Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат

Описание работы

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.

Работа содержит 1 файл

материал.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

осуществлялась  в Германию – 1770 шт. и Турцию – 900 шт.

По итогам 2008 года произошло снижение объемов экспорта на рынок Африки на 40% в связи с изменением конъюнктурной ситуации.

В 2008 году были произведены первые поставки автомобилей LADA в КНДР в количестве 500 автомобилей. 
 
 
 

Поставка  сборочных комплектов. 

Производство и поставка автокомплектов на предприятия внешней сборки в России и за ее пределы является одним из важнейших направлений производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Поставка машинокомплектов сохраняет объем выпуска востребованных рынком автомобилей LADA, снятых с основного производства, и в то же время освобождает мощности для освоения производства новых семейств автомобилей LADA. Организация внешней сборки способствует освоению новых рынков сбыта, позволяет закрепиться на этих рынках на длительную перспективу. ОАО «АВТОВАЗ» с учетом экономических и социальных факторов в Российской Федерации и в странах экспорта выстраивает гибкий график поставок машинокомплектов, позволяющий своевременно перераспределять объемы между партнерами в зависимости от конъюнктуры рынка. По итогам 2008 года поставлено на предприятия внешней сборки 86 476 шт. машинокомплектов. 
 

     Сегментация рынка 

    Осуществляя  сегментацию, предприятие  делит рынок на отдельные сегменты, которые вероятнее всего будут  характеризоваться одинаковой реакцией  на стимулы маркетинга.  

    АвтоВАЗ  проводит сегментацию потребителей  по следующим признакам: 

      По  географическим признакам

Признаки  сегментации Возможные сегменты
Деление по климату
  • Ценральная часть
  • Сибирь
  • Дальний Восток
  • Север
  • Юг
Место жительства и плотность населения
  • Город
  • Пригород
  • Сельская местность
Численность населения (для городов) До 5 тыс.; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-500 тыс.; 500тыс.-1 млн;  более 1 млн.
 
 

По  демографическим  признакам 

Признаки  сегментации Возможные сегменты
Возраст   22-29; 30-39; 40-59, 60  и старше
Пол
  • Мужской
  • Женский
Размер  семьи (человек)   1-2; 3-4; 5 и  более
Уровень доходов (в месяц на человека)
  • До $150
  • 150-300
  • 300-450
  • Более 450
 
 

По  поведению потребителей на рынке 

Признаки  сегментации Возможные сегменты
Мотивы  покупок
  • Экономия
  • Статус
  • Надежность
  • Престиж
Поиск выгод
    Поиск на рынке:
  • товаров высокого качества
  • хорошего обслуживания
  • более низкой, чем обычно, цены
Чувствительность  к цене
  • Безразличен
  • Предпочитает низкие цены
  • Предпочитает высокие цены (как показатель качества)
  • Избегает очень высоких цен
Чувствительность  к рекламе
  • Безразличен
  • Чувствителен к небольшой рекламе
  • Чувствителен к сильной рекламе
Степень нуждаемости в товаре
  • Нужен постоянно
  • Нужен время от времени
  • Никогда не требуется
 
 
 

Краткое описание продукции ОАО «АвтоВАЗ» 

 В настоящее  время продукция АвтоВАЗа представлена пятью модельными рядами:

  1. Классика

      Год начала  производства: 1980

  Прямые линии дизайна, большие  прямоугольные блок-фары, алюминиевые  бамперы стали существенным шагом  вперед, по сравнению с семейством  ВАЗ-2101.

  1. Самара

Год начала производства: 2000

Достоинства и преимущества автомобилей LADA SAMARA седан - комфортабельный интерьер салона, более удобная и совершенная панель приборов, вместительное и удобное багажное отделение, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог.

  1. Лада-4х4 (Нива)

. Год начала производства: 1977 (модернизация в 1993)

Один  из самых удачных конструкторских  разработок ОАО «АВТОВАЗ», объединившая комфорт легкового автомобиля и  проходимость вездехода.

Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные  места, поездок на охоту и рыбалку

  1. Лада Калина

Год начала производства: 2004

Современный оригинальный дизайн, применяемые новые  отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Данная модель более  маневрененна и приспособлена к  условиям движения в городской среде.

  1. Лада Приора

     Год начала производства 2007.

 Усилитель  рулевого управления и новый  вакуумный усилитель тормозов, новые  стойки передних и задних подвесок  в сочетании с подобранными  характеристиками амортизаторов  и стабилизаторов, а также новые шины позволили достигнуть высоких показателей управляемости и устойчивости автомобиля.

Ценообразование 

    В системе образования цен на продукцию заложены следующие принципы:

  • Внутренние потребности предприятия (обеспечение плановой рентабельности, прибыли)
  • Себестоимость (стоимость энергоносителей, материалов комплектующих, а также экономическая эффективность производства)
  • Сезонные спады и подъемы спроса на те или иные модификации
  • Взаимоотношения с дилерами
  • Изменения курса доллара
  • Изменения конъюнктуры рынка

 

    В конце каждого года на  АвтоВАЗе составляется и утверждается  маркетинг-план на следующий год.  Основой для составления этого  документа служат данные о  госбюджете, который принимается Государственной думой. По примеру предыдущих лет специалисты прогнозируют, какой может быть динамика изменения денежной массы у населения, какая ее часть может быть израсходована на покупку автомобилей. Прогноз на этот год составляется по месяцам и по каждой модели. Это объясняется тем, что существуют сезонные спады и подъемы спроса на те или иные модификации. Специалисты пришли к определенной цифре, которая изменяется вместе с темпами инфляции. Если сравнить график изменения цен и график изменения денежной базы, то выяснится, что они повторяют друг друга с небольшой задержкой: появились деньги у людей - пошли вверх цены, стабильна масса "налички" - держатся и цены. Как правило, цены на автомобили с отставанием на 30-40 процентов следуют за инфляцией.

     Дельта  между отпускной ценой, розничной  ценой и прогнозируемой должна выполнять ряд задач:

  • обеспечение кредитования
  • страхование рисков при кредитовании для покупки всего выпуска автомобилей
  • участие дилеров в проектах АвтоВАЗа (например, крупная рекламная акция)
  • исполнение согласованных программ развития сервисной сети

     При разработке политики ценообразования, АвтоВАЗ считает важным также  учитывать, что цены на автомобили должны расти медленнее инфляции. 

Сервисно-сбытовая сеть

Сервисно-сбытовая сеть ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке представляет собой динамично  развивающуюся структуру, состоящую из 403 предприятий, имеющих в общей сложности 465 торговых точек, среди которых:

- 60 дистрибьюторов, которые закреплены за всеми  субъектами Российской Федерации  (93 диллерских точки),

- 343 диллера (372 диллерские точки).

Основная схема существующей сервисно-сбытовой сети по странам экспорта основана на принципе эксклюзивного дистрибьютора по каждой стране.

На внутреннем рынке география поставок охватывает почти все субъекты Российской Федерации  за исключением регионов с очень  низкой плотностью автомобильного парка (Таймырский, Эвенкийский, Чукотский автономные округа и другие). Изменения товаропроводящей сети в 2008 году были связаны с качественными изменениями структуры.

Основная работа велась по повышению качества сервисно-сбытовой сети – увеличилось количество предприятий сервисно-сбытовой сети (ПССС) первой категории, часть предприятий 2-ой и 3-ей категории существенно повысили уровень оснащения и, соответственно, подняли категорийность. 

2.2. PEST-анализ. 
 

     
Политические

факторы

Экономические

факторы

Социологические

факторы

Технологические

факторы

1.1.Вступление в ВТО

1.2.Финансовая поддержка со стороны государства

2.1.Инфляция

2.2.Курс валюты

2.3. Конкуренты

3.1.  Уровень доходов населения

3.2. Мода на импортный автомобиль

4.1.Внедрение новых технологий в производство автомобилей.

4.2. Требования к экологической безопасности.

4.3. Требования  к качеству продукции

 

     Анализ  тенденции развития выявленных факторов и разработка сценариев  развития событий.

     Сценарий  наиболее вероятного развития событий на ближайшие 5 лет: 

    1. РФ с  малой вероятностью будет членом ВТО.
    2. Получение финансовой поддержки имеет высокую вероятность.

2.1. Уровень инфляции  снизится. Вероятность средняя.

2.2. Курс евро  по отношению к рублю снизится. Вероятность средняя.

2.3. Конкуренция будет расти. Высокая вероятность.

3.1. Уровень доходов  населения будет расти. Вероятность  высокая.

3.2. Мода на  импортный автомобиль увеличится. Вероятность высокая.

4.1. Появление  новых технологий в производстве иномарок возможно. Вероятность средняя.

4.2. Требования  к экологической безопасности  увеличатся с малой вероятностью.

4.3. Требования  к качеству продукции увеличатся. Вероятность высокая. 

Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки