Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат

Описание работы

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.

Работа содержит 1 файл

материал.doc

— 434.00 Кб (Скачать)
 

Матрица Угроз

Разрушительные Тяжелые Средние Легкие
Высокая        
Средняя 1. Смена президента 1. Отсутствие  налоговых льгот

2. Ужесточение  критериев качества

1. Увеличение  инфляции

2. Понижение  курса 

 
Низкая        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В заключение, хочется еще раз отметить: на сегодняшний день российский автомобильный  рынок поделен в пользу АвтоВАЗа. Однако, современные тенденции угрожающе  напоминают о том, что такое положение не вечно. Динамичное расширение производства иностранных марок на территории России вместе с решением Правительства о максимальном снижении пошлин на импорт комплектующих для автосборочных предприятий, активной рекламной и PR-кампанией, системами скидок, бонусов, кредитов, обмена старых автомобилей на новые, системой послепродажного обслуживания (гарантийного и негарантийного), – угрожает коренным перераспределением рынка.

     В ближайшие 5 лет компания сохранит свое прочное конкурентное положение  на рынке и бо́льшую долю рынка, однако при сохраняющихся тенденциях АвтоВАЗ будет постепенно утрачивать свои позиции. За эти 3-5 лет необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:

1) Коренное изменение  имиджа компании.

Имидж «АвтоВАЗа» как производителя практичных, современных, доступных и надежных автомобилей в большом разнообразии исполнений позволит создать фундамент  для дальнейшего роста. Это может  быть достигнуто в первую очередь  за счет:

     - Неуклонного повышения качества продукции (разработаны 10 правил фирменной системы качества)

     - Модернизации производственных  мощностей

     - Проведение адресных рекламных  кампаний (т.е. нацеленных на целевую  аудиторию), PR-акций, участие в выставках, тест-драйвах.

2) Разработка новых  базовых моделей с интервалом не более 5 лет и полное обновление модельного ряда до 2008 года, увеличение пакета услуг, сопутствующих выпускаемым автомобилям. Для этого компания осуществляет инвестиции в НИОКР, которые за последние 5 лет составили 1,7% от выручки, а капиталовложения находились на уровне 6,0% от выручки. Это в целом соответствует объемам подобных расходов крупных мировых автомобилестроительных компаний.

3) Работа над снижением  издержек и себестоимости продукции (т.к. ВТО – см. отчет)

4) Реформирование и развитие дилерской сети, услуг покупателем, м.б. кредитование заводом покупателей.

5) Уже сейчас на  заводе внедряется  система экологического  менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО-14001. Тем не менее, после подписания Россией Киотского протокола, придется учитывать еще один фактор, влияющий на себестоимость продукции: заводу придется разработать систему контроля за уровнем выбросов парниковых газов в атмосферу.

6) Активный поиск  возможностей формирования  стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности. Для этого необходимо повышать открытость и прозрачность компании, что и пытается достигнуть нынешнее руководство компании путем проведения аудиторских проверок авторитетными международными агентствами (PriceWaterHouse Coopers) и участия в международных инвестиционных рейтингах (Moody’s). 

     Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции  рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении. Будем надеяться, руководство АвтоВАЗа использует те стратегии, которые позволят удержать и в дальнейшем увеличить его долю рынка.

Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки