Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа
Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.
Введение……………………..…………………………………..………………3-4
1. Понятие управления ...................................………………………..…...….5
1.1. Управление в организации, стиль управления………………….…5-8
2. Стили управления……………………………………………………….. ..9
2.1. Авторитарный стиль управления……………………………......…9-11
2.2. Демократический стиль управления……………………………...12-13
2.3. Либеральный стиль управления………………………..……...….14-16
3.Сущность, роль, значение имиджа менеджера…………………………...17
3.1. Сущность деятельности менеджера……………………………..….17-18
3.2.Понятие имиджа менеджера…………………………………………19-20
3.3.Авторитет менеджера………………………………………………...21-22
3.4.Имидж менеджера………………………………………………….…23-26
Практическая часть……………………………………….…………...….27-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Список использованной литературы
Оглавление
Введение……………………..………………………………
3.Сущность,
роль, значение имиджа менеджера……………
3.1. Сущность деятельности менеджера……………………………..….17-18
3.2.Понятие
имиджа менеджера……………………………………
3.3.Авторитет
менеджера………………………………………………...
3.4.Имидж
менеджера………………………………………………….…
Практическая
часть……………………………………….…………...….
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………...…………
Введение
Самой
большой ценностью в любой
организации, на любом предприятии
являются люди, поведение которых
непредсказуемо для управления. Все
это актуально по отношению к
не только промышленным и торговым
организациям, но и к любой оперативной
деятельности, вне зависимости от
конечной цели этой деятельности - получение
прибыли или другого
Как известно, менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов по средствам других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Но, как добиться такого реального лидерства на практике волновало не мало больших умов разного времени.
Манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации решений определяют стилем руководства. Однако на вопрос, какой стиль является эффективным в любой ситуации, до сих пор не было дано точного ответа.
Руководство компанией – это искусство. И бесспорно то, что не каждый может обладать им. Существуют профессии, которые может освоить любой человек, не зависимо от данных ему психофизических характеристик. Однако существуют и такие профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности индивидуальных свойств. Конечно, от руководителя любого коллектива требуется профессионализм, ум и определенные навыки. Но в процессе трудовой деятельности формируется некоторый строго индивидуальный тип, «стиль» руководителя, действия которого повторить в деталях не возможно.
Каждый
руководитель в процессе управленческой
деятельности выполняет свои обязанности
в свойственном только ему стиле.
Стиль руководства выражается в
том, какими приемами руководитель побуждает
коллектив к инициативному и
творческому подходу к
Управление
в организации, стиль управления
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.
Управление
людьми представляет собой деятельность
по руководству персоналом организации.
Эта область управления непосредственно
связана с работой
Управление
требует больших умственных усилий
независимо от того, какой области
оно касается - управление деятельностью,
окружением или людьми. Управление
деятельностью организации
Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:
1.
Субъект и объект управления
должны соответствовать друг
другу. Если они не смогут
понять друг друга в процессе
работы, то они не реализуют
свои потенциальные
2.
Субъект и объект управления
должны обладать
3.
Субъект и объект управления
должны быть заинтересованы в
четком взаимодействии; один - в отдаче
необходимых команд, другой - в их
своевременном исполнении. Возможность
субъекта управлять
Процесс
управления включает в себя следующие
функции:
- планирование — определение будущего
желаемого состояния объекта управления
и тех действий (мероприятий), которые
необходимо осуществить, чтобы перейти
из нынешнего состояния в желаемое;
- организация — размещение элементов
объекта управления, определение материально
— вещественных и информационных связей
между подразделениями, а также с объектами
внешней среды;
- контроль — сопоставление фактического
состояния объекта управления с планируемым,
выявление расхождений, их оценка и регулирование
объекта управления с целью устранения
существенного расхождения;
- стимулирование — поощрение и наказание
работников в зависимости от результатов
их трудовой деятельности.
Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров.
Стиль управления — это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления.
Различают следующие стили управления:
1. Ориентированный на задачу.
При таком стиле руководитель:
- порицает недостаточную работу;
- побуждает медленно работающих сотрудников прилагать больше усилий;
-
придает особое значение
- руководит железной рукой;
- обращает внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;
-
побуждает сотрудников
- требует от малорезультативных сотрудников большей отдачи.
2. Личностно-ориентированный.
В центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями. При таком стиле руководитель:
- обращает внимание на здоровье сотрудников;
-
заботится о хороших
-
обращается со своими
-
поддерживает своих
-
заступается за своих
Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и уважение руководителя «наверху», на основе чего он должен защищать интересы сотрудников.
Стилю управления присуще три проблемы:
1. Результаты, которые должны быть достигнуты с помощью стиля управления, содержат несколько компонентов, которые не могут быть собраны воедино.
2.
Абсолютизация стиля
3.
Ситуация управления
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
— наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
— уровень требований, предъявляемых к решению;