Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа
Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.
Задачи проекта:
изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;
провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организа-ции………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организа-ции……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проек-та……………………………………………68
5. Экономическая оценка проек-та…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проек-та………………………………………………….87
Заключе-ние………………………………………………………………………….89
Список литерату-ры…………………………………………………………………91
Приложение №1…………………………………………………………………….94
Приложение №2…………………………………………………………………….95
Приложение №3…………………………………………………………………….96
Приложение №4…………………………………………………………………….97
Приложение №5…………………………………………………………………….98
Приложение №6…………………………………………………………………….99
Приложение №7…………………………………………………………………….100
Приложение №8…………………………………………………………………….102
Приложение №9…………………………………………………………………….103
Приложение №10………………………………………………………………….. 104
Приложение №11………………………………………………………………….. 105
Приложение №12………………………………………………………………….. 106
Приложение №13…………………………………………………………………. 107
Приложение №14…………………………………………………………………. 108
Приложение №15…………………………………………………………………. 109
Приложение №16…………………………………………………………………. 110
Приложение №17…………………………………………………………………. 111
Приложение №18…………………………………………………………………. 112
Я считаю, что к отбору управленческого персонала следует предъявлять повышенные требования, такие как:
Для эффективного управления эти черты должны присутствовать в руководителе.
Исходя из этого, подбирались кадры управления.
Проанализируем возрастной состав и наличие образования персонала управления ООО «Крафт».
Таблица 12 Возрастной состав и наличие образования персонала управления ООО «Крафт»
Категория | Возрастной состав (лет) | Образование |
1.Генеральный
директор |
50 | Высшее |
2.Заместитель
директора |
45 | Высшее |
3.Менеджер | 38 | Высшее |
4.Главный
бухгалтер |
43 | Высшее |
5.Старшие
продавцы |
42, 43 | Среднее –специальное |
К сожалению, в ООО «Крафт» отсутствует порядок проведения аттестации персонала.
Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха деятельности организации. Для эффективного управления персоналом необходимо знать, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий.
Социально-
Во-первых, созданы благоприятные условия труда: помещения хорошо освещены, проведено собственное отопление, удобное расположение залов.
Во-вторых, в коллективе социально-психологическая совместимость работников. Это в какой-то мере объясняется возрастным составом коллектива 20-45 лет. Т.е. у сотрудников совпадают личные интересы, условия жизни и взгляды на жизнь.
В ООО «Крафт» существует взаимопомощь, взаимовыручка. Если сотруднику необходимо отлучиться на день-два, то можно поменяться сменами с напарником. Когда человеку требуется материальная помощь, в ООО «Крафт» такой сотрудник не останется без внимания.
Здесь также необходимо отметить следующее, менеджер следит за датами дней рождений, юбилеев сотрудников. При этом выделяются деньги на подарок и накрывается праздничный стол. Аналогично проводятся праздники и другие знаменательные мероприятия.
В целом можно сказать, что коллектив ООО «Крафт» сплочённый.
При нарушении каналов коммуникации в отношениях противоречия, т.е. конфликты. Отношений без конфликтов не бывает, поэтому менеджеру очень важно знать, что такое конфликт, чтобы владеть ситуацией и не оказаться беспомощным. Конфликт – это взаимодействие людей, имеющих несовместимые цели или способы достижения одной цели.
ООО «Крафт» как и любой другой организации присущи конфликты. Это явление не столь частое, но неизбежное. В основном это межличностные конфликты.
Причинами конфликтов служат:
Чтобы
не быть вовлечённым в конфликт,
нужно уметь отслеживать
Я считаю это правильное решение, т.к. посёлок Редкино небольшой, а из-за таких столкновений портить репутацию магазина не стоит.
Контроль в системе управления – это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и практических целей организации.
Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ фактов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных. Среди показателей, оцениваемых в процессе контроля ООО «Крафт» выделяются основные и дополнительные. В состав их входят:
В ООО «Крафт» осуществляется контроль качества продукции. Обязательным условием при приемке товаров, является наличие ГОСТ и ТУ товара.
Эти записи о товаре ведутся в приложении к накладным товара, в них подробно называется стандарт и номер сертификата соответствия товара определенным требованиям, а также указывается дата окончания действия сертификата. Образец приложения к накладной от ООО «Альянс» см. приложение 14. Сертификат соответствия товаров ООО «Крафт» см. Приложения 15.
Перечислим меры предупредительного характера, которые руководитель ООО «Крафт» предпринял в практике повседневной деятельности.
1.
Обеспечил достаточный уровень
освещённости внешней
2.
Предусмотрел при планировании
помещения магазина, чтобы на
окнах и дверях не было
3. Обеспечил освещённость участка торгового зала, где расположены расчётно-кассовые узлы не менее 500 люкс (в соответствии с международным стандартом ISO 8995).
В ООО «Крафт» доступ к конфиденциальной информации разрешен только уполномоченным сотрудникам. Информация хранится в компьютерах, защищенных от несанкционированного доступа, специальными кодами и шифрами. Работникам ООО «Крафт» запрещено разглашать «лишние» сведения о фирме за пределами организации, т.к. этим могут воспользоваться конкуренты в своих интересах.
В организации функционирует служба пожарной охраны. Во всех залах установлены датчики сигнализации возгорания. При малейшем возгорании информация автоматически поступает на пульт центральной пожарной службы. Следовательно, принимаются надежные меры по ликвидации пожара. Обязательным атрибутом является наличие в залах огнетушителей. В последнее время, в ООО «Крафт» случаев пожара не было, т.к. соблюдались все правила пожарной безопасности.
В управление безопасностью бизнеса фирмы хотелось бы внести рекомендации:
1. Установить на расчётно-кассовых узлах извещатели экстренного вызова охраны.
2. Т.к. площадь магазина большая и режим работы до 20-00, то необходимо включить в штат сторожа на ночное время суток.
3.
Установить в магазине
На протяжении всей работы давались критические замечания по улучшению управления и процессами в организации, и управлением персоналом.
В заключении работы мне хотелось бы предложить свои практические рекомендации по организационным вопросам:
Для оптимизации работы и улучшения функционирования ООО «Крафт» я предлагаю внести следующие изменения:
1.
В ООО «Крафт» заработная
2. Увеличить реализацию товара можно введением системы скидок
предпраздничные скидки: срок действия с 20 по 25 декабря, с 1 по 5 марта – такой срок действия установлен из-за новогодних праздников и праздника 8 марта. На крупногабаритные товары в отделе «Мебель» ввести 5% скидку, например: при покупке мягкой мебели за 9000 руб. покупатель будет иметь возможность приобрести ее за 8550руб.
Для пенсионеров и молодых семей пересмотреть и изменить условия кредита.
Так как, кредит на товары оформляется только на три месяца с условием предоставления 50 % от стоимости товара, то для перечисленных групп граждан предоставить следующие условия кредита:
Так как организация занимается реализацией товаров, в том числе крупногабаритных, то необходимо внести в штат ещё одну должность рабочего, тогда погрузка и разгрузка товаров производилась бы легче и быстрее, не отнимая время у продавцов и покупателей. Это особенно необходимо в предпраздничные дни и дни предоставления скидок, когда ожидается увеличение потока покупателей.
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации