Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:29, курсовая работа
Курсовая работа рассматривает следующие задачи:
• Определение сущности стратегического управления и этапы его развития;
• Определение конкурентных преимуществ организации;
• Содержание и структуру стратегического управления;
• Проведение анализа среды;
• Формирование миссии и целей организации;
Введение…………………………………………………………………2 стр.
Глава 1 Характеристика стратегического управления и анализа среды предприятия. Формирование миссии и целей организации…………..4 стр.
1.1. Сущность стратегического управления и этапы развития……….4 стр.
1.2. Конкурентные преимущества организации……………………….6 стр.
1.3. Содержание и структура стратегического управления…………...6 стр.
1.4. проведения стратегического анализа среды предприятия………12 стр.
1.5 формирование миссии и целей организации……………………...19 стр.
1.6. Установление целей организации…………………………………31 стр.
Глава 2 Проведение стратегического анализа среды пансионата «Изобретатель». Формулирование миссии и целей пансионата……..38 стр.
2.1. Пансионат «Изобретатель»…………………………………………38 стр.
2.2. Проведение стратегического анализа среды пансионата «Изобретатель»…………………………………………………………..39 стр.
2.3 Формулирование миссии и целей пансионата «Изобретатель»….47 стр.
Заключение………………………………………………………………54 стр.
Список использований литературы……………………………………56 стр.
а) Сегментация по целям поездок: б) Сегментация по уровню дохода:
3)
по психоповеденческим
4)
Сегментация по
А, вот, молодежь привлечь сложнее, но и для нее найдутся развлечения в виде бара, бильярда, настольного тенниса. Поэтому такой контингент приезжает в основном лишь в выходные дни и на праздники, и практически отсутствует летом. Исходя из этого, ситуация выглядит следующим образом:
2. Поставщики: поставщики – неотъемлемая часть любого гостиничного предприятия. Условно поставщиков можно разделить на: поставщиков материалов, капитала и трудовых ресурсов. Главным поставщиком пансионата считается ФИПС, который обеспечивает пансионат материальными ресурсами (плата за аренду земли, некоторые вклады в оплату коммунальных услуг и заработная плата работников); осуществляет поставку материалов и комплектующих изделий для ремонта корпусов и замену устаревшей техники; кроме того, контролирует трудовые ресурсы.
3. Конкуренты: гостиничный бизнес набирает обороты. Звенигород – это известная экологически чистая зона Западного Подмосковья, по этой причине в Звенигороде и его окрестностях находится более 15 пансионатов и домов отдыха. Естественно, принимая во внимание небольшую территорию пансионата, «Изобретателю» сложно выдержать конкуренцию со стороны более больших пансионатов. Руководство пансионата понимает, что необходимо удовлетворять все нужды потребителей, чтобы не потерять спрос на услуги и удержать свои позиции в такой жесткой конкуренции.
Рассмотрим конкурентное положение пансионата «Изобретатель» по отношению к гостиничным предприятиям города Звенигорода и окрестностей в таблице 1.
Табл. 1 «Рост рыночной доли участников рынка»
Рыночная
доля
Темпы роста рыночной доли |
Лидеры рынка |
Предприятия с сильной конкурентной позицией | Предприятия со слабой конкурентной позицией | Аутсайдеры рынка |
Предприятия:
С быстро улучшающейся конкур. позицией |
Величъ Кантри Клаб | Пансионат «Голубая речка» | Д/о «Ершово», Пансионат «Академия наук» | |
улучшающейся конкур. позицией | Гелиопарк Талассо Клаб Отель | Санаторий «Звенигород» | МВД «Подмосковье» | |
ухудшающейся конкур. позицией | Пансионат «Солнечный» | Санаторий «Поречье» | ||
быстро ухудшающейся конкур. позицией | Санаторий «Министерства Обороны» | Пансионат «Изобретатель» |
По данным таблицы можно определить прямых и потенциальных конкурентов, таковыми для «Изобретателя» являются пансионат «Солнечный», д/о «Ершово», МВД «Подмосковье, Санаторий «Поречье», так как эти гостиничные предприятия предлагают более расширенный пакет услуг по таким же ценам.
Такие предприятия, как «Величъ», «Гелиопарк», «Голубая речка», не являются прямыми конкурентами, так как ориентированы на другой сегмент рынка, а именно на людей с «достатком».
В
таблице отсутствуют
Исходя из этой таблицы можно сделать выводы, что если «Изобретатель» не будет расширять спектр предлагаемых услуг и вкладывать средства в развитие и рекламу, то он вполне может попасть в колонку «аутсайдеры рынка».
4. Управление ресурсами: Материальные ресурсы: каждое гостиничное предприятие регулирует свои материальные ресурсы по-разному, но цель всегда одна – привлечение гостей. Основные материальные ресурсы пансионата уходят на ремонт корпусов, с использованием новейших материалов, а также на открытие лечебных кабинетов.
Нематериальные ресурсы: пансионат на протяжении многих лет собрал очень сплоченный коллектив, который имеет огромный опыт работы в сфере обслуживания, и каждый день применяет свои знания и умения. Так же сможет без труда обучить новых сотрудников.
Трудовые
ресурсы: управления трудовыми ресурсами
является также неотъемлемой частью
работы предприятия. Директор пансионата
регулярно производит мотивацию сотрудников
и нацеливает персонал на привлечение
большего числа отдыхающих, что позволяет
производить полное заполнение номерного
фонда пансионата.
2.2.2. Анализ
внутренней среды пансионата «Изобретатель»:
SWOT-анализ
Возможности для пансионата:
1.
Пансионат находится в
2.
На возможности пансионата
3. Не на самом последнем месте стоит расположение пансионата. Помимо того, что Звенигород славиться своей удивительной природой, это еще и исторический город. Близость «Изобретателя» к главным достопримечательностям города, таким как Саввино-Сторожевскй Монастырь, Собор Успения на Городке (а также больница, основанная А.П.Чеховым, и дом в котором были написаны его бессмертные творения, находиться в 200-х метрах от пансионата) дает множество возможностей и преимуществ, в первую очередь, в экскурсионном плане и развитию досуга.
Угрозы пансионата:
1. Главная угроза – конкуренция. «Изобретатель» находится в непосредственной близости с другими пансионатами Звенигорода, такими как Д/о «Связист», МВД «Подмосковье», Пансионат «Министерство Обороны» и т.д. эти пансионаты предлагают схожие услуги более высокого качества по таким же ценам, как и «Изобретатель». Кроме того, удачное месторасположение в близи главных достопримечательностей Звенигорода подразумевает схожие экскурсионные маршруты.
2. Существует природная угроза, так как пансионат расположен на краю оврага соснового бора. За поседение несколько лет земля по краю оврага начала осыпаться, и пансионат рискует подвергнуться разрушению, если в срочном порядке не принять меры по предотвращению аварии.
3.
Кризисная ситуация в
Сильные стороны:
1.
Т.к. «Изобретатель» является
филиалом ФИПС, то при отсутствии
потенциальных клиентов, пансионат
всегда будет загружен на 40-45%
сотрудниками данной
2. Низкие цены на размещение.
3.
Расположение пансионата
Слабые стороны:
1.
Отсутствие всяческих
2. Малый номерной фонд (28 номеров) и небольшая территория.
3.
Низкие расходы на рекламу.
В следствие этого
Матрица
– SWOT
Возможности
1. Гарантированная
загрузка пансионата на 2. Загрузка пансионата на летнее время пенсионерами и семьями с детьми. 3. Выгодное месторасположение для экскурсий и отдыха «на природе» |
Угрозы
1. Сильные конкуренты. 2. Угроза разрушения и аварий в корпусах. 3. Возможная нерентабельность пансионата. | |
Сильные
стороны
1. Гарантированная загрузка сотрудниками ФИПС. 2. низкие цены на размещение. 3. Месторасположения. |
Сила и возможности заключаются в том, что за счет низких цен и удачного месторасположения, отдыхающие из Москвы и близлежащих крупных городов в выходные дни будут всегда | Полная загрузка пансионата будет, но только в сезонное время, когда не будет свободных мест в других пансионатах. Т.к конкуренты предлагают схожие услуги, но более высокого качества за те же деньги, что и «Изобретатель». Низкие цены могут привести к нерентабельности, а аварийное расположение ведет к разрушению зданий. |
Слабые
стороны
1. Отсутствие развлечений для отдыхающих. 2. Малые номерной фонд и небольшая территория. 3. Отсутствие рекламы и продвижения товара. |
Отдыхающие едут не только на экскурсии, но и для развлечений, а с этим в пансионате проблема. Во-вторых, невозможность принять большие группы за счет малого номерного фонда и отсутствия большого конференц-зала. В-третьих, невозможность привлечь людей из других городов из-за отсутствия рекламы. | Конкуренты предлагают различные виды развлечений, а плата за размещение примерно такая же как и в «Изобретателе». Маленький номерной фонд подвержен разрушению, а отсутствие рекламы и низкая конкурентоспособность ведет к нерентабельности предприятия. |
2.3.
Формирование миссии
и целей пансионата
«Изобретатель»
Проведя
стратегический анализ внешний и
внутренней среды предприятия, переходим
к следующему этапу – формирование
миссии и целей пансионата «Изобретатель».
2.3.1.
Определение миссии пансионата
«Изобретатель»
При
самом обобщенном и в то же время
при самом углубленном
Целевое начало в деятельности «Изобретателя» возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью пансионата и вовлеченных в процесс его функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность пансионата, а следовательно, должны быть учтены при определении его предназначения, являются:
Информация о работе Стратегический анализ среды пансионата «Изобретатель»