Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 16:42, реферат

Описание работы

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своей целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? – Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимущества в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным её связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.

Работа содержит 1 файл

материал.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

На основании  анализа факторов внешней среды  и тенденций их развития, выявим угрозы и возможности для проекта со стороны внешней среды. 

ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
1.2. Поддержка правительства – возможность   получения финансовой помощи  со стороны государства.

2.1. Снижение  уровня инфляции.

2.2. Снижение  курса евро.

3.1. Рост доходов  населения повысит покупательскую способность.

1.1 Вступление  в ВТО (приведет к росту конкуренции).

2.3. Конкуренция  возрастет.

3.2. Мода на  импортный автомобиль снизит  спрос.

4.1. Может стать  не конкурентоспособным.

4.2. Требования  к экологической безопасности.

4.3. Требования к качеству продукции (ужесточение).

 
 
 
 

Матрица возможностей 

 
 
ВЕРОЯТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ВЛИЯНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
СИЛЬНОЕ УМЕРЕННОЕ СЛАБОЕ
ВЫСОКАЯ 3.1 (+) (+) (-)
СРЕДНЯЯ 1.2(+) 2.2 (-) 2.1 (Х)
НИЗКАЯ (-) (Х) (Х)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Матрица Угроз 

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ УГРОЗЫ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УГРОЗЫ ДЛЯ  ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗРУШЕ-НИЕ КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯ -

НИЕ

ТЯЖЕЛОЕ СОСТОЯ-

НИЕ

ЛЕГКИЕ  УШИБЫ
ВЫСОКАЯ 4.3(+) 3.2(+) 2.3(-) (Х) 
СРЕДНЯЯ (+) 4.1(-) (Х) (V)
НИЗКАЯ (-) 1.1(Х) 
(V) 4.2(V)
 
 
 

ВЫВОД:

 При разработке  стратегии нужно учитывать возможности: 3.1; 1.2 – они имеют большое значение  для организации. Возможность  2.2 тоже следует использовать. А  возможность 2.1 практически не  заслуживает внимания.

Угрозы: в 1-ую очередь  следует обратить внимание на угрозы 4.3 и 3.2. Угрозы 2.3 и 4.1 также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.

Угроза 1.1 требует  внимательного и ответственного подхода к ее устранению.

Угроза 4.2 также  не должна выпадать из поля зрения руководства организации, хотя при этом не ставится задача ее первостепенного устранения. 
 
 
 

    2.3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 

Для выявления  сильных и слабых сторон организации, которые могут способствовать или  препятствовать реализации стратегического развития фирмы, проводят анализ внутренней среды.

Объект анализа  – внутренняя среда организации, в которой принято выделять 5 срезов: 1) МАРКЕТИНГ

  1. ПРОИЗВОДСТВО
  2. ФИНАНСЫ
  3. КАДРЫ
  4. ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Маркетинговый срез
Наличие развитой сбытовой сети Узкий модельный  ряд выпускаемой продукции
Производственный  срез
Свободные производственные площади

Развитая  инфраструктура

Устаревшее  оборудование

Значительный  уровень брака

Кадровый  срез
Высокая квалификация кадров

Значительный  опыт

нет
Финансовый  срез
Финансовая  устойчивость Кредиторская  задолженность
Общее управление организацией
Инициативные  менеджеры высшего звена

Положительный имидж организации

нет
 

3.1 SWOT-анализ 

SWOT-анализ является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды и определить стратегию развития фирмы. SWOT-анализ предполагает определение и установление цепочек связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами организации, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования ее стратегии.

МАТРИЦА SWOT-анализа:

  ВОЗМОЖНОСТИ:
  1. Рост спроса на отечественные автомобили
  2. Получение финансово поддержки государства
УГРОЗЫ:
  1. Рост конкуренции со стороны производителей автомобилей
  2. Мода на импортный автомобиль
  3. Появление новых технологий в производстве иномарок
  4. Ужесточение требований к качеству
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
  1. Наличие развитой сбытовой сети
  2. Свободные производственные площади
  3. Развитая инфраструктура
  4. Высокая квалификация кадров
  5. Значительный опыт
  6. Финансовая устойчивость
  7. Инициативные менеджеры высшего звена
  8. Положительный имидж организации
  1. Удовлетворение растущего спроса потребителей обеспечивается сильными сторонами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
  2. Инициативное руководство сможет добиться финансовой поддержки со стороны государства
Противостоять угрозам поможет внедрение новых  технологий, постоянное повышение качества продукции, и поддержание безупречной репутации организации
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ:

       1.Узкий модельный ряд            выпускаемой продукции

        2. Устаревшее оборудование

         3. Значительный уровень брака

         4. Кредиторская задолженность

Получение финансовой поддержки позволит избавиться от слабостей 1, 2  и 4 Повышение качества продукции позволит сократить уровень брака в производстве
 
 
 
 
 
 

3.2 SPACE-анализ 

SPACE-анализ (SPACE (пространство) – Strategic Position and Action Evaluation (оценка стратегического положения и действия) является одним из инструментов диагностики положения фирмы в рыночном пространстве и определения стратегических альтернатив его развития. В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем параметрам:

  1. Конкурентные преимущества фирмы.
  2. Финансовое положение фирмы.
  3. Привлекательность отрасли.
  4. Стабильность экономической среды.
 

    Значения  факторов, определяющих конкурентные преимущества, финансовое положение  фирмы, привлекательность  отрасли и стабильность среды.

Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы Шкала бальных оценок
Доля  рынка
малая
0 1 2 3 4 5 6
 
большая
 
Качество  продукции
плохое
0 1 2 3 4 5 6
 
превосходное
 
Стадия  жизненного цикла продукта
поздняя
0 1 2 3 4 5 6
 
ранняя
 
Цикл  замены продукта
переменный
0 1 2 3 4 5 6
 
фиксированный
 
Приверженность потребителей
низкая
0 1 2 3 4 5 6
 
высокая
 
Использование производственных мощностей у конкурентов
минимальное
0 1 2 3 4 5 6
 
максимальное
 
Технологическое ноу-хау
малое
0 1 2 3 4 5 6
 
большое
 
Степень вертикальной интеграции
низкая
0 1 2 3 4 5 6
 
высокая
 

Оценка  КП =4+3+4+3+3+3+1+3= 3

                                         8

   Ось КП:   3-6= - 3 

Факторы финансового положения фирмы Шкала бальных оценок
Отдача  на вложенный капитал
низкая
0 1 2 3 4 5 6
 
высокая
 
Финансовый  рычаг
несбалансированный
0 1 2 3 4 5 6
 
сбалансированный
 
Ликвидность
несбалансированная
0 1 2 3 4 5 6
 
сбалансированная
 
Степень удовлетворения потребностей в капитале
низкая
0 1 2 3 4 5 6
 
высокая
 
Поток платежей в пользу фирмы
слабый
0 1 2 3 4 5 6
 
сильный
 
Простота  выхода с рынка
трудно
0 1 2 3 4 5 6
 
легко
 
Рискованность бизнеса
высокая
0 1 2 3 4 5 6
 
низкая
 
Оборачиваемость запасов
медленная
0 1 2 3 4 5 6
 
быстрая
 

Информация о работе Стратегическая пирамида фирмы и методология ее разработки