Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат

Описание работы

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.

Работа содержит 1 файл

материал.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

 Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При  выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений.

 Если  руководитель функциональных направлений  проводит свою стратегию независимо друг от друга или от руководителя хозяйственного подразделения, это открывает дверь для проведения в жизнь нескоординированных или конфликтных стратегий. Скоординированные и взаимодополняющие стратегии необходимы для успешной реализации деловой стратегии. Проще говоря, маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия и стратегия работы с персоналом должны быть взаимоувязанными между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели. 

 1.5 Операционная стратегия.

Операционная  стратегия относится еще к  более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка).

 Оперативные стратегии определяют, как управлять ключевыми оперативными единицами, а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач.

 Оперативные стратегии, не смотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании. Главную ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты высшим руководством.

 Несмотря  на то, что операционная стратегия  является основанием пирамиды разработки стратегии корпорации, ее важность не должна быть принижена. Например, провал одного завода при реализации стратегических задач по достижению заданного объема производства, уровня себестоимости и качества может снизить показатель всей компании по продажам и получению прибыли и внести сумятицу в общие стратегические действия по созданию положительного образа фирмы в глазах клиентов. Нельзя принижать важность стратегических действий, принимаемых на том или ином управленческом уровне. 

 

 2.1 Общие сведения о компании 

     5 апреля 1966 года Председатель Совета  Министров СССР Косыгин Алексей  Николаевич выступил с докладом  по пятилетнему плану развития  народного хозяйства на 1966-1970 гг., где было впервые сказано о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод. 4 мая подписан протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР» с итальянским автопроизводителем ФИАТ. Кроме того, подписано Межбанковское соглашение о кредите между Внешторгбанком СССР и банком «Институто Мобильяро Италиано» для оплаты поставок оборудования. 19 апреля 1970 года в 7 утра с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101, хотя значительный ряд деталей и комплектующих все еще поступали из-за рубежа.  

    ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель  легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

    За период 1970 – 2008 годов предприятием выпущено более 25 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 800 000 автомобилей в год. В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тысяч автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица: производство автомобилей, шт.

 

    ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим  предприятием для почти миллионного  Тольятти. Именно поэтому в состав  акционерного общества входят  подразделения, обеспечивающие питание,  транспортные услуги, медицинское  обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей. 

     Миссия

     Удовлетворение широкого круга потребителей практичными легковыми автомобилями. Создание для своих клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, принося стабильную прибыль своим акционерам, улучшая благосостояние своих сотрудников, и повышая ценность бизнеса во благо Отечества. 

     Стратегические  цели –

     - Сохранение лидерства на российском  автомобильном рынке.

     - Активная интеграция в мировое  автомобилестроение.

     - Достижение передового уровня  квалификации персонала.

     - Эффективное управление ресурсами  и затратами.

     - Постоянное улучшение качества.

     - Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение  результата.

     - Внедрение передовых гибких технологий  производства автомобилей.

     - Оперативное реагирование компании на требования рынка.

     - Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным       нормам безопасности и экологии. 

     Корпоративный лозунг - Работать на благо россиян и во славу России! 
 

Социальная политика 

    В ОАО «АВТОВАЗ» традиционно на высоком уровне поддерживается отношение к «человеческим ресурсам» и понимание их роли в коммерческом успехе акционерного общества. Корпоративная система управления предусматривает большой набор инструментов и методов работы с персоналом, в т.ч. проверенную и осмысленную за многие годы социальную политику.

Разнообразные социальные льготы и гарантии, социальные программы и программы помощи работникам позволяют привлекать и  удерживать наиболее ценные кадры, укреплять  лояльное отношение работников к  акционерному обществу, способствуют достижению целей предприятия.

    Учитывая, что затраты на содержание  социальной сферы снижают инвестиционную  привлекательность предприятия  и ухудшают его положение в  условиях растущей внутренней  конкуренции, в акционерном обществе выбран путь формирования адресных социальных программ - программ «нового поколения».

    При реализации социальной политики  и формировании адресных социальных  программ учитываются и некоторые  другие принципиальные подходы: 

1. Программы,  льготы и гарантии сориентированы на действующие в акционерном обществе стандарты, применяются по направлениям, которые ограничены или отсутствуют в системе государственных учреждений;

2. В  компании применяются программы,  льготы и гарантии, имеющие наибольшее  мотивационное воздействие; порядок их применения согласуется с представительными органами трудового коллектива;

3. В  ряду важных и принципиальных  моментов рассматриваются оптимизация налогообложения и предотвращение необоснованного роста затрат на персонал.

4. Одно  из основных мест в социальной политике занимает предоставление льгот и гарантий работникам предприятия. 

Решение задачи отождествления личных целей  работника с целями предприятия - главная цель социальной политики. На предприятии организуются следующие социальные программы: 

  1. Жилищная программа "Лада-дом"

    Задача - улучшение жилищных условий  работников. Улучшение жилищных  условий работники производят  за счет собственных средств;  предприятие выделяет участникам  программы безвозмездные жилищные  субсидии и обеспечивает инвестициями инженерное обустройство территорий под строительство жилых домов. 

  1. Программа добровольного медицинского страхования

        Медицинское обслуживание работников  ОАО 'АВТОВАЗ', как и всех граждан  РФ, осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС). Оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы осуществляется муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями и структурной единицей ОАО 'АВТОВАЗ' - центром медицины труда. 

  1. Программа негосударственного пенсионного обеспечения

        Данная программа направлена  на решение конкретных задач:  обеспечение планового вывода  персонала, достигающего пенсионного  возраста, и организация дополнительных  пенсионных выплат бывшим работникам с целью 'смягчения' переходного периода от сравнительно высокого дохода в виде заработной платы к доходу в виде относительно небольшой государственной пенсии. Дополнительная негосударственная пенсия формируется из двух источников - пенсионных взносов работника и предприятия. 

  1. Ссудо-сберегательная программа

        Задача - создание приемлемых  условий приобретения недвижимости, товаров и услуг с рассрочкой  платежей, в т.ч. через предоставление  потребительских займов.  

  1. Программа санаторно-курортного лечения

          За 2008 год  отдохнули и получили  лечение в санаториях, профилакториях, на базах отдыха и в детских  оздоровительных лагерях 38 565 работников ОАО АВТОВАЗ и членов их семей. 

Продажи на внутреннем рынке 

 Автомобильный  рынок России является открытым и на нем реально присутствуют все крупнейшие мировые производители. Общий объем реализации автомобилей марки LADA в 2008 году составил 639 921автомобиль, что на 6,4% ниже, чем в 2007 году. Доля автомобилей LADA (c учетом сборки на ИжАвто) на российском рынке по итогоам 2008 года составила 23,2% 
 

Структура продаж новых легковых автомобилей в  России в 2008 году
  Доля рынка, %
АВТОВАЗ (LADA) 22,5%
Новые иномарки 73,1%
ГАЗ 0,7%
Ижавто 0,8%
УАЗ 1,0%
ВИС 0,1%
СеАЗ 0,1%
Джи Эм-АВТОВАЗ 1,7%
Итого: 100%
 

Продажи на внешнем рынке 

В 2008 году на экспорт было отгружено 106 562 автомобиля. По сравнению с 2007 годом поставки на внешний рынок уменьшились на 0,3%, в количественном выражении этот показатель составил 331 автомобиль.

В 2008 году продажи автомобилей LADA осуществлялись в 33 странах дальнего зарубежья и в 11 странах CНГ. Основными рынками экспорта стали: Украина – 60 626 шт., Азербайджан – 11 480 шт., Узбекистан – 8 920 шт.

Наибольшая  часть экспортных поставок автомобилей  в Европе по итогам 2008 года

Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки