Создание информационной базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования. ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» – это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» (г. Москва), которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Русские машины».
Предмет исследования. Объект исследуется на предмет разработки программы управления им.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….……4
1 Общее положение программы……………………………………………………6
Вид собственности...…………………………………………………….…...........6
1.2 Номенклатура выпускаемой продукции……………………………….….…...7
1.3 Объем выпускаемой продукции…………………………………………..…......7
1.4 Прибыль……………………………………………………………………........…8
1.5 Сроки программы…………………………………………………………..……10
1.6 Основными задачами управляющего в офисе являются…………………......10
2 Основная часть программы…………………………………………………….....13
2.1 Анализ состояния НИОКР и их развитие под
общие положения программы………………………………………………..…….13
2.2 Анализ состояния основных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...13
2.3 Анализ состояния оборотных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...14
2.4 Анализ состояния персонала и его улучшение под
общие положения программы…………………………………………….…..14
2.5 Анализ состояния конструкций, выпускаемых изделий,
работ или услуг и их совершенствование под общие
положения программы…………………………………………………....…..16
2.6 Анализ состояния технологий и их совершенствование
под общие положения программы…………………………………….….…17
2.7 Анализ состояния рынка и его развитие под общие
положения программы…………………………………………………..….…18
2.8 Анализ состояния финансов и их улучшения под общие
положения программы…………………………………………………..….….18
3 Социальное развитие коллектива……………………………………………….20
3.1 Анализ состояния рабочих мест и их улучшение под
общие положения программы………………………………………………...20
3.2 Анализ состояния быта сотрудников и его улучшение
под общие положения программы……………………………………………20
4 Метод управления………………………………………………………………......21
4.1 Административные методы управления……………………………………..21
4.2 Демократические методы управления……………………………………….22
4.3 Экономические методы управления………………………………………....23
4.4 Психологические методы управления…………………………………….…23
5 Создание информационной базы данных……………………………………….24
5.1 Создание базы данных по основным фондам, оборотным
фондам, персоналу, конструкциям, технологиям, рынку и финансам………24
5.2 Создание базы данных нормативно – справочной информации……………..24
6 Ответственность за реализацию программы……………………………………25
6.1 Ответственность за реализацию программы в целом
и по каждому из разделов………………………………………………...……..25
6.2 Виды ответственности (моральная, материальная и юридическая)…………25
Заключение…………………………………………………………...…………………27
Приложение № 1………………………………………………… ……..……………...28
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

     При реализации программы удачным дополнением  к существующим преимуществам является прогрессивная дисконтная система, предоставляющая постоянным клиентам. Что позволит увеличить клиентскую базу организации и повысить имидж компании. 

     2.8. Анализ состояния  финансов и их  развитие под общее  положение программы. 

     Финансовая  работа на предприятии распределена между двумя службами: экономическим  отделом и бухгалтерией.

     Основные  направления финансовой работы на предприятии:

     -финансовое  планирование;

     - оперативная работа;

     - контрольно-аналитическая работа.

     Контроль  за своевременностью расчетов с бюджетом, получателями и плательщиками осуществляет бухгалтерия. 

     Финансирование деятельности организации осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств, получаемых от реализации работ и услуг организации и от реализации основных фондов и иного имущества.

     Материально-техническое  обеспечение организации осуществляется за счет средств, определенных выше.

     Налоги. Работа по расчетам и уплате налогов в бюджет организуется бухгалтерией организации. Контроль за правильностью исчисления сумм налогов и своевременностью их перечисления осуществляется бухгалтером по налогам.  

     Организация является плательщиком следующих налогов  и сборов:

     Федеральные:

     - налог на прибыль; 

     - налог на добавленную стоимость; 

     - налог на доходы физических  лиц; 

     - транспортный налог.  

     Производятся  отчисления в следующие фонды:

     - фонд накопления;

     - фонд потребления; 

     - фонд социальной сферы. 

     При реализации программы  в плановом году существенных  изменений для  данного показателя не предусматривается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Социальное развитие организации 

     3.1 Анализа состояния рабочих мест и их улучшение под общее положение программы 

     Проводится  анализ состояния рабочих мест организации, то есть всего того, что находится  на её территории, разрабатываются  мероприятия и объемы работ по улучшению состояния рабочих  мест.

     Общее число сотрудников составляет 4193 человек на конец 2011 года. У каждого специалиста есть свое оборудованное рабочее место, а директора и бухгалтер имеют отдельные рабочие кабинеты. Так же отдельное помещение оборудовано для переговоров с клиентами и есть зона ожидания - приемная. В офисе организации имеется отдельное помещение,  для приема пищи, оборудованное столами, чайником и свч печью. 5 туалетные комнаты, оборудованные сантехникой.

     Потребность в средствах и материалах на рабочем  месте удовлетворяется посредством списка нужных материалов.

В конце  каждой недели распечатывается список, где перечислены основные средства и материалы, необходимые для  работы.

     При реализации программы  в плановом году существенных  изменений для  данного показателя не предусматривается. 

     3.2 Анализ состояния  быта сотрудников  и его улучшение  под общее положение  программы 

     Проводится  анализ бытовых условий сотрудников. Обеспеченность жильём, медицинским  обслуживанием, дошкольными учреждениями, отдыхом как самих сотрудников, так и членов их семей. Намечаются мероприятия по улучшению состояния быта сотрудников.

     Сотрудникам организации, работающим по трудовым договорам, предоставляется социальный пакет, включающий следующее:

     - оплачиваемые очередные и декретные  отпуска; 

     - оплачиваемые больничные листы;

     - на усмотрение администрации  сотрудникам выплачивается материальная  помощь (в случае необходимости).

     Для реализации программы необходимо увеличить  качество работы сотрудников и для повышения эффективности выполнения программы необходимо выполнить следующее:

  1. Оплачивать полностью или частично проездные билеты сотрудников;
  2. Медицинское страхование сотрудников;
  3. Предоставлять льготные путевки в дома отдыха и санатории Подмосковья;
  4. Предоставлять абонементы на посещение фитнесс клуба
  5. Организация корпоративных мероприятий, таких как выезд за город, массовых игр, организация праздников.
 

Глава 4 Метод управления 

      4.1 Административные  методы управления 

     Используются  аппаратом управления на производственном уровне с целью точного соблюдения сотрудниками конструкций и технологических требований по предоставлению услуг, выполнению работ или изготовлению изделий, а также строгого соблюдения распорядка рабочего дня и трудовой дисциплины.

     Административные  методы могут включать:

     1) Формирование структуры органов управления;

     2) Утверждение административных норм  и нормативов;

     3) Правовое регулирование;

     4) Издание указов и распоряжений;

     5) Инструктирование сотрудников;

     6) Отбор, подбор и расстановка  персонала;

     7) Утверждение методик и рекомендаций;

     8) Разработку положений об отделах и должностные инструкции их сотрудников;

     9) Разработку регламентирующей документации;

     10) Установление административных  санкций и поощрений по реализации  программы.

     Может быть создана памятка сотрудника фирмы или агентства, которая включает в себя следующее:  

     1) Предприятие работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00. Для ряда категорий работников в связи с их бытовой, а также производственной необходимостью устанавливается суммарный учет рабочего времени. О времени прихода и ухода работника делается отметка в карте учета рабочего времени.  

     2) Каждый сотрудник коллектива обязан:

     2.1. Закончив работу, привести своё  рабочее место в порядок;

     2.2. Добросовестно выполнять свои  обязанности, предоставлять сервис  на высоком уровне по принципу: «Да, я могу!», с искренним радушием и гостеприимством;

     2.3. Относиться к клиентам и коллегам  уважительно и дружелюбно;

     2.4.  Профессионально решать любую  проблему, возникающую у клиентов  и коллег, сохраняя уравновешенность  и позитивный настрой;

     2.5. Проявлять честность и заботу  о сохранности имущества организации,  клиентов и работников;

     2.6. Надлежащим образом выполнять  распоряжения руководителя;

     2.7. Вести себя как достойный представитель  организации, даже вне работы;

     2.8. Способствовать укреплению положительного имиджа организации в целом;

     2.9. Знать справочную информацию о продукте и услугах для корректных ответов на задаваемые вопросы;

     2.10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

     2.11. Знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях;

     2.12. Сообщать обо всех чрезвычайных случаях своему непосредственному начальнику. 

     3)  Не должен:

     3.1. Быть невежливым;

     3.2. Проявлять пренебрежение к клиентам и коллегам;

     3.3. Дискредитировать и оскорблять кого-либо;

     3.4. Сквернословить на работе;

     3.5. Сообщить информацию о коллегах, за исключением случаев, когда это входит в обязанности;

     3.6. Разглашать конфиденциальные сведения, использовать их в личных целях или вопреки интересам фирмы;

     3.7. Обсуждать свою заработную плату, намекать на вознаграждение;

     3.8. Употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества;

     3.9. Пользоваться финансовыми, материальными, информационными и другими ресурсами в личных целях;

     3.10. Допускать негативное влияние личных проблем на работу;

     3.11. Вести себя неэтично 

     4) Трудовая дисциплина в организации означает :

     4.1. знание своего места в организационной структуре фирмы и исполнение своих задач и обязанностей согласно программе управляющего, как главному документу деятельности фирмы;

     4.2. соблюдение определенных правил, норм и ценностей фирмы.

     4.3. добросовестное отношение к приложению собственных физических лиц или умственных усилий, преследующих общую цель, достижению которой посвящена деятельность фирмы и сотрудника.

     При реализации программы удачным дополнением  была бы установка оборудования для автоматического контроля прихода и ухода сотрудников. Контроль производится по магнитным картам с персональной информацией о сотруднике. При приходе на работу работник прикладывает карту к контроллеру и оборудование считывает данные о сотруднике и отмечает время прихода и соответственно фиксирует опоздания или уходы ранее положенного времени. 

     4.2 Демократические  методы управления 

     Применяются на административно – управленческом уровне при принятии коллегиальных  решений, а также при утверждении программы управляющего на общем собрании коллектива и собраниях, посвященных периодической отчетности по реализации программы.

     В конце года на общем собрании организации  заслушивается доклад управляющего по реализации программы, о финансовом и социальном состоянии организации. Предлагается и обсуждается новая программа на предстоящий  период. Предусмотрена ежегодная бухгалтерская отчетность. 

     4.3  Экономические методы управления 

     Применяются при распределении прибыли и  справедливом распределении заработной платы ( не менее 40% от прибыли отчисляется в фонд заработной платы сотрудников). По итогам года сотрудникам выплачиваются премии в размере оклада. 

     4.4  Психологические методы управления 

     1) Психологические методы управления:

     2) Создание творческой атмосферы в коллективе;

     3) Участие работников в разработке и реализации программы управляющего;

     4) Создание нормального психологического климата;

     5) Установление социальных норм поведения;

     6) Развитие у работников инициативы и ответственности;

     7) Установление моральных санкций и поощрений;

     8) Всегда следует помнить, что нет бесполезной критики;

     9) Критика является формой помощи в решении возникающих ситуаций;

     10) Необходимо деловое восприятие критики – все, что я делал, я мог бы делать лучше;

     11) Наиболее ценная критика направлена на совершенство того, что кажется нормальным;

Информация о работе Создание информационной базы данных