Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.
Матрица Угроз
Разрушительные | Тяжелые | Средние | Легкие | |
Высокая | ||||
Средняя | 1. Смена президента | 1. Отсутствие
налоговых льгот
2. Ужесточение критериев качества |
1. Увеличение
инфляции
2. Понижение курса |
|
Низкая |
Заключение
В
заключение, хочется еще раз отметить:
на сегодняшний день российский автомобильный
рынок поделен в пользу АвтоВАЗа.
Однако, современные тенденции
В ближайшие 5 лет компания сохранит свое прочное конкурентное положение на рынке и бо́льшую долю рынка, однако при сохраняющихся тенденциях АвтоВАЗ будет постепенно утрачивать свои позиции. За эти 3-5 лет необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:
1) Коренное изменение имиджа компании.
Имидж
«АвтоВАЗа» как производителя практичных,
современных, доступных и надежных
автомобилей в большом
- Неуклонного повышения качества продукции (разработаны 10 правил фирменной системы качества)
- Модернизации производственных мощностей
- Проведение адресных рекламных кампаний (т.е. нацеленных на целевую аудиторию), PR-акций, участие в выставках, тест-драйвах.
2) Разработка новых базовых моделей с интервалом не более 5 лет и полное обновление модельного ряда до 2008 года, увеличение пакета услуг, сопутствующих выпускаемым автомобилям. Для этого компания осуществляет инвестиции в НИОКР, которые за последние 5 лет составили 1,7% от выручки, а капиталовложения находились на уровне 6,0% от выручки. Это в целом соответствует объемам подобных расходов крупных мировых автомобилестроительных компаний.
3) Работа над снижением издержек и себестоимости продукции (т.к. ВТО – см. отчет)
4) Реформирование и развитие дилерской сети, услуг покупателем, м.б. кредитование заводом покупателей.
5) Уже сейчас на заводе внедряется система экологического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО-14001. Тем не менее, после подписания Россией Киотского протокола, придется учитывать еще один фактор, влияющий на себестоимость продукции: заводу придется разработать систему контроля за уровнем выбросов парниковых газов в атмосферу.
6)
Активный поиск
возможностей формирования
стратегических альянсов
с крупными инвесторами в различных
направлениях деятельности. Для этого
необходимо повышать открытость и прозрачность
компании, что и пытается достигнуть нынешнее
руководство компании путем проведения
аудиторских проверок авторитетными международными
агентствами (PriceWaterHouse Coopers) и участия в
международных инвестиционных рейтингах
(Moody’s).
Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении. Будем надеяться, руководство АвтоВАЗа использует те стратегии, которые позволят удержать и в дальнейшем увеличить его долю рынка.
Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки