Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.
На основании
анализа факторов внешней среды
и тенденций их развития, выявим
угрозы и возможности для проекта со
стороны внешней среды.
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
1.2.
Поддержка правительства – 2.1. Снижение уровня инфляции. 2.2. Снижение курса евро. 3.1. Рост доходов населения повысит покупательскую способность. |
1.1 Вступление
в ВТО (приведет к росту 2.3. Конкуренция возрастет. 3.2. Мода на импортный автомобиль снизит спрос. 4.1. Может стать не конкурентоспособным. 4.2. Требования к экологической безопасности. 4.3. Требования к качеству продукции (ужесточение). |
Матрица
возможностей
ВЕРОЯТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ |
ВЛИЯНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ | ||
СИЛЬНОЕ | УМЕРЕННОЕ | СЛАБОЕ | |
ВЫСОКАЯ | 3.1 (+) | (+) | (-) |
СРЕДНЯЯ | 1.2(+) | 2.2 (-) | 2.1 (Х) |
НИЗКАЯ | (-) | (Х) | (Х) |
Матрица
Угроз
ВЕРОЯТНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ УГРОЗЫ | ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УГРОЗЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ | |||
РАЗРУШЕ-НИЕ | КРИТИЧЕСКОЕ
СОСТОЯ -
НИЕ |
ТЯЖЕЛОЕ
СОСТОЯ-
НИЕ |
ЛЕГКИЕ УШИБЫ | |
ВЫСОКАЯ | 4.3(+) | 3.2(+) | 2.3(-) | (Х) |
СРЕДНЯЯ | (+) | 4.1(-) | (Х) | (V) |
НИЗКАЯ | (-) | 1.1(Х) |
(V) | 4.2(V) |
ВЫВОД:
При разработке
стратегии нужно учитывать
Угрозы: в 1-ую очередь следует обратить внимание на угрозы 4.3 и 3.2. Угрозы 2.3 и 4.1 также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.
Угроза 1.1 требует внимательного и ответственного подхода к ее устранению.
Угроза 4.2 также
не должна выпадать из поля зрения руководства
организации, хотя при этом не ставится
задача ее первостепенного устранения.
2.3
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Для выявления сильных и слабых сторон организации, которые могут способствовать или препятствовать реализации стратегического развития фирмы, проводят анализ внутренней среды.
Объект анализа – внутренняя среда организации, в которой принято выделять 5 срезов: 1) МАРКЕТИНГ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ |
Маркетинговый срез | |
Наличие развитой сбытовой сети | Узкий модельный ряд выпускаемой продукции |
Производственный срез | |
Свободные
производственные площади
Развитая инфраструктура |
Устаревшее
оборудование
Значительный уровень брака |
Кадровый срез | |
Высокая
квалификация кадров
Значительный опыт |
нет |
Финансовый срез | |
Финансовая устойчивость | Кредиторская задолженность |
Общее управление организацией | |
Инициативные
менеджеры высшего звена
Положительный имидж организации |
нет |
3.1 SWOT-анализ
SWOT-анализ является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды и определить стратегию развития фирмы. SWOT-анализ предполагает определение и установление цепочек связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами организации, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования ее стратегии.
МАТРИЦА SWOT-анализа:
ВОЗМОЖНОСТИ:
|
УГРОЗЫ:
| |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ:
|
|
Противостоять
угрозам поможет внедрение |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ:
1.Узкий модельный ряд выпускаемой продукции 2. Устаревшее оборудование 3. Значительный уровень брака 4. Кредиторская задолженность |
Получение финансовой поддержки позволит избавиться от слабостей 1, 2 и 4 | Повышение качества продукции позволит сократить уровень брака в производстве |
3.2
SPACE-анализ
SPACE-анализ (SPACE (пространство) – Strategic Position and Action Evaluation (оценка стратегического положения и действия) является одним из инструментов диагностики положения фирмы в рыночном пространстве и определения стратегических альтернатив его развития. В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем параметрам:
Значения факторов, определяющих конкурентные преимущества, финансовое положение фирмы, привлекательность отрасли и стабильность среды.
Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы | Шкала бальных оценок | ||||||||||
Доля рынка |
| ||||||||||
Качество продукции |
| ||||||||||
Стадия жизненного цикла продукта |
| ||||||||||
Цикл замены продукта |
| ||||||||||
Приверженность потребителей |
| ||||||||||
Использование производственных мощностей у конкурентов |
| ||||||||||
Технологическое ноу-хау |
| ||||||||||
Степень вертикальной интеграции |
|
Оценка КП =4+3+4+3+3+3+1+3= 3
Ось КП: 3-6= - 3
Факторы финансового положения фирмы | Шкала бальных оценок | ||||||||||
Отдача на вложенный капитал |
| ||||||||||
Финансовый рычаг |
| ||||||||||
Ликвидность |
| ||||||||||
Степень удовлетворения потребностей в капитале |
| ||||||||||
Поток платежей в пользу фирмы |
| ||||||||||
Простота выхода с рынка |
| ||||||||||
Рискованность бизнеса |
| ||||||||||
Оборачиваемость запасов |
|
Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки