Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 02:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ выбора стилей руководства и особенностей их применения в современных условиях управления туристической фирмой.
Задачи курсовой работы: - изучение специальной и нормативно-справочной литературы, нормативных документов и материалов, опубликованных в периодической печати; - использование полученных знаний при решении управленческих проблем; - приобретение опыта самостоятельного анализа вопроса выбора стиля руководства в сфере туризма.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1 Стили руководства и особенности их применения
в современных условиях управления туристической фирмой……..
1.1 Понятие и характеристика стилей управления…………………...
1.1.1 Понятие о стилях руководства……………………………………..
1.1.2 Факторы, формирующие стиль руководства……………………...
1.1.3 Характеристика стилей руководства………………………………
1.1.4 Достоинства и недостатки стилей и их эффективность…………..
1.2 Управленческая решетка ГРИД………………………………………
1.3 Элементы управления (поведенческие факторы)……………………
1.4 Особенности применения стилей руководства в современных условиях управления туристической фирмой……………………………
2 Анализ стиля управления на примере фирмы «Блю Cкай»……...
2.1 Общая характеристика и основные показатели фирмы……………..
2.2 Оценка деятельности аппарата управления фирмы…………………
2.3 Анализ стиля управления фирмы…………………………………….
3 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства фирмы «Блю Скай»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
Структура подразделений
Администрация компании состоит из генерального директора, его заместителя и главного бухгалтера. Под их руководством трудится более 150 профессиональных менеджеров в 64 офисах Блю Скай, удобно расположенных в центре Москвы. В Блю Скай функционируют подразделения: отдел продаж, отдел контроля продаж и кураторская служба, отдел обучения и развития, отдел маркетинга и рекламы, отдел бронирования авиабилетов, бухгалтерия, юридический отдел и технический отдел. Каждый из них возглавляет опытный специалист.
С 2006 года компания открывает агентства в Москве и в регионах на франчайзинговой основе под общей торговой маркой Блю Скай. Руководство Блю Скай решило выступить в роли франчайзора лишь после тщательного анализа рынка. Договор франшизы очень популярен во многих сферах деятельности, а том числе в туризме. Открытие собственного предприятия и раскрутка нового бренда требуют больших финансовых затрат, проще воспользоваться известной на рынке маркой. Естественно, что многие туристические компании заинтересованы в развитии и процветании своего бизнеса, но при этом не готовы к выводу на рынок собственной марки. Именно поэтому для них схема работы, которую предлагает Блю Скай, является оптимальным решением. В особенности это актуально для региональных агентств, где количество потребителей прямо пропорционально уровню доверия к компании.
Компания Блю Скай динамично развивается: на сегодняшний день в сети функционирует уже более 90 офисов во всех регионах России:
64 офисов в Москве;
29 офисов в Подмосковье;
50 офисов в Регионах.
07 октября открылся новый офис компании БлюСкай в г. Воронеж
Адрес: г. Воронеж, ул.Вл.Невского, д.14, оф.302,E-mail офиса: voronezh@bluesky.ru, Контактный телефон: (473) 256-89-65
Цели и миссия
Миссия Блю Скай заключается в том, чтобы предлагать на рынке только качественный турпродукт. Каждый клиент, воспользовавшийся услугами нашей компании, должен получить максимальное удовольствие от поездки.
Кроме того, компания намерена содействовать успеху своих постоянных партнеров и тем самым способствовать продвижению собственного бизнеса.
Целью компании является повышение узнаваемости марки Блю Скай и создание всероссийского туристского брэнда, которому доверяют потребители.
Компания идет в ногу со временем, предлагая своим клиентам разнообразный и качественный турпродукт и высочайшие стандарты обслуживания. Являясь членом группы компаний OTI, фирма Блю Скай применяет в своей деятельности систему управления качеством, принятую в этом крупном международном холдинге.
На российском рынке туристских услуг быстрыми темпами растет спрос на организацию различного рода корпоративных мероприятий в России и за рубежом. В компании Блю Скай уделяется большое внимание развитию incentive-туризма. Каждому клиенту гарантируется проведение бизнес-мероприятия самого высокого уровня "под ключ", от разработки проекта до эксклюзивных вариантов развлекательной программы.
Специалисты компании готовы организовать: семинары, конференции, презентации, корпоративные праздники, спортивные сборы и любые другие корпоративные проекты. Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, многолетнему успешному опыту работы в этой области и гибкой системе скидок Блю Скай предлагает конкурентоспособный и качественный продукт.
В числе новинок Блю Скай - индивидуальные программы свадебного путешествия, от пляжного отдыха до самых экзотических вариантов. Блю Скай предлагает также разнообразные варианты семейного отдыха. В базе данных Блю Скай множество направлений и курортов, конкретных отелей, вилл, апартаментов, пансионатов, где можно отлично отдохнуть с детьми. Менеджеры компании всегда готовы профессионально проконсультировать клиентов о плюсах и минусах предлагаемого варианта, будь то семейный отдых за рубежом или в России. Кроме того, всегда возможна разработка индивидуального тура любой продолжительности, что особенно интересно для родителей, путешествующих с совсем маленькими детьми.
Для тех, кто желает отдохнуть престижно и комфортно, компания предлагает элитные туры на лучшие курорты мира. VIP-отдых с Блю Скай - это практически неограниченный выбор вариантов, включая великолепный номер в фешенебельном отеле, аренду виллы, замка или роскошной яхты и еще многое другое.
Блю Скай активно применяет новейшие туристские технологии, заботясь об удобствах и льготах для своих клиентов. На сайте компании www.bluesky.ru есть возможность online-бронирования туров. Клиентам предлагается возможность оформить туры в кредит, приобрести туристские SIM-карты, которые позволяют сократить расходы на сотовую связь, находясь за границей, более чем в 10 раз.
2.2 Оценка деятельности аппарата управления фирмы
Компания Блю Скай удостоена за свою профессиональную деятельность различных профессиональных наград. Памятный приз за успешное сотрудничество в сезоне 2003 г., хрустальный глобус "Успех" 2004, диплом премии "Звездный путь" в категории PERFECT в 2004 г. и в категории BEST в 2005 г. - такие награды компания получила от туроператора CORAL TRAVEL. А также в активе Блю Скай диплом за успешное и плодотворное сотрудничество в сезоне 2004-2005 от компании ICS Group, диплом за плодотворное сотрудничество и высокие показатели в работе по итогам сезона "Лето 2005" от туроператора INNA TOUR, награда отелей сети Kamelya World в 2005 г., диплом премии "Звездный путь" в номинации PERFECT в 2006 г. за профессионализм и высокие показатели в работе от туроператора CORAL TRAVEL, диплом от компании "ГУДЛАЙН" как лучшему туристическому агентству-партнеру по итогам сезона лето-2006. 2008 год: Диплом от туроператора Амиго Турс за активную работу за 2008 г.; Диплом «Лидер продаж» , сезон Лето 2008 г. от туроператора Capital tour; Диплом за плодотворное сотрудничество в сфере реализации туристического продукта «Натали Турс» за период зима 2007 – лето 2008 . 2009 год: «Золотой агент продаж» 2009 г. от туроператора «Библио Глобус»; «Перспективный партнер 2009» от туроператора «BSI Group»; «Лучшие кредитные продажи» от ЗАО «Кредит Европа Банк»; Диплом за успешные продажи турпродукта туроператора «Натали Турс»; Starway за профессионализм и высокие показатели в работе; Диплом за плодотворное сотрудничество и профессионализм от туроператора «Sunmar».
2.3 Анализ стиля управления фирмы ООО «Блю Скай»
Изучив специальную и нормативно-справочную литературу, нормативные документы и материалы, опубликованные в периодической печати и использовав полученные знания для анализа стиля управления конкретной фирмы, можно выделить следующее:
В основе успешного развития фирмы «Блю Скай» лежат современный подход к ведению бизнеса и использование инновационных технологий.
Открытие франчайзинговой сети агентств требует от компании максимальной гибкости в отношениях с партнерами, а также четкости и оперативности действий. Именно для этого руководство фирмы направляет главные свои усилия на создание системы эффективного управления и укрепление имиджа компании.
Компания всячески способствует повышению престижа российской туристской отрасли, установлению честной конкуренции и цивилизованных отношений между участниками рынка. ООО «Блю Скай» выполняет требования российского законодательства в области охраны и безопасности труда, обеспечивает каждого своего сотрудника достойной заработной платой и социальным пакетом в полном объеме. Кроме того, разработана система поощрения работников компании. Компания заботится о здоровье своих сотрудников: в офисах Блю Скай созданы необходимые условия для нормальной и безопасной работы в соответствии с установленными социальными нормами.
Корпоративная этика ООО «Блю Скай» основывается на сочетании командного подхода к выполнению поставленных задач с профессионализмом и творческой инициативой каждого отдельного сотрудника, а также на обязательной порядочности и ответственности по отношению ко всем участникам бизнеса и клиентам.
В действиях руководителя компании преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач (высокий уровень заботы и о людях, и о производстве), т.е. из основных типов в компании преобладает демократический стиль руководства, которому свойственны следующие отличительные черты:
Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организацией цели.
3 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства фирфмы «Блю Скай»
В дальнейших планах компании «Блю Скай»— увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
В связи с расширением туристского ассортимента необходимо дальнейшее совершенствование стиля управления фирмой путем:
- расширения влияния на принятие решения среднего уровня менеджмента;
- дальнейшего перераспределения функций под воздействием внешних факторов.
Компании следует продолжать способствовать повышению престижа российской туристской отрасли, установлению честной конкуренции и цивилизованных отношений между участниками рынка, выполнять требования российского законодательства в области охраны и безопасности труда, обеспечивать каждого своего сотрудника достойной заработной платой и социальным пакетом в полном объеме, совершенствовать разработанную систему поощрения работников компании, улучшать условия для нормальной и безопасной работы в соответствии с установленными социальными нормами.
Так же необходимо продолжать поддерживать современный подход к ведению бизнеса и использование инновационных технологий, для успешного развития компании.
Компании «Блю Скай» следует и в дальнейшей своей деятельности использовать методы современных маркетинговых стратегий, инновационные подходы в управлении предприятием, поддерживать демократические отношения в коллективе, чтобы потенциал компании возрастал, экономические показатели увеличивали, чтобы фирма процветала на рынке туристических услуг.
Компании «Блю Скай» следует сделать наиболее эффективным взаимосвязь между руководителем и сотрудниками, автоматизировав процесс передачи данных между ними, тем самыми сократив временной промежуток в процессе передачи информации, а значит, сэкономив драгоценное для бизнеса время. Ведь не зря говорят, что время – деньги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль руководства — явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.
Таким образом, в современной практике не встречаются руководители, использующие один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. В современных условиях все больше внимания руководители должны уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.
Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства, вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но и атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.
Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать туристскую будущность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому выбор стиля руководства – это очень важная стратегическая задача менеджмента руководства компании.
Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворение работой.
Правильно выработанный стиль руководства, соответствующий сложившийся ситуации, способен преодолеть непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль управления во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица, но при всей их значимости, особенности личности не исключают и другие компоненты, формирующие его, которые также являются важными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Н. И. Кабушкин Менеджмент туризма: Учебник - 3-е изд.,
2. исправленное – издательство «Новое знание»,2002 - 409 с.
3. Н.А. Зайцева Менеджмент в сервисе и туризме: Учебник. – Москва, «Форум-ИНФРА-М», 2007. - 368 с.
4. Е.Я. Морозова. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. - СПб.: Михайлов, 2002. - 317 с.
5. Г.Л. Тульчинский Менеджмент в сфере культуры. - С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Лань, 2001. - 382 с.
6. А.П. Дурович, Л. Анастасова. Маркетинговые исследования в туризме. Учебное пособие- издательство «Новое знание», 2002 - 348 с.