Стратегический анализ среды пансионата «Изобретатель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа рассматривает следующие задачи:
• Определение сущности стратегического управления и этапы его развития;
• Определение конкурентных преимуществ организации;
• Содержание и структуру стратегического управления;
• Проведение анализа среды;
• Формирование миссии и целей организации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………2 стр.
Глава 1 Характеристика стратегического управления и анализа среды предприятия. Формирование миссии и целей организации…………..4 стр.
1.1. Сущность стратегического управления и этапы развития……….4 стр.
1.2. Конкурентные преимущества организации……………………….6 стр.
1.3. Содержание и структура стратегического управления…………...6 стр.
1.4. проведения стратегического анализа среды предприятия………12 стр.
1.5 формирование миссии и целей организации……………………...19 стр.
1.6. Установление целей организации…………………………………31 стр.
Глава 2 Проведение стратегического анализа среды пансионата «Изобретатель». Формулирование миссии и целей пансионата……..38 стр.
2.1. Пансионат «Изобретатель»…………………………………………38 стр.
2.2. Проведение стратегического анализа среды пансионата «Изобретатель»…………………………………………………………..39 стр.
2.3 Формулирование миссии и целей пансионата «Изобретатель»….47 стр.
Заключение………………………………………………………………54 стр.
Список использований литературы……………………………………56 стр.

Работа содержит 1 файл

Стратегич. менеджмент - курсовая.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

    а) Сегментация по целям поездок:     б) Сегментация по уровню дохода:

      

    3) по психоповеденческим периодам. В пансионат в основном приезжают  на отдых семьями или группами, реже  - индивидуально.

          

    4) Сегментация по демографическим  критериям. Принимая во внимания  ресурсы пансионата следует отметить, что пансионат ориентирован в  основном людей пожилого возраста  и детей, не достигших подросткового  возраста. В наличии развлечений у пансионата имеется прокат спортивного инвентаря (как зимнего, так и летнего), и небольшая, но уютная территория, кроме того, пансионат окружает сосновый бор, а в 300 метрах от него находиться Москва-река, - все это идеальных отдых для пожилых людей с детьми для семей.

    А, вот, молодежь привлечь сложнее, но и  для нее найдутся развлечения  в виде бара, бильярда, настольного  тенниса. Поэтому такой контингент приезжает в основном лишь в выходные дни и на праздники, и практически  отсутствует летом. Исходя из этого, ситуация выглядит следующим образом:

    

    2. Поставщики: поставщики – неотъемлемая часть любого гостиничного предприятия. Условно поставщиков можно разделить на: поставщиков материалов, капитала и трудовых ресурсов. Главным поставщиком пансионата считается ФИПС, который обеспечивает пансионат материальными ресурсами (плата за аренду земли, некоторые вклады в оплату коммунальных услуг и заработная плата работников); осуществляет поставку материалов и комплектующих изделий для ремонта корпусов и замену устаревшей техники; кроме того, контролирует трудовые ресурсы.

    3. Конкуренты: гостиничный бизнес набирает обороты. Звенигород – это известная экологически чистая зона Западного Подмосковья, по этой причине в Звенигороде и его окрестностях находится более 15 пансионатов и домов отдыха. Естественно, принимая во внимание небольшую территорию пансионата, «Изобретателю» сложно выдержать конкуренцию со стороны более больших пансионатов. Руководство пансионата понимает, что необходимо удовлетворять все нужды потребителей, чтобы не потерять спрос на услуги и удержать свои позиции в такой жесткой конкуренции.

    Рассмотрим  конкурентное положение пансионата «Изобретатель» по отношению к гостиничным  предприятиям  города Звенигорода и окрестностей в таблице 1.

     

    Табл. 1 «Рост рыночной доли участников рынка»

Рыночная  доля

Темпы роста рыночной доли

 
Лидеры  рынка
Предприятия с сильной конкурентной позицией Предприятия со слабой конкурентной позицией  
Аутсайдеры  рынка
Предприятия:

С быстро улучшающейся конкур. позицией

Величъ Кантри Клаб Пансионат «Голубая речка» Д/о «Ершово», Пансионат «Академия наук»  
улучшающейся  конкур. позицией Гелиопарк Талассо  Клаб Отель Санаторий «Звенигород» МВД «Подмосковье»  
ухудшающейся  конкур. позицией   Пансионат «Солнечный» Санаторий «Поречье»  
быстро  ухудшающейся конкур. позицией   Санаторий «Министерства  Обороны» Пансионат «Изобретатель»  

 

    По  данным таблицы можно определить прямых и потенциальных конкурентов, таковыми для «Изобретателя» являются пансионат «Солнечный», д/о «Ершово», МВД «Подмосковье, Санаторий «Поречье», так как эти гостиничные предприятия предлагают более расширенный пакет услуг по таким же ценам.

    Такие предприятия, как «Величъ», «Гелиопарк», «Голубая речка», не являются прямыми  конкурентами, так как ориентированы на другой сегмент рынка, а именно на людей с «достатком».

    В таблице отсутствуют предприятия  в графе «аутсайдеры», так как  спрос на данные услуги в Подмосковье  очень высок, и клиенты выбирают места отдыха исходя из своих финансовых возможностей, таким образом в сезонное время все гостиничные предприятия Звенигорода  получают доходы  и стараются удержаться на плаву.

    Исходя  из этой таблицы можно сделать  выводы, что если «Изобретатель» не будет расширять спектр предлагаемых услуг и вкладывать средства в развитие и рекламу, то он вполне может попасть в колонку «аутсайдеры рынка».

    4. Управление ресурсами: Материальные ресурсы: каждое гостиничное предприятие регулирует свои материальные ресурсы по-разному, но цель всегда одна – привлечение гостей. Основные материальные ресурсы пансионата уходят на ремонт корпусов, с использованием новейших материалов, а также на открытие лечебных кабинетов.

    Нематериальные  ресурсы: пансионат  на протяжении многих лет собрал очень сплоченный коллектив, который имеет огромный опыт работы в сфере обслуживания, и каждый день применяет свои знания и умения. Так же сможет без труда обучить новых сотрудников.

    Трудовые  ресурсы: управления трудовыми ресурсами  является также неотъемлемой частью работы предприятия. Директор пансионата регулярно производит мотивацию сотрудников и нацеливает персонал на привлечение большего числа отдыхающих, что позволяет производить полное заполнение номерного фонда пансионата. 

2.2.2. Анализ внутренней среды пансионата «Изобретатель»: SWOT-анализ  

    Возможности для пансионата:

    1. Пансионат находится в Подмосковье,  и в следствии этого, в ближайшее  время не потеряет клиентов. Люди, живущие в Москве всегда будут  пользоваться услугами подмосковных  пансионатов. Конечно, сейчас  отдых на заграничных курортах (например в Турции) становиться выгоднее (как по цене, так и по качеству обслуживания), нежели отдых в Подмосковье. Но если реально смотреть на вещи, то редко какая московская семья соберется съездить на выходные в Турцию, и естественно, эти выходные или непродолжительные праздники люди проведут в Подмосковье в кругу семьи или друзей.

    2. На возможности пансионата влияют  и демографические изменения.  На сегодняшний день в семьях  успешно занимаются своей карьерой  оба члена семьи. У таких родителей каждый день расписан по часам, не исключая и летний период. Хотя международный туризм развивается громадными темпами, и за границу стало возможно выехать без всяких проблем, все же не каждые родители, занимающиеся карьерой, отпустят своих детей с бабушками и дедушками на заграничные курорты. Отдых в Подмосковье, недалеко от деловой столицы, станет отличным выходом из проблемы отдыха летом детям и пожилым людям.

    3. Не на самом последнем месте  стоит расположение пансионата. Помимо того, что Звенигород славиться своей удивительной природой, это еще и исторический город. Близость «Изобретателя» к главным достопримечательностям города, таким как Саввино-Сторожевскй Монастырь, Собор Успения на Городке (а также больница, основанная А.П.Чеховым, и дом в котором были написаны его бессмертные творения, находиться в 200-х метрах от пансионата) дает множество возможностей и преимуществ, в первую очередь, в экскурсионном плане и развитию досуга.

    Угрозы  пансионата:

    1. Главная угроза – конкуренция.  «Изобретатель» находится в непосредственной близости с другими пансионатами Звенигорода, такими как Д/о «Связист», МВД «Подмосковье», Пансионат «Министерство Обороны» и т.д. эти пансионаты предлагают схожие услуги более высокого качества по таким же ценам, как и «Изобретатель». Кроме того, удачное месторасположение в близи главных достопримечательностей Звенигорода подразумевает схожие экскурсионные маршруты.

    2. Существует природная угроза, так  как пансионат расположен на  краю оврага соснового бора. За  поседение несколько лет земля по краю оврага начала осыпаться, и пансионат рискует подвергнуться разрушению, если в срочном порядке не принять меры по предотвращению аварии.

    3. Кризисная ситуация в пансионате, и вследствие этого, уход с  рынка в связи с нерентабельностью  предприятия.

    Сильные стороны:

    1. Т.к. «Изобретатель» является  филиалом ФИПС, то при отсутствии  потенциальных клиентов, пансионат  всегда будет загружен на 40-45% сотрудниками данной организации.

    2. Низкие цены на размещение.

    3. Расположение пансионата недалеко от центра города, но в то же время в лесной его части, а так же в 300-х метрах от реки Москвы.

    Слабые  стороны:

    1. Отсутствие всяческих развлечений  для отдыхающих (кроме бильярда, настольных игр, видео-проката,  и проката мангала для шашлыков; спорт. инвентарь по большей части не пригоден к  прокату).

    2. Малый номерной фонд (28 номеров)  и небольшая территория.

    3. Низкие расходы на рекламу.  В следствие этого невозможность  продвигать товар и неизвестность  у потенциальных потребителей.

    Матрица – SWOT 

  Возможности

1. Гарантированная  загрузка пансионата на праздники  и выходные;

2. Загрузка пансионата  на летнее время пенсионерами  и семьями с детьми.

3. Выгодное месторасположение  для экскурсий и отдыха «на  природе»

Угрозы

1. Сильные конкуренты.

2. Угроза разрушения и аварий в корпусах.

3. Возможная  нерентабельность пансионата.

Сильные стороны

1. Гарантированная  загрузка сотрудниками ФИПС.

2. низкие цены  на размещение.

3. Месторасположения.

Сила и возможности  заключаются в том, что за счет низких цен и удачного месторасположения, отдыхающие из Москвы и близлежащих крупных городов в выходные дни будут всегда Полная загрузка пансионата будет, но только в сезонное время, когда не будет свободных  мест в других пансионатах. Т.к конкуренты предлагают схожие услуги, но более высокого качества за те же деньги, что и «Изобретатель». Низкие цены могут привести к нерентабельности, а аварийное расположение ведет к разрушению зданий.
Слабые  стороны

1. Отсутствие  развлечений для отдыхающих.

2. Малые номерной  фонд и небольшая территория.

3. Отсутствие  рекламы и продвижения товара.

Отдыхающие  едут не только на экскурсии, но и для  развлечений, а с этим в пансионате проблема. Во-вторых, невозможность  принять большие группы за счет малого номерного фонда и отсутствия большого конференц-зала. В-третьих, невозможность привлечь людей из других городов из-за отсутствия рекламы. Конкуренты  предлагают различные виды развлечений, а плата за размещение  примерно такая же как и в «Изобретателе». Маленький номерной фонд подвержен  разрушению, а отсутствие рекламы и низкая конкурентоспособность ведет к нерентабельности предприятия.

 
 
 

    2.3. Формирование миссии  и целей пансионата  «Изобретатель» 

   Проведя стратегический анализ внешний и  внутренней среды предприятия, переходим  к следующему этапу – формирование миссии  и целей пансионата «Изобретатель». 

   2.3.1. Определение миссии пансионата  «Изобретатель» 

   При самом обобщенном и в то же время  при самом углубленном понимании роль миссии пансионата состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует я едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к пансионату людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создан и существует «Изобретатель», миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.

   Целевое начало в деятельности «Изобретателя» возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью пансионата и вовлеченных в процесс его функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность пансионата, а следовательно, должны быть учтены при определении его предназначения, являются:

  • собственник организации – федеральный Институт Промышленной собственности,  создающий, приводящий в действие и развивающий пансионат для того, чтобы за счет результатов его деятельности решать свои жизненные проблемы;
  • сотрудники «Изобретателя», своим трудом непосредственно 
    обеспечивающие его деятельность, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от пансионата за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
  • покупатели продукта, отдающие ей свои денежные ресурсы в обмен на продукт, предлагаемый им пансионатом, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности, в основном ими являются сотрудники ФИПС;
  • деловые партнеры, находящиеся с пансионатом в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие оплату своих услуг или же аналогичные услуги со стороны организации;
  • местное сообщество и органы местного самоуправления, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической сред обитания пансионата;

Информация о работе Стратегический анализ среды пансионата «Изобретатель»