Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:01, курсовая работа
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Введение ……………………………………………………………….. 3
Глава 1 Труд как общественно полезная трудовая деятельность.
Производительность и эффективность труда…………….
1.1 Основные понятия о труде…………………………….. 5
1.2 Отношение к труду, факторы его формирования и показатели оценки. Социальные характеристики труда… 7
1.3 Производительность труда……………………………. 11
Глава 2 Стимулирование и оплата труда………………………….
2.1 Стимулы, стимулирование…………………………….. 13
2.2 Классификация стимулов……………………………... 16
2.3 Оплата труда……………………………………………. 18
Глава 3 Теории мотивации и их практическое применение………
3.1 Содержательные теории мотивации………………….. 21
3.2 Процессуальные теории мотивации………………… 25
3.3 Мотивация и стимулирование труда на практике…… 28
Заключение………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы………………………………………..
Организация мотивации к эффективному труду – наиболее сложная задача для большинства компаний. И опытный руководитель знает, что самые лучшие сотрудники – те, которые реально представляют положительные цели и последствия своего труда. Стимулы и мотивы – ключевые условия эффективной работы практически в любой сфере бизнеса. Но создать их для каждого сотрудника – очень непросто.
Надо понимать, что невозможно создать универсальную систему мотивации, подобно вечному двигателю, работающему бесконечно и в любых условиях рынка. Схемы поощрения желательно пересматривать раз в 6-7 месяцев. Таковы требования современного рынка. Его повышенная динамика периодически делает актуальным или, наоборот, устаревшим отдельные виды побуждений к деятельности. Естественно, можно в зависимости от состава и потребностей людей делать ставки на разные виды поощрений. Но необходимо соблюдать золотые правила мотивации, справедливые для всех ее разновидностей:
• мотивация должна быть реалистична;
• схема мотивации должна быть справедлива;
• принципы мотивации должны быть предельно понятны;
• мотивация должна отвечать ожиданиям сотрудников;
• система мотивации не должна быть застывшей.
Только
соблюдая эти правила, удастся избежать
ситуации, отраженной в известной шутке
о том, что рабочий день сокращает жизнь
сотрудника на 8 часов. Наоборот, грамотное
применение удачных схем трудового стимулирования
способно ровно настолько же продлить
жизнь работающим людям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лукашевич В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Национальный институт бизнеса, 2008
2. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий. //Менеджмент в России и за рубежом, 2002, №1
3. Остапенко Ю.М. Экономика труда. 2-е изд., - М.: ИНФРА – М, 2007
4. Сладкевич В.П. Мативационный менеджмент:
Курс лекций. - Киев: Межрегиональная
Академия Управления Персоналом, 2001
Информация о работе Стимулирование и мотивация трудовой деятельности