Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ОАО «КамАЗ» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стилей и типов руководства;
2. Проанализировать стили управления на примере ОАО «КамАЗ»
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры ОАО «КамАЗ»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы стилей управления организацией………………5
1.1. Понятие и сущность стилей руководства………………………………5
1.2. Классификация стилей руководства………………………………..…9
2. Анализ стилей управления ОАО «КамАЗ»………………………...…17
2.1. Общая характеристика ОАО «КамАЗ»……………………………..17
2.2. Оценка стиля управления на примере руководителя Отдела Технического контроля………………………………………………………….20
2.3. Недостатки стилей управления……………………………………...24
3. Причины для улучшения стилей руководства …………..………..…..33
Причины для постоянного совершенствования……………………33
Предложения по улучшению управления………………………….34
Выводы и предложения…………………………………………………......35
Список используемой литературы…

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК МЕНЕДЖМ..doc

— 281.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
характер  отношений с подчиненными в зависимости  от настроения манера поведения  со всеми как с равными коллегами мягкая манера поведения
 
 
 
 
 
 

     Приведенные данные, как и в целом практика руководства, свидетельствует о неизбежном переходе от автократического и либерального к демократическому стилю, преимущества которого обнаруживаются сейчас, когда постепенно преодолеваются административные методы управления.

       В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит  в подчиненных не более как  исполнителей.

       Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.  
 
 
 
 
 
 

 

2. Анализ стилей  управления ОАО  «КамАЗ» 

2.1. Общая характеристика  ОАО «КамАЗ»

     КАМАЗ – это вертикально интегрированное  производство, не имеющее аналогов в мире. Здесь собраны все технологические  процессы, какие только существуют в машиностроении. Причем, детали и узлы выпускаются с высокой степенью готовности.

      В состав корпорации входит 17 дочерних компаний, расположенных преимущественно  в Набережных Челнах (Республика Татарстан), а также в России, Казахстане и  Украине.

        Основным видом деятельности ОАО “КамАЗ ” является разработка, производство, сборка и сервисное обслуживание грузовых автомобилей и автобусов, дизельных двигателей, деталей, узлов и агрегатов автомобилей и сельскохозяйственной деятельности, производство инструмента, оснастки, нестандартизированного оборудования, капитальный ремонт силовых агрегатов и узлов автомобилей, производство отливок из чугуна, стали и цветных металлов, поковок и штамповок, оказание услуг в сфере управления, а также инвестиционная и другие виды деятельности [37. с. 2].

      Кроме основной продукции, КАМАЗ выпускает  автоприцепы, микролитражные автомобили, отливки, горячие и холодные поковки  и штамповки, сварные узлы, инструменты  и приборы контроля, десятки наименований товаров народного потребления. ОАО «КамАЗ» является российским лидером по производству большегрузных грузовых автомобилей, и в настоящее время представляет собой крупную корпорацию, включающую ряд производственных предприятий. Главный сборочный завод КАМАЗ находится в городе Набережные Челны.«КАМАЗ» активно развивает производственный потенциал и наращивает объёмы производства грузовиков КАМАЗ. Объём реализации продукции предприятия превышает 2 млрд. долларов. С конвейера в настоящее время сходит свыше 43 тыс. грузовых автомобилей КАМАЗ ежегодно. Доля «КамАЗов» на рынке грузовиков России приближается к 50%. В автопарках России в настоящее время работает более 550 тысяч единиц грузовой техники марки КамАЗ. «КАМАЗ» – автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 тонн и дизельные двигатели, которые эксплуатируются более чем в 60 странах России, СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки. Они работают в любых дорожных и климатических условиях: в районах Крайнего Севера и тропиках, в зонах пустынь и высокогорья.«КАМАЗ» имеет сборочные производства в 6 зарубежных странах: Польше, Казахстане, Азербайджане, Украине, Эфиопии и Вьетнаме. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». На экспорт завод КАМАЗ поставляет свыше 11 тыс. грузовых автомобилей своей марки, преимущественно в страны СНГ – Казахстан и Украину.

      С его главного и других сборочных  конвейеров сходят готовые автомобили около двухсот модификаций. Кроме  двух главных СК есть и отдельная  «нитка» конвейера, предназначенная  для сборки новых моделей автомобилей  и автомобилей по специальным заказам. Здесь они собираются на специальных стендах, смонтированных на воздушных подушках. Всего в группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 предприятий, заняты свыше 120 дилерских компаний в более чем 350-ти филиалах и представительствах по России, свыше 60-ти компаний в других странах СНГ и свыше 30-ти компаний в странах дальнего зарубежья. Сервисная сеть «КамАЗа» включает в себя более 250 автоцентров разной формы собственности.

      Активное  развитие, обновление и расширение модельного ряда силовых агрегатов с новыми потребительскими свойствами (Евро-1, Евро-2 и газовые двигатели), шасси, автомобилей и освоение нетрадиционных продуктов обеспечит стабильность и конкурентоспособность предприятия. [6].

      «КамАЗ» выходит на новые сегменты рынка, обновляет модельный ряд в соответствии с мировыми тенденциями и требованиями российского рынка.

     Организационная структура ОАО КамАЗ является функциональной - разновидность бюрократической модели (Рис. 2).

   

      Рис. 2.1.1. Организационная структура ОАО «КамАЗ»

    Организационная структура ОАО КамАЗ является функциональной - разновидность бюрократической модели. Анализ спада производства и структуры выручки на предприятии свидетельствует о неспособности системы управления ОАО и механизма принятия решений адекватно реагировать на объективно изменяющуюся внешнюю среду.

     Основные  технико-экономические показатели ОАО «КамАЗ» приведены ниже в таблице: [40. с. 18].

     Таблица 2.1.1. Основные технико-экономические показатели по ОАО «КамАЗ».

Показатли 2007 2008 2009 2010
Выручка от реализации, тыс. руб. 4621620 5245792 6241720 6504603
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 4292013 4864750 5727370 6124337
Прибыль от реализации, тыс. руб. 54808 48697 -6111 24587
Чистая  прибыль, тыс. руб. 273465 -106054 -379519 156387
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 497029 453884 -43145 386354
Фондоотдача, руб./руб. 9,30 11,56 2,26 7,43
Фондоемкость, руб./руб. 0,11 0,09 -0,02 0,06
Фондовооруженность, руб./чел. 74,04 65,34 -8,70 56,12
Амортизация, тыс. руб. 41653,57 48159,61 6506,04 32456,81
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 1253151 918765 -334386 1106497
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах 3,42 5,29 1,87 2,71
Среднесписочная численность работников, чел. 67130 69470 23450 54850
Производительность  труда, тыс.руб./чел. 6880,46 7550,12 3487,66 5014,37
Фонд  оплаты труда (годовой), тыс. руб. 7645680 8492903 2869850 6105038
Среднемесячная  заработная плата одного работника, тыс. руб. 13300,45 14500,27 8450,82 11987,36
Экономическая рентабельность, % 1,5 -0,56 -2,06 0,7
 

2.2. Оценка стиля управления  на примере руководителя  Отдела Технического  контроля 

     В рамках исследования, мною был проведен опрос среди сотрудников нашей организации. В опросе приняло участие 10 человек, из них: в возрасте от 20 до 30 лет – 3 человека, в возрасте от 30 до 40 лет – 3 человека, в возрасте от 40 до 50 лет – 4 человека.

     На  обсуждение был вынесен следующий  вопрос: «Как Вы относитесь к директору?».

     Семеро  из десяти ответили: «Не очень хорошо, т.к. ему не достает демократичности, грамотности, большего уважения к работе своего персонала, организованности и собранности. Но пытаемся меньше замечать его недостатки, т.к. он начальник».

     Трое  из десяти ответили: «Нас удовлетворяет  наш начальник, т.к. начальники все одинаковые, лучшего все равно не будет».

     Второй  вопрос, вынесенный на обсуждение: «Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует  Ваш директор?».

     Шестеро из десяти ответили: «Нет, т.к. в его  приказах нет логики, он плохой организатор, требователен сверх меры, иногда жесток».

     Четверо из десяти ответили: «Да, т.к. он держит дисциплину в коллективе, умеет руководить людьми, всегда готов помочь, если нужно».

     Из  результатов опроса видно, что мнения коллектива расходятся.

     Большинство считает, что руководитель перегибает палку в попытке показать свою начальственность, не пытается заинтересовать сотрудников в лучшем отношении  их к работе, не старается приблизиться к людям и их земным проблемам. Т.е. для них начальник выказывает все признаки авторитарности.

     Другие  же сотрудники наоборот, считают, что  наш руководитель – демократ. Что  он в коллективе, а не отдельно от него, готов прийти не помощь. Но при  этом, как настоящий управленец держит всех в строгости и умеет приказывать так, чтобы его приказы исполнялись.

     Опять же, если оглянуться на «человеческий  фактор», то все люди разные и, соответственно у всех разные представления о  мире и людях. Для кого – то Шашков А. А. хороший начальник, заботится о людях и т.д., а для кого – то другого он – тиран и деспот, думающий лишь о своих выгоде и спокойствии, но не интересующийся своими сотрудниками как людьми.

     Итак, я провела исследование и выяснила, что стиль управления моего начальника боле всего относится к авторитарному стилю. На что показывает его нежелание обращать внимание на проблемы коллектива, его жесткость и единовластие. Но его поведение можно оправдать тем, что такова специфика нашей работы.

     При управлении данной организации он не придерживается какого либо одного стиля управления в чистом виде. Директору более всего характерен авторитарный стиль управления, но иногда в нем (стиле) проявляются демократические нотки. Он использует следующие черты указанных стилей: он интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. Он властен и настойчив. В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав – кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Он очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Он живет сам в себе, обособлено от коллектива и работы. К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе.

     В рамках исследования директору было предложено ответить на вопросы анкеты (см. Приложение 1).

     Проанализировав его ответы, я сделала следующие выводы:

     - руководитель склонен считать,  что он действительно в курсе  всего, что происходит внутри  организации;

     - он считает, что знает все  про всех своих сотрудников;

     - он склонен преувеличивать свою  власть над всеми и вся, и пытается эту власть вынести за пределы работы;

     - руководитель считает, что он  разбирается во всех ситуациях,  происходящих внутри нашей организации;

     - он считает, что хорошо понимает  людей и разбирается в них;

     - ему характерны жесткие, приказные  методы принятия решений;

     - он считает, что всегда прав  и не допускает ошибок;

     - руководитель уверен, что умеет  принимать правильные решения;

     - он не сознает своей вспыльчивости.

     Из  этого следует, что стиль управления моего руководителя наиболее всего  соответствует авторитарному стилю. Так как управление организацией полностью в его руках, он очень строг и требователен, решения принимает самолично, думает, что знает все и о всем. Он не терпит обсуждения принятых им решений, даже если они не устраивают большинство коллектива. Он предпочитает не замечать свой неправоты, считая, что всегда и во всех ситуациях прав. В своей упертости он отталкивается от давно принятого в обращение высказывания: «Начальник всегда прав» или «Приказы начальника не обсуждаются». Я считаю, что мы живем в 21 веке и уже пора начать думать о подчиненных как о людях, а не как о мелких винтиках большой системы.

Информация о работе Стили руководства