Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 10:10, курсовая работа
Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие выводы:
- Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
- Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 6
1.1. Сущность и природа конфликта 6
1.2. Классификация конфликтов и основные способы управления конфликтными ситуациями 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАВОРИТ» И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 16
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Фаворит» 16
2.2. Особенности решения конфликтных ситуаций в организации 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «ФАВОРИТ» 30
3.1. Рекомендации для совершенствования деятельности по решению конфликтных ситуаций 30
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Содержание
Глава 1 Особенности менеджмента в малом
бизнесе
1.1.Малый бизнес
1.2. Финансовый менеджмент в малом
бизнесе
1.3. Финансовый план крупной
Глава 2 практика управлении персоналом на ИП «Бикмаев А. А.»9
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Организационная структура
Глава 3. Пути совершенствования управления
персоналом на малом предприятии
3.1. Организационные
рекомендации
3.2. Структурные рекомендации
3.3. Рекомендации по стимулированию персонала
3.4. Коммуникационные
рекомендации
3.5. Формальные
рекомендации
3.7. Вспомогательные
рекомендации
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение А.
Глава 1 Особенности менеджмента в малом бизнесе
1.1.Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.
Наибольшее влияние на определение конкретной организации управления оказывает предприятия, а точнее численность персонала. В зависимости от численности работающих на предприятии имеет свою специфику и менеджмент. В Японии, например, в этой связи выделяют три уровня управления:
-Неорганизованное управление – соответствует малым предприятиям с численностью работающих до 20 человек. В них отсутствует специальное управленческое подразделение, само управление ведется на элементарном уровне.
-Организованное управление – характерно для предприятий с численностью работающих от 21 до 100 человек. В них имеется специальное управленческое подразделение, способное организованно управлять хозяйством.
-Научно обоснованное организованное управление – соответствует предприятиям с численностью работающих более 100 человек. Н а таких предприятиях имеются хорошо организованные управленческие подразделения, каждое из которых обладает более высокой технологией управления в своей области.
Как показывает практика функционирования малых предприятий в России, в небольшом магазине, парикмахерской или автомастерской нет необходимости иметь специалиста-менеджера. Обычно функции управления в маленьких фирмах берет на себя ее владелец, т.е. происходит совмещение должностей. Однако это не всегда оправдано, поскольку отказ от делегирования полномочий влечет за собой дефицит времени на управленческую деятельность и в конечном итоге отрицательно сказывается на результатах работы. Руководитель фирмы должен не только заниматься текущими делами, но и смотреть вперед, видеть перспективы развития своего предприятия. Следовательно, главная задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с учетом всех факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
Главным критерием современной
системы управления является обеспечение
эффективности и
-создание структуры предприятия;
-распределение полномочий.
Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. При этом, как правило, глава фирмы сам занимается финансами, снабжением, сбытом, ценами, рекламой.
По мере роста предприятия и объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника фирмы), агента по снабжению, агента по сбыту, бухгалтера. Но даже при такой простой организационной структуре многие малые фирмы сталкиваются со сложными проблемами. Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению малых фирм – нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих этих предприятий. Поэтому они для выживания и эффективного функционирования в условиях жесткой конкуренции рано или поздно вынуждены прибегать к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.
Таким образом, главным требованием
к управлению малым предприятием
в условиях рынка является обеспечение
его приспособляемости к
Особенности менеджмента в малом
бизнесе обусловлены
1. Менеджер всегда на виду, его
авторитет зависит от его
2. Менеджер должен обладать
3. Менеджер должен обладать
4. Менеджер должен воспринимать своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей, и поддерживать общение с ними как с группой.
5. Задача менеджера – не
6. Менеджер должен обладать
7. Менеджер должен уметь обучать и развивать подчиненных.
8. Менеджер несет
Перечисленные требования характеризуют грамотного, профессионального менеджера, знающего особенности управления коллективом в малом бизнесе и учитывающего их в своей работе.
Немаловажным для развития малого предприятия является то, как руководитель выполняет свои функции, т.е. не то, что он делает, а как он это делает. Другими словами, очень важно правильно выбрать стиль управления в малом бизнесе. Обычно различают три основных стиля управления: авторитарный, демократический, либеральный. Однако на практике каждый руководитель имеет свой стиль управления, так или иначе сочетающий элементы всех трех стилей. В результате можно выделить пять характерных типов управленческого поведения: диктатор, демократ, пессимист, манипулятор, организатор.
Менеджер-диктатор в основном ориентирован на производство и уделяет минимум внимания конкретным людям. Работа в таких условиях никому не приносит удовлетворения. Диктатор – плохой управляющий.
Менеджер-демократ прямо противоположный диктатору. Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Польза от этого не очень большая.
Менеджер-пессимист
Менеджер-манипулятор во всем пытается достичь компромисса. Здесь проявляется склонность менеджера к манипулированию людьми.
Менеджер-организатор самый
Именно тип менеджера-
Таким образом, в малом бизнесе предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированной на достижение результатов.
В современный условиях становления
и углубления рыночных механизмов регулирования
экономики страны, малые предприятия
вынуждены конкурировать не только
друг с другом, но и с крупным
бизнесом. Конкурентоспособность же
любому предприятию, в том числе
и малому, может обеспечить только
рациональное управление движением
финансовых ресурсов и капитала, находящегося
в его распоряжении. В связи
с этим с каждым годом повышается
значение финансового менеджмента,
целью которого является выработка
и применение методов, средств и
инструментов для достижения стратегических
и тактических целей
1.2. Финансовый менеджмент в малом бизнесе в силу специфических особенностей становления и развития малых предприятий несколько отличается от практики управления финансами крупных предприятий. Это выражается в следующем:
1. В небольшой
фирме все функции финансового
менеджера ложатся, как
2. Финансовый
менеджмент направлен на
3. На
крупных предприятиях обычно
разрабатывается финансовая
В небольших компаниях, как правило, отсутствуют документы, фиксирующие стратегические цели и тактические задачи развития данного предприятия. Малая фирма обычно создается по частной инициативе ее собственника для реализации его внутренних возможностей и вся деятельность компании подчинена его личным интересам.
4. Одним
из приоритетных направлений
финансового менеджмента в
Малые предприятия не могут привлечь дорогостоящего специалиста по вопросам налогообложения и поэтому используют, как правило, незаконные способы ухода от налогов: ведение двойной бухгалтерии, выписка фиктивных счетов и т.д.
Информация о работе Способы управления конфликтной ситуацией и их применение на практике