Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат

Описание работы

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.

Работа содержит 1 файл

материал.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

Оценка  ФП= 3+3+3+4+4+3+3+4 = 3,375

                                       8

Ось ФП: 3,375 
 

Факторы, определяющие привлекательность  отрасли Шкала бальных оценок
Потенциал роста
низкий
0 1 2 3 4 5 6
 
высокий
 
Потенциальная прибыльность
низкая
0 1 2 3 4 5 6
 
высокая
 
Финансовая  стабильность
низкая
0 1 2 3 4 5 6
 
высокая
 
Технологическое ноу-хау
простое
0 1 2 3 4 5 6
 
сложное
 
Использование ресурсов
неэффективное
0 1 2 3 4 5 6
 
эффективное
 
Капиталоемкость
высокая
0 1 2 3 4 5 6
 
низкая
 
Легкость вхождения в отрасль
легко
0 1 2 3 4 5 6
 
сложно
 
Производительность, использование мощностей
малая
0 1 2 3 4 5 6
 
большая
 
 

Оценка  ПО = 2+4+4+5+3+3+6+6 = 4,125

                                      8

Ось ПО: 4,125 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы, определяющие стабильность среды Шкала бальных оценок
Технологические изменения
много
0 1 2 3 4 5 6
 
     мало
 
Темпы инфляции
высокие
0 1 2 3 4 5 6
 
низкие
 
Вариация  спроса
большая
0 1 2 3 4 5 6
 
малая
 
Разброс конкурирующих продуктов
большой
0 1 2 3 4 5 6
 
малый
 
Барьеры для вхождения на рынок
мало
0 1 2 3 4 5 6
 
много
 
Давление  конкурентов
сильное
0 1 2 3 4 5 6
 
слабое
 
Эластичность спроса
эластичный
0 1 2 3 4 5 6
 
неэластичный
 
 

Оценка  СС = 2+2+3+1+3+1+4 = 2,286

                                    7

Ось СС: 2,286 – 6 = - 3,714                                   

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  конкурентной позиции: 

Конкурентная  позиция характерна для привлекательных  отраслей в сравнительно нестабильном окружении.

Критический фактор – способность сохранить и упрочить финансовое положение фирмы.

Рекомендуемые стратегии:

- Аккумулирование  дополнительных финансовых ресурсов  для усиления рыночного потенциала;

- Укрепление  службы реализации (продаж);

- Расширение и/или корректировка ассортимента выпускаемой продукции;

- Инвестирование  в повышение производительности;

- Сокращение  издержек;

- Мероприятия  по защите и сохранению конкурентного  преимущества на сокращающемся  рынке;

- Слияние с  компанией, обладающей значительными ресурсами денежных средств.

Поведение фирмы – это линия глубокого реагирования. Как следствие, эта позиция оказывается стратегически неустойчивой и часто приводит к краху. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В заключение хочется еще раз отметить: на сегодняшний день российский автомобильный рынок поделен в пользу АвтоВАЗа. Однако, современные тенденции угрожающе напоминают о том, что такое положение не вечно. Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении. Будем надеяться, руководство АвтоВАЗа использует те стратегии, которые позволят удержать и в дальнейшем увеличить его долю рынка. 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 

 
 

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые  стороны
Узнаваемость  бренда Невысокое качество продукции
Значительная  доля рынка Старый модельный  ряд
Невысокая стоимость продукции Устаревшие  технологии производства продукции
Дешевизна в обслуживание и эксплуатации Недостаточное кол-во финс. средств
Повышение качества продукции  
Обновление  модельного ряда  
Модернизация  производственных мощностей  
 
Возможности Угрозы
Увеличение  доли рынка посредствам вытеснения ближ. конкурентов Снижение объема продаж
Получение фин. поддержки со стороны государства Рост кол-ва конкурентов на рынке
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах Снижение ввозных  пошлин на подержанные иномарок после  вступления в ВТО
  Повышение издержек
 
  Возможности Угрозы
Сильные стороны
  1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции
  2. Создание нововой модели за счет привлеченных финансовых средств
  3. Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке
  1. Повышение качества продукции, для вытеснения конкурентов
  2. Разработка новых моделей, для увеличения объемов продаж
Слабые  стороны
  1. Разработка новых моделей, повышение качества продукции, обновление производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств
 
 

    На  данный момент Компания АВТОВАЗ  использует следующие возможности для роста: 

  • Участие в  совместных проектах с ведущими мировыми автопроизводителями (GM Chevrolet)
  • Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции
  • Вывод новой модели на рынок в 2005 году (Калина)

Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании на рынке еврооблигаций 
 

     PEST – анализ. 

Экономические

факторы

Политические 

факторы

Социологические

факторы

Производственные

факторы

  • -  Инфляция
-  Курс валюты

-  конкуренты

-  Смена президента

-  протекционизм  по отношению к    отечественному  производителю

-  налоговая  политика государства

-  Изменение  критериев качества на выпускаемую  продукцию

-  Низкий  уровень жизни

-  Мода на  импортный автомобиль

-  Старый  модельный ряд

-  Моральное  устаревание оборудования в связи с использованием более совершенного оборудования за рубежом

-  Невысокое качество продукции

 

Матрица возможностей

Сильное Умеренное Слабое
Высокая 1.Изменение  критериев качества на выпускаемую  продукцию    
Средняя   1. Повышение курса $ 1. Понижение инфляции
Низкая 1. Получение  налоговых льгот    

Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки