Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.
Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений.
Если
руководитель функциональных направлений
проводит свою стратегию независимо
друг от друга или от руководителя
хозяйственного подразделения, это открывает
дверь для проведения в жизнь
нескоординированных или конфликтных
стратегий. Скоординированные и взаимодополняющие
стратегии необходимы для успешной реализации
деловой стратегии. Проще говоря, маркетинговая
стратегия, производственная стратегия,
финансовая стратегия и стратегия работы
с персоналом должны быть взаимоувязанными
между собой, а не только преследовать
свои достаточно узкие цели.
1.5 Операционная стратегия.
Операционная стратегия относится еще к более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка).
Оперативные стратегии определяют, как управлять ключевыми оперативными единицами, а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач.
Оперативные стратегии, не смотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании. Главную ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты высшим руководством.
Несмотря
на то, что операционная стратегия
является основанием пирамиды разработки
стратегии корпорации, ее важность
не должна быть принижена. Например, провал
одного завода при реализации стратегических
задач по достижению заданного объема
производства, уровня себестоимости и
качества может снизить показатель всей
компании по продажам и получению прибыли
и внести сумятицу в общие стратегические
действия по созданию положительного
образа фирмы в глазах клиентов. Нельзя
принижать важность стратегических действий,
принимаемых на том или ином управленческом
уровне.
2.1 Общие
сведения о компании
5
апреля 1966 года Председатель Совета
Министров СССР Косыгин
ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.
За период 1970 – 2008 годов предприятием
выпущено более 25 млн. автомобилей. Существующий
производственный потенциал автомобильного
комплекса позволяет выпускать свыше
800 000 автомобилей в год. В кризисный 2009 год первоначально планировалось
выпустить 475 тысяч автомобилей, затем
эта цифра была скорректирована до 332 тысяч
автомобилей.
Таблица: производство автомобилей, шт.
ОАО «АВТОВАЗ» является
Миссия –
Удовлетворение
широкого круга потребителей практичными
легковыми автомобилями. Создание для
своих клиентов качественных автомобилей
по доступным ценам, принося стабильную
прибыль своим акционерам, улучшая благосостояние
своих сотрудников, и повышая ценность
бизнеса во благо Отечества.
Стратегические цели –
-
Сохранение лидерства на
- Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
- Достижение передового уровня квалификации персонала.
-
Эффективное управление
- Постоянное улучшение качества.
-
Развитие корпоративной
-
Внедрение передовых гибких
-
Оперативное реагирование
-
Обеспечение потребителей
Корпоративный
лозунг - Работать на благо россиян
и во славу России!
Социальная
политика
В ОАО «АВТОВАЗ» традиционно на высоком уровне поддерживается отношение к «человеческим ресурсам» и понимание их роли в коммерческом успехе акционерного общества. Корпоративная система управления предусматривает большой набор инструментов и методов работы с персоналом, в т.ч. проверенную и осмысленную за многие годы социальную политику.
Разнообразные социальные льготы и гарантии, социальные программы и программы помощи работникам позволяют привлекать и удерживать наиболее ценные кадры, укреплять лояльное отношение работников к акционерному обществу, способствуют достижению целей предприятия.
Учитывая, что затраты на содержание
социальной сферы снижают
При реализации социальной
1. Программы, льготы и гарантии сориентированы на действующие в акционерном обществе стандарты, применяются по направлениям, которые ограничены или отсутствуют в системе государственных учреждений;
2. В
компании применяются
3. В ряду важных и принципиальных моментов рассматриваются оптимизация налогообложения и предотвращение необоснованного роста затрат на персонал.
4. Одно
из основных мест в социальной
политике занимает предоставление льгот
и гарантий работникам предприятия.
Решение
задачи отождествления личных целей
работника с целями предприятия
- главная цель социальной политики. На предприятии
организуются следующие социальные программы:
Задача - улучшение жилищных условий
работников. Улучшение жилищных
условий работники производят
за счет собственных средств;
предприятие выделяет
Медицинское обслуживание
Данная программа направлена
на решение конкретных задач:
обеспечение планового вывода
персонала, достигающего
Задача - создание приемлемых
условий приобретения
За 2008 год отдохнули и получили
лечение в санаториях, профилакториях,
на базах отдыха и в детских
оздоровительных лагерях 38 565 работников
ОАО АВТОВАЗ и членов их семей.
Продажи
на внутреннем рынке
Автомобильный
рынок России является открытым
и на нем реально присутствуют все крупнейшие
мировые производители. Общий объем реализации
автомобилей марки LADA в 2008 году составил
639 921автомобиль, что на 6,4% ниже, чем в 2007
году. Доля автомобилей LADA (c учетом сборки
на ИжАвто) на российском рынке по итогоам
2008 года составила 23,2%
Структура продаж новых легковых автомобилей в России в 2008 году | |
Доля рынка, % | |
АВТОВАЗ (LADA) | 22,5% |
Новые иномарки | 73,1% |
ГАЗ | 0,7% |
Ижавто | 0,8% |
УАЗ | 1,0% |
ВИС | 0,1% |
СеАЗ | 0,1% |
Джи Эм-АВТОВАЗ | 1,7% |
Итого: | 100% |
Продажи
на внешнем рынке
В 2008 году на экспорт было отгружено 106 562 автомобиля. По сравнению с 2007 годом поставки на внешний рынок уменьшились на 0,3%, в количественном выражении этот показатель составил 331 автомобиль.
В 2008 году продажи автомобилей LADA осуществлялись в 33 странах дальнего зарубежья и в 11 странах CНГ. Основными рынками экспорта стали: Украина – 60 626 шт., Азербайджан – 11 480 шт., Узбекистан – 8 920 шт.
Наибольшая часть экспортных поставок автомобилей в Европе по итогам 2008 года
Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки