Способы управления конфликтной ситуацией и их применение на практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие выводы:
- Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
- Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 6
1.1. Сущность и природа конфликта 6
1.2. Классификация конфликтов и основные способы управления конфликтными ситуациями 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАВОРИТ» И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 16
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Фаворит» 16
2.2. Особенности решения конфликтных ситуаций в организации 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «ФАВОРИТ» 30
3.1. Рекомендации для совершенствования деятельности по решению конфликтных ситуаций 30
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 75.79 Кб (Скачать)

5. Финансовый  итог предпринимательства характеризуется  в первую очередь прибылью, которую  получает предприниматель. Чтобы  ее получить, надо производить  и продавать только то, что  требуется рынку. Следовательно,  для эффективного функционирования  предприятию не обойтись без маркетинга, который представляет собой комплексную и целенаправленную деятельность в области производства и рынка, обеспечивающую удовлетворение потребностей как потребителей, так и производителя.

На малых  предприятиях, как правило, не уделяется  должного внимания маркетингу в силу отсутствия: 1) понимания важности разработки маркетинговой политики и 2) “лишних” денежных средств, необходимых для  изучения рынка, покупателей, конкурентов  или оплаты соответствующих специалистов. Маркетинговая политика на малом  предприятии обычно сводится к следующему: продавать тот товар (услугу), который  пользуется спросом и до тех пор, пока он приносит прибыль. Другими словами, предприниматель при принятии маркетинговых  решений основывается не на данных опросов и точных расчетах эффективности  продажи того или иного продукта, а на собственном видении фактической  ситуации на рынке, опыте и интуитивном  восприятии событий.

В то же время следует отметить, что малые  предприятия в этом смысле находятся  в гораздо более выигрышном положении, нежели крупные: работают с узким  кругом потребителей, лучше знают  своих клиентов, имеют больше возможностей личного общения персонала с  клиентами, быстрее реагируют на изменение потребностей и конъюнктуры  рынка.

6. Самый  хороший менеджер мало чего  может добиться, если у предприятия  будет серьезный недостаток денежных  средств. Поэтому задача привлечения  и максимального использования  денежного капитала – одна  из ключевых в финансовом менеджменте.  Финансировать свою деятельность  малое предприятие может за  счет собственных (прибыль, амортизационные  отчисления, личные накопления) и  внешних источников (государственные  субсидии, дотации, кредиты банков  и т.д.)

В современных  условиях хозяйствования малые предприятия  в основном вынуждены ориентироваться  на собственные средства, поскольку  часто не могут получить доступ к  кредитам без соответствующего залога, гарантий др. юридических лиц или  иного обеспечения. В свете этого  разработка грамотного инвестиционного  плана может оказаться едва ли не единственной возможностью привлечения  инвестиций со стороны, способных дать толчок для финансово-хозяйственного развития предприятия.

Одним из инструментов инвестора при осуществлении  им капиталовложений служит бизнес-план проекта, который призван дать возможность  инвестору сделать комплексную  оценку инвестиционного предложения  и, в первую очередь, показать, что  предлагаемый товар (продукция или  услуга) является конкурентоспособным, что для него имеется долгосрочный платежеспособный спрос, что возможна реализация проекта в приемлемые сроки, а также что инвестирование проекта выгодно для инвестора. Грамотная же разработка самого проекта  может для малого предприятия  оказаться серьезной проблемой  в силу отсутствия необходимых знаний и средств на оплату подобной работы.

7 Эффективное  использование долгосрочных и  краткосрочных денежных ресурсов  достигается посредством финансового  планирования, которое является  существенным элементом финансового  менеджмента. 

Инвестиции  в крупных компаниях подразумевают  вложение средств в значительные пакеты акций предприятий, строительство  новых объектов и т.п. В малом  бизнесе любое вложение средств  в основные фонды, будь то покупка  одного компьютера или станка, уже  является инвестициями, т.к. это вложение производится с целью получения  прибыли. Но даже такое небольшое  вложение средств является значительным событием для малого предприятия, поэтому  должен быть точно рассчитан предполагаемый доход и предполагаемые расходы, связанные с этими инвестициями.

1.3. Финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ. Финансовый план в малом бизнесе будет состоять из тех же разделов, но содержать намного меньше деталей и вспомогательных документов.

1. Важнейшей  составляющей финансового менеджмента  является оценка финансового  положения предприятия, которая  представляет собой совокупность  методов, позволяющих оценить  состояние дел предприятия в  ходе изучения результатов его  деятельности. Изучение финансового  положения должно дать руководству  предприятия картину его действительного  состояния, а лицам, заинтересованным  в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного  суждения, например, о рациональности  использования вложенных в предприятие  дополнительных инвестиций и  т.п. 

Большинство руководителей малых предприятий, признавая, что финансовое состояние  предприятия является важнейшей  характеристикой его деловой  активности и надежности, на практике не проводят оценку финансового положения  фирмы, ограничиваясь показателями прибыли и, в лучшем случае, рентабельности производства/продукции.

Оценка  финансового положения малой  фирмы, учитывая небольшой объем  бухгалтерской отчетности, установленный  для малых предприятий, будет  включать ограниченный набор показателей  и основываться на данных формы №1 – «Бухгалтерский баланс» и формы №2 – «Отчет о прибылях и убытках».

Таким образом, правильный выбор стиля и методов  управления и грамотное применение механизмов финансового менеджмента позволит малому предприятию добиться долговременных положительных результатов и занять устойчивое положение на рынке конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 практика управлении персоналом на ИП «Бикмаев А. А.»

2.1. Характеристика предприятия.

ИП «Бикмаев А. А.» является самостоятельным  субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

Главной задачей Предприятия является выполнение плана по реализации цифровой техники  и услуг; Выполнение плана прибылей. В этих целях Предприятие заключает  договора с предприятиями торговли. Имущество принадлежит Предприятие  на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества Предприятие  входят основные фонды и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в  самостоятельном балансе. Переданное Предприятием в полное хозяйственное  ведение имущество включая дивиденды  за счет прибыли образуют уставной и специальный фонды.

В целях  повышения заинтересованности членов трудового коллектива предприятия  в процессе своего развития и создания новых основных фондов, 10% прибыли  остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

Предприятие имеет право:

1). Оказывать  услуги предприятиям, организациям  согласно заключенных договоров.

2). Покупать, продавать другим предприятиям  и организациям, сдавать гражданам  в аренду, предоставлять во временное  пользование здания, сооружения, транспортные  средства, инвентарь и другие  материальные ценности, а также  списывать имеющееся на балансе  имущество.

3). Передавать  на договорных началах материально-денежные  ресурсы другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющих для Предприятия  работы и услуги.

Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет возможность  отобрать выложенные на рабочем месте  цифровую технику (на прилавках, стеллажах). Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, продаже дополнительных услуг и упаковке. Метод позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому  методу особое внимание должно быть уделено  размещению и выкладке их на рабочем  месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам.

Проведение  систематических анализов деятельности Предприятия позволяет:

-быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности Предприятия и его структурных подразделений;

-точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

-определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

-находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности Предприятия используются различные  показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

-При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли в следствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости на 1 лей товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

Информационной  основой анализа хозяйственной  деятельности Предприятия являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы. Документооборот на Предприятия  играет очень важную роль. Здесь  очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень  важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры  и др.)

Документация  оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами  – это создание оптимальных условий  для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием  и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения  документов в организации и в  исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в  архив.

В документационном обеспечении Предприятия выделяется три группы документов:

1) внутренние;

2) поступающие  (входящие)

3) отправляемые (исходящие).

В каждой из этих групп имеются свои особенности  обработки и прохождения.

Регистрация документов – это присвоение ему  индекса и проставление его на документе с последующей записью  кратких сведений о нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения  сохранности документа, учета и  контроля. Документы предприятия  в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.

 Деятельность  Предприятия сопровождается составлением разных типов документов:

-организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);

-распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);

-документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);

-финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);

-информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);

-нормативные документы от вышестоящих органов;

-коммерческие документы (контракты и договора).

Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.

2.2. Организационная  структура управления предприятием.

Организационная структура направлена прежде всего  на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации, распределения между  ними прав и ответственности. В ней  реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех  или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно  изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные  структуры управления промышленными  организациями отличаются большим  разнообразием и определяются многими  объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в  частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль  организации (специализация на выпуске  одного вида продукции или широкой  номенклатуры изделий различных  отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Во главе  всего И.п. «Бикмаев А. А.»  а стоит  директор. Он решает самостоятельно все  вопросы деятельности организации, без особой на то доверенности действует  от имени организации, представляет его интересы во всех отечественных  предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе  по найму работников. Издает приказы  и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Директор несет в пределах своих  полномочий полную ответственность  за деятельность организации, обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Информация о работе Способы управления конфликтной ситуацией и их применение на практике