Стимулирование и мотивация трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3
Глава 1 Труд как общественно полезная трудовая деятельность.
Производительность и эффективность труда…………….

1.1 Основные понятия о труде…………………………….. 5
1.2 Отношение к труду, факторы его формирования и показатели оценки. Социальные характеристики труда… 7
1.3 Производительность труда……………………………. 11
Глава 2 Стимулирование и оплата труда………………………….
2.1 Стимулы, стимулирование…………………………….. 13
2.2 Классификация стимулов……………………………... 16
2.3 Оплата труда……………………………………………. 18
Глава 3 Теории мотивации и их практическое применение………
3.1 Содержательные теории мотивации………………….. 21
3.2 Процессуальные теории мотивации………………… 25
3.3 Мотивация и стимулирование труда на практике…… 28
Заключение………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     Организация мотивации к эффективному труду  – наиболее сложная задача для  большинства компаний. И опытный  руководитель знает, что самые лучшие сотрудники – те, которые реально представляют положительные цели и последствия своего труда. Стимулы и мотивы – ключевые условия эффективной работы практически в любой сфере бизнеса. Но создать их для каждого сотрудника – очень непросто.

     Надо  понимать, что невозможно создать  универсальную систему мотивации, подобно вечному двигателю, работающему бесконечно и в любых условиях рынка. Схемы поощрения желательно пересматривать раз в 6-7 месяцев. Таковы требования современного рынка. Его повышенная динамика периодически делает актуальным или, наоборот, устаревшим отдельные виды побуждений к деятельности. Естественно, можно в зависимости от состава и потребностей людей делать ставки на разные виды поощрений. Но необходимо соблюдать золотые правила мотивации, справедливые для всех ее разновидностей:  

     • мотивация должна быть реалистична;

     • схема мотивации должна быть справедлива;

     • принципы мотивации должны быть предельно понятны;

     • мотивация должна отвечать ожиданиям сотрудников;

     • система мотивации не должна быть застывшей.

     Только  соблюдая эти правила, удастся избежать ситуации, отраженной в известной шутке о том, что рабочий день сокращает жизнь сотрудника на 8 часов. Наоборот, грамотное применение удачных схем трудового стимулирования способно ровно настолько же продлить жизнь работающим людям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

         1.  Лукашевич В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Национальный институт бизнеса, 2008

         2.  Оганесян А.С., Оганесян  И.А. Оплата труда работников предприятий. //Менеджмент в России и за рубежом, 2002,  №1        

        3. Остапенко Ю.М. Экономика труда. 2-е изд., - М.: ИНФРА – М, 2007

        4. Сладкевич В.П. Мативационный менеджмент: Курс лекций. - Киев: Межрегиональная Академия Управления Персоналом, 2001 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стимулирование и мотивация трудовой деятельности