Стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.

Содержание

Введение……………………..…………………………………..………………3-4
1. Понятие управления ...................................………………………..…...….5
1.1. Управление в организации, стиль управления………………….…5-8
2. Стили управления……………………………………………………….. ..9
2.1. Авторитарный стиль управления……………………………......…9-11
2.2. Демократический стиль управления……………………………...12-13
2.3. Либеральный стиль управления………………………..……...….14-16
3.Сущность, роль, значение имиджа менеджера…………………………...17
3.1. Сущность деятельности менеджера……………………………..….17-18
3.2.Понятие имиджа менеджера…………………………………………19-20
3.3.Авторитет менеджера………………………………………………...21-22
3.4.Имидж менеджера………………………………………………….…23-26
Практическая часть……………………………………….…………...….27-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент стиль управления.docx

— 55.13 Кб (Скачать)

     Предпринимательская деятельность также предъявляет  особые требования к одежде. Внешний  облик ее участников – первый шаг  к успеху, поскольку для потенциального партнера и клиента костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим  о степени его солидности и  надежности. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик  делового человека, доброжелательно  воспринимаемый окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность  такого человека свидетельствует о  его уважении к людям.

     Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении  одежды. Посетив любую международную  ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет  удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма.

     В настоящее время многие предприниматели  считаются с советами модельеров. Основополагающим признаком при  составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен не правильно. Наблюдение за миром деловых людей показывает, что в этот мир мода и утонченный вкус входят не так быстро, как в  быт.

     Мода  в одежде характеризуется преобладанием  определенных форм, образуемых длиной, шириной одежды, ее цветом или сочетанием цветов, расположением линии талии, формой рукавов и воротника, видом  отделки, фактурой применяемых тканей.

     Мода  в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее  большинство людей начинают носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным.

     Наибольшей  популярностью у деловых людей  пользуется костюм. В нем можно  появляться в любое время дня  и в любом обществе. В рабочее  время принято носить не слишком  светлые костюмы. Тона костюмов в  летнее время светлее, чем в зимнее.

     То, что мы говорим и пишем и  как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели. Конкретность, логичность и убедительность речи являются обязательными условиями  любого делового общения. Речь – центральный  элемент личного имиджа, поскольку  воспринимается в совокупности с  манерой одеваться. Это дает основание  заключить, что речь как важнейший  компонент личности любого человека является одним из основных составляющих делового имиджа современного предпринимателя.

     Индивидуальная  манера говорить свидетельствует, прежде всего, о наличии у бизнесмена следующих двух качеств, характеризующих  его как личность. Первое из них  – это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько в нем сильно развито  чувство собственной правоты. Второе, наоборот, - степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат определенные выражения, а также частота их повторения. Так, слова, служащие для выражения некой неопределенности (“в известной степени”, “как-нибудь”, “я бы сказал”, “вообще” и т.д.), выдают неуверенность. Речь уверенного в себе человека изобилует словами: “разумеется”, “именно так”, “конечно”, “великолепно”, “правильно” и т.п.

     Существуют  и другие часто употребляемые  слова, делающие манеру вашей речи вашей  отличительной особенностью. Конечно, подходить к анализу манеры речи надо во взаимосвязи всех ее характеристик. То, что вы говорите, должно быть обосновано и иметь смысл, т.е. быть взаимосвязанным  и понятным.

     Бизнесменам и менеджерам надо всячески стремиться избегать менторского тона при общении, а также остерегаться, чтобы с  профессиональными успехами у них  в голосе не появились поучительно-назидательные  нотки. Никакого проявления своего интеллектуального  превосходства над людьми, игнорирования  их реакции на излагаемую информацию.

     Итак, чтобы речь была хорошей, нужно использовать следующие рекомендации:

     -  акцентировать важные слова и подчинять им не важные;

     -  менять тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться (внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне);

     -  менять темп речи – это придает ей выразительность;

     -  делать паузу до и после важных мыслей.

     Письменная  деловая речь в наиболее полной форме  реализует себя в деловом письме. Современное деловое письмо –  это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а  также в форме всевозможных подтверждений, предположений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем  написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких  писем, несоблюдение которых может  не только отразиться на престиже вашей  фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

     Написание делового письма – своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным  во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать  его неправомочным с юридической  точки зрения. Юридически правильно  оформленное, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо – один из залогов успеха вашего дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическая  часть 

     Открытое  акционерное общество "Невопласт" - крупнейший производственный комплекс Северо-Запада по выпуску изделий из ПВХ методом экструзии: виниловая вагонка, стеновые панели, профильные погонажные изделия.  Предприятие работает с 2003 года. На протяжении этих лет предприятие работает стабильно.

     ОАО "Невопласт" является обществом, основанным на частной форме собственности, обладает правами юридического лица.

     Ассортимент компании включает в себя дополняющие  друг друга предложения - это вагонка  ПВХ эконом класса и ПВХ вагонка  высшего сорта, цветная вагонка  акварель, стеновые панели, а также  погонажные изделия различного назначения.

Штатное расписание организации

 
Должность Количество  
единиц
Оклад, руб. Фонд  оплаты,  
руб.
Директор 1 30000 30000
Заместитель директора 2 25000 50000
Главный инженер 1 22000 22000
Главный бухгалтер 1 18000 18000
Менеджер 3 6000 18000
Итого 5   36000
 
 

     Директор  возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.

     Директор  предприятия является главным организатором  работы и эффективного взаимодействия производственных единиц, цехов, служб. Сочетая экономические и административные методы руководства, он обеспечивает качественное выполнение предприятием заданий, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия.

     Главный инженер подчинен директору предприятия  и отвечает за техническую подготовку производства, ремонт и обслуживание оборудования. Он является вторым руководителем предприятия и осуществляет всю техническую политику завода. Под его руководством функционируют все технические отделы, осуществляющие разработку и совершенствование технологии производства, конструкторское обеспечение, ремонт и техническое обслуживание, контроль за техникой безопасности и охраной труда, противопожарным обеспечением, контроль за экологической обстановкой и экономией топливно-энергетических ресурсов. Ему подчинены через заместителя главного инженера технический отдел и непосредственно проектно-конструкторский отдел, отдел охраны труда и чрезвычайных ситуаций, служба контроля качества, а также через отделы главного механика и главного энергетика-метролога - ремонтно-механический цех, ремонтно-строительный участок и цех энергоснабжения.

     Зам. директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство службами материально-технического снабжения, сбыта продукции и маркетинга, транспортного обеспечения, а также службой питания работников и обеспечения продовольственными продуктами. В его функции

входит  изучение конъюнктуры рынка, поиск  потенциальных потребителей продукции завода, заключение договоров на ее поставку, стратегическое планирование производства, решение вопросов внешнеэкономической деятельности предприятия.

     Зам.директора  по общим вопросам и информационно-воспитательной работе отвечает за организацию проведения и соответствующий уровень информационно-воспитательной, культурно-бытовой и физкультурно-оздоровительной работы. Он организует работу по своевременному объективному информированию коллектива завода о деятельности правительства Республики, области, района, города, руководит работой всех социальных объектов предприятия: здравпунктом, общежитием, детским садом, лагерем отдыха, хозяйственным отделом, ему, также функционально подчинен инструктор по физической культуре.

     Непосредственно директору подчинен производственный отдел, который координирует деятельность всех основных производственных структур предприятия: цех по производству литьевых изделий, цех по производству труб, экструзионно-литьевое производство, инструментальный цех.

     Экономические службы: отдел организации труда  и зарплаты, планово-экономический отдел, бухгалтерия также непосредственно подчинены директору через руководителей этих служб. Эти службы осуществляют работу по планированию, контролю, анализу экономических показателей, ценообразованию, организации труда и заработной платы, бухгалтерского учета, разрабатывают экономическую стратегию развития завода, методы совершенствования структуры управления производством, финансовую политику, способствуют внедрению компьютерной техники и программного обеспечения.

     Подбор  и расстановку кадров осуществляет директор предприятия и отдел кадров, который также осуществляет контроль за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

     Анализируя  складывающийся механизм хозяйствования, руководство предприятия стремится повышать эффективность работы всех звеньев, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост объемов, снижение себестоимости выпускаемой продукции, совершенствование системы материального стимулирования, повышение благосостояния работников предприятия. 
 
 
 

Заключение 

     Даная тема долгое время будет оставаться актуальной т.к. организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

     Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

     В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи.

     Между всеми составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости.

     Увеличение  количества элементов и уровней  в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей.

Информация о работе Стили управления