Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:29, курсовая работа
Курсовая работа рассматривает следующие задачи:
• Определение сущности стратегического управления и этапы его развития;
• Определение конкурентных преимуществ организации;
• Содержание и структуру стратегического управления;
• Проведение анализа среды;
• Формирование миссии и целей организации;
Введение…………………………………………………………………2 стр.
Глава 1 Характеристика стратегического управления и анализа среды предприятия. Формирование миссии и целей организации…………..4 стр.
1.1. Сущность стратегического управления и этапы развития……….4 стр.
1.2. Конкурентные преимущества организации……………………….6 стр.
1.3. Содержание и структура стратегического управления…………...6 стр.
1.4. проведения стратегического анализа среды предприятия………12 стр.
1.5 формирование миссии и целей организации……………………...19 стр.
1.6. Установление целей организации…………………………………31 стр.
Глава 2 Проведение стратегического анализа среды пансионата «Изобретатель». Формулирование миссии и целей пансионата……..38 стр.
2.1. Пансионат «Изобретатель»…………………………………………38 стр.
2.2. Проведение стратегического анализа среды пансионата «Изобретатель»…………………………………………………………..39 стр.
2.3 Формулирование миссии и целей пансионата «Изобретатель»….47 стр.
Заключение………………………………………………………………54 стр.
Список использований литературы……………………………………56 стр.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Характеристика стратегического управления и анализа среды предприятия. Формирование миссии и целей организации…………..4 стр.
1.1. Сущность стратегического управления и этапы развития……….4 стр.
1.2. Конкурентные преимущества организации……………………….6 стр.
1.3. Содержание и структура стратегического управления…………...6 стр.
1.4. проведения стратегического анализа среды предприятия………12 стр.
1.5 формирование
миссии и целей организации…………
1.6. Установление целей организации…………………………………31 стр.
Глава 2 Проведение стратегического анализа среды пансионата «Изобретатель». Формулирование миссии и целей пансионата……..38 стр.
2.1. Пансионат
«Изобретатель»…………………………………………
2.2. Проведение
стратегического анализа среды
пансионата «Изобретатель»…………………………………………
2.3 Формулирование миссии и целей пансионата «Изобретатель»….47 стр.
Заключение……………………………………………………
Список использований
литературы……………………………………56 стр.
Введение
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что поиск и установление равнодействующей целевых ориентиров различных людей или же групп людей, решающих свои проблемы посредством взаимодействия с организацией, является ключевой ролью менеджмента. Если менеджменту удается ориентировать организацию так, что достижение целей организации позволяет отдельным людям и группам людей, от деятельности которых зависит успех функционирования организации в конкурентной среде, достигать своих целей, то можно сказать, что менеджмент ведет организацию в правильном направлении. Если же противоречия не разрешаются в целевых ориентирах организации, то это означает, что менеджмент не справляется со своей ключевой ролью.
Курсовая работа рассматривает следующие задачи:
Целью
данной курсовой работы является проведение
стратегического анализа среды пансионата
«Изобретатель», а так же формирование
миссии и постановки целей пансионата.
Глава
1 Характеристика стратегического
управления и анализа
среды предприятия.
Формирование миссии
и целей организации
1.1.
Сущность стратегического
управления и этапы
развития
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз понятие сгратегичности управления фирмой обретало особый смысл, часто диаметрально противоположный тому, который вкладывался в него ранее.
Стратегичность управления 50—60-х гг. — это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Примерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации.
В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.
В 80-е гг. динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни, что создание потенциала изменения, способности фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения фирмы. Сначала стратегическое выполнение, а потом стратегическое управление окончательно свели понимание стратегического поведения фирмы к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего. Таким образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подразумевает, что его выполнение должно не только дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые произойдут в среде.
Обобщая
рассмотренные особенности
1.2.
Конкурентные преимущества
организации
Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. Очень важно понимать, что как только кому-то из тех, кто связан с фирмой, эта связь становится не в радость, он отходит от фирмы, и она через некоторое время погибает. Поэтому выживание в долгосрочной перспективе автоматически означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников.
Как же организация может обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе, что должно быть ей присуще, чтобы она могла справляться со своими задачами? Ответ на этот вопрос совершенно очевиден: организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей. Это означает, что продукт должен быть, во-первых, интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам продукт, производимый другими фирмами. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества.
Следовательно,
фирма успешно существовать и развиваться
может только в том случае, если ее продукт
обладает конкурентными преимуществами.
Создавать же конкурентные преимущества
призвано стратегическое управление.
1.3.
Содержание и структура
стратегического
управления
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждою процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.
Схематически
структуру стратегического
1.3.1.
Анализ среды
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
1.3.2.
Определение миссии и целей
Ранее было сказано, что одной из ключевых задач управления является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Определение
миссии и целей организации, рассматриваемое
как один из процессов стратегического
управления, состоит из трех подпроцессов,
каждый из которых требует большой и исключительно
ответственной работы. Первый подпроцесс
состоит в формировании миссии фирмы,
которая в концентрированной форме выражает
смысл существования фирмы, ее предназначение.
Миссия придает организации оригинальность,
наполняет работу людей особым смыслом.
Далее идет подпроцесс определения долгосрочных
целей. И завершается эта часть стратегического
управления подпроцессом установления
краткосрочных целей. Формирование миссии
и установление целей фирмы приводят к
тому, что становится ясным, для чего функционирует
фирма и к чему она стремится.
1.3.3.
Выбор стратегии
После
того как определены миссия и цели,
наступает этап анализа и выбора
стратегии. На этом этапе принимается
решение по поводу того, как, какими средствами
фирма будет добиваться достижения целей.
Процесс выработки стратегии по праву
считается сердцевиной стратегического
управления. Определение стратегии это
отнюдь не составление плана действий.
Определение стратегии — это принятие
решения по поводу того, что делать с отдельным
бизнесом или продуктами, как и в каком
направлении развиваться организации,
какое место занимать на рынке и т.п.
1.3.4.
Выполнение стратегии
Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны верные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.
Информация о работе Стратегический анализ среды пансионата «Изобретатель»