
Приложение №6…………………………………………………………………….99
Приложение №7…………………………………………………………………….100
Приложение №8…………………………………………………………………….102
Приложение №9…………………………………………………………………….103
Приложение №10………………………………………………………………….. 104
Приложение №11………………………………………………………………….. 105
Приложение №12………………………………………………………………….. 106
Приложение №13…………………………………………………………………. 107
Приложение №14…………………………………………………………………. 108
Приложение №15…………………………………………………………………. 109
Приложение №16…………………………………………………………………. 110
Приложение №17…………………………………………………………………. 111
Приложение №18…………………………………………………………………. 112

Работа содержит 1 файл

238.doc

— 476.50 Кб (Скачать)

    Особенно  мне бы хотелось рассмотреть тот факт, что, несмотря на ассортимент магазина ООО «Крафт», жители посёлка Редкино часто покупают аналогичные товары в городе Твери, это говорит о том, что необходимо ответить на вопрос: почему покупки совершаются в городе Твери, а не в  посёлке Редкино.

      Проанализировав этот факт в  своей работе я предлагаю:

    1. пересмотреть  ассортимент товаров ООО «Крафт»;
    1. ввести  систему скидок;
    1. изучать, анализировать и по возможности  максимально удовлетворять потребности  покупателей;
  1. принимать заказы от покупателей на изготовление мебели определённого цвета, размера, комплектации, учитывая возможности, предоставляемые фирмами изготовителями с которыми сотрудничает ООО «Крафт»
  2. повышать уровень обслуживания путём проведения обучения в этом направлении обслуживающего персонала.

 

    4. Компьютерное обеспечение  проекта

     Для расчета эффективности внедрения  данного проекта мы используем компьютерное приложение Excel XP.

     В основе всех этих программных продуктов  лежит методический подход ЮНИДО, и  все они сопоставимы по таким  критериям, как:

    • функциональные возможности;
    • качество программной реализации;
    • удобство пользовательского интерфейса;
    • степень «закрытости» пакета.

     Функциональные  возможности включают следующее:

    • использование современной методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег;
    • минимизация ограничений на горизонт и шаг расчета;
    • минимизация ограничений на количество продуктов;
    • широта набора финансовых экономических показателей, используемых для оценки проекта;
    • разнообразие сценариев реализации проекта;
    • возможность и способы учета инфляции, расчетов в неизменных и текущих ценах;
    • возможность и способы учета неопределенности и рисков;
    • возможность сохранения в памяти ЭВМ приемлемых вариантов расчета для последующего сравнения и окончательного отбора и др.

     Качество  программной реализации определяется:

    • возможностью реализации пакета на распространенных типах ЭВМ с использованием достаточно доступной операционной среды;
    • надежность в работе;
    • быстродействием, позволяющим в приемлемые сроки производить расчеты необходимого количества вариантов, их сравнение, учет неопределенности и др.;
    • защитой пакетов от несанкционированного использования и копирования и др.

     Удобство  пользовательского интерфейса предполагает:

    • упрощение и минимизацию трудоемкости ввода информации;
    • возможность защиты от ошибок при вводе;
    • наглядность результата;
    • достаточный объем графической информации и др.

     Текст дипломного проекта выполнен на компьютере на страницах формата А4, отпечатан  через полтора межстрочных интервала  с использованием шрифта Times New Roman 14, т.е. проект выполнен с соблюдением требований по написанию дипломных проектов.

Вывод: компьютерное обеспечение проекта позволяет  облегчить работы по написанию и оформлению дипломного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Экономическая оценка проекта

    Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план.

        Чем больше нестабильность во  внешней среде, тем больше порядка  должно быть во внутренней  организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

  1. Изучить ёмкость рынка
  2. Оценить затраты
  3. Обнаружить «подводные камни»
  4. Определить финансово-экономические показатели

        Также о бизнес – плане можно  сказать, что это постоянно  действующий документ, в который вносят изменения и дополнения бизнес-план наглядно отображает экономическую оценку проекта. Схематический бизнес-план ООО «Крафт» с разделами, подразделами см. приложение 16.

        Обработав литературу различных  авторов по составлению бизнес  – плана я выбрала нижеследующий план:

  1. Общая характеристика организации
  2. Описание товаров и услуг
  3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
  4. Стратегия маркетинга
  5. Плановый объем продаж
  6. Организационный план
  7. Финансовый план

        В данной работе я предлагаю  рассмотреть бизнес – план, который  был составлен мной для ООО «Крафт» по реализации товаров через розничную торговую сеть. 
 

Исходные  данные: 

№ п\п                Показатели Условные обозначения Значение 

показателей

  1 
 

  2 
 

  3 
 

  4 
 

  5 
 

  6 
 

  7 
 

   8 
 

   9 
 

  10 
 
 

  11 
 

  12 
 
 

  13

Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб) 

Товарооборот  предприятия в прошлом году .(руб.) 

Доля товарооборота  предприятия в товарообороте региона (%) 

Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.) 

Плановое повышение  доли предприятия в товарообороте региона (%) 

Покупательные фонды населения в прошлом году (руб.) 

Планируемый прирост  покупательных фондов в плановом году (%) 

Численность обслуживаемого населения  

Сумма условно - постоянных расходов 

Уровень условно  – переменных расходов в % к товарообороту предприятия 

Уровень валового дохода без НДС (%) 

% охвата розничным  товарооборотом покупательных фондов в прошлом году  

Прирост % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов

 Т.об. рег. 
 

Т.об. пр.год 
 

  a 
 

     Ё  рын. 
 

  a 
 

 ПФпр.год 
 

       ПФ ∆ 
 

         Ч 
 

     З  пост. 
 

  У перемен. 
 
 

       Увд 
 

        О 
 
 

         О

    17907179 
 

    4794145 
 

27 % 
 

     22814694 
 

          10 
 

     13234080    
 

          39,3 
 

         14600 
 

        622280 
 

         13,92 
 
 

         25,95 
 

            40 
 
 

             5

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая  характеристика ООО «Крафт» 

п\п

       Наименование показателя  Ед-ы измерения Значение показателя
 
1 

2 
 

3 

4 

5 

6 

7 
 

8  

9 
 

10  

11

 

12 
 

13

 
Товарооборот  плановый (с НДС )  

Товарооборот  минимально допустимый 

Валовый доход (с НДС) 

НДС 

Прибыль 

Рентабельность  продаж 

Рентабельность  основного капитала или основных средств 

Численность работающих 

Среднемесячная  з/п одного работающего 

Фонд  накопления 

Фонд  потребления 

Уровень издержек обращения в % к обороту  

% торговой  надбавки

 
    руб. 

     руб. 
 

    руб.

   

    руб. 

     руб.

  

      % 

      % 
 

    чел. 

    руб.  
 

     %  

 

     % 

     % 
 

     %

 

7600781 

  5177038 

 

  1512555

   

   252093 

   200000 

       2,6 

      24,6 
 

       19 

   1029,9 
 

       70 

      30 

      14 
 

     19,9

 
 
 
 

  2.Описание  товаров и услуг                            

        Магазин «Крафт» предлагает ассортимент  следующих товаров :

  • отдел « Мебель» (кухни, прихожии, шкафы, мягкая мебель, столы)
  • отдел «Хозтовары» (лакокрасочные изделия, обои,сантехника, чистящие и моющие средства)
  • отдел « Галантерея» (парфюмерия, косметика, посуда, трикотаж, ткани) 

        По сравнению с аналогичными  товарами , уже имеющимися на рынке , наш товар имеет одноименные цены. Превосходство  состоит в том, что отдел «Мебель» занимается реализацией таких товаров, которые можно приобрести в поселке Редкино только в этом отделе.

        Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

        Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной  цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей. 

3.  Оценка  рынка сбыта и уровня конкуренции

 

      В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо  держать под контролем круг  потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

        Конечно, предприятие  заинтересовано в потребителях, которые  купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объёме и на протяжении длительного  периода с тем, чтобы фирма  могла существовать и развиваться.

        Первой задачей было определение всего рынка. Поиск целевого рынка осуществлялся путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия? »

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации