Создание информационной базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования. ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» – это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» (г. Москва), которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Русские машины».
Предмет исследования. Объект исследуется на предмет разработки программы управления им.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….……4
1 Общее положение программы……………………………………………………6
Вид собственности...…………………………………………………….…...........6
1.2 Номенклатура выпускаемой продукции……………………………….….…...7
1.3 Объем выпускаемой продукции…………………………………………..…......7
1.4 Прибыль……………………………………………………………………........…8
1.5 Сроки программы…………………………………………………………..……10
1.6 Основными задачами управляющего в офисе являются…………………......10
2 Основная часть программы…………………………………………………….....13
2.1 Анализ состояния НИОКР и их развитие под
общие положения программы………………………………………………..…….13
2.2 Анализ состояния основных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...13
2.3 Анализ состояния оборотных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...14
2.4 Анализ состояния персонала и его улучшение под
общие положения программы…………………………………………….…..14
2.5 Анализ состояния конструкций, выпускаемых изделий,
работ или услуг и их совершенствование под общие
положения программы…………………………………………………....…..16
2.6 Анализ состояния технологий и их совершенствование
под общие положения программы…………………………………….….…17
2.7 Анализ состояния рынка и его развитие под общие
положения программы…………………………………………………..….…18
2.8 Анализ состояния финансов и их улучшения под общие
положения программы…………………………………………………..….….18
3 Социальное развитие коллектива……………………………………………….20
3.1 Анализ состояния рабочих мест и их улучшение под
общие положения программы………………………………………………...20
3.2 Анализ состояния быта сотрудников и его улучшение
под общие положения программы……………………………………………20
4 Метод управления………………………………………………………………......21
4.1 Административные методы управления……………………………………..21
4.2 Демократические методы управления……………………………………….22
4.3 Экономические методы управления………………………………………....23
4.4 Психологические методы управления…………………………………….…23
5 Создание информационной базы данных……………………………………….24
5.1 Создание базы данных по основным фондам, оборотным
фондам, персоналу, конструкциям, технологиям, рынку и финансам………24
5.2 Создание базы данных нормативно – справочной информации……………..24
6 Ответственность за реализацию программы……………………………………25
6.1 Ответственность за реализацию программы в целом
и по каждому из разделов………………………………………………...……..25
6.2 Виды ответственности (моральная, материальная и юридическая)…………25
Заключение…………………………………………………………...…………………27
Приложение № 1………………………………………………… ……..……………...28
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 348.00 Кб (Скачать)
     
    1. Номенклатура  выпускаемой продукции
 

     БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БТР-82/82А, БММ, БРЭМ-К, УНШ, СТС «Тигр» – вот основной, но, безусловно, неполный перечень серийно  выпускаемой продукции. При этом каждая разработка АМЗ – это принципиально новые возможности и решения, постоянное улучшение основных характеристик. И вместе с тем все они отвечают предъявляемым к такому роду техники требованиям: надежность, качество, мощь, маневренность. Это делает ее востребованной на мировом рынке и позволяет предприятию быть надежным стратегическим партнером всех силовых структур государства (МО, МВД, ФСБ, ФСО и других ведомств), сотрудничать более чем с 30 странами мира и миротворческими силами ООН.

 

     1.3 Объем выпускаемой  продукции 

Таблица 1 - Объем произведенной товарной продукции работ и услуг по ОАО "АМЗ" в 2010году 7 148 281,89 тыс. рублей: 

Вид продукции Товарная  продукция,

тыс. руб.

Темп  роста в сопостав. ценах к 2009г, % Доля  в общем объеме,

%

Объем товарной продукции – всего 7 148 281,89 130,52 100,00
Спецавтомобили 6 478 046,45 133,69 90,62
Запчасти  554 090,49 102,57 7,75
Прочая  продукция 116 144,94 127,68 1,62

          Рисунок 2 - «Динамика объемов производства товарной продукции

     по  ОАО «АМЗ» за 2006-2010 г., тыс. руб.» 
 
 

     1.4 Прибыль 

     Прибыль предприятия является важнейшей  экономической категорией и основной целью предпринимательской деятельности. Прибыль от выполнения работ и  оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов. Предприятие самостоятельно распоряжается своим имуществом. При рассмотрении прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности следует иметь в виду, что не вся получаемая прибыль остается предприятию, так как подвергается обложению налогом. Оставшаяся после уплаты налогов часть представляет собой остаточную прибыль (или чистую прибыль), которая полностью поступает в распоряжение предприятия. Она направляется на оплату труда и материальное поощрение, на прирост оборотных средств, капитальных вложений, социальное развитие путем образования соответствующих фондов: развития науки и техники, социального развития, материального поощрения.

      Выручка за 2010 год от реализации продукции работ и услуг по ОАО "АМЗ" составила   6 620 241,89  тыс. рублей (без учета НДС и акциза).

 Рисунок 3 «Структура выручки от реализации продукции, работ, услуг за 2010 г, %» 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 - Сумма уплаченных обществом налогов и иных платежей и сборов в бюджет за  отчетный год. Сведения о задолженности общества по уплате налогов и иных платежей и сборов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тыс. руб.

Показатель Начислено за год Уплачено  за год Задолженность по уплате
1. НДС 40 778 41 974 -139 344
2. Налог на имущество 9 783 10 219 2 103
3. Налог на прибыль 38 769 64 076 24 174
4. Налог на доходы с физических  лиц 97 860 84 759 18 877
5. Транспортный налог 1 129 1 224 172
6. Прочие налоги, в т.ч. 216 354 206 063 50 259
- единый социальный налог 201 198 189 498 48 041
- взнос на обязательное страхование  от      несчастных случаев  на производстве 14 410 15 922 2 206
ИТОГО: 404 673 408 315 -43 759
 
 

Таблица 3 - Сведения о чистых активах общества 

№ п/п   01.01.2010 г. 01.01.2011 г.
1. Сумма чистых активов (тыс. руб.) 1 304 664 1 091 350
2. Уставный капитал (тыс. руб.) 725 701 725 701
3. Резервный фонд (тыс. руб.) 34 459 34 459
4. Отношение чистых активов к уставному капиталу (%) 180% 150%
5. Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного фонда (%) 172% 144%

    

     Чистые  активы общества на конец финансового  года составили 1 091 350 тыс. руб. За отчётный период  они уменьшились на -213 314 тыс. руб. (или на 16,35%).

     Чистые  активы общества на 365 649  тыс. руб. (или на 50,4 %) превышают его уставный капитал.

     Чистые  активы общества на 331 190 тыс. руб. (или  на 43,6 %) превышают сумму его уставного  капитала и резервного фонда.

Рисунок 4 – «Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг

за 2006- 2010 гг., тыс.руб.» 

     1.5 Сроки программы 

Программа составлена с расчётом на 1 год: январь 2012- январь 2013 года. 

     1.6 Основными задачами  управляющего в офисе являются: 

- организация и обеспечение рабочего процесса в офисе;

- информационно-справочное обслуживание клиентов по вопросам деятельности организации;

- взаимодействие с заказчиками и поставщиками;

- подготовка документов, проектов приказов, распоряжений

- ведение и сдача статистической отчетности организации. 

       

Таблица 4 - Список действующих лиц, так или иначе заинтересованных в работе организации

Действующее лицо Цели
Рабочий
    Управление  оборудованием на заводе

    Сборка  запчастей

    Покраска  запчастей

    Вывоз готовых единиц с конвейера

    Тест  готовых единиц

    Прочие  работы

Главный инженер
    Работа с  ключевыми клиентами компании;

    Консультирование  клиентов по продукции компании;

    Прием заказов;

    Оформление  договоров;

    Контроль  оплаты счетов;

    Ведение базы данных;

    Подготовка  отчетности.

Бухгалтер
    Ведение кассовых журналов и бухгалтерских книг, приём  платежей от дебиторов, оформление чеков для расчёта с кредиторами. Через Бухгалтер проходят разнообразные ценные бумаги, чеки, наличные деньги.

    Оформление  операций по поступлению и расходу  денежных средств. В ведении Бухгалтер находится фонд наличных денег, предназначенных для осуществления выплат по мелким статьям расхода.

Управляющий
    Организует  работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений;

    Организует  производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;

    Принимает меры по обеспечению предприятия  квалифицированными кадрами, рациональному  использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Совет Директор (Управляющий директор, Директор по производству, Технический директор, Директор по экономике и финансам, Исполняющий обязанности директора по развитию

производственной  системы, Директор по сервису, Коммерческий директор, Директор по защите ресурсов, Директор по персоналу и общим вопросам, Директор по качеству,

    Обеспечивает  выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками;

    Решает  вопросы, касающиеся финансово-экономической  и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Основная часть программы 

    1. Анализ  состояния НИОКР  и их развитие под  общие положения  программы

     Маркетинг при объектном управлении (как показано на рис.1 – схема объекта –предприятия, работающего в условиях маркетинга (конкуренции), содержание его звеньев) включает в себя следующие звенья управления: НИОКР, основные фонды, оборотные фонды, персонал, конструкции, технологии, рынок, финансы, сервис и обслуживание.

     Научно  – исследовательские и опытно – конструкторские работы (НИОКР) – это творческая деятельность, осуществляемая проектной организацией на систематической основе с целью увеличения суммы знаний о звеньях управления проектной организации и поиск новых областей применений этих знаний.

     НИОКР начинается с изучения звена «Рынок».

Затем проводятся НИОКР по основным фондам, оборотным фондам, персоналу, конструкциям, технологиям, рынку, финансам, сервису  и обслуживанию.

     Программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских ОАО «АМЗ» (далее Программа НИОКР) разрабатывается ежегодно и является основанием для последующего заключения договоров на выполнение НИОКР в интересах ОАО «АМЗ».

     Программа НИОКР формируется в соответствии с Порядком планирования и организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок для ОАО «АМЗ».

     В Программу НИОКР ОАО «АМЗ» включаются работы, направленные на решение приоритетных научно-технических проблем. 

    1. Анализ  состояния основных фондов и их развитие под  общие положения программы

     Основные  фонды представляют собой орудия труда, которые многократно используются в производственном процессе, не изменяя  при этом свою натурально – вещественную форму. К основным фондам относятся  орудия труда, стоимость которых превышает 100 МРОТ и срок службы которых превышает 1 год.

     Активные  основные фонды - непосредственно воздействуют на продукт, определяют масштабы производства и производительность труда работников.

Информация о работе Создание информационной базы данных