Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 02:34, курсовая работа
Актуальность темы курсовой заключается в том, что теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей численности занятых составляет около 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятых объясняется изменением характера производственного процесса в последние десятилетия. Все больший приоритет имеет умственный труд. В результате процесса «информатизации» общества сформировалась особая социальная группа, деятельность которой основана на использовании «знания о знании» [1, с.198].
1 Состояние и проблемы менеджмента в современной России
2. Проблема выбора модели управления
3. Специфика менеджмента на современном предприятии
4 Рекомендации по использованию элементов западного менеджмента в российских условиях
5. Использование западного опыта менеджмента в России
6. Рекомендации по внедрению системы контроллинга на предприятии и по выбору организационной структуры
7. Совершенствование управления ЗАО ЮУАБ
Заключение
Ссылки на использованную литературу
Список использованной литературы
Для этого на рассматриваемом предприятии «ЮУАБ» используется метод «Штирлица». Суть этого метода: во время приватного разговора или на совещании руководитель ненавязчиво, как бы вскользь, среди других вариантов решения предлагает свою идею и немедленно "забывает" ее.
Если начальник, к которому обратился руководитель умен, то он сразу оценит разумность мысли и потом, продумав ее, предложит эту идею как свою, значительно расширив ее, уточнив и конкретизировав. Человеку свойственно доверять больше идеям, родившимся в собственной голове, чем чужим. Руководитель в свою очередь добивается своей цели.
Свою хозяйственную
Основным договором как
уже было отмечено, является договор
с Дирекцией областного дорожного
фонда вышестоящей
Наряду с основной производственной деятельностью ЮУАБ занимается коммерческой деятельностью, имея в своем составе два магазина смешанных товаров, столовую, мини-пекарню. Отношения с предприятиями поставщиками осуществляется на основе договоров о поставках товаров народного потребления, с помощью протоколов взаимозачетов, бартерных сделок и т.п.
В сфере труда и социальных
отношений предприятие
Наличие коллективного договора позволяет работникам, с учетом экономических возможностей организации добиться от администрации гарантий стабильности работы, максимально сократить штат работников, обеспечить необходимый уровень заработной платы и своевременность ее выплаты, а также реализовать свое право, предоставленное действующим законодательством, на самоуправление [9, c. 112].
Все решения, касающиеся условий труда и заработной платы, в том числе системы оплаты труда, форм материального поощрения, размера тарифных ставок (окладов), нормы труда и т.д. принимаются по согласованию с профсоюзным комитетом. Конкретные системы оплаты туда устанавливаются по категориям работников, цехам и подразделениям согласно ТК РФ.
Социальные льготы, гарантии и компенсации работникам устанавливаются в конкретной сумме, индексируются в меру роста тарифной ставки, рабочего разряда.
Администрация предприятия на основе отраслевой программы улучшения условий труда обеспечивает строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, обеспечивает надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание.
- Фонд охраны труда;
- Оказание материальной помощи;
- Фонд социальной защиты малоимущих работников;
- Выплаты дополнительных пенсий, пособий и другое [10, c.201].
В условиях сложной социально-
Оценку организации
PEST-анализ - это фактически анализ внешнего окружения организации [11].
Факторы в PEST-анализе делятся на ко-факторы (побочные) и step-факторы, действующие на все предприятия, фирмы, организации.
Макросреда.
Р: (Политические факторы) Влияет в целом политика государства, в том числе и налоговая.
Е: (Экономические факторы) Экономика страны влияет на покупательную способность населения. Все в экономике взаимосвязано - вся промышленность зависит от того, как покупают товары широкого потребления.
S: (Демографический фактор) Демографическая среда представляет большой интерес для занимающимся маркетингом, поскольку рынки состоят из людей. Основными рассматриваемыми моментами являются: рождаемость, смертность, изменение структуры семьи, средний возраст населения, миграция, повышение образовательного уровня, приоритет интересов потребителей и т.д.
Т: (Технологические факторы) Необходимо постоянно отслеживать научно-технический прогресс.
Природная среда: этот фактор привлекает к себе особое внимание, в связи с тем, что природные запасы не восполняемы и государство может ввести жесткие санкции по использованию недр.
Микросреда - силы, относящиеся к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентуры [12].
1 фактор - непосредственно организация.
Конечная продукция (работы, услуги) являются результатом работы всех подразделений и служб, поэтому нельзя допускать, чтобы отдельные подразделения ставили свои цели выше целей организации.
2 фактор - поставщики. Маркетинговые
службы должны тщательно
3 фактор - маркетинговые посредники: торговые посредники, транспортные компании, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно- финансовые учреждения.
4 фактор - клиентура. Необходимо
тщательно изучать своих
5 фактор - конкуренты.
6 фактор - контактные аудитории.
Это любая группа людей,
Ко-факторы - факторы конкурентного окружения. Они включают в себя структуру конкуренции и характеристику рынка [13].
Проанализируем факторы, оказывающие влияние на ЗАО «ЮУАБ», определяющие ее настоящее положение и дальнейшие перспективы развития.
Внутренний рынок: Потребность
в строительстве новых и
Потребителями данной продукции являются жители г. Магнитогорска, все производственные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками (доставка сырья, продукции, транспорт).
Внешний рынок: В современных
условиях в быстроразвивающихся
взаимосвязях между регионами страны
возникает необходимость
Главная задача PEST-анализа - обеспечить общее представление о положительных или отрицательных для организации тенденциях во внешней среде.
Таким образом, наряду с основной
производственной деятельностью ЮУАБ
занимается коммерческой деятельностью,
имея в своем составе два магазина
смешанных товаров, столовую, мини-пекарню.
Отношения с предприятиями
3. Рекомендации по использованию
элементов западного
3.1 Использование западного опыта менеджмента в России
В промышленно развитых странах Запада накоплен огромный опыт инноваций в том числе и в банковском бизнесе, основная часть которого представляет несомненный интерес для российских банкиров и может быть с успехом использован с учетом специфических условий России. В данном разделе рассматривается прежде всего положительный опыт внедрения новейших технических средств и банковских технологий, продвижение на рынке новых банковских продуктов и совершенствования коммуникаций [14, c.112].
Накопленный западными странами опыт весьма важен сегодня и для России в связи с преобразованием финансовой системы. Тенденции и проблемы развития российских коммерческих банков и других финансовых структур аналогичны мировым. Крупные банки -- Инкомбанк, Мосбизнесбанк, Столичный банк сбережений, Кредобанк, Менатеп и другие -- ориентируются на вхождение в международную банковскую систему, повышенное внимание уделяют операциям на валютном рынке, а также крупномасштабному финансированию наиболее прибыльных сфер хозяйства -- торговли, топливно-энергетического комплекса, отчасти^ строительства жилья и офисных помещений. Привлечение, денежных средств населения крупные банки порой сдерживают, вводя повышенный уровень минимального размера депозитного вклада и относительно низкую процентную ставку по нему [15, c.154].
Рынок денежных средств населения
и мелкого кредита активно
осваивается небольшими и вновь
образуемыми банками и
Структурная перестройка экономики на Западе в настоящее время переходит к стадии реализации преимуществ, полученных в результате создания высокотехнологичных и наукоемких отраслей хозяйства и компьютеризации сферы управления и услуг. Западные банки осваивают растущий рынок, в том числе в развивающихся странах, используя и углубляя опыт автоматизации расчетных операций и новых методов работы, накопленный на предыдущих этапах развития. Это предполагает совершенствование информационных технологий, сложных методов оперативного анализа текущих изменений в национальных экономиках, влияющих на курсы валют и банковские риски, экспертных систем и т.п.
В банковской сфере сохраняются
все тенденции предыдущего
- диверсификация системы финансовых учреждений
- относительное сокращение доли банков в активах сферы финансовых услуг;
- ориентация первоклассных
банков на расширение участия
в международном кредитно-валют
- сотрудничество банковских
учреждений с торгово-
- использование в этих
целях удобной для клиентов
системы электронных платежей
и специальной банковской
- сокращение себестоимости
банковских операций, создание экспертных
систем и интегрированных
В настоящее время российские
банки активно интегрируются
в международную финансовую систему,
развиваются в русле мировых
тенденций. Вместе с тем, их развитие
имеет определенные особенности, которые
нельзя не учитывать при использовании
средств электронных платежей. Стратегия
российских банков пока заключается
в расширении доли рынка и приобретении
за счет этого ресурсов, достаточных
для конкуренции с зарубежными
банками или, по меньшей мере, для
обеспечения растущих резервных
и уставных требований. Если большинство
западных банков систематизируют, оценивают
и минимизируют риски на основе точного
количественного анализа и
Российские банки испытывают
нехватку специалистов, способных работать
в современном кредитном
Российская экономическая среда в целом не благоприятна для проведения мероприятий по автоматизации банков. У России преобладают небольшие банки с ограниченным уставным капиталом, основная стратегия которых состоит в расширен ни доли на рынке за счет рискованных операций. Эти банки имеют ограниченные функции, управляются 5-10 ведущими специалистами, у них нет подразделений, занимающихся анализом рисков, внутренним аудитом, управлением активами и пассивами, стратегическим планированием и анализом. Происходит концентрация капитала лишь у ограниченного числа банков, большая часть которых расположена в Москве и Санкт-Петербурге. Эти банки определяют процесс автоматизации банковского бизнеса, а также интеграции России в международный финансовый рынок.
Тем не менее, автоматизация
в российских банках идет достаточно
высокими темпами. Повторяется дорожка
шагов, которой прошли западные банки:
автоматизация отдельных
XX век -- это век новых банковских услуг, финансовых новшеств и экспериментов. Влияние сильно возросшей конкуренции между банками и небанковскими сервисными фирмами, а также появление все новых трудностей на пути получения банковской прибыли вызвали резкое возрастание количества новых и различных вариаций традиционных банковских услуг [18]. Среди наиболее известных банковских услуг, помимо традиционного предоставления займов и вкладов, -- трастовые услуги частным лицам и бизнесменам, андеррайтинг ценных бумаг, услуги по управлению денежной наличностью, дисконтные брокерские услуги по операциям с ценными бумагами, продажа страховых полисов, посредничество в операциях с недвижимостью и широкий диапазон международных финансовых операций.