Специфика менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 02:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой заключается в том, что теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей численности занятых составляет около 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятых объясняется изменением характера производственного процесса в последние десятилетия. Все больший приоритет имеет умственный труд. В результате процесса «информатизации» общества сформировалась особая социальная группа, деятельность которой основана на использовании «знания о знании» [1, с.198].

Содержание

1 Состояние и проблемы менеджмента в современной России
2. Проблема выбора модели управления
3. Специфика менеджмента на современном предприятии
4 Рекомендации по использованию элементов западного менеджмента в российских условиях
5. Использование западного опыта менеджмента в России
6. Рекомендации по внедрению системы контроллинга на предприятии и по выбору организационной структуры
7. Совершенствование управления ЗАО ЮУАБ
Заключение
Ссылки на использованную литературу
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 65.10 Кб (Скачать)

Проанализируем благоприятные  и негативные тенденции в деятельности ЮУАБ [25, c.213].

Благоприятными являются социальные и политические факторы, которые поддерживают деятельность «ЮУАБ» законодательно и интересом  общества к качеству и безопасности автомобильных дорог и др. видов  продукции (работ, услуг).

Неблагоприятное воздействие  экономических факторов мешает развитию организации, применению новейших технологий, внедрение которых позволило  бы сократить время и трудоемкость работ, качества работ (услуг, продукции).

Ранее финансирование работ  «ЮУАБ» производилось из городского бюджета и малой доли территориально-дорожного  фонда, уплачиваемого в виде налога на пользователей автомобильных  дорог градообразующим предприятием ОАО «ММК». В 2002г. налог на пользователей  автомобильных дорог отменили.

Применяемый для анализа  среды метод SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Методология SWOT-анализа, предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации [26, c.145].

Все рассмотренные внешние  и внутренние возможности и угрозы, сильные и слабые стороны ЗАО  «ЮУАБ», представленные в табл. 1, позволяют  выработать стратегию управления организацией.

Используя сильные стороны  и внешние возможности, организация  может спокойно наращивать объемы работ, разрабатывать новый вид услуг  или продукции и др.

Внешние угрозы могут иметь  достаточное слабое влияние на деятельность ЗАО «ЮУАБ», при условии, что все  сильные стороны имеют веское влияние на ее деятельность, тогда  можно развивать коммерческие услуги и денежные формы расчетов.

Таблица 1. SWOT-анализа ЗАО «ЮУАБ»

 

SWOT - анализ ЗАО «ЮУАБ»

Сильные S: S1, S2

Слабые W: W1, W2

 

О

О1:

О2:

Наличие квалифицированного управленческого персонала;

Наличие лицензии на дорожно-строительные работы;

ЗАО «ЮУАБ» - единственное предприятие  в России, имеющее законченный  цикл дорожного строительства с  собственным производством сертифицированных  дорожных (мостовых) ограждений по ТУ, отвечающих требованиям Западно-Европейскому стандарту;

Мощная поддержка со стороны  ГУ ГИБДД МВД России и Союз ДОРНИИ, выраженное в пересмотре норм, применении дорожных ограждений;

Местная сырьевая база для  производства кубовидного щебня  и дорожных ограждений;

Приобретение нового современного высокотехнологического оборудования, не имеющего аналогов в России (битумохранилище емкостью 4000 тонн);

Приобретена линия горячего цинкования по производству труб и дорожных ограждений, совместно с ОАО «ММК»;

Собственные асфальтобетонные заводы и Завод по производству кубовидного  щебня

Уменьшение финансирования за счет снижения налога на пользователей  автодорог с 2,6 % до 1%;

Особенности Уральского климата, резкие перепады температур;

Сезонность дорожно-строительных работ;

Увеличение строительства  дорог приводит к отдаленности объектов и увеличению материальных затрат;

 

Т

Т1:

Т2:

Развитие систем продажи  дорожных ограждений через Интернет;

Появление ряда технологических  новинок в отрасли;

Признание на европейском  форуме в Париже выполнения ЗАО «ЮУАБ» дорожно-строительных работ на уровне мировых стандартов с присвоением  «золотой медали»;

Участие в тендерных торгах на Российском рынке;

Участие в российских выставках  дорожно-строительных организаций.

Повышение стоимости на ГСМ  и сырье (битум, щебень);

Высокий уровень цен и  тарифов на покупные энергоресурсы;

Повышение тарифов МПС;

Низкий уровень инвестиций в дорожной отрасли России;

Инфляция.

 
       

 

Таким образом, в случае если слабые стороны будут иметь преобладающее  воздействие на работу ЗАО «ЮУАБ», а внешние возможности будут  позволять расширять свою деятельность, то в этом случае необходимо все  усилия направить на увеличение прибыли, за счет которой можно будет обновить оборудование и улучшить технологию производства и выполняемых работ.

 

Заключение

Проблема использования  опыта, накопленного зарубежными фирмами  в области менеджмента, в последние  годы стала особенно актуальной. В  России традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или  идти собственным путем. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Вероятно, следует в разумных соотношениях использовать обе стратегии.

Однако не вызывает сомнения тот факт, что западный опыт управления необходимо тщательно изучать. Без  понимания результатов, накопленных  зарубежными специалистами в  области управления, невозможно создание собственной современной школы  управления.

Безусловно, у России существует и собственный опыт, и его также  не стоит забывать. Однако, этот опыт несколько специфичен ввиду особых экономических условий, в которых  долгие годы находились российские руководители, поэтому нельзя слепо применять  накопленные знания в современных  условиях.

Транснациональные корпорации являются «двигателями» мировой  экономики в целом. Именно они  определяют общие направления мирового экономического развития. Поэтому для  того чтобы понять закономерности этого  развития, необходимо изучение деятельности транснациональных корпораций. В  современных условиях практически  невозможно решить некоторые проблемы, возникающие в мире, без объединения  представителей разных стран.

Особенностью современного производства стал переход к информационным технологиям. Информация является основным товаром на мировом рынке. Все  стадии производственного процесса по большей части сводятся к получению  и обработке информации. Информационные потоки также легче отслеживать  корпорации, объединяющей несколько  стран.

В современных условиях приоритеты развития человека - отправной фактор общественного прогресса. Этот тезис  верен для всех видов организаций  и категорий работающих, но особенное  значение он приобретает для территориальных  образований и менеджеров, которые  своей деятельностью обеспечивают нормальные условия жизни миллионов  людей, проживающих в различных  регионах страны.

Отличительная черта их деятельности на современном этапе и в наступающем  ХХI веке - стратегическая направленность усилий, предполагающая умение выделять долгосрочные цели развития, производить качественные структурные сдвиги, обосновывать реальные пути достижения поставленных целей с учетом трезвой оценки возможностей, ресурсов и оптимальных сроков достижения и обеспечивать рост эффективности развития территорий как целостных социально-экономических образований.

Своевременное и качественно  организованное обучение менеджеров территориальных  органов управления всех уровней  позволит создать мощный интеллектуальный потенциал, каждое звено которого будет  способствовать выходу страны из кризиса  и возрождению ее могущества

В данной курсовой работе рассмотрены  отдельные элементы управления современной  российской фирмой , используемые на Западе. В рамках курсовой работы невозможно рассмотреть все заслуживающие внимания вопросы, поэтому автором были отобраны лишь некоторые, показавшиеся особенно важными.

К сожалению, остался без  внимания вопрос мотивации работников. На Западе широко распространено понятие  миссии фирмы. Каждый работник осознает эту миссию и соотносит свой личный вклад в нее с деятельностью  фирмы в целом. Однако, тема мотивации достаточно широка и могла бы заслуживать отдельной темы.

В работе разобраны проблемы налаживания на предприятии управленческих функций планирования и контроля. Тема рассмотрена с практической точки зрения применения в российских условиях.

 

Список использованной литературы

Баринов В.А. Справочник менеджера. - М.: АДС, 2000. - 318 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1994.- 231с.

Владимирова И.Г. Организационные  формы международного бизнеса: российская практика. / « Менеджмент в России и за рубежом» №1, 1998. - 298 с.

Владимирова И.Г. Роль и место  транснациональных корпораций в  современной экономике. / «Менеджмент  в России и за рубежом» №2, 1998. - 349 с.

Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента / «Менеджмент  в России и за рубежом» №3, 2001г.- 109с.

Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1994.- 209с.

Кузнецов Ю.В., Подлесных  В.И. Основы менеджмента. Издательство ОЛБИС, 1997. - 198с.

Максимцева М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити - Дана, Единство, 2002.- 564 с.

Международные экономические  отношения. Учебное пособие. Сост. Авдокушин Е.Ф. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996. - 243с.

Менеджмент и рынок: германская модель: Учебное пособие/Пер. с нем.; Под ред. У. Рора и С. Долгова.- М.: Изд-во Бек,1995.- 265с.

Опыт менеджмента за рубежом // http://www.5ballov.ru.

Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007. - 212с.

Р.Манн, Э.Майер. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 315с.

Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000 г.- 435с.


Информация о работе Специфика менеджмента в России