Современные структуры управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности совершенствования структуры управления предприятием ООО «Курская масложировая компания».
Основные задачи:
- рассмотреть понятие и сущность организационной структуры, а также содержание организационных структур управления;
- провести анализ основных типов и видов структур управления предприятием и принципов проектирования структуры управления;
- охарактеризовать основные подходы к проектированию организационной структуры;
- проанализировать деятельность и действующую структуру управления на предприятии ООО «Курская масложировая компания»;
- разработать новую организационную сруктуру управления и положения о подразделениях и должностных инструкций;
- оценить эффективность новой организационной структуры управления.

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 496.50 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  результаты эффективности действующей  и модернизируемой структур управления следует отметить следующее.

     Основные  показатели эффективности структуры  управления имеют тенденцию к  увеличению в 2009 г. по сравнению с 2005 г. При введении модернизируемой структуры управления планируется улучшить показатели эффективности структуры управления, а по некоторым показателям превысить уровень 2009 г.

     Из  данных таблицы 4, можно сделать следующие выводы. Вследствие реструктуризации действующей организационной структуры управления ООО «Курская масложировая компания», планируется повысить основные показатели экономической и хозяйственной деятельности предприятия. Как результат финансовой деятельности, планируется увеличить сумму балансовой и чистой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления. Рентабельность производства при модернизации структуры управления увеличится до уровня 2,5, что на 0,8 выше уровня 2005 года.

     Вследствие  выделения некоторых функциональных подразделений предприятия, увеличится численность административно-управленческого  персонала, а следовательно ее удельный вес в общей численности персонала предприятия, вес затрат на управление, заработной платы.

     Показатели  эффективности управления для действующей  структуры за 2005-2009 гг. рассчитывались на основе фактических данных, для модернизованной структуры – исходя из перспективных, планируемых данных. Так, при реструктуризации действующей организационной структуры управления планируется повысить эффективность производственной деятельности предприятия, а значит увеличить чистую прибыль.

     Интегральный  показатель оргструктуры планируется повысить до уровня 8,9, что на 0,4 выше уровня 2008 года, и на 2,4 уровня 2005 года. Следовательно, при введении модернизируемой структуры управления ООО «Курская масложировая компания» улучшаться основные показатели эффективности структуры управления предприятием. Следует однако отметить, что улучшение основных показателей эффективности действующей организационной структуры управления предприятия ООО «Курская масложировая компания» произошло случайно, не за счет самой организационной структуры, а за счет стабильного положения предприятия на рынке, повышенного спроса на выпускаемую продукцию, благоприятных внешних факторов окружающей рыночной среды. Проблемы в существующей организационной структуре есть, и их необходимо выделить отдельно. Если бы реструктуризация организационной структуры ООО «Курская масложировая компания» произошла бы раньше, предприятие смогло бы добиться значительно более лучших показателей деятельности.

     В настоящее время организационная  структура ООО «Курская масложировая компания» имеет линейно-функциональный вид и имеет ряд недостатков, главный из которых - ограниченная пригодность в условиях диверсификации производства. Особенно с последние годы маркетинговая служба предприятия ведет постоянный поиск свежих идей и возможностей по созданию новых видов продукции. Текущая работа маркетологов и технологов предприятия отвлекает на решение ежедневных проблем, в связи с чем времени на поиск новых идей не остается.

     При разработке новых видов продукции  предприятия целесообразно было бы выделить в отдельный блок команду (дивизион) работников, которые отвечали бы только за процесс создания кардинально новых видов продукции. В этом случае предприятие будет иметь возможность частично диверсифицировать свой бизнес, выделить новые направления деятельности, выйти на рынок с новыми, никому не известными видами продукции, за счет чего улучшится конкурентоспособность продукции ООО «Курская масложировая компания», ее узнаваемость, а следовательно и спрос, выручка и прибыль.

     Для этого понадобится частичное изменение существующей организационной структуры управления организации ООО «Курская масложировая компания» с элементами дивизионной организационной структуры. Вследствие этого также понадобится: введение новых документов и документопотоков; формирование новой информационной базы; разработка нового программного обеспечения; установка и обслуживание дополнительных технических средств. Выполнение функций управления возможно при использовании различных форм организации труда работников аппарата управления организаций, выражающиеся в различных вариантах организационных структур управления. Поэтому возникает необходимость создания наиболее эффективной организационной структуры управления, способной обеспечить своевременное принятие качественных управленческих решений и доведение их до исполнителей. Выполнение этого требования во многом зависит от формирования информационной среды в системе управления организациями и топологических параметров организационной структуры управления. Система управления организациями представляет собой информационно-управленческую среду, так как и предметом и результатом труда работников аппарата управления является информация. Информация и принятие решений связаны между собой сложной системой прямых и обратных связей.

     Возможности лиц, принимающих решения при  обработке информации имеют качественные и количественные ограничения. Количественные ограничения обусловлены тем, что получение и передача информации, а также вынесение того или иного решения требуют определенных затрат времени. Сумма этих затрат не может быть больше максимального рабочего времени лиц, принимающих решения. Существующие подходы к оценке эффективности управления вне зависимости от их достоинств и недостатков характеризуют систему управления, не говоря ничего о сравнительных особенностях организационных структур. В практике управления чаще всего осуществляются сравнения действующей или проектируемой структуры с типовой организационной структурой.  
 
 
 

Заключение

     В соответствии с  поставленными целями, в данной работе были решены следующие задачи исследования.

     Несмотря  на меняющиеся экономические условия  в стране, предприятие ООО «Курская масложировая компания» продолжает стабильно работать, совершенствует технологию, улучшает качество продукции, выходит на новые рынки сбыта. Предприятие ООО «Курская масложировая компания» ежегодно старается увеличить объем производства продукции.

     Стабильная  работа и развитие данного предприятия  зависит от многих факторов, одним  из которых является профессионализм работников структуры управления, поэтому в работе проведен анализ структуры специалистов управления предприятия.

     По  результатам анализа управления предприятием ООО «Курская масложировая компания» можно сделать вывод, что на данном этапе организационная структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Кадровый состав управления укомплектован достаточно сильно: почти все работники управления имеют высшее образование, а также являются практиками, имеющими опыт работы.

     На  основе проведенного анализа, были сделаны  выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами в ООО «Курская масложировая компания». Управлению финансами на предприятии отводится, слишком, малая роль. Это связано с тем, что формы внутрифирменных отчетов на предприятии еще не отработаны. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния.

     В результате анализа действующей  организационной структуры управления можно сделать следующие выводы.

  • Организационная структура предприятия не отвечает современным рыночным условиям, требует принципиальной переработки – развития рыночных блоков и повышения гибкости.
  • Недостаточно удовлетворяются потребности рынка, требующего принципиально новых товаров и модернизации существующих.
  • Предприятие не использует всех маркетинговых возможностей, не учитывает жизненные циклы изделий, не уделяет достаточного внимания качеству и технологии производства продукции.
  • Существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.
  • Не определена общая цель деятельности предприятия.
  • Отсутствует политика по сохранению кадрового потенциала, не задействованы эффективные механизмы мотивации работников.
  • Не разработана стратегия развития предприятия и финансовая политика, не проводится учет и контроль финансовых потоков, что ухудшает финансовое состояние предприятия.
  • Отсутствует официально сформулированная и утвержденная организационная культура предприятия.
  • Недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.

     По  результатам исследования управлению предприятием ООО «Курская масложировая компания» можно порекомендовать произвести реструктуризацию и совершенствование структуры управления организацией, а также разработку положений о подразделениях и должностных инструкций работников организации.

 

Список использованных источников 
 

  1. Бир, С. Наука управления [Текст]: учебник для вузов / С. Бир. – М.: Приор, 2005. – 252 с.
  2. Бобыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов [Текст] / В.И. Бобыкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С. 55-57.
  3. Боссиди, Л. Искусство результативного управления [Текст] / Л. Боссиди. – М.: Добрая книга, 2007. - 288 с.
  4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Элит, 2008. - 560 с
  5. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 504 с.
  7. Демидова, А.В. Исследование систем управления [Текст]: конспект лекций / А. В. Демидова. – М.: Приор, 2005. – 167 с.
  8. Кабушкин, Н.И. Организационные формы и структура управления организацией [Текст] / Н.И. Кабушкин // Методы и принципы менеджмента. - 2007. - №2. – С. 99-103.
  9. Менеджмент организации [Текст]: учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
  10. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник [Текст] / Б.З. Мильнер. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 720 с.
  11. Мишин, В.М. Исследование систем управления [Текст] / В.М. Мишин. - М.: Просвещение, 2003. - 447 с.
  12. Мухин, В.И. Исследование систем управления [Текст]: Учебник для вузов / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2007. - 384 с.
  13. Мыльник, В.В. Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие для вузов / В.В. Мыльник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга – 2010. – 352 с.
  14. Муравьев, С.В. Экспресс-анализ структур управления предприятием [Текст] / С.В. Муравьев // Менеджмент и маркетинг. – 2009. - №10. – С. 7-9.
  15. Мухин, В.И. Исследование систем управления [Текст]: Учебник для вузов / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2007. - 384 с.
  16. Орлова, А. Стратегия управления: теория и реальность [Текст] / А. Орлова // Экономика и управление. – 2007. - №12. - С. 24-29.
  17. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / О.А. Зайцева [и др.]; науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2009. – 432 с.
  18. Родионова, О.Д. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений [Текст] / О.Д. Родионова // Искусство управлять. – 2007. - №5. – С. 33-38.
  19. Сорина, Г.В. Основы принятия решений [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. В. Сорина. - М.: Экономист, 2006. - 192 с.
  20. www.exsolver.narod.ru
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

приложения 

 

Приложение  А 

Определения, обозначения и  сокращения 

     В данной работе применены следующие  термины:

     Аппарат управления - органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления в масштабе организации.

     Бизнес-планирование - определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

     Звено аппарата управления — это структурное  подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.

     Организационная структура – это целостная  система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

     Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.

     Регламентация организационной структуры – разработка количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности.

     Специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. 
 
 
 
 
 

Приложение  Б 

Структура управления ООО «Курская масложировая компания» 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В 

Модернизованная структура управления

ООО «Курская масложировая компания» 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Г 

     Функциональные  обязанности управленческого  персонала ООО «Курская масложировая компания» 

Информация о работе Современные структуры управления предприятием