Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа
Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организа-ции………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организа-ции……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проек-та……………………………………………68
5. Экономическая оценка проек-та…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проек-та………………………………………………….87
Заключе-ние………………………………………………………………………….89
Список литерату-ры…………………………………………………………………91
Приложение №1…………………………………………………………………….94
Приложение №2…………………………………………………………………….95
Приложение №3…………………………………………………………………….96
Приложение №4…………………………………………………………………….97
Приложение №5…………………………………………………………………….98
Приложение №6…………………………………………………………………….99
Приложение №7…………………………………………………………………….100
Приложение №8…………………………………………………………………….102
Приложение №9…………………………………………………………………….103
Приложение №10………………………………………………………………….. 104
Приложение №11………………………………………………………………….. 105
Приложение №12………………………………………………………………….. 106
Приложение №13…………………………………………………………………. 107
Приложение №14…………………………………………………………………. 108
Приложение №15…………………………………………………………………. 109
Приложение №16…………………………………………………………………. 110
Приложение №17…………………………………………………………………. 111
Приложение №18…………………………………………………………………. 112
Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.
В итоге исследования, анализ рынка привел к выводам о том, где, кому, в каком объёме предприниматель сможет продавать продукт своей деятельности и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.
Также мы узнали о конкуренции на рынке.
В
уровне конкуренции провели
Анализ конкурентов позволил дать чёткий ответ на следующие вопросы:
4. Стратегия маркетинга
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Действия направленные на
К основным элементам
4.1. Схема распространения товаров.
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.
На моём предприятии это будет
старый товар на старом рынке
.
4.2.Стратегия ценообразования .
Методика определения цены на товары :
Возможная цена определяется :
В данной работе возможная
цена определяется
4.3. Формирование
общественного мнения
Разработка мероприятий по
5. Плановый
объём продаж
Розничный товарооборот –
от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.
Факторы влияющие на розничный товарооборот:
Анализ розничного
Объём продаж определяется
В данной работе я
1 метод –
с учётом ёмкости рынка и
доли предприятия в общем
В прошлом году доля
a пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%
С учётом
прогнозируемого роста доли
a план = a пр. год + a = 26, 77 + 10 = 36,77%
Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :
Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962
руб.
2 метод – исходя из доходов населения .
В прошлом году объём продаж составил :
Т.об.пр.год 4794145
П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :
5% + 36,77 = 41,23%
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :
П.Ф план = П.Ф. пр.год + a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073
Товарооборот
плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781
3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли.
Планируется прибыль в сумме 200000 руб.
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.
Условно – переменные – это
те затраты общая сумма
Переменные – это те затраты
, общая сумма которых зависит
от количества выпускаемой
По данным
прошлого года на предприятии
сложился уровень валового
У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :
Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %
Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об. :
Т.об. план = У вд * 100 = 12,02 * 100 =
= 6840932
На основании выполненных
Таблица № 13Продажа товаров населению на планируемый год по ООО «Крафт»
Показатели |
Ед–ы изиере – ния | Прошлый
год |
Плановый
год |
Темпы роста
(%) |
Розничный
Товарооборот |
руб. | 4794145 |
|
175
158 143 |
Покупные фонды | руб. | 13234080 | 18435073 | 139 |
Численность обслуживаемого населения | чел. |
14600 |
14600 |
100 |
Процент охвата покупных фондов розничным т.об. | % |
40 |
40 |
100 |
Товарооборот на одного жителя | руб. | 203 |
575
521 469 |
175
161 142 |
График безубыточности
Уровень
издержек
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации