Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель работы - изучить особенности совершенствования структуры управления предприятием ООО «Курская масложировая компания».
Основные задачи:
- рассмотреть понятие и сущность организационной структуры, а также содержание организационных структур управления;
- провести анализ основных типов и видов структур управления предприятием и принципов проектирования структуры управления;
- охарактеризовать основные подходы к проектированию организационной структуры;
- проанализировать деятельность и действующую структуру управления на предприятии ООО «Курская масложировая компания»;
- разработать новую организационную сруктуру управления и положения о подразделениях и должностных инструкций;
- оценить эффективность новой организационной структуры управления.
Система управления организаций, использующая органическую структуру, как вытекает из изложенного выше, имеет: более высокую гибкость, особенно в учете и оценке хозяйственных рисков; меньшую связанность правилами и нормами; преимущественно групповую (бригадную) организацию труда персонала; механизм принятия решения, не базирующийся на авторитете (власти), правилах или традициях, а использующий доверие, убеждение, единую цель организации; в своей основе интегрирующие факторы в миссии и стратегии развития; творческий подход к работе персонала, основанный на связи результатов деятельности каждого работника с миссией организации; постоянную готовность к проведению прогрессивных изменений в ее организации и технологии [8, с. 100-101].
Однако, несмотря на очевидные преимущества органических систем управления, переход к ним сдерживается, поскольку для этого необходимы: обучение и переподготовка персонала с целью повышения профессиональной универсальной подготовки кадров; повышение уровня информированности персонала с учетом развития информационных технологий и глобализации экономики; ликвидация функциональной обособленности отдельных подразделений и служб и формирование у них общих интересов и целевых установок; радикальная переориентация взаимоотношений как с партнерами, так и конкурентами с учетом расширения возможности развития партнерских взаимоотношений; формирование концепций групповой формы организации управления (матричной, целевой, программной). Такая концепция должна обеспечить взаимопомощь, взаимозаменяемость, личную ответственность, ориентацию на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проблем организации, сочетание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты. Немаловажным является и то обстоятельство, что при этом обеспечивается связь между уровнем оплаты труда каждого менеджера и специалиста и общими результатами хозяйственной деятельности организации.
Особо
следует остановиться на рассмотрении
принципов, методов и методике проектирования
гибких внутрифирменных
Сетизация как метод формирования сети с ее узлами (хозяйствующими субъектами) и хозяйственными связями используется для реализации стратегических целей в соответствии с ожиданиями и рыночной конъюнктурой и позволяет: во-первых, создавать организации-сети; во-вторых, сети из равноправных и независимых организаций. В обоих случаях менеджмент при проектировании должен придерживаться следующих принципов: разнообразия, когда поиск идеальной для всех субъектов сети заменяется стремлением к многообразной концепции; гибридного решения, объединяющего использование в сети разных видов оргструктур управления, способных создать эффективный вариант видов разграничений и связей, бизнес-процессов, пропорций между автономией и интеграцией; использования комплексных управленческих производственных и инновационно-инвестиционных активов, расположенных в различных центрах сети; сочетания независимости центров сети с общими ее интересами; объединения участников на основе рационального соотношения специализации (кооперирования) и концентрации производства; сочетания элементов специализации функциональной и автономности дивизионной с возможностями матричной формы оргструктуры управления при перераспределении ресурсов; возрастания роли человеческого фактора; четкой фиксации меры эффективности и ответственности каждого участника сети [2, с. 57].
Соблюдение перечисленных принципов позволяет менеджменту учитывать генетику сетизации как процесса перехода от функциональной к дивизионной, далее — к матричной, а от нее к сетевой оргструктуре управления.
Кроме того, при изучении и построении сетевых структур учет принципов позволяет выделить стратегический, структурный, организационный и технологический уровни организации-сети или корпорации-сети. Это объясняется тем, что наряду с принципами, свойственными сетевой организационно-управленческой форме, в организациях-сетях необходимо учитывать принципы управления корпорациями, поскольку первые превращаются в сети в ограниченном смысле этого понятия: структура управления должна быть увязана с задачами управления предприятием-сетью; приближение оперативного управления к производству при сохранении стратегического управления за высшим звеном (холдингом); создание условий на всех уровнях для принятия оптимальных решения; сокращение количества уровней иерархии прохождения управленческих решений; обеспечение единства выработки заданий бизнес-плана и контроля за их выполнением; использование компьютерных технологий в управлении.
Таким образом, по итогам данной главы можно сделать вывод о том, что процесс совершенствования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов.
Выбор
метода решения той или иной организационной
проблемы зависит от её характера, а также
возможностей для проведения соответствующего
исследования.
3
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ООО «КУРСКАЯ МАСЛОЖИРОВАЯ
КОМПАНИЯ»
3.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ
действующей структуры управления на предприятии
ООО
«Курская масложировая
компания»
Предприятие расположено по адресу: 305029, г. Курск, ул. Хуторская, 16г..
ООО «Курская масложировая
За счёт этого предприятие имеет развитую дистрибьюторскую сеть.
Предприятие основательно изучает возможность внедрения своей продукции на рынки таких удалённых регионов как Сибирь, Дальний Восток и страны СНГ и освоение рынков на которых предприятие по тем или иным причинам в своё время не вошло.
На сегодняшний день помимо известного бренда «Добавкин» под которым расположился ассортиментный ряд майонеза, кетчупа, соусов и растительного масла, предприятие выводит на рынок новый бренд «Марьинский» под которым расположится ассортиментный ряд майонезов.
Продукция обладает длительными сроками хранения за счёт использования прогрессивных натуральных компонентов.
Основным
девизом компании является лозунг «Мы
пришли всерьез и надолго».
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Курская масложировая компания», тыс.руб.
Основные показатели | 2008 | 2009 | Отклонения |
Реализовано продукции | 12840 | 19530 | 6690 |
Себестоимость реализованной продукции | 11210 | 17240 | 6030 |
Товарная продукция | 12840 | 19530 | 6690 |
Себестоимость товарной продукции | 11210 | 17240 | 6030 |
Среднесписочная численность, чел. | 100 | 190 | 90 |
Сумма материальных затрат | 70 | 100 | 30 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции | 980,6 | 916,2 | -64,4 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции | 958,2 | 962,3 | 4,1 |
Производительность труда | 77,68 | 159,45 | 81,77 |
Прибыль от реализации | - | 229 | 229 |
Балансовая прибыль | - | 198 | 198 |
Рентабельность продаж, % | 4,37 | 8,3 | 3,93 |
Из таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2008 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
Таблица 2 - Итог диагностика оргструктуры ООО «Курская
масложировая компания»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКТИНГ |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции | Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса | Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников | Нескоординированная
работа
фирмы |
Желательно
скорейшее изменение
Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
При анализе и совершенствовании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.
Далее рассмотрим организацию управления на предприятии ООО «Курская масложировая компания».
Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия.
Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в ООО «Курская масложировая компания» структура управления имеет линейно-функциональный вид (Приложение Б). При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура управления имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
Как
у любой организационной
Информация о работе Современные структуры управления предприятием