Становление и развитие основных школ менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – сформулировать рекомендации по выбору оптимальной для данной организации школы управления.

Задачи исследования вытекают из поставленной цели:

- изучить основные этапы развития менеджмента;

- проанализировать взгляды различных школ менеджмента;

- определить, какие методы управления актуальны в настоящее время.

Содержание

Введение………………………………………………………………...........3

1. Историческое развитие взглядов на менеджмент …………………….. .6

1.1 Основные этапы развития менеджмента……………………….....……6

1.2. Анализ подходов основных школ …………............................................9

2. Изучение применения школы управления…………………..……………35

2. 1 Анализ системы управления на предприятии

«домашняя кондитерская» ...................................……………………..……...35

2.2 Применение школы менеджмента в компании

«домашняя кондитерская»………………………………………………………36

3. Предложения по совершенствованию системы управления…38

Заключение …………………………………………………………………...41

Список использованной литературы ………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Становление и развитие основных школ менеджмента.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

Таким образом, в каждом из сотрудников  будут активизированы характерные  для каждого человека духовные стимулы, самым сильным из которых является стремление человека к постоянной связи со своими товарищами по работе. А основным звеном нашей организации станут менеджеры, в лице которых руководство фирмы видит заинтересованного в успехе предприятия сотрудника, стимулирующего остальных, а прочие работники организации видят помимо коллеги, настоящего друга, с которым им будет приятно провести время так же и в неформальной обстановке.

 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Подводя итоги курсовой работы, можно сделать  следующие выводы: управление современной организацией невозможно без знания истории развития менеджмента. Менеджмент  развивался  на  протяжении  веков, прежде  чем   превратился   в   самостоятельную   отрасль   знания,   науку. Значительное влияние на формирование  менеджмента  оказали:  школа  научного управления,  классическая  (административная)  школа,  школа  психологии   и человеческих отношений, школа науки  управления  (количественная  школа),  а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф.  Тейлор,  А.  Файоль, Э. Мэйо и др.

     В первой главе работы были представлены взгляды на управление различных  школ, каждая из которых с течением времени находила новые пути решения  главных управленческих задач, и  дополняла опыт предшествующих ей взглядов. Процесс накопления знаний и опыта о менеджменте не прекращается ни на секунду, за последние десятилетия на основе основных школ были построены новые теории и практики, которые используют самые технологически развитые организации во всем мире. Такое большое количество точек зрения объясняется различием в культуре разных стран, инновациями, пришедшими с научно технологическим процессом и специфика производства. На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что нельзя применять один подход к управлению для всех компаний, отнюдь организация управления дело сугубо индивидуальное для каждого предприятия, так как обуславливается множеством факторов.

     Для анализа подходов основных школ была изучена компания «домашняя кондитерская», изучив  принципы которой стало  ясно, что управление в этой организации осуществляется на основе административной (классической) школы менеджмента. Моей целью было, определение подхода, наиболее подходящего для данного предприятия, который бы позволил наиболее эффективно использовать потенциал организации. Мною были выдвинуты предложения по совершенствованию системы управления, на основе школы человеческих отношений. Я выбрал подход этой школы, так как считаю, что в данной организации именно люди и их психологическое состояние, как ничто иное, на прямую воздействуют на производительность предприятия, на ее количественные и качественные показатели. Основываясь на практике представителей школы человеческих отношений, в частности на «хоуторнских экспериментах»,  я выделил четыре этапа реструктуризации управления: 1 Улучшение взаимодействия работников путем создания малых групп; 2 Определение на должности менеджеров и делегирование полномочий с ними; 3 Усиленная мотивации менеджеров и прочих сотрудников; 4 Изменение прочих факторов влияющих на производство. Что на мой взгляд позволить добиться поставленных целей, и увеличить производительность на предприятии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
    
  1. Валовой Д.В. История менеджмента. – М 2000.
  2. Уткин Э.А. История менеджмента. – М: ЭКМОС,1997. (электронный курс http://lovemybooks.info/texnika/5297-utkin-ye.a.-quotosnovy-motivacionnogo-menedzhmentaquot.html )
  3. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР»,1998.
  4. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. – СПб: ОЛБИС,1998. (электронный курс http://otherreferats.allbest.ru/management/00015573_0.html )
  5. Кравченко А.И. История менеджмента. – М: Академический Проект, 2000.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие - Мн.: Новое знание, 2002.
  7. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: «ИНФРА-М», 1997. (электронный курс http://revolution.allbest.ru/management/00186836_0.html)
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики,2002. (электронный курс http://www.alleng.ru/d/manag/man005.htm)
  9. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 1998.
  10. Бовыкин В. Новый менеджмент. М. 1997.
  11. Мельчук А.П. Деловое администрирование. М: Экмос, 1997.
  12. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы Сони. – М.,1993.
  13. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. 2-е издание. - М.:ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез»,1997. (электронный ресурс http://www.koob.ru/fathutdinov_r/innov_management )
  14. Дейл Карнеги «Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей».- М: 1999.
  15. Шпотов Б.К. Вопрос об основоположниках менеджмента\\ Проблемы теории и практики управления №4, 1997.
  16. Грегори П., Белова Е., Лазарев В. Управление экономикой СССР в период становления административно-командной системы(30-е годы).\\Проблемы теории и практики управления № 5, 1998.
  17. Ежеквартальный отчет компания «Домашняя Кондитерская» 1квартал 2007 г.

Информация о работе Становление и развитие основных школ менеджмента