Способы управления конфликтной ситуацией и их применение на практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие выводы:
- Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
- Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 6
1.1. Сущность и природа конфликта 6
1.2. Классификация конфликтов и основные способы управления конфликтными ситуациями 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАВОРИТ» И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 16
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Фаворит» 16
2.2. Особенности решения конфликтных ситуаций в организации 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «ФАВОРИТ» 30
3.1. Рекомендации для совершенствования деятельности по решению конфликтных ситуаций 30
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 75.79 Кб (Скачать)

Содержание

Глава 1 Особенности менеджмента в малом бизнесе                           3

1.1.Малый бизнес                                                                                         3

1.2. Финансовый менеджмент в малом  бизнесе                                     6

1.3. Финансовый план крупной компании                                             8

Глава 2 практика управлении персоналом на ИП «Бикмаев А. А.»9

2.1. Характеристика предприятия                                                           9

2.2. Организационная структура управления  предприятием          11

Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом на малом предприятии                                                                                             13

3.1. Организационные рекомендации                                                   13

3.2. Структурные рекомендации                                                            13

3.3. Рекомендации по стимулированию персонала                            15

3.4. Коммуникационные  рекомендации                                                16

3.5. Формальные  рекомендации                                                             17

3.6. Психологические  рекомендации                                                     17

3.7. Вспомогательные  рекомендации                                                    26

Заключение                                                                                                 28

Список  использованной литературы                                                    29

Приложение А.                                                                                           30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Особенности менеджмента в малом бизнесе

1.1.Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.

Наибольшее влияние на определение  конкретной организации управления оказывает предприятия, а точнее численность персонала. В зависимости  от численности работающих на предприятии  имеет свою специфику и менеджмент. В Японии, например, в этой связи  выделяют три уровня управления:

-Неорганизованное управление – соответствует малым предприятиям с численностью работающих до 20 человек. В них отсутствует специальное управленческое подразделение, само управление ведется на элементарном уровне.

-Организованное управление – характерно для предприятий с численностью работающих от 21 до 100 человек. В них имеется специальное управленческое подразделение, способное организованно управлять хозяйством.

-Научно обоснованное организованное управление – соответствует предприятиям с численностью работающих более 100 человек. Н а таких предприятиях имеются хорошо организованные управленческие подразделения, каждое из которых обладает более высокой технологией управления в своей области.

Как показывает практика функционирования малых предприятий в России, в  небольшом магазине, парикмахерской или автомастерской нет необходимости  иметь специалиста-менеджера. Обычно функции управления в маленьких  фирмах берет на себя ее владелец, т.е. происходит совмещение должностей. Однако это не всегда оправдано, поскольку  отказ от делегирования полномочий влечет за собой дефицит времени  на управленческую деятельность и в  конечном итоге отрицательно сказывается  на результатах работы. Руководитель фирмы должен не только заниматься текущими делами, но и смотреть вперед, видеть перспективы развития своего предприятия. Следовательно, главная  задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с  учетом всех факторов конкретного предприятия  определить оптимальную систему  управления в целях достижения успеха.

Главным критерием современной  системы управления является обеспечение  эффективности и конкурентоспособности  работы предприятия. Это особенно важно  для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий  трудно рассчитывать на успех. Организация  управления предполагает решение следующих  вопросов:

-создание структуры предприятия;

-распределение полномочий.

Для малого бизнеса наиболее простой  является структура фирмы, находящейся  в единоличном владении. Такая  фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. При этом, как  правило, глава фирмы сам занимается финансами, снабжением, сбытом, ценами, рекламой.

По мере роста предприятия и  объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника фирмы), агента по снабжению, агента по сбыту, бухгалтера. Но даже при  такой простой организационной  структуре многие малые фирмы  сталкиваются со сложными проблемами. Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению  малых фирм – нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих  этих предприятий. Поэтому они для  выживания и эффективного функционирования в условиях жесткой конкуренции  рано или поздно вынуждены прибегать  к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.

Таким образом, главным требованием  к управлению малым предприятием в условиях рынка является обеспечение  его приспособляемости к меняющимся условиям хозяйствования.

Особенности менеджмента в малом  бизнесе обусловлены преимущественно  неформальным исполнением власти. Взаимоотношения  менеджера и подчиненных носят  довольно непосредственный и открытый характер. Практика выработала определенные требования к личности менеджера  малого бизнеса:

1. Менеджер всегда на виду, его  авторитет зависит от его профессиональных  и личных качеств.

2. Менеджер должен обладать большой  гибкостью в работе, уметь предвидеть  события и приспосабливать деятельность  фирмы к меняющимся условиям.

3. Менеджер должен обладать способностью  формировать и развивать эффективные  рабочие группы.

4. Менеджер должен воспринимать  своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей,  и поддерживать общение с ними  как с группой.

5. Задача менеджера – не формализовать  отношения в коллективе, а учитывать  их в своей работе, поддерживать  атмосферу творческого взаимодействия.

6. Менеджер должен обладать высокой  способностью влиять на окружающих.

7. Менеджер должен уметь обучать  и развивать подчиненных.

8. Менеджер несет ответственность  за результаты работы и атмосферу  в коллективе.

Перечисленные требования характеризуют  грамотного, профессионального менеджера, знающего особенности управления коллективом  в малом бизнесе и учитывающего их в своей работе.

Немаловажным для развития малого предприятия является то, как руководитель выполняет свои функции, т.е. не то, что  он делает, а как он это делает. Другими словами, очень важно правильно выбрать стиль управления в малом бизнесе. Обычно различают три основных стиля управления: авторитарный, демократический, либеральный. Однако на практике каждый руководитель имеет свой стиль управления, так или иначе сочетающий элементы всех трех стилей. В результате можно выделить пять характерных типов управленческого поведения: диктатор, демократ, пессимист, манипулятор, организатор.

Менеджер-диктатор в основном ориентирован на производство и уделяет минимум  внимания конкретным людям. Работа в  таких условиях никому не приносит удовлетворения. Диктатор – плохой управляющий.

Менеджер-демократ прямо противоположный  диктатору. Дела у такого менеджера  идут как бы сами собой. Польза от этого  не очень большая.

Менеджер-пессимист руководствуется  девизом "Не вмешивайся в естественный ход событий". Польза от таких  руководителей очень малая.

Менеджер-манипулятор во всем пытается достичь компромисса. Здесь проявляется  склонность менеджера к манипулированию  людьми.

Менеджер-организатор самый продуктивный тип менеджера, учитывающий нужды  производства, а также потребности  и интересы людей. Важнейшей характеристикой  данного типа является устремленность к инновациям и нацеленность на постоянное развитие организации.

Именно тип менеджера-организатора является предпочтительным для предприятий  малого бизнеса, управления небольшим  коллективом, где взаимоотношения  руководителей и подчиненных  носят непосредственный и открытый характер. В малом трудовом коллективе начальствование обычно не подчеркивается, более того, обязанности по управлению нередко выполняются менеджером параллельно с другой работой, в  рамках практической деятельности предприятия. Без бюрократических отношений  сотрудники работают эффективно и с  удовольствием. Результаты и хорошая  атмосфера во многих случаях рождаются  сами по себе, поскольку в малой  группе именно работа стимулирует творческий подход и инициативу и каждый видит  значение своей деятельности как  части конечного результата.

Таким образом, в малом бизнесе  предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно  на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в  коллективе, ориентированной на достижение результатов.

В современный условиях становления  и углубления рыночных механизмов регулирования  экономики страны, малые предприятия  вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупным  бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе  и малому, может обеспечить только рациональное управление движением  финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи  с этим с каждым годом повышается значение финансового менеджмента, целью которого является выработка  и применение методов, средств и  инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы.

1.2. Финансовый менеджмент в малом бизнесе в силу специфических особенностей становления и развития малых предприятий несколько отличается от практики управления финансами крупных предприятий. Это выражается в следующем:

1. В небольшой  фирме все функции финансового  менеджера ложатся, как правило,  на одного сотрудника (обычно  это руководитель – хозяин  данного предприятия). И именно  он принимает решения по привлечению  и использованию финансовых ресурсов, по установлению цены на производимую/продаваемую  продукцию и распределению полученной  прибыли. Как правило, этот  сотрудник не имеет специального  финансового, а зачастую и экономического, образования и вырабатывает политику  поведения на рынке исходя  из приобретенного опыта работы  в данной сфере, собственного  предпринимательского чутья и  факта наличия денежных средств  на счете. 

2. Финансовый  менеджмент направлен на максимизацию  курса акций, чистой прибыли  на акцию, уровня дивидендов, имущества  акционеров, чистых активов в  расчете на акцию, прибыли.  Малые фирмы, созданные в форме  АО, имеют право выпускать акции,  но в силу определенных трудностей  этой процедуры, как правило,  не делают этого. Следовательно,  финансовый менеджмент на малых  предприятиях, в первую очередь,  направлен на максимизацию прибыли,  доходов владельцев, на достижение  безубыточности производства.

3. На  крупных предприятиях обычно  разрабатывается финансовая политика  или общая стратегия деятельности  предприятия, включающая комплекс  стратегических и тактических  целей развития компании, на основе  которых разрабатывается маркетинговая,  ценовая, инвестиционная, кредитная  и др. политика.

В небольших  компаниях, как правило, отсутствуют  документы, фиксирующие стратегические цели и тактические задачи развития данного предприятия. Малая фирма  обычно создается по частной инициативе ее собственника для реализации его  внутренних возможностей и вся деятельность компании подчинена его личным интересам.

4. Одним  из приоритетных направлений  финансового менеджмента в современных  условиях хозяйствования является  оптимизация налогообложения. На  крупных предприятиях все чаще  привлекают специалистов для  определения наиболее низкого  уровня налоговых обязательств  и разработки мер по законному  снижению налоговых платежей.

Малые предприятия  не могут привлечь дорогостоящего специалиста  по вопросам налогообложения и поэтому  используют, как правило, незаконные способы ухода от налогов: ведение  двойной бухгалтерии, выписка фиктивных  счетов и т.д.

Информация о работе Способы управления конфликтной ситуацией и их применение на практике