Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:03, курсовая работа
Объект исследования. ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» – это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» (г. Москва), которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Русские машины».
Предмет исследования. Объект исследуется на предмет разработки программы управления им.
Введение………………………………………………………………………..….……4
1 Общее положение программы……………………………………………………6
Вид собственности...…………………………………………………….…...........6
1.2 Номенклатура выпускаемой продукции……………………………….….…...7
1.3 Объем выпускаемой продукции…………………………………………..…......7
1.4 Прибыль……………………………………………………………………........…8
1.5 Сроки программы…………………………………………………………..……10
1.6 Основными задачами управляющего в офисе являются…………………......10
2 Основная часть программы…………………………………………………….....13
2.1 Анализ состояния НИОКР и их развитие под
общие положения программы………………………………………………..…….13
2.2 Анализ состояния основных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...13
2.3 Анализ состояния оборотных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...14
2.4 Анализ состояния персонала и его улучшение под
общие положения программы…………………………………………….…..14
2.5 Анализ состояния конструкций, выпускаемых изделий,
работ или услуг и их совершенствование под общие
положения программы…………………………………………………....…..16
2.6 Анализ состояния технологий и их совершенствование
под общие положения программы…………………………………….….…17
2.7 Анализ состояния рынка и его развитие под общие
положения программы…………………………………………………..….…18
2.8 Анализ состояния финансов и их улучшения под общие
положения программы…………………………………………………..….….18
3 Социальное развитие коллектива……………………………………………….20
3.1 Анализ состояния рабочих мест и их улучшение под
общие положения программы………………………………………………...20
3.2 Анализ состояния быта сотрудников и его улучшение
под общие положения программы……………………………………………20
4 Метод управления………………………………………………………………......21
4.1 Административные методы управления……………………………………..21
4.2 Демократические методы управления……………………………………….22
4.3 Экономические методы управления………………………………………....23
4.4 Психологические методы управления…………………………………….…23
5 Создание информационной базы данных……………………………………….24
5.1 Создание базы данных по основным фондам, оборотным
фондам, персоналу, конструкциям, технологиям, рынку и финансам………24
5.2 Создание базы данных нормативно – справочной информации……………..24
6 Ответственность за реализацию программы……………………………………25
6.1 Ответственность за реализацию программы в целом
и по каждому из разделов………………………………………………...……..25
6.2 Виды ответственности (моральная, материальная и юридическая)…………25
Заключение…………………………………………………………...…………………27
Приложение № 1………………………………………………… ……..……………...28
Список используемых источников……………
БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БТР-82/82А, БММ, БРЭМ-К, УНШ, СТС «Тигр» – вот основной, но, безусловно, неполный перечень серийно выпускаемой продукции. При этом каждая разработка АМЗ – это принципиально новые возможности и решения, постоянное улучшение основных характеристик. И вместе с тем все они отвечают предъявляемым к такому роду техники требованиям: надежность, качество, мощь, маневренность. Это делает ее востребованной на мировом рынке и позволяет предприятию быть надежным стратегическим партнером всех силовых структур государства (МО, МВД, ФСБ, ФСО и других ведомств), сотрудничать более чем с 30 странами мира и миротворческими силами ООН.
1.3
Объем выпускаемой
продукции
Таблица 1 - Объем
произведенной товарной продукции работ
и услуг по ОАО "АМЗ" в 2010году 7 148 281,89
тыс. рублей:
Вид продукции | Товарная
продукция,
тыс. руб. |
Темп роста в сопостав. ценах к 2009г, % | Доля
в общем объеме,
% |
Объем товарной продукции – всего | 7 148 281,89 | 130,52 | 100,00 |
Спецавтомобили | 6 478 046,45 | 133,69 | 90,62 |
Запчасти | 554 090,49 | 102,57 | 7,75 |
Прочая продукция | 116 144,94 | 127,68 | 1,62 |
Рисунок 2 - «Динамика объемов производства товарной продукции
по
ОАО «АМЗ» за 2006-2010 г., тыс. руб.»
1.4
Прибыль
Прибыль
предприятия является важнейшей
экономической категорией и основной
целью предпринимательской
Выручка за 2010 год от реализации продукции работ и услуг по ОАО "АМЗ" составила 6 620 241,89 тыс. рублей (без учета НДС и акциза).
Рисунок 3
«Структура выручки от реализации продукции,
работ, услуг за 2010 г, %»
Таблица 2 - Сумма уплаченных обществом налогов и иных платежей и сборов в бюджет за отчетный год. Сведения о задолженности общества по уплате налогов и иных платежей и сборов.
Показатель | Начислено за год | Уплачено за год | Задолженность по уплате |
1. НДС | 40 778 | 41 974 | -139 344 |
2. Налог на имущество | 9 783 | 10 219 | 2 103 |
3. Налог на прибыль | 38 769 | 64 076 | 24 174 |
4. Налог на доходы с физических лиц | 97 860 | 84 759 | 18 877 |
5. Транспортный налог | 1 129 | 1 224 | 172 |
6. Прочие налоги, в т.ч. | 216 354 | 206 063 | 50 259 |
- единый социальный налог | 201 198 | 189 498 | 48 041 |
-
взнос на обязательное |
14 410 | 15 922 | 2 206 |
ИТОГО: | 404 673 | 408 315 | -43 759 |
Таблица
3 - Сведения о чистых
активах общества
№ п/п | 01.01.2010 г. | 01.01.2011 г. | |
1. | Сумма чистых активов (тыс. руб.) | 1 304 664 | 1 091 350 |
2. | Уставный капитал (тыс. руб.) | 725 701 | 725 701 |
3. | Резервный фонд (тыс. руб.) | 34 459 | 34 459 |
4. | Отношение чистых активов к уставному капиталу (%) | 180% | 150% |
5. | Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного фонда (%) | 172% | 144% |
Чистые активы общества на конец финансового года составили 1 091 350 тыс. руб. За отчётный период они уменьшились на -213 314 тыс. руб. (или на 16,35%).
Чистые активы общества на 365 649 тыс. руб. (или на 50,4 %) превышают его уставный капитал.
Чистые активы общества на 331 190 тыс. руб. (или на 43,6 %) превышают сумму его уставного капитала и резервного фонда.
Рисунок 4 – «Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг
за 2006- 2010 гг., тыс.руб.»
1.5
Сроки программы
Программа
составлена с расчётом на 1 год: январь
2012- январь 2013 года.
1.6
Основными задачами
управляющего в офисе
являются:
- организация и обеспечение рабочего процесса в офисе;
- информационно-справочное обслуживание клиентов по вопросам деятельности организации;
- взаимодействие с заказчиками и поставщиками;
- подготовка документов, проектов приказов, распоряжений
- ведение
и сдача статистической отчетности организации.
Таблица 4 - Список действующих лиц, так или иначе заинтересованных в работе организации
|
Глава
2 Основная часть программы
Маркетинг при объектном управлении (как показано на рис.1 – схема объекта –предприятия, работающего в условиях маркетинга (конкуренции), содержание его звеньев) включает в себя следующие звенья управления: НИОКР, основные фонды, оборотные фонды, персонал, конструкции, технологии, рынок, финансы, сервис и обслуживание.
Научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы (НИОКР) – это творческая деятельность, осуществляемая проектной организацией на систематической основе с целью увеличения суммы знаний о звеньях управления проектной организации и поиск новых областей применений этих знаний.
НИОКР начинается с изучения звена «Рынок».
Затем проводятся НИОКР по основным фондам, оборотным фондам, персоналу, конструкциям, технологиям, рынку, финансам, сервису и обслуживанию.
Программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских ОАО «АМЗ» (далее Программа НИОКР) разрабатывается ежегодно и является основанием для последующего заключения договоров на выполнение НИОКР в интересах ОАО «АМЗ».
Программа
НИОКР формируется в
В Программу
НИОКР ОАО «АМЗ» включаются работы, направленные
на решение приоритетных научно-технических
проблем.
Основные
фонды представляют собой орудия
труда, которые многократно
Активные основные фонды - непосредственно воздействуют на продукт, определяют масштабы производства и производительность труда работников.