Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ОАО «КамАЗ» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стилей и типов руководства;
2. Проанализировать стили управления на примере ОАО «КамАЗ»
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры ОАО «КамАЗ»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы стилей управления организацией………………5
1.1. Понятие и сущность стилей руководства………………………………5
1.2. Классификация стилей руководства………………………………..…9
2. Анализ стилей управления ОАО «КамАЗ»………………………...…17
2.1. Общая характеристика ОАО «КамАЗ»……………………………..17
2.2. Оценка стиля управления на примере руководителя Отдела Технического контроля………………………………………………………….20
2.3. Недостатки стилей управления……………………………………...24
3. Причины для улучшения стилей руководства …………..………..…..33
Причины для постоянного совершенствования……………………33
Предложения по улучшению управления………………………….34
Выводы и предложения…………………………………………………......35
Список используемой литературы…

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК МЕНЕДЖМ..doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Наиболее  актуальным стилем руководства в  современном обществе является ситуативный, т.е. когда решения руководителя и его поведение зависят от сочетания различных факторов в  каждой конкретной ситуации;

     Для эффективного руководства руководителю необходимо соответствовать современным требованиям;

     Грамотный руководитель должен постоянно работать над своими профессиональными качествами;

     Для развития профессионализма руководителей  необходимо регулярно проводить  обучающие и диагностирующие  занятия с ними;

     Система подготовки современных менеджеров должна предусматривать хорошее  знание ими психологии. 
 

 

Список  используемой литературы 

  1. Андреев А. Магия и культура в науке управления/А. Андреев - М.: Юнити, 2008. - 190с.
  2. Аширов Д.А. Организационное поведение/ Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2009. - 360 с.
  3. Атаманчук Г.В. Управление - фактор развития. Размышления об управленческой деятельности/Г. В. Атаманчук - М.: Экономика, 2009. - 120с.
  4. Булыгина А. Этика делового общения/А. Булыгина  - Новосибирск, 2007. - 138с.
  5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/В. Р. Веснин - М.: Наука, 2007. - 532 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. /О. С. Виханский - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/О. С. Виханский, А. И. Наумов  - М.: Гардарики, 2009. - 411с.
  8. Грачев М.В. Суперкадры/М. В. Грачев  - М.: Инфра-М, 2007. - 83с.
  9. Гришина Н. В. Психология конфликта/Н. В. Гришина - СПб.: Питер, 2008. - 250с.
  10. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы/Ф. Генов  - М.: Прогресс, 2007. - 422с.
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент/И. Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, 2007. - 480 с.
  12. Дебольский М. Психология делового общения/М. Дебольский  - М.: Эксмо, 2009. - 218с.
  13. Дудченко B.C. Методология инновационного консультирования.В контексте конфликтологии/В. С. Дудченко Отв. ред. Т.М. Дридзе. -М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2008. - Вып.2.- с.97
  14. Дихтль Е., ХергшгенХ. Практический маркетинг/Е. Дихтль, Х. Хергшген - М.: Экономика, 2008. - 328с.
  15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии/С. М. Емельянов  -СПб.: Питер, 2009. - 384с.
  16. Кармина А. С. Конфликтология /А. С. Кармина. - СПб.: Лань, 2009. - 198с.
  17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд./ Н.И. Кабушкин - Минск: Новое знание, 2008. - 336с.
  18. Кнорринг В. И. Теория практика и исскуство управления учебник Изд. 3 - изм/ В. И. Кнорринг - доп. М.Норма, - 2007. - 378 с.
  19. Красовский Ю.Д. Организационное поведении/ Ю.Д. Красовский - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 511 с.
  20. Коротков Э.М. Исследование систем управления/ Э.М. Коротков  - М.: ДеКА, 2007. - 90с.
  21. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд/ Р.Л. Кричевский  доп. и пререраб. - М.: Дело, 2009. - 384с.
  22. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий/ Д.Г. Коноков, К.Л. Рожков - М.: ИСАРП, 2009. - 176 с.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури - М. Дело 1998. - 704 с.
  24. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент/М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М.: ЮНИТИ, 2008. - 398с.
  25. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение/Е. Б. Моргунов - М.: Управление персоналом, 2007. - 550 с.
  26. Марков М. Технология и эффективность социального управления/М. Марков – М.: Юнити, 2009. - 145с.
  27. Осеев А.А. Социально-психологический портрет руководителя/А. А. Осеев -РнД.: Михайлова, 2007.- 56с.
  28. Огарков А.А. Управление организацией/А. А. Огарков - М.: Эксмо, 2009. - 512 с.
  29. Резник С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации)/С. Д. Резник Учеб. пособие - М.: Наука, 2009. - 221 с.
  30. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием)/А. А. Раздорожный - М.: Экзамен, 2009. - 637 с.
  31. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/А. А. Радугин -М: Центр, 1998. - 215 с.
  32. Травин В.В. Памятка руководителю о стиле и методах руководства/В. В. Травин –М.: Наука, 2008. - 48с.
  33. Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатина Н. А. Управление организацией. /А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 367с.
  34. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации. Практикум / А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2007. - 315с.
  35. Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатина Н. А. Управление организацией: Учебник/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2001. - 314 с.
  36. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации/В.Н. Федосеев, С. Н. Капустин - М.: Экзамен, 2008. - 368 с.
  37. Фатхутдинов Ш. От сотрудничества к качесву/Ш. Фатхутдинов Заводская газета - 2003. от 31 марта с. 6
  38. Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента/В. В. Черкесов - Киев: Ваклер, 2008. - 267с.
  39. Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности/В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишель - М.: Высшая школа, 2009. - 250с.
  40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации/С. В. Шекшня - М.: Интел - Синтез, 2009. - 368 с.

41. Толковый словарь по управлению. - М., 1994. 

Сайты интернета

1.Стиль  руководства организацией. Режим  доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook057/book/index/index.html?part-006*page.htm 

2. Стили руководства.  Режим доступа:                  http://privately.ru/2006/04/12/stil_rukovodstva.html

3.Маркетинг в  организации.  Режим доступа:  http://pmarketing.narod.ru/stat05.htm

5. Стили руководства трудовым коллективом, их особенности. Режим доступа: http://www.vuzlib.net/spou/5.htm

6. Стили управления. Режим доступа:  http://www.myvdele.ru/businessowners/advice/6821/

Другие  источники

42. Годовой отчет ОАО «КамАЗ» за 2010 год. Набережные Челны, 2011.- с. 156 

 

     Приложение 1.

     Анкета

     Знание  основных проблем  организации и  качеств сотрудников.

  1. Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?
  2. Каковы ваши источники информации?
  3. Насколько обширны ваши контакты?
  4. Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?
  5. Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?
  6. Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?

     7. Что выделаете, чтобы быть информированным  в этих областях?

       Наличие профессиональных знаний  в зависимости от рода деятельности:

     8. Что вы предпринимаете для  того, чтобы быть в курсе последних  достижений в области вашей  деятельности?

     9. Где вы получаете разъяснения  по техническим или специальным  аспектам своей работы?

     10. Насколько хорошо вы информированы  о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных  событиях и какое влияние они  могут оказать на вашу организацию?

       Понимание ситуации и проявление  соответствующей реакции на нее:

     11. Что вы предпринимаете для  того, чтобы быть уверенным в  понимании происходящих событий?

     12. Насколько хорошо развита в  вас способность понимать чувства  и реакцию других людей?

     13. Что вы предпринимаете, чтобы  развить в себе эту способность?

     14. Насколько вы восприимчивы к происходящему?

     15. Какого рода ситуации вам труднее  всего оценивать?

       Умение анализировать, решать  проблемы, принимать решения и  выносить суждение:

     16. Что является для вас серьезным  препятствием в принятии решений?

     17. Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

     18. Какие методы принятия решений  характерны для вас?

     19. Можете ли вы привести примеры  своих недавних удачных и неудачных  решения?

     20. Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

       Искусство общения с людьми:

     21. Испытываете ли вы трудности  в общении с людьми?

     22. Что вы предпринимаете при  возникновении конфликтных ситуаций?

     23. Хорошо ли вы информированы  об отношении к вам других  людей?

     24. Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

     25. Каким образом вы пытаетесь  быть понятыми другими людьми?

         26. Пытаетесь ли вы сами понять  других людей?

       Эмоциональная устойчивость:

     27. Как вы избавляетесь от ощущения  напряженности, волнения, усталости?

     28. С кем вы обсуждаете свои  проблемы?

     29. Вспомните о недавней самой  напряженной ситуации. Каковы были  ваши действия?

     30. Каковы ваши действия в неоднозначных,  неопределенных ситуациях? 

     31. Что вы предпринимаете, чтобы  не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

       Целенаправленная деятельность:

     32. Что вы предпринимаете, чтобы  контролировать свое поведение  и не позволят другим людям  контролировать ваши поступки  и оказывать на вас влияние?

     33. В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

     34. Умеете ли вы проявлять инициативу?

     35. Что более характерно для вас  – активная деятельность или  пассивность?

       Наличие творческого подхода  к решению проблем:

     36. Часто ли вы являетесь инициатором  новых идей?

     37. Каковы ваши ощущения, когда все  предложенные вами решения проблемы  оказываются неудачными?

     38. Что вы предпринимаете для  нахождения новых способов выполнения  каких – либо действий?

     39. Часто ли вы применяете новые  методы в решении проблем?

       Гибкость ума:

     40. Удается ли вам одновременно  решать несколько проблем или  задач?

     41. Можете ли вспомнить несколько  ситуаций, в которых необходимо  было принимать очень быстрое  решение? Каковы результаты этих  решений?

     42. Часто ли вы являетесь автором  удачного решения проблемы?

     43. Какие ощущения вызывает у  вас необходимость принимать  очень быстрое решение?

     44. Что вы предпринимаете, получая  противоречивые информацию, данные  или идеи?

      45. Наличие сбалансированности в  процессе приобретения навыков?

     46. Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

     47. Приведите ситуации, когда вы  могли бы сделать общие выводы  на основании собственного практического  опыта.

     Стремление  к самопознанию:

     48. Что вы предпринимаете для  повышения уровня самопознания?

     49. Можете ли вы привести примеры  ситуаций, когда понимание своих  ощущений повлияло на ваши  действия?

     50. В какой степени вы осознаете  собственные цели, ценности, убеждения,  чувства, поведение?

     51. Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие? 
 
 
 
 

Информация о работе Стили руководства