Стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.

Содержание

Введение……………………..…………………………………..………………3-4
1. Понятие управления ...................................………………………..…...….5
1.1. Управление в организации, стиль управления………………….…5-8
2. Стили управления……………………………………………………….. ..9
2.1. Авторитарный стиль управления……………………………......…9-11
2.2. Демократический стиль управления……………………………...12-13
2.3. Либеральный стиль управления………………………..……...….14-16
3.Сущность, роль, значение имиджа менеджера…………………………...17
3.1. Сущность деятельности менеджера……………………………..….17-18
3.2.Понятие имиджа менеджера…………………………………………19-20
3.3.Авторитет менеджера………………………………………………...21-22
3.4.Имидж менеджера………………………………………………….…23-26
Практическая часть……………………………………….…………...….27-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент стиль управления.docx

— 55.13 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

  

Введение……………………..…………………………………..………………3-4

  1. Понятие управления ...................................………………………..…...….5
    1. Управление в организации, стиль управления………………….…5-8
  2. Стили управления……………………………………………………….. ..9
    1. Авторитарный стиль управления……………………………......…9-11
    2. Демократический стиль управления……………………………...12-13
    3. Либеральный стиль управления………………………..……...….14-16

    3.Сущность, роль, значение имиджа менеджера…………………………...17

    3.1. Сущность деятельности менеджера……………………………..….17-18

   3.2.Понятие  имиджа менеджера…………………………………………19-20

   3.3.Авторитет  менеджера………………………………………………...21-22

   3.4.Имидж  менеджера………………………………………………….…23-26

    Практическая  часть……………………………………….…………...….27-29

Заключение…………………………………………………………………...30-31

Список  использованной литературы………………………………...…………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Самой большой ценностью в любой  организации, на любом предприятии  являются люди, поведение которых  непредсказуемо для управления. Все  это актуально по отношению к  не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной  деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение  прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который  определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами  и технологиями, а человеком, который  следует своим путем, преследуя  свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком  и является менеджер.

     Как известно, менеджер – это человек, прошедший большую специальную  подготовку и добивающийся результатов  по средствам других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Но, как  добиться такого реального лидерства  на практике волновало не мало больших  умов разного времени.

     Манеру  и способ поведения менеджера  в процессе подготовки и реализации решений определяют стилем руководства. Однако на вопрос, какой стиль является эффективным в любой ситуации, до сих пор не было дано точного  ответа.

     Руководство компанией – это искусство. И  бесспорно то, что не каждый может  обладать им. Существуют профессии, которые  может освоить любой человек, не зависимо от данных ему психофизических  характеристик. Однако существуют и  такие профессии, для которых  помимо профессиональных знаний обязательно  наличие совокупности индивидуальных свойств. Конечно, от руководителя любого коллектива требуется профессионализм, ум и определенные навыки. Но в процессе трудовой деятельности формируется некоторый строго индивидуальный тип, «стиль» руководителя, действия которого повторить в деталях не возможно.

     Каждый  руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности  в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в  том, какими приемами руководитель побуждает  коллектив к инициативному и  творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства  может служить характеристикой  качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную  управленческую деятельность, а так  же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных  взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего  о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все  отражает стиль руководства данного  руководителя.  
 
 
 
 
 

      
 
 
 

    Управление  в организации, стиль управления 

     Управление  деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения  производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

     Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно  связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

     Управление  требует больших умственных усилий независимо от того, какой области  оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.

     Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:

     1. Субъект и объект управления  должны соответствовать друг  другу. Если они не смогут  понять друг друга в процессе  работы, то они не реализуют  свои потенциальные возможности.  Так, если руководитель и подчиненный  не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты,  которые окажут плохое влияние  на результаты работы.

     2. Субъект и объект управления  должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии  предусмотреть все интересы объекта  и возможные варианты его действий  в разных ситуациях. Когда в  качестве объекта управления  являются люди, обладающие своими  взглядами, на ситуацию, стремлением,  мышлением они должны иметь  возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.

     3. Субъект и объект управления  должны быть заинтересованы в  четком взаимодействии; один - в отдаче  необходимых команд, другой - в их  своевременном исполнении. Возможность  субъекта управлять обусловлена  готовностью объекта, выполнять  поступающие команды. Степень  достижения участниками управленческой  деятельности своих целей должна  находиться в прямой зависимости  от степени достижения целей  самого управления. И это составляет  целую проблему управления в  том случае, когда его субъект  и объект не связаны отношениями  собственности.

     Процесс управления включает в себя следующие  функции:  
- планирование — определение будущего желаемого состояния объекта управления и тех действий (мероприятий), которые необходимо осуществить, чтобы перейти из нынешнего состояния в желаемое; 
- организация — размещение элементов объекта управления, определение материально — вещественных и информационных связей между подразделениями, а также с объектами внешней среды; 
- контроль — сопоставление фактического состояния объекта управления с планируемым, выявление расхождений, их оценка и регулирование объекта управления с целью устранения существенного расхождения; 
- стимулирование — поощрение и наказание работников в зависимости от результатов их трудовой деятельности.

     Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров.

     Стиль управления — это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.

     Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления.

     Различают следующие стили управления:

     1. Ориентированный на задачу.

При таком стиле руководитель:

    - порицает недостаточную работу;

    - побуждает медленно работающих  сотрудников прилагать больше  усилий;

    - придает особое значение объему  работы;

    - руководит железной рукой;

    - обращает внимание на то, что  его сотрудники работают с  полной отдачей;

    - побуждает сотрудников посредством  нажима и манипулирования к  еще большим усилиям;

    - требует от малорезультативных  сотрудников большей отдачи.

    2. Личностно-ориентированный.

В центре внимания стоят сотрудники с  их потребностями и ожиданиями. При таком стиле руководитель:

    - обращает внимание на здоровье  сотрудников;

    - заботится о хороших отношениях  со своими подчиненными;

    - обращается со своими подчиненными  как с равноправными;

    - поддерживает своих сотрудников  в том, что они делают или  должны сделать;

    - заступается за своих сотрудников.

     Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и  уважение руководителя «наверху», на основе чего он должен защищать интересы сотрудников.

     Стилю управления присуще три проблемы:

     1. Результаты, которые должны быть  достигнуты с помощью стиля  управления, содержат несколько  компонентов, которые не могут  быть собраны воедино.

     2. Абсолютизация стиля управления  рассматривается как способ, с  помощью которого повышается  производительность труда.

     3. Ситуация управления рассматривается  как неизменная, в то время  как с течением времени она  может измениться и руководитель  должен соответственно изменить  свое отношение к отдельным  сотрудникам.

     При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:

— наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;

— уровень требований, предъявляемых  к решению;

Информация о работе Стили управления