Стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.

Содержание

Введение……………………..…………………………………..………………3-4
1. Понятие управления ...................................………………………..…...….5
1.1. Управление в организации, стиль управления………………….…5-8
2. Стили управления……………………………………………………….. ..9
2.1. Авторитарный стиль управления……………………………......…9-11
2.2. Демократический стиль управления……………………………...12-13
2.3. Либеральный стиль управления………………………..……...….14-16
3.Сущность, роль, значение имиджа менеджера…………………………...17
3.1. Сущность деятельности менеджера……………………………..….17-18
3.2.Понятие имиджа менеджера…………………………………………19-20
3.3.Авторитет менеджера………………………………………………...21-22
3.4.Имидж менеджера………………………………………………….…23-26
Практическая часть……………………………………….…………...….27-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент стиль управления.docx

— 55.13 Кб (Скачать)

     Преимущества управления методом делегирования:

     1) разгрузка руководителя;

     2) возможность быстрого принятия  грамотных решений; сотрудникам  передаются компетенции и ответственность  задействования;

     3)содействие  развитию собственной инициативы, трудовой мотивации у сотрудников.

     Недостатки  управления методом делегирования:

     1) руководитель делегирует по возможности  меньшее число интересных задач;

     2) могут быть утверждены иерархические  отношения;

     3) сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников;

     4) установление иерархических отношений  "по горизонтали".

     В реальной жизни «чистого» стиля  руководства не существует, поэтому  в каждом из перечисленных в той  или иной степени присутствуют элементы остальных.

     Не  существует «плохих» или «хороших»  стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности  подчиненных и другие факторы  обусловливают оптимальное соотношение  каждого стиля и преобладающий  стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.

     Вопреки распространенным стереотипам преобладающий  стиль руководства практически  не зависит от пола. Бытует ошибочное  мнение, что женщины-руководители более  мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших  отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы  на конечный результат. Причинами разделения стилей руководства скорее могут  быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и  женщины — не являются приверженцами  только одного стиля. Как правило, они  интуитивно или вполне осознанно  комбинируют различные стратегии  руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Сущность  деятельности менеджера

     Менеджер  — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения  по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях. 

     Термин "менеджер" может употребляться  применительно: к администратору любого уровня управления, если администрирование  осуществляется современными методами; руководителю предприятия в целом  или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка); организатору конкретного  вида работ; руководителю по отношению  к подчиненным.

     К менеджеру, в первую очередь, предъявляются  требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменять взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному  риску.

     Руководство совместной деятельностью людей  состоит во взаимосвязи, с одной  стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе  совместной деятельности социально-экономической  системы. Все исполнительские, организационные  и административные функции могут  концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.

     Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять  людьми. Поэтому он должен в совершенстве знать своих прямых подчиненных, особенно их возможности выполнять порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.

     Огромный  удельный вес в общем объеме управления занимает организационно-техническая  работа менеджера. Эта работа охватывает многие стороны управления. В нее  входят: постановка целей и задач, обеспечение ресурсами, организация  работы, непосредственные контакты с  исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирование новых производственных процессов.

     Различают три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. За каждой из них закреплены определенные виды деятельности.

     Стратегическое  управление — это выработка цели менеджмента, прогнозирование (научное  обоснование будущего состояния  и развития организации) и перспективное  планирование. Оперативное управление охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие  на непосредственных исполнителей в  созданной структуре). Контроль включает проверку и анализ результатов на пути достижения цели, неиспользованных резервов производства.

     В управлении производством менеджер более важен, чем ученый. Менеджер может быть менее образованным, чем  ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Качества менеджера, умноженные на научные знания, дают возможность добиться эффективных  результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность  вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов - всех тех, кто способен ускорить продвижение  нашей экономики к рыночным отношениям.

Понятие имиджа менеджера 

     Термин  менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение  будет недостаточно полным. С некоторой  степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который  составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и  ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью  получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий  организацию, мотивацию и контроль производства для максимального  быстрого достижения целей.

     Следовательно, менеджер должен обладать определенными  качествами, манерами, умением умело  руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности  каждого из работников, обеспечивая  тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера.

     Менеджер  должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес  группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время  для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями  подчиненных.

     В силу своих служебных обязанностей руководитель должен уметь убеждать, увлекать коллектив на решение стоящих  перед ним задач, поэтому очень  важно научиться находить нужный тон в деловом общении, овладевать умением отдавать распоряжения. Распоряжение руководителя будет эффективно выполнено, если оно не только понято подчиненным, но и принято им. Необходимо вызывать интерес работника к заданию, показать ему ту пользу, которую  получат лично он и коллектив  в результате его выполнения. Распоряжения даются в двух основных формах – приказа и просьбы. Важно использовать эти формы в соответствии с ситуацией, но следует учитывать, что просьба воспринимается подчиненным с большим желанием и выполняется охотнее, чем приказ.

     Одно  из основных коммуникационных умений руководителя – умение конструктивно  критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную  психологическую атмосферу в  коллективе.

     Менеджер  должен ясно осознавать, что такие  черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно  необходимы не только для «умения  вести себя в обществе», но и для  обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве  меры, доброжелательности, нужно полностью  управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот  самый имидж менеджера, который  гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторитет менеджера 

     Успех в коммерческой деятельности зависит  не только от силы власти, сколько от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых  не может быть подлинного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя. К таким ценностям  относится авторитет руководителя.

     Авторитет –заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом  соответствия субъективных качеств  менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать  как систему отношений, ценностей  и результат работы.

     Авторитет руководителя, связанный с выполнением  его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать  два источника (статуса) авторитета:

-официальный,  определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

- реальный авторитет – фактическое  влияние, реальное доверие и  уважение (субъективный статус).

     Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает  к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и  неавторитетного менеджера подчиненные  относятся различно. В первом случае указание принимается без внутреннего  сопротивления, с готовностью и  выполняется, как правило, без дополнительного  административного нажима.

     Распоряжения  неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру  оборачивается недоверием к его  решениям.

     Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего руководства, и  руководителя одного уровня, и особенно его подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Имидж менеджера 

     Внешняя привлекательность менеджера оказывает  существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей  в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых  встреч весьма трудно вести серьезные  переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И  хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие  на восприятие такого предпринимателя.

     Хорошо  известно выражение: “По одежке встречают…”. В нем очень точно подмечена  роль одежды в социальном представлении  человека. Благоприятный внешний  облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия  на поведение и отношение других людей. Стремление к разнообразию, меняющиеся представления о красоте, нашли  свое отражение в довольно частой смене покроя одежды, ее фасонов, цвета, и т.д. Вспомним описание простой, изящной  одежды древних греков: свободные  драпировки ткани, спадающие с плеч, ничем не стесняющие движений; пышные одежды феодальной аристократии; одежды буржуазного общества прошлого века.

Информация о работе Стили управления